Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению окружного
Совета депутатов МО
"Светловский городской округ"
от 28.01.2020 г. N 9
Положение
о комиссии окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" по соблюдению депутатами окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ", главой муниципального образования "Светловский городской округ" установленных законодательством запретов и ограничений, урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует правоотношения в сфере создания и деятельности комиссии окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" по соблюдению депутатами окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - депутаты), главой муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - глава муниципального образования) установленных законодательством запретов и ограничений, урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иных сведений, подлежащих представлению Губернатору Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", статьей 4 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. Комиссия создается решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - окружной Совет), которым утверждается ее персональный состав.
4. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
5. Комиссия состоит из трех депутатов окружного Совета и двух муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в окружном Совете.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. Основной задачей комиссии является проведение в порядке, определяемом настоящим Положением, проверки:
1) соблюдения депутатами, главой муниципального образования ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом муниципального образования "Светловский городской округ";
2) возникновения у депутата, главы муниципального образования личной заинтересованности, которая при исполнении такими лицами своих полномочий приводит или может привести к конфликту интересов.
11. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Калининградской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
5) органом Калининградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
12. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
13. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
14. Решение о проведении проверки принимается на заседании комиссии.
15. Члены комиссии, в обязанности которых входит работа со сведениями, представляемыми депутатами, главой муниципального образования, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. При осуществлении проверки председатель комиссии (а в случае его отсутствия - заместитель председателя) вправе:
1) проводить собеседование с депутатом, главой муниципального образования;
2) изучать представленные депутатом, главой муниципального образования дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) готовить для направления в установленном порядке от имени главы муниципального образования проект запроса в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении депутатом, главой муниципального образования установленных ограничений и запретов;
4) запрашивать в органах местного самоуправления муниципального образования "Светловский городской округ" и соответствующих должностных лиц необходимую для осуществления проверки информацию и документы, а также привлекать не заинтересованных в исходе проверки должностных лиц для подготовки заключений, актов или осуществления экспертно-аналитических мероприятий;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
17. В запросе, предусмотренном в подпункте 3 пункта 16 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должность и место работы (службы) депутата (в случае осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
6) срок представления запрашиваемых сведений;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
18. Председатель комиссии (а в случае его отсутствия - заместитель председателя) обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата, главы муниципального образования о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения депутата, главы муниципального образования беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежит проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, главы муниципального образования, а при наличии уважительной причины (болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке) - в срок, согласованный с депутатом, главой муниципального образования.
19. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить с результатами проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка.
20. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:
1) давать в ходе проверки пояснения в письменной форме;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
21. Пояснения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
22. Результаты проверки рассматриваются на заседании комиссии, на котором вправе присутствовать лицо, в отношении которого осуществлялась проверка.
23. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) необходимость принятия решения о проведении проверки при наличии основания, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения;
2) представление председателем комиссии материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении (соблюдении) депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, законами Калининградской области;
3) поступившее в комиссию уведомление депутата о возникновении личной заинтересованности при осуществлении им полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
24. В целях формулирования своей позиции по рассматриваемому вопросу комиссия может принять решение о закрытом совещании ее членов. В этом случае, все лица, не являющиеся членами комиссии, в том числе лица, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны покинуть помещение, в котором осуществляется заседание комиссии. По окончании закрытого совещания комиссия проводит итоговое голосование по вопросам, указанным в пункте 23 настоящего Положения, с последующим протокольным обоснованием принятого ею решения либо принимает решение о перерыве в работе комиссии, необходимом для истребования дополнительной информации и материалов.
25. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении депутатом, главой муниципального образования установленных ограничений и запретов, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что депутат, глава муниципального образования соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, законами Калининградское: области;
2) установить, что депутат, глава муниципального образования не соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами Уставом (Основным Законом) Калининградской области, законами Калининградской области.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 23 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при осуществлении полномочий лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при осуществлении полномочий лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, направившему уведомление, и окружному Совету принять меры (обеспечить принятие мер) по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечивает контроль за реализацией сформулированных рекомендаций;
3) признать, что лицо, направившее уведомление, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует окружному Совету депутатов применить к депутату предусмотренную законодательством меру ответственности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 23 настоящего Положения (за исключением предусмотренного подпунктом 1 пункта 23), принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка рассматриваемого на заседании комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривался вопрос;
3) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в комиссию;
4) содержание пояснений лица, в отношении которого рассматривается вопрос;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) другие сведения;
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, в отношении которого принято решение комиссии.
32. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю комиссии, лицу, в отношении которого проводилась проверка, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам и в орган Калининградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений - в случае необходимости принятия решений в соответствии с его полномочиями и в целях осуществления антикоррупционного мониторинга.
33. Протокол заседания комиссии, а также материалы проверки формируются в отдельное дело и хранятся в аппарате окружного Совета депутатов.
34. Подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организацию информирования членов комиссии и лица, в отношении которого рассматривается вопрос, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь дней до дня заседания осуществляет секретарь комиссии.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат окружного Совета депутатов.
36. Сведения о результатах проверки представляются председателем комиссии с одновременным уведомлением об этом лица, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Калининградской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.