Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 10.03.2020 N 105-п
Порядок
предоставления гражданам компенсации при превышении установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ивановской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" и регламентирует предоставление гражданам компенсации в случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома (далее - жилое помещение), превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования Ивановской области предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее - компенсация).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
предельный индекс - предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ивановской области, утверждаемый указом Губернатора Ивановской области;
расчетный период - месяцы календарного года, в которые фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения, превысило размер установленного для соответствующего муниципального образования Ивановской области предельного индекса;
базовый период:
- декабрь года, предшествующего году, в котором фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения, превысило размер установленного для соответствующего муниципального образования Ивановской области предельного индекса, либо месяц возникновения обязанности по внесению платы за коммунальные ресурсы в случае, если обязанность по внесению платы за потребленные коммунальные ресурсы у граждан возникла позднее указанного срока, но до наступления расчетного периода (за исключением случаев изменения размера платы во втором полугодии 2019 года);
- январь 2019 года, в случае если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами во втором полугодии 2019 года, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения, превысило размер установленного для соответствующего муниципального образования Ивановской области предельного индекса размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги во втором полугодии 2019 года. При этом принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг применяется во втором полугодии 2019 года исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2018 года;
тарифы на коммунальный ресурс - тарифы (цены) на соответствующие виды коммунальных ресурсов, установленные для населения Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области;
нормативы потребления коммунальных услуг - нормативы потребления соответствующих коммунальных услуг, утвержденные органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
гражданин - потребитель коммунальной услуги, использующий указанные услуги при использовании жилого помещения для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
3. Право на получение компенсации имеют граждане, у которых внесенная совокупная плата за коммунальные услуги, потребленные в каждом месяце расчетного периода, увеличилась по отношению к размеру внесенной совокупной платы за коммунальные услуги, потребленные в базовом периоде, более чем на величину предельного индекса, исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов накопления твердых коммунальных отходов и нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.
4. При расчете размера внесенной гражданином совокупной платы за потребленные коммунальные услуги в месяце расчетного периода не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:
а) изменения набора коммунальных услуг;
б) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;
в) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;
г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
д) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);
е) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;
ж) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) перехода от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.
5. Компенсация предоставляется гражданину, являющемуся собственником или пользователем жилого помещения, подтверждающему правовые основания владения и (или) пользования жилым помещением, находящимся на территории Ивановской области.
В случае если право на получение компенсации по одному жилому помещению имеют несколько граждан, являющихся собственниками или пользователями жилого помещения, то такая компенсация предоставляется обратившемуся с заявлением о предоставлении компенсации гражданину (далее - заявитель) с учетом всех потребляемых коммунальных услуг по жилому помещению при предоставлении от других граждан, являющихся собственниками или пользователями данного жилого помещения, или их представителей письменного согласия о выплате заявителю компенсации и документов, подтверждающих наличие согласия указанных лиц на обработку их персональных данных.
6. Компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате коммунальных услуг за месяцы, за которые предоставляется компенсация, или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
7. Компенсация назначается на основании заявления, поданного заявителем в территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - орган социальной защиты населения) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту нахождения жилого помещения, которым гражданин владеет и (или) пользуется на законном основании, по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, и необходимых документов, к которым относятся:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документы, содержащие сведения о внесенных платежах за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении в расчетном периоде, и об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг либо, при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг, - соглашения по ее погашению, заключенные с организациями, перед которыми возникла задолженность, и (или) документы, подтверждающие выполнение условий указанных соглашений;
3) предписание Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области об установлении факта превышения предельного индекса и устранении нарушения с указанием периода, в котором выявлено нарушение, и срока его устранения (далее - предписание Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области);
4) документы, подтверждающие правовые основания владения и (или) пользования жилым помещением заявителем и иными гражданами, являющимися собственниками или пользователями жилого помещения;
5) письменное согласие граждан, являющихся собственниками или пользователями жилого помещения, или их представителей о выплате заявителю компенсации и согласие указанных лиц на обработку их персональных данных;
6) реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации, - при выборе способа доставки путем перечисления компенсации на лицевой счет гражданина в кредитной организации;
7) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) заявителя.
В целях получения компенсации от имени заявителя может обратиться его представитель, который дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, представляет документы, удостоверяющие личность представителя и подтверждающие его полномочия.
8. Обязанность по представлению документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, возложена на заявителя, за исключением следующих документов, которые орган социальной защиты населения или многофункциональный центр запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил такие документы по собственной инициативе:
предписание Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области;
документы, подтверждающие правовые основания владения и (или) пользования жилым помещением заявителем и иными гражданами, являющимися собственниками или пользователями жилого помещения (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС).
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления компенсации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, могут направляться в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке. При этом днем обращения за компенсацией считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
10. Заявители и юридические лица несут ответственность за достоверность и полноту представленных ими сведений и документов.
11. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в том числе при представлении заявления и документов через многофункциональный центр.
Уведомление о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется (вручается) заявителю.
12. Решение об отказе в предоставлении компенсации принимается по следующим основаниям:
а) обращение с заявлением ненадлежащего лица;
б) выявление факта представления заявителем заведомо недостоверных сведений, сокрытия данных, влияющих на право получения компенсации;
в) изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с учетом условий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не превысило предельный индекс в периоде, за который гражданин представил документы, указанные в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка;
г) наличие задолженности по оплате коммунальных услуг и отсутствие соглашений по ее погашению либо невыполнение соглашений по ее погашению;
д) представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, не в полном объеме;
е) предоставление компенсации за тот же расчетный период иному гражданину, являющемуся собственником или пользователем жилого помещения, ранее обратившемуся за предоставлением компенсации в отношении того же жилого помещения.
После устранения причин, послуживших основанием (основаниями) для отказа в предоставлении компенсации, заявитель имеет право повторно представить в орган социальной защиты населения или многофункциональный центр заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, необходимые для назначения компенсации.
13. Решение об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Органы социальной защиты населения формируют в отношении каждого гражданина, обратившегося с заявлением, персональное дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением компенсации. Указанное персональное дело хранится в органе социальной защиты населения не менее 3 лет после дня прекращения выплаты компенсации (дня принятия решения об отказе в предоставлении компенсации).
15. Компенсация предоставляется за период с 1 числа месяца, в котором согласно предписанию Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги превысило величину предельного индекса, по месяц, в котором данное нарушение устранено.
16. Размер компенсации определяется отдельно за каждый месяц расчетного периода по формуле:
, где:
- размер компенсации за месяц расчетного периода;
- размер внесенной гражданином совокупной платы за потребленные коммунальные услуги в месяце расчетного периода;
- размер совокупной платы гражданина за базовый период, исчисленной с учетом условий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
- предельный индекс, утвержденный для соответствующего муниципального образования Ивановской области в месяце расчетного периода;
- коэффициент, отражающий соотношение размера внесенной гражданином совокупной платы за потребленные им в месяце расчетного периода коммунальные услуги, уменьшенного на сумму предоставленных гражданину и (или) лицам, проживающим в жилом помещении, указанном в заявлении, в соответствии с законодательством мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, и размера внесенной совокупной платы за коммунальные услуги, потребленные им в месяце расчетного периода.
17. Выплата компенсации осуществляется по выбору получателя через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации.
18. Компенсация выплачивается:
при представлении заявителем всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, с 1 по 15 число месяца - не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи документов;
при представлении заявителем всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, с 16 числа до конца месяца - не позднее 26 числа второго месяца, следующего за месяцем подачи документов.
19. В случае предоставления компенсации в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной при расчете размера компенсации, излишне выплаченные средства возвращаются получателем в добровольном порядке, а при отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке по иску органа социальной защиты населения. Средства, недоплаченные вследствие ошибки, допущенной органом социальной защиты населения, выплачиваются получателю в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
20. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, и расходов на оплату банковских услуг по зачислению средств и оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке денежных средств, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
21. Средства на предоставление компенсации перечисляются Департаменту социальной защиты населения Ивановской области на основании его заявки на доведение объемов финансирования в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета, с учетом сроков оплаты денежных обязательств в пределах кассовых выплат на указанные цели, утвержденных кассовым планом исполнения областного бюджета.
22. Департамент социальной защиты населения Ивановской области в соответствии с утвержденным кассовым планом выплат перечисляет денежные средства на предоставление компенсации органу социальной защиты населения или учреждению, осуществляющему функции по перечислению гражданам компенсации (далее - Учреждение).
23. Денежные средства на выплату компенсации перечисляются органом социальной защиты населения или Учреждением:
районным почтамтам - 2 раза в месяц,
кредитным организациям - 1 раз в месяц.
24. Порядок взаимодействия органа социальной защиты населения или Учреждения с кредитными организациями и организациями федеральной почтовой связи определяется соответствующими соглашениями (договорами).
25. Отчет о расходовании средств, выделенных из областного бюджета на предоставление компенсации, представляется органом социальной защиты населения или Учреждением в Департамент социальной защиты населения Ивановской области один раз за квартал, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.
26. Контроль за целевым использованием выделяемых средств на предоставление компенсации осуществляют Департамент социальной защиты населения Ивановской области и органы государственного финансового контроля Ивановской области в пределах установленной компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.