Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2020 г. N 130-ПП
"О Министерстве финансов Свердловской области"
В соответствии с областными законами от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" и от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области", подпунктом 3 части первой пункта 1 статьи 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о Министерстве финансов Свердловской области (прилагается);
2) структуру Министерства финансов Свердловской области (прилагается);
3) предельный лимит штатной численности Министерства финансов Свердловской области с 1 октября 2019 года в количестве 381 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 7 858 148 рублей, в том числе численность лиц, замещающих государственные должности Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области, в количестве 351 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 7 505 696 рублей;
4) предельный лимит штатной численности Министерства финансов Свердловской области с 1 января 2020 года в количестве 401 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 8 264 676 рублей, в том числе численность лиц, замещающих государственные должности Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области, в количестве 371 единицы с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 7 912 224 рубля.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 18.10.2010 N 1524-ПП "О Министерстве финансов Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 23 октября, N 384-385) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 24.11.2010 N 1686-ПП, от 21.09.2011 N 1246-ПП, от 21.02.2013 N 186-ПП, от 17.05.2013 N 621-ПП, от 24.07.2013 N 942-ПП, от 16.12.2013 N 1505-ПП, от 07.05.2015 N 337-ПП, от 24.12.2015 N 1157-ПП, от 22.03.2016 N 174-ПП, от 08.09.2016 N 616-ПП, от 16.11.2016 N 828-ПП, от 16.02.2017 N 85-ПП, от 12.10.2017 N 720-ПП, от 25.07.2018 N 479-ПП, от 08.11.2018 N 774-ПП и от 20.05.2019 N 297-ПП.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением пункта 25 Положения о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 апреля 2020 года.
До 1 апреля 2020 года при реализации полномочия по контролю, предусмотренному частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Министерство финансов Свердловской области осуществляет функции контроля за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки), информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г. М. Кулаченко.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 12 марта 2020 г. N 130-ПП
Положение
о Министерстве финансов Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Министерство финансов Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере бюджета и налогов Свердловской области, а также осуществляющим реализацию в этих сферах государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации.
2. Министерство является:
1) финансовым органом Свердловской области;
2) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета;
3) органом внутреннего государственного финансового контроля Свердловской области;
4) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе) в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области, в случае неисполнения предписаний органа внутреннего государственного финансового контроля о возмещении причиненного Свердловской области ущерба.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.
При осуществлении своей деятельности Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках на территории Свердловской области.
4. Министерство подчиняется Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области и подотчетно по вопросам исполнения законов Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области.
5. Министерство взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, с федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами на территории Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба Свердловской области и своим наименованием, а также иные печати, соответствующие штампы и бланки, лицевые счета, открываемые в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, и органах Федерального казначейства, а также счета, открываемые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
7. Сокращенное наименование Министерства - Минфин Свердловской области.
8. Место нахождения Министерства: 620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 34.
Глава 2. Полномочия, функции и права Министерства
9. Министерство как финансовый орган и уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) участвует в выработке и реализации государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации в сфере бюджета и налогов Свердловской области;
2) ведет реестр расходных обязательств Свердловской области;
3) формирует и ведет реестр источников доходов областного бюджета;
4) непосредственно составляет проект областного бюджета;
5) организует исполнение областного бюджета;
6) осуществляет от имени Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственные внутренние и внешние заимствования Свердловской области;
7) управляет средствами на едином счете областного бюджета;
8) осуществляет исполнение областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
9) исполняет судебные акты по искам к Свердловской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, и присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, организует исполнение судебных актов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Свердловской области, а также на средства государственных бюджетных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области (далее - государственные бюджетные и автономные учреждения Свердловской области);
10) составляет бюджетную отчетность Свердловской области;
11) осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
10. Министерство как орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) внутренний государственный финансовый контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Свердловской области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;
в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
2) финансовый контроль за использованием Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области средств областного бюджета;
3) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органа внутреннего государственного финансового контроля, наложение административных штрафов в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Министерство как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) проведение плановых и внеплановых проверок;
2) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, наложение административных штрафов в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ на основании соглашений между Свердловской областью и муниципальными образованиями.
12. В сфере государственного управления Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) организация и обеспечение деятельности Министерства как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
2) главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя и получателя бюджетных средств (далее - главный администратор средств областного бюджета) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) противодействие терроризму.
13. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Свердловской области на долгосрочный период;
2) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах;
3) согласует решения об изменении сроков уплаты региональных налогов, принимаемые налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц, в части сумм указанных налогов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области зачислению в областной бюджет;
4) согласует решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов, сборов, принимаемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм указанных налогов и сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области зачислению в областной бюджет;
5) проводит анализ поступлений налоговых и других видов доходов областного бюджета на основании сведений, представляемых уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Свердловской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
6) реализует меры, направленные на повышение налогового потенциала Свердловской области и пополнение доходной части областного бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, путем разработки предложений по обеспечению эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований;
7) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области подготавливает предложения, направленные на совершенствование участия крупнейших налогоплательщиков в социально-экономическом развитии Свердловской области и формировании доходной части консолидированного бюджета Свердловской области;
8) разрабатывает методики, применяемые для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;
9) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета;
10) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета;
11) осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований в установленном Правительством Свердловской области порядке и формирование перечня муниципальных образований по группам заемщиков;
12) устанавливает порядок представления муниципальными образованиями, отнесенными к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, документов и материалов, необходимых для согласования Министерством программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы;
13) осуществляет согласование программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) муниципальных образований, отнесенных к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, а также изменений в указанные программы;
14) согласовывает план восстановления платежеспособности муниципального образования, отнесенного к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;
15) устанавливает состав информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Министерство;
16) заключает соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, с главами администраций муниципальных районов (городских округ), расположенных на территории Свердловской области;
17) готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в случаях, предусмотренных Правительством Свердловской области;
18) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета;
19) утверждает порядок согласования с Министерством решений главных администраторов средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также согласовывает такие решения;
20) устанавливает порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных образований в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
21) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области и государственным унитарным предприятиям Свердловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
22) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидии из областного бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1, 7 и 8 статьи 78, пунктах 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
23) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования;
24) определяет с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в доходы областного бюджета субсидий из местных бюджетов областному бюджету в случае, предусмотренном в пункте 5 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
25) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
26) осуществляет полномочия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и подведомственных им государственных казенных учреждений Свердловской области по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы в случае принятия решения Правительством Свердловской области о передаче этих полномочий Министерству в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
27) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения главных распорядителей средств областного бюджета, содержащие финансовые вопросы;
28) направляет предложения по внесению изменений в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
29) осуществляет мониторинг и контроль реализации бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области;
30) осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области;
31) осуществляет организацию разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период;
32) осуществляет организацию разработки проекта основных направлений государственной долговой политики Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период;
33) осуществляет согласование реестровых записей регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ;
34) формирует и ведет региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ по видам деятельности, указанным в перечне видов деятельности, по которым исполнительными органами государственной власти Свердловской области формируется региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденном Правительством Свердловской области;
35) размещает утвержденный региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
36) организует работу по повышению финансовой грамотности населения Свердловской области;
37) размещает информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
38) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения, решения об изменении (отмене) указанного решения;
39) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений соответственно Федеральному казначейству, финансовым органам муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, копии соответствующих решений - органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
40) устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
41) выступает от имени Свердловской области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета;
42) регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления средствами областного бюджета.
14. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств муниципального образования в Министерство;
2) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Свердловской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований;
3) устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета.
15. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает свод информации о доходах областного бюджета по источникам доходов областного бюджета, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения областного бюджета;
2) разрабатывает порядок представления реестра источников доходов бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований в Министерство;
3) представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр источников доходов областного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований и реестр источников доходов бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) утверждает форму реестра источников доходов областного бюджета, направляемого в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Свердловской области;
5) утверждает форму реестра источников доходов бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, направляемого в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Свердловской области о бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Свердловской области.
16. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований, утверждает порядок планирования бюджетных ассигнований;
2) вносит проект закона Свердловской области об областном бюджете на рассмотрение Правительства Свердловской области;
3) организует работу комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;
4) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
5) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
17. В целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;
2) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Свердловской области, орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и (или) находящиеся в их ведении государственные казенные учреждения Свердловской области;
4) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Свердловской области, орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и (или) находящиеся в их ведении государственные казенные учреждения Свердловской области;
5) вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;
7) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам;
8) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета в случае, когда в законе Свердловской области об областном бюджете установлены условия предоставления средств из областного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
9) предоставляет бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
10) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства, обеспечивающих исполнение обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита, в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством Свердловской области;
11) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Свердловской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Свердловской области;
12) ведет учет выданных государственных гарантий Свердловской области, увеличения государственного долга Свердловской области по ним, сокращения государственного долга Свердловской области вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями Свердловской области, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями Свердловской области, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Свердловской области, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Свердловской области;
13) ведет государственную долговую книгу Свердловской области;
14) устанавливает порядок внесения в долговую книгу Свердловской области информации о долговых обязательствах, ее состав и сроки внесения;
15) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
16) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
17) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
18) осуществляет доведение до главных распорядителей средств областного бюджета показателей сводной бюджетной росписи;
19) утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей средств областного бюджета;
20) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;
21) рассматривает предложения главных распорядителей средств областного бюджета о перераспределении ассигнований на обеспечение их деятельности, содержание государственных учреждений Свердловской области, требующем внесения изменения в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись) областного бюджета, и принимает в установленном порядке решения по этим вопросам;
22) утверждает перечни муниципальных образований, указанных в пунктах 2-5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
23) составляет и ведет кассовый план;
24) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
25) осуществляет финансирование расходов из резервного фонда Правительства Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
26) подготавливает прогноз по налоговым и неналоговым доходам, безвозмездным поступлениям и источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
27) осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
28) выполняет полномочия участника Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в отношении оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;
29) подтверждает корректность указания информации о государственных учреждениях Свердловской области, осуществляющих закупки и имеющих лицевые счета, открытые в Министерстве, а также корректность указания информации о реквизитах счетов, на которые должны поступать средства участников закупок, при регистрации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
30) осуществляет подтверждение информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
31) осуществляет размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги организациями, лицевые счета которых открыты в Министерстве;
32) устанавливает порядок направления финансовому органу публично-правового образования (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
18. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) получает на основании решений Правительства Свердловской области в соответствии с объемом расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области, установленным законом Свердловской области об областном бюджете, бюджетные кредиты из бюджетов других уровней, кредиты, предоставляемые кредитными организациями, с заключением соответствующих договоров;
2) выступает эмитентом государственных ценных бумаг Свердловской области;
3) утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области, утвержденными Правительством Свердловской области;
4) принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Свердловской области в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области, а также условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области;
5) принимает после завершения отчетного финансового года приказ Министерства, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Свердловской области, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета;
2) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению областного бюджета;
3) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, а также государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
4) открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, а также государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
5) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, а также государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
6) осуществляет проведение кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, а также государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Министерстве;
7) осуществляет формирование и представление в органы Федерального казначейства информации и документов в отношении организаций, созданных Свердловской областью и являющихся участниками бюджетного процесса, а также иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса и получающих средства, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;
8) участвует в организации обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Министерстве, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году, в том числе порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
10) заключает с кредитными организациями генеральные соглашения о размещении средств областного бюджета на банковских депозитах;
11) размещает средства областного бюджета на банковских депозитах в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
20. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам;
2) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
3) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;
4) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;
5) устанавливает порядок учета денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
6) ведет учет денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
7) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
8) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
9) устанавливает порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) осуществляет санкционирование расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) осуществляет контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
соответствием сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта.
21. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 9 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) исполняет требования, содержащиеся в судебных актах по искам к Свердловской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Свердловской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Свердловской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также в судебных актах по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств государственной казны Свердловской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актах о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;
2) устанавливает порядки направления информации о результатах рассмотрения дела в суде, представления информации о наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах обжалования судебного акта в Министерство;
3) уведомляет главного распорядителя средств областного бюджета об исполнении за счет казны Свердловской области судебного акта о возмещении вреда;
4) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;
5) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;
6) организует исполнение исполнительных документов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;
7) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
8) ведет учет и хранит исполнительные документы и иные документы, связанные с их исполнением.
22. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 10 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
2) устанавливает порядок представления в Министерство отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
3) устанавливает сроки представления в Министерство бюджетной отчетности главными администраторами средств областного бюджета;
4) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) составляет отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
6) составляет отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и вносит его на рассмотрение Правительства Свердловской области;
7) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области в Федеральное казначейство;
8) осуществляет разработку проекта закона Свердловской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и вносит его на рассмотрение Правительства Свердловской области.
23. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 11 пункта 9 настоящего положения, Министерство осуществляет функции контроля за:
1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики закупок, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
24. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 10 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) формирует план контрольных мероприятий Министерства;
2) проводит плановые и (или) внеплановые проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля;
3) направляет объектам контроля акты, заключения, а в случае установления бюджетных нарушений - обязательные для исполнения представления и (или) предписания;
4) направляет в случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, исполнительным органам государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, иным органам и организациям;
5) принимает решение о продлении срока исполнения представления, предписания в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
6) выдает как орган внутреннего государственного финансового контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
7) направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
8) направляет материалы в следственные органы для привлечения виновных должностных лиц к уголовной ответственности в соответствии со статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств в крупном и особо крупном размере;
9) обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области, в случае неисполнения предписаний Министерства о возмещении Свердловской области указанного ущерба;
10) проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований, предусмотренного подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) составляет и представляет в Правительство Свердловской области ежегодный отчет о контрольной деятельности;
12) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Министерства как органа внутреннего государственного финансового контроля.
Настоящий пункт вступает в силу с 1 апреля 2020 г.
25. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 11 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) проводит плановые и (или) внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения нужд Свердловской области;
2) проводит внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований;
3) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения нужд Свердловской области, а также для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований;
4) рассматривает обращения государственных заказчиков Свердловской области, а также государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
5) рассматривает уведомления государственных заказчиков Свердловской области и государственных бюджетных учреждений Свердловской области об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
6) рассматривает жалобы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
7) обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
8) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Министерства как уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
9) осуществляет функции, предусмотренные в подпунктах 1, 3-7 настоящего пункта, в отношении муниципальных заказчиков и муниципальных нужд при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе для обеспечения муниципальных нужд на основании соглашений между Свердловской областью и указанными муниципальными образованиями.
26. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 12 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) осуществляет разработку, согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) издает правовые акты (приказы) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) вносит в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в разработке проектов законов и иных правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, готовит заключения на проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области;
4) осуществляет подготовку проектов договоров Свердловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) разрабатывает проекты государственных программ Свердловской области и комплексных программ Свердловской области в установленной сфере деятельности в порядке, установленном Правительством Свердловской области, осуществляет их реализацию;
6) осуществляет мониторинг законодательства Свердловской области и мониторинг практики его применения в установленной сфере деятельности;
7) осуществляет внутреннюю экспертизу правовых актов Свердловской области и проектов правовых актов Свердловской области;
8) организует работу и осуществляет меры по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области, правового положения государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие Министерства);
9) организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства;
10) участвует в осуществлении государственного управления охраной труда на отраслевом уровне во взаимодействии с Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области и отраслевыми объединениями профсоюзов;
11) осуществляет закупки и заключает государственные контракты, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства, а также иные гражданско-правовые договоры;
12) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
13) оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 5 октября 2012 года N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области", бесплатную юридическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц;
14) осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
15) обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах своей компетенции;
16) проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве;
17) осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;
18) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве как в мирное, так и в военное время;
19) разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
20) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
21) организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
22) обеспечивает деятельность координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
23) осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве и обеспечивает участие в его работе членов Общественной палаты Свердловской области;
24) организует конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;
25) участвует в работе межведомственных советов и комиссий;
26) осуществляет подготовку документов по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Президента Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Свердловской области;
27) обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
28) обеспечивает участие представителей Министерства в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации.
27. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 12 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) главного администратора (администратора) доходов областного бюджета и местных бюджетов, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам доходов областного бюджета и местных бюджетов;
2) главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам финансирования дефицита областного бюджета.
28. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 настоящего положения, Министерство осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, в том числе в рамках государственных программ Свердловской области;
2) обеспечивает соблюдение требований, в том числе юридическими и физическими лицами, к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Свердловской области или в ведении Министерства;
3) участвует в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
4) предоставляет силы и средства, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
5) обеспечивает на основании решения руководителя контртеррористической операции участие структурных подразделений Министерства в составе группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции и пресечения террористического акта.
29. Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц информацию, сведения и документы, необходимые для осуществления полномочий и функций, возложенных на Министерство;
2) получать в установленном порядке от Управления Федерального казначейства по Свердловской области сведения о движении средств из федерального бюджета на финансирование государственных программ Российской Федерации, об их объемах и целевом направлении, документы о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет в пределах полномочий, возложенных на Министерство как на главного администратора (администратора) доходов бюджета по закрепленным за Министерством источникам доходов.
30. Министерство осуществляет иные полномочия и функции, обладает иными правами в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Глава 3. Имущество и финансы Министерства
31. За Министерством закрепляется в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области, в соответствии с полномочиями и функциями Министерства, указанными в настоящем положении, и назначением имущества, права владения и пользования.
32. Министерство вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом после получения согласия в порядке, установленном законодательством Свердловской области.
33. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Глава 4. Организация деятельности Министерства
34. Министерство возглавляет Заместитель Губернатора Свердловской области - Министр финансов Свердловской области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области после проведения Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидата на замещение должности руководителя финансового органа Свердловской области квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
Министр в соответствии с Уставом Свердловской области назначается на должность с согласия Законодательного Собрания Свердловской области.
35. В структуру Министерства входят Первый заместитель Министра финансов Свердловской области и заместители Министра финансов Свердловской области (в соответствии с утвержденной структурой), назначаемые на должность и освобождаемые от должности Губернатором Свердловской области.
В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет Первый заместитель Министра финансов Свердловской области, а в случае отсутствия Первого заместителя Министра финансов Свердловской области один из заместителей Министра финансов Свердловской области.
36. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, без доверенности действует от имени Министерства;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области проекты правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства (за исключением государственных гражданских служащих Министерства, в отношении которых полномочия представителя нанимателя осуществляет Губернатор Свердловской области), в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
5) осуществляет функции работодателя в отношении работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Свердловской области, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
6) подписывает правовые акты (приказы) Министерства, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
8) утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с предельной штатной численностью работников и фондом по должностным окладам в месяц, установленным Правительством Свердловской области;
9) утверждает бюджетную смету Министерства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
10) представляет особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области;
11) учреждает ведомственные награды Министерства в соответствии с перечнем ведомственных наград областных и территориальных межотраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденных Губернатором Свердловской области;
12) организует работу по защите информации и мобилизационной подготовке в Министерстве;
13) проводит единую государственную политику в области противодействия коррупции в Министерстве;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
37. Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций, организацию исполнения поручений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
38. При Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), Первого заместителя Министра финансов Свердловской области и заместителей Министра финансов Свердловской области, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии включаются ученые, эксперты и специалисты по представлению Министра. Члены коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются распоряжением Правительства Свердловской области по представлению Министра.
Коллегия рассматривает программы развития государственных финансов, а также обсуждает вопросы исполнения решений, проведения кадровой политики,
рассматривает проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественностью. Положение о коллегии утверждается приказом Министерства.
39. Решения и действия (бездействие) Министра, Первого заместителя Министра финансов Свердловской области и заместителей Министра финансов Свердловской области, иных должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в суде.
40. Контроль деятельности Министерства осуществляет Правительство Свердловской области.
41. Министерство обеспечивает ведение официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства
42. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании решения Губернатора Свердловской области.
43. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
44. При реорганизации и ликвидации Министерства Министерство принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
Утверждена
постановлением Правительства
Свердловской области
от 12 марта 2020 г. N 130-ПП
Структура
Министерства финансов Свердловской области
/-----------------------------------------------------------------\
/----------------| Заместитель Губернатора Свердловской области - Министр финансов |
| \-----------------------------------------------------------------/
| |
| |
/---------------------------------------------------------------------------\ |
| Советник Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра финансов| |
\---------------------------------------------------------------------------/ |
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | |
/------------------\ /-----------------\ /----------------\ | /---------------\ /---------------\ /-------------------\ /----------------------\
/-|Первый заместитель| /-|Заместитель | /-|Заместитель | | |Заместитель | /-|Заместитель | |Заместитель | /--| Заместитель |
| |Министра финансов | | |Министра финансов| | |Министра | |/|Министра | | |Министра | /|Министра | | | Министра |
| \------------------/ | \-----------------/ | |финансов | |||финансов | | |финансов | ||финансов | | | финансов |
| | | \----------------/ ||\---------------/ | \---------------/ |\-------------------/ | \----------------------/
| /-----------------\ | | || | | | /----------------------\
| | Управление | | /----------------\ | /----------------\ ||/---------------------\| /------------\ |/-------------------\ | /| Управление |
|-| межбюджетных | |-|Отдел правового | | |Управление | |||Отдел финансирования || |Управление | || Отдел | | || контроля в |
| | отношений | | |обеспечения | |/|казначейского | |||отраслей национальной||/|социальной | || прогнозирования | | || сфере закупок |
| \-----------------/ | \----------------/ |||исполнения | |||экономики, жилищно- ||||сферы | || доходов | | |\----------------------/
| | |||областного | |||коммунального |||| | || | | |
| | |||бюджета | |||комплекса и СМИ |||| | || | | |
| /----------------\ | ||\----------------/ ||| |||\------------/ |\-------------------/ | |/----------------------\
| | Отдел | | /---------------------\||/------------------\ ||\---------------------/|| |/-------------------\ | || Отдел контроля |
|-|территориальных | | |Отдел государственной||||Отдел | || || || Отдел | | || неконкурентных |
| | бюджетов | |-|гражданской службы ||||предварительного | || || || администрирования | | || закупок |
| \----------------/ | |и кадров ||||контроля расходов | || || || доходов | | |\----------------------/
| | | ||||областного бюджета| ||/---------------------\||/--------------------\|| | | |
| | \---------------------/||\------------------/ |||Отдел финансирования ||||Отдел финансирования||\-------------------/ | |/----------------------\
| /---------------------\| || |||сельского хозяйства ||||социального ||/---------------------\ | || Отдел плановых |
| |Отдел долгосрочного || /---------------------\||/-------------------\ |||и природоохранных ||||обеспечения и |||Отдел финансового | | || и внеплановых |
|-|планирования ||-|Организационный отдел||||Отдел | |||мероприятий ||||программ социальной |\|анализа и мобилизации| | \| контрольных |
| |расходов областного || \---------------------/|\|финансирования | ||\---------------------/|||защиты | |доходов бюджета | | | мероприятий |
| |бюджета и методологии|| | |неучастников | || ||\--------------------/ \---------------------/ | \----------------------/
| | || | |бюджетного процесса| || || |
| \---------------------/| | \-------------------/ ||/---------------------\||/--------------------\ /----------------------\| /----------------------\
| | | /--------------------\|||Отдел финансирования ||||Отдел финансирования| | Межрайонный отдел || | Управление |
| /---------------------\| /-------------------\ | |Отдел учета ||||капитальных вложений ||||здравоохранения и | |контрольно-ревизионной|\--| финансового |
| | Бюджетный |\-|Хозяйственный отдел| |-|бюджетных ||\|в жилищно- ||||физической культуры | | работы в городе | /-| контроля |
|-| отдел | | | | | обязательств || |коммунальной сфере |||\--------------------/ | Первоуральске | | \----------------------/
| \---------------------/ \-------------------/ | \--------------------/| \---------------------/|| \----------------------/ |
| | /--------------------\| || | /----------------------\
| /---------------------\ | | Отдел автоматизации|| || /----------------------\ | | Отдел контрольно- |
| | | \-| бюджетного процесса|| ||/--------------------\ | Межрайонный отдел | |-| ревизионной |
\-| Сводный | \--------------------/| |||Отдел финансирования| |контрольно-ревизионной| | | работы |
| отдел | /--------------------\ |/----------------------\|\|образования и | | работы в городе |-| \----------------------/
\---------------------/ |Отдел бухгалтерского| || Сектор секретного || |культуры | | Каменске-Уральском | | /----------------------\
|учета и отчетности |--| делопроизводства и || \--------------------/ \----------------------/ | | Отдел методологии |
\--------------------/ |мобилизационной работы|| /----------------------\ | | и организации |
\----------------------/| | Межрайонный отдел | |-|контрольно-ревизионной|
| /--------------------\ |контрольно-ревизионной|-| | работы |
| |Отдел финансирования| | работы в городе | | \----------------------/
| | государственного | | Алапаевске | | /----------------------\
| | управления | \----------------------/ | | Отдел |
\-| и мероприятий | /----------------------\ |-| административного |
| общественной | | Межрайонный отдел | | | производства |
| безопасности | |контрольно-ревизионной|-| \----------------------/
\--------------------/ |работы в городе Ирбите| | /----------------------\
\----------------------/ | | Межрайонный отдел |
| |контрольно-ревизионной|
|-| работы в городе |
| | Екатеринбурге |
| \----------------------/
| /----------------------\
| | Межрайонный отдел |
| |контрольно-ревизионной|
|-| работы в городе |
| | Краснотурьинске |
| \----------------------/
| /----------------------\
| | Межрайонный отдел |
| |контрольно-ревизионной|
\-| работы в городе |
| Нижний Тагил |
\----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2020 г. N 130-ПП "О Министерстве финансов Свердловской области"
Вступает в силу с 13 марта 2020 г., за исключением пункта 25 Положения о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 12 марта 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 17 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 11 апреля 2024 г. N 231-ПП
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 22 июня 2023 г. N 443-ПП
Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 705-ПП
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г. и применяются к отношениям, возникшим с 1 августа 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 ноября 2021 г. N 804-ПП
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.
Подпункты 1, 8 и 10 - 15 пункта 2 названного постановления вступают в силу с 1 января 2022 г.
Действие пункта 1 названного постановления распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 11 февраля 2021 г. N 63-ПП
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 14 января 2021 г. N 3-ПП
Изменения вступают в силу с 15 января 2021 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 17 декабря 2020 г. N 936-ПП
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г.