Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Учетная политика
(утв. приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 30 августа 2019 г. N 059-08-01-09-790)
I. Организация бюджетного учета
1. Департамент является функциональным органом администрации города Перми. Департамент в своей деятельности подотчетен главе администрации города, курирующему заместителю главы администрации города в соответствии с Положением о департаменте образования администрации города Перми утвержденным решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 224.
2. Департамент является администратором доходов, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
3. Ответственность за организацию бюджетного учета в Департаменте, соблюдение законодательства при выполнении фактов хозяйственной жизни возлагается на начальника департамента.
4. Бюджетный учет Департамента ведется в отделе бюджетного учета и отчетности (далее - отдел) МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности в сфере образования" г. Перми (далее - МКУ "ЦБУиО"), возглавляемом начальником отдела.
5. Начальник отдела подчиняется руководителю МКУ "ЦБУиО", заместителю руководителя - главному бухгалтеру, несет ответственность за формирование учетной политики, распорядительных документов, определяющих особенность реализации государственной учетной политики в Департаменте, ведение бюджетного учета, своевременное представлению полной и достоверной бюджетной отчетности.
6. Требования начальника отдела по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и представлению в отдел необходимых документов и сведений считать обязательным для всех специалистов Департамента.
7. Деятельность специалистов отдела регламентируется должностными инструкциями и настоящей Учетной политикой.
8. Состав и соподчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи бухгалтерской службы устанавливаются Положением об отделе, должностными инструкциями.
9. Бюджетный учет ведется в рублях, раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
10. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего плана счетов в соответствии с Инструкцией N 162н согласно приложению 1 к Учетной политике.
11. Во исполнение статьи 9 ФЗ N 402-ФЗ утвержден перечень лиц, имеющих полномочия подписывать денежные и расчетные документы, доверенности, накладные, акты выполненных работ, услуг согласно приложению 2 к Учетной политике).
12. В соответствии с пунктом 55 Федерального стандарта "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", пунктами 15-24 Федерального стандарта "Основные средства" разработаны методы оценки имущества и обязательств согласно приложению 3 к Учетной политике.
13. Бюджетный учет ведется автоматизированно. Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта "1С:Предприятие", конфигурация "Бухгалтерия государственного учреждения", при начислении заработной платы - 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения", допускается применение в виде таблиц, прикладных форм, сформированных с использованием возможностей программ "Microsoft World" и "Microsoft Excel".
14. В целях обеспечения полноты отражения в бюджетном учете информации об активах, обязательствах и фактах хозяйственной жизни включение дополнительных реквизитов (помимо обязательных) в первичных учетных документах осуществляется Департаментом по мере необходимости.
15. Каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом, содержащим все обязательные реквизиты, установленные статьей 9 пунктом 2 подпунктом 6 ФЗ N 402-ФЗ.
16. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
16.1. Исправления в первичном учетном документе должны содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов, либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
16.2. Не допускается принятие к бюджетному учету документов, которыми оформляются операции с наличными и безналичными денежными средствами, содержащих исправления.
17. Дополнительно для фактов хозяйственной жизни, по которым не установлены обязательные для их оформления формы документов, применяются следующие самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов согласно приложению 11 к Учетной политике:
Заявление для выдачи денежных средств подотчет;
Акты сверки расчетов (с поставщиками и подрядчиками; с материально-ответственным лицом);
Акт установки запасных частей;
Акт частичной ликвидации (разукомплектации) объекта нефинансовых активов;
Реестр отправленных писем;
Реестр постановки на учет бюджетных обязательств по образовательным учреждениям;
Реестр на финансирование образовательных учреждений;
Реестр постановки на учет бюджетных обязательств и финансирование образовательных учреждений;
Акт инвентаризации незаконченного ремонта (строительства) объектов основных средств;
Акт инвентаризации вложений в нефинансовые активы (иное движимое имущество);
Реестр уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств;
Реестр уведомлений об изменении бюджетных ассигнований;
Форма расчетного листа;
Информация об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок (электронного аукциона);
Информация об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
Карточка учета прогнозных (плановых) назначений.
18. При отражении операций на счетах бухгалтерского учета в 18 разряде (код вида деятельности) указывается:
1 - бюджетная деятельность
3 - средства во временном распоряжении.
19. Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бюджетного учета и в бюджетной отчетности, осуществляется в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным Инструкцией N 173н.
20. Журналам операций присвоены номера согласно приложению 4 к Учетной политике.
21. Журналы операций (за исключением Журнала операций с безналичными денежными средствами и Журнала по прочим операциям (санкционирование расходов) формируются ежемесячно на основе хронологически подобранных и сброшюрованных первичных учетных документов, подписываются начальником отдела бюджетного учета и отчетности и бухгалтером МКУ "ЦБУиО", ответственным за его составление и распечатываются
22. Журнал операций с безналичными денежными средствами и Журнал по прочим операциям (санкционирование расходов) составляются в виде электронных документов и хранятся на электронном носителе, подписываются квалифицированной электронной подписью в течение пяти лет после окончания отчетного года, в котором они составлены.
23. На основании данных журналов операций ежемесячно составляется Главная книга, распечатывается и подписывается начальником Отдела бюджетного учета и отчетности ежеквартально.
24. Инвентарные карточки учета нефинансовых активов, опись инвентарных карточек формируются ежегодно, на последний рабочий день года со сведениями о начисленной амортизации в форме электронных документов и хранятся на электронном носителе, подписываются квалифицированной электронной подписью.
25. В целях своевременного отражения хозяйственных операций в бухгалтерского учете утвержден график документооборота согласно приложению 5 к Учетной политике.
26. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств Департамента производится перед составлением годового отчета, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок проведения инвентаризации имущества, финансовых обязательств и активов приведен в Положении о порядке проведения инвентаризации согласно приложению 6 к Учетной политике.
27. Внутренний финансовый контроль осуществляет комиссия, на основании Положения согласно приложению 7 к Учетной политике.
Предварительный контроль (ст. 19 ФЗ N 402-ФЗ) осуществляется путем согласования при заключении муниципальных контрактов, подготовки проектов приказов, проверки платежных документов до их оплаты, проверки оприходования денежных средств и материальных ценностей, контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности.
Последующий контроль осуществляется путем проведения внезапных проверок кассы, инвентаризации материальных ценностей, расчетов, обязательств, формирования отчетности, проверки вопросов поступления, наличия, использования денежных средств и материальных ценностей после совершения фактов хозяйственной жизни.
28. В целях обеспечения сохранности денежных средств внезапная ревизия кассы производится 1 раз в квартал.
29. Сдача денежных средств из кассы на лицевой счет, осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" и установленным учреждением лимитом кассы.
30. Департаментом определены следующие сроки выдачи заработной платы и других расчетов с персоналом:
оплата труда работников учреждения:
выдача аванса - 20-е число текущего месяца;
окончательный расчет - 5-е число месяца, следующего за текущим;
расчеты с персоналом учреждения при увольнении производятся с работником в день увольнения;
оплата отпусков производится не позднее, чем за три дня до его начала;
прочие расчеты с персоналом учреждения осуществляются в сроки выплаты заработной платы.
31. Заработная плата сотрудников Департамента, денежные средства под отчет на командировочные расходы перечисляются на счета физических лиц, открытые в кредитных организациях.
32. Выдача наличных денежных средств под отчет на хозяйственные нужды осуществляется на срок не более 30 дней при условии полного отчета по ранее выданным суммам. По истечении указанного срока работник обязан не позднее 3 рабочих дней предоставить авансовый отчет по установленной форме.
33. Выдача денежных средств под отчет производится на основании письменного заявления, по форме, утвержденной данной Учетной политикой и содержащей собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денежных средств и о сроке, на который выдаются деньги.
34. Установлен порядок оформления служебных командировок по территории Российской Федерации и за рубеж в соответствии с Положением о служебных командировках согласно приложению 8 к Учетной политике.
35. Утвержденный срок представления отчетности по командировочным расходам на территории Российской Федерации и за рубежом - не позднее трех дней после прибытия из командировки.
36. Порядок учета принятых и денежных обязательств утвержден согласно приложению 9 к Учетной политике.
37. Бюджетная отчетность составляется на основании данных главной книги, аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные главным распорядителем и законодательством.
38. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета хранятся в Департаменте не менее пяти лет после отчетного периода (п. 1 ст. 29 ФЗ N 402-ФЗ).
39. Ответственность за хранение документов и передачу их в архив возлагается на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности МКУ "ЦБУиО".
40. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Департамента и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетной год (далее - событием после отчетной даты).
К учету могут быть приняты первичные учетные документы, относящиеся по дате к следующему отчетному периоду, но которые могут оказать существенное влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Департамента.
Конечной датой принятия решения о принятии к учету таких первичных документов является дата подписания бюджетной отчетности за отчетный год.
Датой подписания отчетности считается фактическая дата ее подписания руководителем.
Документы принимаются к учету последним рабочим днем отчетного года при наличии распорядительной подписи руководителя.
Порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты осуществляется в соответствии с приложением 10 к Учетной политике.
41. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи осуществляется электронный документооборот по следующим направлениям:
система электронного документооборота с органами казначейства; передача бухгалтерской отчетности департаменту финансов администрации города Перми;
передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России.
II. Методология бухгалтерского учета
2.1. Учет нефинансовых активов
2.1.1. Учет объектов нефинансовых активов производится в соответствии с Правилами и нормами, установленными Инструкцией N 157н.
Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.
Сумма фактических затрат при приобретении в результате обменных операций, сооружении или изготовлении (создании) нефинансовых активов с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления нефинансовых активов в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), признается их первоначальной стоимостью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением в целях исполнения обязательств по договору. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, определяется по их справедливой стоимости исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно учреждение определяет стоимость аналогичных ценностей (по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нефинансовые активы). При невозможности установить справедливую стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, стоимость нефинансовых активов, полученных учреждением по указанным договорам, определяется исходя из остаточной (балансовой) стоимости передаваемого взамен актива. В случае, если данные об остаточной стоимости передаваемого взамен актива по каким-либо причинам недоступны, либо на дату передачи остаточная стоимость передаваемого взамен актива нулевая, субъектом учета отражается приобретенный путем такой обменной операции объект нефинансовых активов в условной оценке: один объект, один рубль.
2.1.3. В случаях, когда Инструкция N 157н требует принятия к бюджетному учету объектов нефинансовых активов по их текущей оценочной стоимости, последняя определяется в соответствии с пунктом 25 Инструкции N 157н на дату принятия к бюджетному учету.
2.1.4. Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, выявленных при проведении инвентаризации признается их текущая рыночная стоимость. Текущая оценочная стоимость в целях принятия к бухгалтерскому учету нефинансовых активов определяется в соответствии с пунктом 25 Инструкции N 157н.
2.1.5. Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценке объектов нефинансовых активов либо их обесценении.
2.1.6. Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ. Улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов оформляется решением комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов - составляется акт разукомплектации объекта основных средств с определением стоимости всех составных частей данного объекта. При расчете стоимости ликвидируемой части объекта, комиссией учитывается средняя рыночная цена на момент приобретения данного объекта нефинансовых активов, или независимая оценка. При этом исходный объект остается в учете с теми же идентификационными признаками, только его балансовая стоимость уменьшается на стоимость выделенной части, также уменьшается и сумма амортизации - в процентном отношении стоимости ликвидируемой части объекта - к общей сумме уже начисленной амортизации по данному объекту. Если выполняется разукомплектация основного средства, исходный объект сохраняет инвентарный номер и инвентарную карточку.
2.1.7. Переоценка объектов нефинансовых активов производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
2.1.8. Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, а также между субъектами учета и иными, созданными на базе государственного (муниципального) имущества, государственными (муниципальными) организациями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.
2.1.9. Материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением по необменным операциям, учитываются на соответствующих забалансовых счетах по стоимости, указанной при их получении, а в случаях отсутствия таковой - в условной оценке: один объект, один рубль.
2.1.10. Для учета операций с нефинансовыми активами применять утвержденный рабочий план счетов с соответствующим выделение имущества по группам 10 "Недвижимое имущество", 30 "Иное движимое имущество".
2.1.11. Начисление амортизации объекта основных средств производится линейным методом путем равномерного начисления постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива
2.2. Учет основных средств
2.2.1. Учет основных средств ведется в соответствии с пунктом 38-55 Инструкции N 157н и на счетах учета в соответствии с сформированным рабочим планом счетов.
2.2.2. В составе основных средств учитываются материальные объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности Департамента при выполнении работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе.
Сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности Департамента объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).
2.2.3. Балансовая стоимость объекта основных средств группы "Машины и оборудование" увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей при условии, что согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена, в том числе в ходе капитального ремонта.
Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
2.2.4. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
2.2.5. Не увеличивают балансовую стоимость объекта основных средств следующие затраты:
на регулярные осмотры для выявления дефектов, являющиеся обязательным условием эксплуатации этого объекта;
на проведение ремонта.
2.2.6. Объекты основных средств, по которым комиссией по поступлению и выбытию активов установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот или списания).
Методом оценки учета таких основных средств на забалансовом счете будет являться:
остаточная стоимость (при наличии);
условная оценка: один объект - один рубль - при полной амортизации объекта (при нулевой остаточной стоимости).
2.2.7. По вновь принятым к учету инвентарным объектам недвижимого имущества, а также инвентарным объектам движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10 000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) независимо от того, находится ли объект в эксплуатации, запасе или на консервации.
Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально - ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
При невозможности нанесения инвентарного номера на объект основных средств, исходя из требований его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применять в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения на объект основного средства.
Перечень основных средств, на которые не наносятся инвентарные номера:
жалюзи, кондиционеры;
телефонные аппараты, мобильные, сотовые телефоны, радиотелефоны, диктофоны;
светильники;
источники бесперебойного питания и модемы;
кресла, стулья, мягкая мебель, стенды.
Каждому объекту, стоимостью до 10000 рублей включительно, присваивается уникальный инвентарный номер из десяти разрядов.
1-й разряд - код вида деятельности;
2-4-й разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
5-6-й разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
7-10-й разряд - порядковый номер нефинансового актива.
По объектам основных средств, принятых к учету до 1 января 2013 г. состав инвентарного номера оставить.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.
Инвентарные номера объектов основных средств, выбывших с балансового учета, объектам основных средств, вновь принятым к бухгалтерскому учету, не присваиваются.
Безвозмездная передача объектов основных средств между учреждениями, подведомственным разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю средств бюджета, а также государственным и муниципальным организациям, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы, начисленной на объект амортизации.
Операции по вводу в эксплуатацию объектов движимого имущества, относящихся к основным средствам, закрепленных за Департаментом на праве оперативного управления, стоимостью не более 10000 рублей включительно списываются с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" при оформлении Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) по балансовой стоимости (стоимости приобретения) введенного (переданного) в эксплуатацию объекта.
Аналитический учет ведется на карточках количественно-суммового учета ф. 0504041) с формированием и распечатыванием карточки ежегодно, на последний рабочий день года в разрезе материально ответственных лиц по наименованиям, количеству и фактической стоимости.
Объекты основных средств до 10000 рублей включительно подлежат обязательной инвентаризации.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов каждому инвентарному объекту, учитываемому на счете 21, присваивается инвентарный номер, состоящий из восьми знаков.
Инвентарный номер присваивается в соответствии со следующей структурой кодовых значений:
1-2 знаки - номер забалансового счета;
3-8 знаки - порядковый инвентарный номер.
Амортизация на указанные объекты основных средств не начисляются (пункт 92 Инструкции N 157н).
На объектах основных средств, приобретенных до 1 июля 2009 г. использовать инвентарные номера, присвоенные на момент ввода в эксплуатацию.
2.2.8. Решение о замене вышедших из строя элементов компьютерной техники, принимается комиссией Департамента, которая проводит обследование основных средств и определяет работы необходимые для устранения неисправностей, а также вид и количество запасных частей требуемых для замены. На основании данного обследования составляется дефектный акт. После проведения указанных работ, этой комиссией оформляется акт установки запасных частей и акт на списание материальных запасов форма 0504230.
При замене в компьютере одного из элементов: монитора, системного блока, инвентарный объект расформировывается (путем списания его на материальные запасы) и формируется новый объект основного средства с присвоением нового инвентарного номера.
Расходы, осуществляемые при замене вышедших из строя элементов компьютерной техники, вызваны необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии. Указанные расходы, при условии, что изменение эксплуатационных характеристик компьютера не приводит к изменению его функционального назначения, относятся к расходам на ремонт основных средств, при этом стоимость компьютера не изменяется.
Комиссия по составлению актов на установку запасных частей к оргтехнике:
Председатель:
Начальник организационно-правового управления;
Члены комиссии:
Специалист административно-хозяйственного сектора,
Специалист отдела бюджетного учета и отчетности МКУ "ЦБУиО",
Директор МКУ "Информационно-аналитический центр" г. Перми.
2.3. Учет затрат на капитальные вложения
2.3.1. Капитальные вложения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских,
технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета по объектам имущества:
10 "Недвижимое имущество учреждения";
30 "Иное движимое имущество учреждения";
2.3.2. Вложения в нефинансовые активы учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета, согласно пункту 37 настоящей Инструкции, и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:
"Вложения в нефинансовые активы";
В перечень затрат по счету 110611000 и 110631000 включаются:
- научно-исследовательские работы,
- научно-исследовательские работы и опытно конструкторские работы,
- технологические работы,
- затраты на проектно-строительные работы,
- затраты на строительные работы,
- работы по монтажу оборудования,
- приобретение оборудования, требующего монтажа,
- приобретение оборудования, не требующего монтажа.
2.3.3. Инвентаризация вложений в нефинансовые активы проводится не менее 1 раза в год, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в случаях указанных предусмотренных в п. 81 ФСБУ "Концептуальные основы".
Срок проведения инвентаризации вложений в нефинансовые активы может быть не ранее 1 октября и не позднее 1 ноября отчетного года.
Перечень инвентаризируемых вложений в нефинансовые активы должен включать в себя имущество, учитываемое на счете 1 106 11 000 "Вложения в недвижимое имущество учреждения" и 1 106 31 000 "Вложения в иное движимое имущество учреждения".
При инвентаризации счета 1 106 11 000 "Вложения в недвижимое имущество учреждения" руководствоваться п. 3.32-3.34 Приказа Минфина России N 49 и использовать, бланк акта инвентаризации незаконченного ремонта (строительства) объекта основных средств (приложение к Учетной политике). При натуральной проверке всех объектов и выполненных работ, необходимо проверить документы, подтверждающие затраты Департамента и установить процент технической готовности по муниципальному контракту на ремонт (строительство) каждого инвентаризируемого объекта.
При инвентаризации вложений в имущество, учитываемое на счете 1 106 31 000 "Вложения в иное движимое имущество учреждения" использовать бланк акта инвентаризации вложений в нефинансовые активы (иное движимое имущество) (приложение к Учетной политике). При проверке вложений в нефинансовые активы, необходимо проверить документы подтверждающие затраты Департамента и сличить их с фактическим наличием вложений в нефинансовые активы, а именно с наличием самого имущество установить исполнение сроков начала и окончания поставки имущества по муниципальному контракту. Данным актом подтверждаются результаты инвентаризации (излишки, недостачи) и пояснение причин их образования.
2.4. Учет материальных запасов
2.4.1. Учет материальных запасов ведется в соответствии с пунктами 98-120 Инструкции N 157н и на счетах учета в соответствии со сформированным рабочим планом счетов.
К материальным запасам относятся материальные ценности, перечисленные в пункте 99 Инструкции N 157н.
2.4.2. Материальные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, сформированной в соответствии с пунктом 102 Инструкции 157.
Списание материалов на текущие хозяйственные нужды, списание бумаги, канцелярских товаров производятся ежемесячно.
2.4.3. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости по каждому материально-ответственному лицу.
Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатков на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца.
2.4.4. Приобретение материальных запасов производится по КОСГУ:
345 - приобретение мягкого инвентаря;
346 - приобретение прочих оборотных запасов (материалов);
349 - приобретение материальных запасов однократного применения.
2.4.5. Аналитический учет материальных запасов ведется по наименованиям, количеству, в разрезе материально-ответственных лиц в Карточке количественно-суммового учета с формированием и распечатыванием Карточки ежегодно, на последний рабочий день года.
2.5. Учет нематериальных активов
При принятии к бюджетному учету объекта в качестве нематериального актива необходимо наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива и исключительные права организации-поставщика на результаты интеллектуальной деятельности (свидетельства, патенты, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.
2.6. Учет финансовых активов
2.6.1. Учет финансовых активов ведется в соответствии с пунктами 152-247 Инструкции N 157н. и на счетах учета в соответствии со сформированным рабочим планом счетов.
2.6.2. При оформлении и учете кассовых операций руководствоваться Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", с учетом особенностей, установленных Инструкцией N 157н.
2.6.3. В составе денежных документов учитываются конверты с марками, почтовые марки и т.п.
Учет приобретенных маркированных конвертов и марок ведется на отдельных листах Кассовой книги (ф. 0504514) обособленно от операций с наличными средствами. Основанием для внесения в нее записей служат приходные (ф. 0310001) и расходные (ф. 0310002) ордера с отметкой "Фондовый" и регистрацией в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003).
Конверты с марками, марки выдаются под отчет материально-ответственным лицам, на которых возложены обязанности по отправке корреспонденции на срок не более 30 дней. По истечении установленного срока подотчетное лицо заполняет Авансовый отчет (ф. 0504505) с приложением Реестра отправленных писем.
2.6.4. Учет поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по которым в силу бюджетного законодательства администрирование возложено на Департамент, производится согласно пунктам 227, 228, 229 Инструкции 157н.
Операции по начислению сумм доходов в виде сумм возмещения ущерба по результатам контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля отражаются на основании предписаний, содержащих обязательные для исполнения требования о возмещении причиненного ущерба, решений судебных органов.
По поступлениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субвенций и межбюджетных трансфертов - начисление производить по кассовым расходам, согласно представленным главным администратором Уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817).
Аналитический учет расчетов по поступлениям в разрезе доходов по плательщикам ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051), операции по счету 1 205 00 000 "Расчеты по доходам" отражаются в журнале операций N 5. Формировать и распечатывать Карточки ежегодно, на последний рабочий день года.
2.6.5. На счете 1 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" учитываются:
расчеты по суммам задолженности бывших работников перед Департаментом за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
расчеты по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами в случае расторжения, в том числе по решению суда, муниципальных договоров (контрактов), иных договоров (соглашений), по которым ранее Департаментом были произведены оплаты;
расчеты по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
расчеты по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанные с судопроизводством (оплата судебных издержек);
расчеты по суммам ущерба при возникновении страховых случаев, а также ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц Департамента;
расчеты по иным ущербам, а также иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности, не отраженные на счетах расчетов 1 205 00 000 "Расчеты по доходам".
2.6.6. На балансовом счете 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" отражается стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным, бюджетным учреждением или приобретенным учреждением за счет субсидий, предоставленных из бюджета.
Корректировка показателя размера участия в государственных (муниципальных) учреждениях при изменении балансовой стоимости особо ценного имущества бюджетных, автономных учреждений отражается один раз в год перед составлением годовой отчетности на основании Извещения (ф. 0504805).
2.6.7. Балансовый счет 1 215 00 000 "Вложения в финансовые активы" формируется на основании отчетов подведомственных бюджетных и автономных учреждений.
2.7. Учет обязательств
2.7.1. Учет операций по отражению обязательств учреждения ведется в соответствии с пунктами 248-292 Инструкции N 157н. и на счетах учета в соответствии со сформированным рабочим планом счетов.
2.7.2. Нереальными к взысканию могут быть признаны следующие суммы задолженности:
долги, по которым истек срок исковой давности (статья 196 ГК РФ);
долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (статья 416 ГК РФ);
долги, по которым обязательство прекращено на основании акта государственного органа (статья 417 ГК РФ);
долги, по которым обязательство прекращено смертью должника (статья 418 ГК РФ);
долги, по которым обязательство прекращено ликвидацией организации (статья 419 ГК РФ);
Списание безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности производится по результатам инвентаризации.
Списанная с балансового учета дебиторская и кредиторская задолженность учитывается на забалансовом счете, за исключением случаев прекращения обязательств в связи с ликвидацией организации и смертью должника.
2.7.3. Перечисление заработной платы работникам учреждения производить на банковские карты и отражать бухгалтерскими записями:
N п/п |
Наименование операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Начислена заработная плата работникам |
КРБ 1 401 20 211 |
КРБ 1 302 11 731 |
2 |
Перечислена заработная плата на банковские карты работников |
КРБ 1 302 11 831 |
КРБ 1 304 05 211 |
Счет 1 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" применять для учета расчетов по удержаниям из заработной платы на основании письменных заявлений работников или исполнительных листов.
2.7.4. Ответственным за представление отчетности в соответствии с главой 34 Налогового кодекса РФ является начальник сектора по учету заработной платы МКУ "ЦБУиО"
2.8. Учет санкционирования расходов
2.8.1. Учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год ведется в соответствии с пунктами 308-314 Инструкции N 157н.
2.8.2. Принятие бюджетных обязательств осуществляются в пределах доведенных в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Обязательства сверх утвержденных лимитов могут быть приняты в силу закона, (например на основании решения суда).
2.8.3. Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным в приложении к Учетной политике с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.
2.8.4. Изменение сумм бюджетных ассигнований, изменение сумм лимитов бюджетных ассигнований, в учете отражаются на основании сводного документа, содержащего обязательные реквизиты первичного учетного документа (уведомления об изменении бюджетных назначений).
2.8.5. Определен следующий порядок учета принимаемых обязательств:
На основании извещения о проведении конкурсных процедур, на дату размещения извещения, отражение обязательства в учете по максимальной цене лота, объявленной в конкурсной документации;
На основании заключенного муниципального контракта, на дату подписания муниципального контракта, отражение обязательства в сумме заключенного муниципального контракта;
Корректировка обязательства на сумму, сэкономленную в результате проведения конкурсных процедур;
Корректировка обязательства на основании дополнительного соглашения к муниципальному контракту в случае уменьшения суммы после исполнения муниципального контракта.
2.8.6. Определен порядок учета данных по прогнозным (плановым) показателям доходов бюджета на соответствующий финансовый год, учитываемых по кодам счета 1 504 00 000:
Отражение в учете суммы плановых показателей, соответствующие бюджетным назначениям, утвержденным решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в течение 3 рабочих дней после официального опубликования в печатной средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
Корректировка в учете сумм плановых показателей в связи с внесением изменений в бюджетные назначения, утвержденные решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в течение 3 рабочих дней после официального опубликования в печатной средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
Аналитический учет операций ведется в Карточке учета прогнозных (плановых) назначений (форма утверждена Учетной политикой).
2.9. Учет на забалансовых счетах
2.9.1. Учет на забалансовых счетах ведется в соответствии с пунктом 332 Инструкции N 157н.
2.9.2. Имущество, полученное в пользование, учитывается на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" в условной оценке: один объект, один рубль, в случае неуказания собственником стоимости объекта основных средств.
На забалансовом счете 01.11 "Недвижимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования" учитывается имущество, полученное в безвозмездное пользование без возложения обязанностей по его содержанию с целью выполнения возложенных на Департамент полномочий (функций), данное имущество не классифицируется в качестве объектов учета аренды (п. 10 СГС "Аренда")
2.9.3. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения.
Бланки строгой отчетности, полученные безвозмездно, учитываются в условной оценке: один бланк, один рубль.
Приобретенные бланки строгой отчетности учитываются по стоимости приобретения бланков.
Перечень бланков строгой отчетности:
Абонементы на оказание информационно-консультационных услуг;
Бланки, изготовленные типографским способом, содержащие номер, серию.
2.9.4. На забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" отражается задолженность неплатежеспособных дебиторов, списанная с балансового учета на основании приказа начальника департамента образования о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Перми, за исключением случаев прекращения обязательств в связи с ликвидацией юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, смертью физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или объявление его умершим в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, а также в случаях, признание банкротом юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", при наличии задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника, если размер списанной задолженности не превышает размера требований к должнику для юридические лица - менее чем триста тысяч рублей, физические лица - не менее чем пятьсот тысяч рублей.
В случае списания задолженности по причине вступление в законную силу судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований (полностью или в части) о взыскании задолженности в бюджет города Перми по неналоговым платежам, пеням, штрафам и процентам по ним, исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 статьи Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ N 229-ФЗ), могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
В случае списания задолженности по причине возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 46 ФЗ N 229-ФЗ, взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 ФЗ N 229-ФЗ, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.
2.9.5. Золотые и серебряные медали, полученные безвозмездно, учитываются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" в условной оценке: одна медаль, один рубль.
2.9.6. Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта учитываются на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств".
Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на данном счете датой предоставления этой гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 (отражение по счету со знаком минус) отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана названная гарантия (датой исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, обеспеченных гарантией, или датой исполнения банком требований заказчика об уплате денежной суммы в связи с нарушением поставщиком (исполнителем) обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия).
2.9.7. На забалансовом счете 19 "Невыясненные поступления прошлых лет) учитываются суммы невыясненных поступлений прошлых отчетных периодов, списанных заключительными оборотами на финансовый результат прошлых отчетных периодов, но подлежащих уточнению в следующем финансовом году.
Списание со счета показателей невыясненных поступлений осуществляется при их уточнении.
Аналитический учет по счету ведется с указанием даты зачисления невыясненных поступлений и даты их уточнений. В качестве регистра аналитического учета используется Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051).
2.9.8. На забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества.
Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), подтверждающего ввод объекта в эксплуатацию, по цене приобретения.
Списание основных средств, учитываемых на данном забалансовом счете осуществляется путем оформления Акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104).
2.9.9. На забалансовом счете 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению", до момента закрепления имущества на праве оперативного управления, учитывать учебные, методические, наглядные пособия, полученные безвозмездно.
Аналитический учет материальных запасов, полученных по централизованному снабжению ведется по их наименованиям, количеству, в разрезе материально-ответственных лиц в Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).
2.9.10. На забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам", учитывается имущество, выданное работникам Департамента в личное пользование для выполнения ими должностных обязанностей.
Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа по балансовой стоимости.
Выбытие объектов имущества с забалансового учета производится на основании первичного учетного документа по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к учету.
2.9.11. В целях контроля за использованием учебно-методических пособий использовать забалансовый счет 32 "Учебно-методический пособия".
2.9.12. Выбытие объекта с забалансового учета при возврате имущества балансодержателю, прекращение права пользования, принятие объекта в составе нефинансовых активов, отражается на основании акта приемки-передачи, подтверждающего принятие балансодержателем объекта по стоимости, по которой он был принят к забалансовому учету.
2.9.13. Для обобщения данных по забалансовым счетам 01, 03, 07, 21 применять "Оборотно-сальдовую ведомость"
2.10. Налогообложение
2.10.1. Налог на доходы физических лиц:
Ведется учет доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов с указанием вида выплачиваемых налогоплательщику доходов, суммы дохода и даты их выплаты, статуса налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Ответственным лицом за предоставление в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за налоговый период налогов является главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности по учету заработной платы.
Сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода представляются ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
12.10.2. Налог на имущество:
Налогооблагаемая база формируется согласно статьям 374, 375 главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговую ставку применяется в соответствии с законодательством региона.
Налог и авансовые платежи по налогу на имущество в региональный бюджет уплачивается в порядке и сроки, предусмотренные статьей 383 главы 30 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, налоговая декларация по налогу представляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ответственным лицом за представление налоговой декларации является ведущий специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности по учету нефинансовых активов.
Начисленные суммы налога отражаются в учете последним рабочим днем квартала.
2.11. Учет финансового результата.
2.11.1. На счете 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" отражаются резервы предстоящих расходов (отложенных обязательств) формируемых для оплаты:
отпусков за фактически отработанное время, отпусков за неиспользованный отпуск;
по перенесенным расходам, по которым своевременно не поступили расчетные документы (услуги связи).
Резерв по долгам формируется на начало текущего года.
Оценка обязательств по понесенным расходам, по которым на отчетную дату не поступили документы, определяется исходя из анализа поступления вышеуказанных документов за 2 предшествующих года путем их суммирования.
Отражение расчетов по документам, не поступившим в срок на оплату и корректировка резервов по долгам осуществляется не реже 1 раза в квартал.
Размер на оплату отпускных формируется на всех работников Департамента ежеквартально.
В случае расхождения величины оценочного обязательства, начисленного в течение года, с величиной оценочного обязательства, полученного в результате расчета в конце года, записями 31 декабря текущего года проводятся соответствующие исправления.
Количество дней отпуска, которые полагаются работнику, определяется с учетом следующих положений:
за полный отработанный год работнику полагается 30 дней отпуска;
количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.
При этом излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие более половины месяца, округляются до полного месяца. Полученное расчетным путем количество дней отпуска округляется до целого числа.
Аналитический учет по счету 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" вести в Карточке учета средств и расчетов ф. 0504051.
2.11.2. Оценка обязательства в связи с предстоящей оплатой отпусков и компенсацией за неиспользованный отпуск на текущий год определяется ежегодно до 30 декабря предыдущего года на основании сведений, представленных начальником сектора по вопросам муниципальной службы по следующей форме:
N п/п |
ФИО специалиста |
Количество календарных дней отпуска, на которые специалист имеет право в текущем году |
|||
Неиспользованные дни отпуска за прошлые годы |
Дни отпуска за текущий год |
||||
основной отпуск |
дополнительный отпуск |
основной отпуск |
дополнительный отпуск |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Оценка обязательства в связи с предстоящей оплатой отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск рассчитывается по формуле:
ОБ = ((З/тср. x Д) + СВ),
где: ОБ - величина оценки обязательства на начало года;
З/т ср. - средний дневной заработок работника, исчисленный по состоянию на дату определения оценочного обязательства в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ;
Д - количество календарных дней отпуска, на которые работник имеет право в текущем году (с учетом неиспользованных дней отпуска за текущий и прошлые годы) по состоянию на дату определения оценочного обязательства;
СВ - суммарная ставка платежей на страховые взносы, применяемые к выплатам работнику в процентах на дату определения оценочного обязательства (в соответствии с требованиями Федеральных законов).
Сумма резерва предстоящей оплаты отпусков корректируется ежеквартально на сумму начисленных отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск с учетом страховых взносов.
Резервы предстоящих расходов используются только на покрытие тех расходов, в отношении которых резервы были созданы.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформированы резервы, осуществляется за счет сумм созданных резервов.
При недостаточности сумм резервов, осуществляется его уточнение.
2.11.3. На счете 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы, начисленные в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам:
приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
Списание расходов осуществляется ежемесячно в размере 1/12 суммы произведенных расходов, начиная с месяца, в котором произведена оплата.
Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Департамента образования Администрации города Перми от 30 августа 2019 г. N 059-08-01-09-790 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.