Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2020 г. N 141-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1276-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2024 года"
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1276-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2024 года" ("Областная газета", 2013, 13 ноября, N 540-545) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 23.04.2014 N 313-ПП, от 07.05.2014 N 371-ПП, от 30.12.2014 N 1262-ПП, от 20.03.2015 N 191-ПП, от 29.07.2015 N 687-ПП, от 22.01.2016 N 50-ПП, от 16.12.2016 N 874-ПП, от 29.12.2017 N 1056-ПП, от 10.08.2018 N 523-ПП, от 26.12.2018 N 981-ПП, от 25.04.2019 N 263-ПП, от 16.07.2019 N 443-ПП и от 29.01.2020 N 50-ПП (далее - постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1276-ПП), следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 слова "и противодействие коррупции в Свердловской области" исключить.
2. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2024 года", утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1276-ПП, следующие изменения:
1) в грифе утверждения и наименовании слова "и противодействие коррупции в Свердловской области" исключить;
2) паспорт изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области до 2024 года"
3) паспорт подпрограммы 1, паспорт и раздел 1 подпрограммы 2 признать утратившими силу;
4) в подпрограмме 1 раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Свердловской области
Приоритеты развития кадровой политики Свердловской области в рамках реализации государственной программы определены:
1) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
2) Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы";
3) Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";
4) распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.09.2016 N 1919-р;
5) распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.07.2019 N 1646-р.
Стратегические подходы повышения эффективности государственного и муниципального управления формируются с учетом приоритетных направлений развития Свердловской области, установленных Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" и Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы".
Выработка единого подхода в развитии кадровой политики и создание эффективной целостной системы формирования кадрового потенциала в Свердловской области осуществляются в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" и являются важнейшими ресурсами развития Свердловской области. Целенаправленное формирование кадрового состава влияет на эффективность государственного и муниципального управления, успешность социально-экономического развития Свердловской области.
В Свердловской области созданы правовые основы и обеспечено стабильное функционирование государственного и муниципального управления, а именно:
1) разработана нормативная правовая база Свердловской области в целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе;
2) создана система мониторинга формирования кадрового состава на государственной гражданской и муниципальной службе;
3) разработана и внедрена система организации переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Свердловской области за счет средств областного бюджета;
4) разработана система повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих;
5) формируется на постоянной основе реестр государственных гражданских служащих Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области;
6) разработана система осуществления проверочных мероприятий по соблюдению законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в Свердловской области;
7) разработан порядок формирования резерва управленческих кадров Свердловской области и на постоянной основе осуществляется работа с ним;
8) создана областная комиссия по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области;
9) создана комиссия по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
В целях анализа тенденций развития систем государственного и муниципального управления в разрезе кадровой политики, проводимой органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, необходимо рассматривать три взаимозависимых направления (блока вопросов), в рамках которых планируется проведение мероприятий.
Глава 1. Развитие государственной гражданской службы в Свердловской области
Развитие государственной гражданской службы в Свердловской области характеризуется качественным составом государственных гражданских служащих Свердловской области. Характеристика современного качественного состава государственных гражданских служащих Свердловской области базируется на следующих ключевых показателях.
По состоянию на 1 июля 2019 года штатная численность государственных гражданских служащих Свердловской области составляла 6241 штатную единицу, при фактической численности 5952 человека.
Укомплектованность должностей государственной гражданской службы Свердловской области составляла 95,4%.
Количество государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих высшее образование, по состоянию на 1 июля 2019 года составляло 5611 человек (94,3% от общей численности государственных гражданских служащих Свердловской области).
Данный показатель увеличился в течение десяти последних лет на 13,2% (на 1 января 2009 года - 81,1%).
Из общего количества государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих высшее образование, 697 человек (11,7%) имеют два и более высших образования, 83 человека (1,4%) - ученую степень.
Количество государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих среднее профессиональное образование, составляло 341 человек (5,7%). Данный показатель уменьшился по сравнению с 2014 годом на 1,3%.
Эту группу составляют лица, относящиеся к категории "обеспечивающие специалисты" младшей группы должностей, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" могут иметь среднее профессиональное образование.
Анализируя возрастной состав государственных гражданских служащих Свердловской области, следует отметить, что в 2019 году находились в возрастной категории от 30 до 39 лет - 1823 человека (30,6%). Данный показатель за период с 2014 по 2019 год уменьшился на 1,6% (на 1 июля 2014 года - 32,2%).
Количество молодых специалистов в возрасте до 30 лет снизилось с 17,4% в 2014 году до 12,2% в 2019 году.
Наименьшее количество государственных гражданских служащих Свердловской области в 2019 году было в возрасте от 60 до 65 лет - 134 человека (2,3%). Данный показатель за последние пять лет увеличился на 1,0% (на 1 июля 2014 года - 1,3%).
При этом значительное количество государственных гражданских служащих Свердловской области в 2019 году находилось в возрасте от 40 до 49 лет - 1614 человек (27,2%).
Анализ гендерного состава государственных гражданских служащих Свердловской области свидетельствует о сохраняющейся тенденции увеличения численности женщин на государственной гражданской службе. Так, общая численность женщин, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области, по состоянию на 1 июля 2019 года составляла 4865 человек, или 81,7%. При этом за последние пять лет количество женщин на государственной гражданской службе немного снизилось (на 1 июля 2014 года - 82,4%).
Анализ качественного состава государственных гражданских служащих Свердловской области по стажу и опыту работы показывает, что на должностях государственной гражданской службы Свердловской области примерно в равных частях сочетаются группы служащих, имеющих достаточный опыт работы, и работников, сравнительно недавно пришедших в государственные органы Свердловской области. Большинство государственных гражданских служащих Свердловской области имеют значительный стаж государственной службы: от 5 до 10 лет - 1236 человек (20,5%), от 10 до 15 лет - 1084 человека (18%), количество молодых специалистов, имеющих стаж государственной службы от 0 до 5 лет, составляет 1400 человек (23,6%).
Указанные показатели свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий по адаптации и профессиональному развитию кадров, поступивших на государственную гражданскую службу Свердловской области, в том числе создания системы наставничества на государственной гражданской службе Свердловской области.
В 2019 году в государственных органах Свердловской области замещено 697 вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области, из них:
100 назначений (14,3%) - по результатам конкурса;
96 назначений (13,8%) - из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе;
159 назначений (22,9%) - по срочному служебному контракту;
342 назначения (49,1%) - по иным основаниям (171 - в связи с сокращением штата и реорганизацией, 98 - на должности государственной гражданской службы младшей группы, 55 - на должности государственной гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", 18 - на должности государственной гражданской службы, замещение которых связано с использованием государственной тайны).
На государственной гражданской службе Свердловской области продолжается развитие современных кадровых технологий.
Назначение на вакантные должности государственной гражданской службы Свердловской области, подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" замещению посредством проведения конкурса, производится только через процедуры конкурсного отбора.
В целях реализации статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" и статьи 18 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" во всех государственных органах Свердловской области действуют конкурсные комиссии.
Для формирования составов конкурсных комиссий Департаментом государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области постоянно ведется работа с научными, образовательными и иными организациями, представители которых рекомендуются для включения в конкурсные комиссии в качестве независимых экспертов.
Оценка соответствия государственных гражданских служащих Свердловской области замещаемым должностям государственной гражданской службы Свердловской области осуществляется посредством проведения аттестации. Присвоение классных чинов производится на основе квалификационных экзаменов.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 26 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" в первом полугодии 2019 года 175 государственных гражданских служащих Свердловской области прошли аттестацию, из них:
рекомендованы для включения в кадровый резерв - 28 человек (16%);
направлен на профессиональную переподготовку и повышение квалификации 1 человек (0,6%).
В целях реализации статьи 49 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" и статьи 25 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" в первом полугодии 2019 года в государственных органах Свердловской области проведены квалификационные экзамены для 101 государственного гражданского служащего Свердловской области.
В Свердловской области осуществляется формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе Свердловской области.
Кадровый резерв государственного органа Свердловской области формируется подразделениями соответствующего государственного органа Свердловской области по вопросам государственной гражданской службы и кадров.
Кадровый резерв Свердловской области формируется уполномоченным государственным органом Свердловской области в сфере управления государственной гражданской службой Свердловской области.
Включение государственного гражданского служащего Свердловской области (гражданина) в кадровый резерв государственного органа Свердловской области осуществляется по результатам конкурса, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
По состоянию на 1 июля 2019 года в кадровом резерве для замещения должностей государственной гражданской службы в государственных органах Свердловской области состояли 779 человек. По результатам конкурсов в первом полугодии 2019 года в кадровый резерв в государственных органах Свердловской области были включены 223 человека.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в Свердловской области осуществляется создание эффективной системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, что является одной из основных задач совершенствования государственной гражданской службы Свердловской области, с применением автоматизированных программ, обеспечивающих учет государственных гражданских служащих, направленных на повышение квалификации или профессиональную переподготовку.
Анализируя количество государственных гражданских служащих Свердловской области, получивших дополнительное профессиональное образование, следует отметить, что по программам повышения квалификации в 2018 году было обучено 1635 человек (27,2% от общего числа государственных гражданских служащих), в 2019 году обучено 1622 человека (27,2% от общего числа государственных гражданских служащих).
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 09.02.2009 N 97-УГ "О комиссии по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области" образована комиссия по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - комиссия), основной задачей которой является выработка решений, направленных на совершенствование государственного управления, оптимизацию и конкретизацию полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
За период с 2009 по 2019 годы комиссией рассмотрено более 200 вопросов.
В результате проведенных экспертиз и обсуждений с руководителями исполнительных органов государственной власти Свердловской области на заседаниях комиссии вопросов увеличения штатной численности только 50% предложений признаются обоснованными и целесообразными. Из предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области по увеличению штатной численности на 548 единиц поддержано увеличение штата только на 254 единицы без негативных последствий для реализуемых полномочий.
Таким образом, деятельность комиссии позволяет избежать необоснованного увеличения штата исполнительных органов государственной власти Свердловской области и соразмерного увеличения расходов на финансирование государственного аппарата.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала в системе государственной гражданской службы Свердловской области:
1) современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих Свердловской области не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области механизмы материального и морального стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что не усиливает мотивацию государственных гражданских служащих;
2) оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Свердловской области слабо увязана с ее результативностью и с тем, насколько качественно в государственных органах Свердловской области исполняются государственные функции и оказываются государственные услуги. Отсутствуют научно обоснованные критерии оценки результативности деятельности государственных гражданских служащих;
3) недостаточно внимания со стороны руководителей государственных органов Свердловской области уделяется профессиональному развитию государственных гражданских служащих и направлению государственных гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования;
4) недостаточно используются информационные технологии при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв, что способствует проявлениям бюрократизма и коррупции;
5) система работы с кадровым резервом на государственной гражданской службе в Свердловской области требует дальнейшего совершенствования, в том числе в части правового регулирования;
6) отсутствуют механизмы стимулирования лиц, имеющих значительный стаж и опыт государственной гражданской службы, к выполнению функций наставников для молодых специалистов;
7) необходимо совершенствование полномочий, структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
8) недостаточна правовая урегулированность отдельных вопросов прохождения государственной гражданской службы Свердловской области.
Глава 2. Развитие муниципальной службы в Свердловской области
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" развитие местного самоуправления обеспечивается муниципальными программами и программами развития муниципальной службы Свердловской области, финансируемыми соответственно за счет средств местного и областного бюджетов.
Фактическая численность муниципальных служащих в Свердловской области составляла на 1 июля 2019 года 7640 человек. По сравнению с 2014 годом численность увеличилась на 7 человек, что составляет менее 1%.
Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
По состоянию на 1 июля 2019 года высшее образование имели 6724 муниципальных служащих, или 88,1% от их общего количества; среднее, среднее профессиональное образование - 899 человек, или 13,4% служащих.
Более 7% (548 муниципальных служащих) в Свердловской области получили два и более высших образования, 44 муниципальных служащих в Свердловской области имеют ученую степень.
При этом количество муниципальных служащих, не соответствующих квалификационным требованиям к уровню образования для замещения должностей муниципальной службы, постепенно снижается (с 1 января 2014 года по 1 июля 2019 года с 0,32% в 2014 году до 0,22% в 2019 году).
Улучшение качественного состава муниципальных служащих по уровню образования связано с активной работой по контролю за соблюдением квалификационных требований к должностям муниципальной службы, проводившейся кадровыми службами органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, совместно с Департаментом государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
В распределении по возрасту состав муниципальных служащих Свердловской области выглядит следующим образом (по состоянию на 1 июля 2019 года):
до 30 лет - 689 человек, или 9,1%;
от 30 до 39 лет - 2431 человек, или 31,9%;
от 40 до 49 лет - 2677 человек, или 35,1%;
от 50 до 59 лет - 1644 человека, или 21,4%;
от 60 лет и старше - 244 человека, или 3,2%.
Среди муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 1 июля 2019 года в основном преобладают женщины - 6221 человек, или более 81%.
В распределении по стажу муниципальной службы состав муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 1 года - 353 человека, или 4,7% служащих;
от 1 года до 5 лет - 1384 человек, или 18% служащих;
от 5 до 10 лет - 1238 человек, или 16% служащих;
от 10 до 20 лет - 759 человек, или 10% служащих;
более 20 лет - 585 человек, или 7,8% служащих.
Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в Свердловской области осуществляется на основании соответствующих программ.
В результате по программам повышения квалификации в 2018 году было обучено 706 человек (21,6% от общего числа муниципальных служащих), в 2019 году обучено 1245 человек (16,5% от общего числа муниципальных служащих). Анализируя количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, следует отметить недостаточное внимание со стороны глав муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к направлению муниципальных служащих на получение дополнительного профессионального образования.
Анализ кадрового состава руководителей в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в 2019 году показал следующее:
1) 50% глав муниципальных образований находятся в возрасте от 30 до 50 лет, 50% глав - в возрасте старше 50 лет, главы муниципальных образований моложе 30 лет отсутствуют;
2) около 20% глав муниципальных образований имеют стаж работы в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, до 5 лет;
3) более 95% глав муниципальных образований имеют высшее образование, из них 33% - техническое, более 37% - юридическое или экономическое, 11 глав муниципальных образований получили образование по специальности "государственное и муниципальное управление".
По состоянию на 1 июля 2019 года кадровые резервы сформированы в 54 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, из 94.
В первом полугодии 2019 года из кадрового резерва была замещена 551 вакантная должность муниципальной службы, общее количество лиц, состоящих в кадровом резерве - 1295 человек.
По состоянию на 1 июля 2019 года в развитии муниципальной службы существует ряд проблем:
1) отсутствие профильного профессионального образования у муниципальных служащих: несмотря на высокий уровень образования, большинство муниципальных служащих не имеют образования по соответствующей специальности;
2) применение устаревших кадровых технологий оценки и подбора кадров на муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
3) отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
4) слабая система мотивации муниципальных служащих, что не позволяет поощрять высокоэффективных муниципальных служащих;
5) негативный имидж муниципального служащего и неконкурентоспособный уровень заработной платы, что не позволяет привлекать на муниципальную службу высокопрофессиональных специалистов;
6) низкий уровень материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
7) недостаточное использование современных информационных технологий (электронный документооборот, автоматизированные системы управления, система электронных услуг населению).
Глава 3. Работа по формированию и использованию резерва управленческих кадров Свердловской области
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 01.08.2008 N Пр-1573 и от 17.03.2009 N Пр-662 в Свердловской области сформирован резерв управленческих кадров для замещения вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы и руководителей приоритетных сфер экономики.
Цель - формирование эффективного состава управленческих кадров, отвечающих квалификационным требованиям, проявивших себя в сфере профессиональной и общественной деятельности, обладающих необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности.
По состоянию на 23 октября 2019 года в резерве управленческих кадров Свердловской области состояло 112 человек.
Резерв управленческих кадров Свердловской области можно охарактеризовать по следующим параметрам:
1) по гендерному признаку: в составе резерва 64 мужчины и 48 женщин;
2) по группам резерва:
в группе 1 "Государственные должности Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области в государственных органах Свердловской области" - 60 человек;
в группе 2 "Руководящие должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" - 5 человек;
в группе 3 "Руководители государственных унитарных предприятий и учреждений Свердловской области, а также иных организаций с долей собственности Свердловской области 25 и более процентов по приоритетным сферам экономики" - 49 человек;
3) по уровням готовности к занятию управленческих должностей:
высший уровень - 8 человек (7,1%);
базовый уровень - 81 человек (72,3%);
перспективный уровень - 23 человека (20,5%);
4) по возрасту:
25 - 35 лет - 25 человек (22,3%);
старше 35 лет - 87 человек (77,7%).
С момента формирования резерва управленческих кадров Свердловской области (с 2008 по 2019 год) из его состава были назначены 103 человека на должности руководителей, заместителей руководителей государственных органов Свердловской области, 146 человек на должности руководителей государственных унитарных предприятий Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области, а также иных организаций с долей собственности Свердловской области 25 и более процентов по приоритетным сферам экономики.
В первом полугодии 2019 года количество назначений на управленческие должности из резерва составило 41%, в 2018 году - 33%.
В соответствии с положением о резерве управленческих кадров Свердловской области процесс формирования резерва управленческих кадров Свердловской области состоит из трех этапов:
1) первый этап - самовыдвижение кандидатов;
2) второй этап - прием и анализ документов кандидатов;
3) третий этап - итоговый отбор кандидатов (включающий оценку профессионально-деловых и личностных качеств кандидата).
Каждому резервисту определен куратор профессиональной подготовки из числа руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров Свердловской области, осуществляется по следующим формам:
1) самоподготовка и самообразование;
2) участие в семинарах, конференциях, круглых столах.
В процессе формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Свердловской области необходимо выделить ряд проблем, препятствующих эффективной работе с резервом:
1) проблема системности в работе с резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава руководителей на государственной гражданской службе, как следствие, низкий процент назначений. Предлагается внедрить систему планирования потребности в управленческих кадрах, нормативно закрепив механизм реализации, увеличив в перспективе процент назначений из резерва управленческих кадров Свердловской области;
2) отсутствие методик оценки профессионально-деловых качеств кандидатов и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Свердловской области.
В рамках решения указанных проблем необходима разработка оценочных программ по системе "аутсорсинг" с привлечением специалистов (психологов), занимающихся профессиональным отбором персонала.
В Свердловской области сохраняется ряд проблем формирования и развития кадрового потенциала системы государственного и муниципального управления, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) не получили широкого распространения современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих Свердловской области, не реализуются в полной мере предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области механизмы материального и морального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне;
2) слабо увязана индивидуальная оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Свердловской области с качеством и результативностью исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;
3) отсутствует системный подход в определении дифференцированных показателей и четких критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей государственных органов Свердловской области и влияния достижения данных показателей на размер оплаты их труда;
4) требует совершенствования вопрос обучения государственных гражданских и муниципальных служащих с учетом потребностей государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области и современных условий профессионального обучения;
5) необходимо дальнейшее совершенствование работы с кадровым резервом на государственной гражданской и муниципальной службе в Свердловской области.
Формирование и эффективное использование кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления, направленного на обеспечение социально-экономического развития Свердловской области, является приоритетной целью государственной программы.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) совершенствование правового регулирования государственного и муниципального управления Свердловской области в сфере кадровой политики;
2) создание эффективной целостной системы и механизмов формирования и функционирования кадрового состава в сфере государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области на основе внедрения новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы Свердловской области:
осуществление мониторинга кадрового состава государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
осуществление методической работы и повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Свердловской области;
повышение качества учебных программ дополнительного образования государственных гражданских служащих Свердловской области;
создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая информационные технологии;
развитие системы наставничества на государственной гражданской службе;
формирование кадровых резервов и их активное практическое использование;
выработка концепции определения эффективности и результативности деятельности государственного гражданского служащего;
3) обеспечение взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области:
оказание методической помощи и повышение профессионального уровня лиц, замещающих выборные должности муниципальных служащих;
выработка концепции определения эффективности и результативности деятельности муниципального служащего.
Для выполнения указанных задач необходимо внедрение новых принципов кадровой политики:
1) совершенствование объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая использование информационных технологий и формирование единой базы вакансий;
2) формирование и активное практическое использование кадровых резервов;
3) развитие системы наставничества на государственной гражданской службе;
4) установление единого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от результативности профессиональной служебной деятельности;
5) стимулирование государственных гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, совершенствование системы социальных гарантий на государственной гражданской службе;
6) совершенствование системы нематериальной мотивации государственных гражданских служащих;
7) внедрение новых форм профессионального развития государственных гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
8) ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в кадровую работу государственных органов Свердловской области в целях повышения ее качества.";
5) в части первой раздела 2 слово "Цели" заменить словом "Цель";
6) части первую и вторую раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Организацию реализации государственной программы и контроль за выполнением предусмотренных в ней мероприятий осуществляет Управление делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы, Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (Департамент государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области) в качестве исполнителя государственной программы (за исключением мероприятия 28, в качестве исполнителя которого выступает Департамент по местному самоуправлению Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области).
Организация мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области до 2024 года" (далее - план мероприятий), осуществляется исполнителями государственной программы в соответствии с полномочиями, закрепленными нормативными правовыми актами Свердловской области.";
7) часть шестую раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Реализация, в том числе финансирование, мероприятий государственной программы производится за счет средств, предусмотренных областным бюджетом, в объеме, установленном государственной программой. Объем, сроки и особенности финансирования конкретных мероприятий по реализации государственной программы, предусмотренных планом мероприятий, устанавливаются правовым актом Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. План мероприятий по выполнению государственной программы представлен в приложении N 2 к государственной программе.";
8) в разделе 4 слова "В рамках государственной программы "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2024 года" заменить словами "В рамках государственной программы";
9) приложения N 1-3 изложить в новой редакции (приложение).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 12 марта 2020 г. N 141-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1276-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2024 года"
Вступает в силу с 13 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 12 марта 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 17 марта 2020 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 30 октября 2023 г. N 806-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.