Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к приказу
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 30.08.2019 N 059-08-01-09-790
Приложение 7
к Учетной политике
Положение
о внутреннем финансовом контроле в департаменте образования администрации города Перми
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с законодательством РФ и положением о департаменте образования администрации города Перми (далее - департамент), устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.
1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:
точность и полноту документации бухгалтерского учета; своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности; предотвращение ошибок и искажений; исполнение приказов и распоряжений руководителя; сохранность имущества.
1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются: установление соответствия проводимых финансовых операций в части
финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;
анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах: принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативными законодательством РФ;
принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;
принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.6. Система внутреннего контроля включает в себя следующие компоненты:
контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
оценка рисков - представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований законодательствах РФ;
деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
мониторинг системы внутреннего контроля - процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
II. Организация внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль в департаменте осуществляется в следующих формах.
Предварительный контроль. Осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.
Проведение предварительного контроля осуществляется через повседневный анализ соблюдения процедур исполнения бюджета, ведение бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценку эффективности и результативности их расходования.
Ведение предварительного контроля осуществляется на постоянной основе специалистами управления финансами:
проверка первичных документов для оплаты на наличие всех заполненных реквизитов, соответствие условиям контракта (договора), полнота представленных документов;
мониторинг и урегулирование кредиторской и дебиторской задолженности с поставщиками работ и услуг, проверка задолженности по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
мониторинг кассового исполнения бюджета.
Предварительный контроль в департаменте осуществляется в следующем порядке:
2.1. Согласование проектов договоров:
Начальник сектора муниципального заказа - контроль за соответствием исполнения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Начальник организационно-правового управления - юридическая экспертиза;
Заместитель начальника департамента по управлению муниципальными ресурсами - начальник управления персоналом - контроль за соответствием принимаемых бюджетных обязательств доведенным лимитам и утвержденным сметам, наличием кассового плана, правильностью реквизитов контрагента;
Начальники управлений - соответствие плану работы управления.
Подписывают договоры начальник департамента, уполномоченные лица на основании доверенностей.
2.2. Согласование проектов приказов по личному составу:
Начальник организационно-правового управления, начальник сектора по вопросам муниципальной службы - контроль за соответствием Закону Пермского края от 04.05.2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае", действующему штатному расписанию департамента;
Начальник юридического отдела - юридическая экспертиза;
Заместитель начальника департамента по управлению муниципальными ресурсами - начальник управления персоналом - контроль за соответствием действующему штатному расписанию департамента, соблюдение сроков выплат.
2.3. Согласование проектов приказов по основной деятельности:
Начальник сектора муниципального заказа - контроль за соответствием требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Начальник организационно-правового управления - юридическая экспертиза;
Заместитель начальника департамента по управлению муниципальными ресурсами - начальник управления персоналом - контроль за соответствием принимаемых бюджетных обязательств доведенным лимитам и утвержденным сметам, наличием кассового плана;
Начальники управлений - контроль за соответствием плану работы управления.
Подписывает приказы начальник департамента.
2.4. Формирование проекта бюджета по смете на содержание муниципальных служащих на плановый период.
Последующий контроль. Проводится по итогам совершения хозяйственных операций и осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, выявления нарушений и принятия мер по их устранению.
Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя: соблюдение требований законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления деятельности департамента;
точность и полноту составления документов и регистров бухгалтерского
учета;
предотвращение возможных ошибок и искажений в учете и отчетности; исполнение приказов и распоряжений руководства;
проведение инвентаризации фактического наличия имущества, денежных средств, обязательств;
формирование бюджетной отчетности департамента; исполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных проверками контролирующих органов.
Для проведения последующего контроля создать комиссию по внутреннему контролю в составе:
Председатель: Заместитель начальника департамента по управлению муниципальными ресурсами - начальник управления персоналом;
Члены комиссии:
специалист юридического отдела;
специалист административно-хозяйственного сектора организационно-правового управления;
специалист МКУ "ЦБУиО";
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с периодичностью, утверждаемой приказом руководителя.
Основными объектами плановой проверки являются:
соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;
правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операции в бухгалтерском учете;
полнота и правильность документального оформления операций; своевременность и полнота проведения инвентаризаций; своевременность и полнота проведения инвентаризаций; достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых имеется информация о возможных нарушениях.
Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
||
Содержание Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 30 августа 2019 г. N 059-08-01-09-790 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.