Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом ГТК РФ от 19 апреля 2002 г. N 383 настоящая Инструкция отменена в связи с отказом в государственной регистрации Минюстом РФ
Согласно письму Минюста РФ от 21 марта 2002 г. N 07/2687-ЮД настоящей Инструкции отказано в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства Юстиции Российской Федерации 2002 г. N 4)
Приложение
к письму ГТК РФ
от 30 августа 1996 г. N 01-15/15882
Инструкция
об упрощенном порядке таможенного оформления российских судов и продукции морского промысла
(утв. ГТК РФ 30 августа 1996 г. N 01-23/15881)
1. Упрощенный порядок таможенного оформления судов.
1.1. Если во время ведения морского промысла, производства научных исследований или осуществления иной деятельности российское или арендованное (зафрахтованное) российским лицом судно (далее - судно) неоднократно пересекает границу Российской Федерации без захода в российский порт, таможенное оформление судна производится по заявлению его владельца (далее - заявитель), в упрощенном порядке при соблюдении следующих условий:
добыча продукции морского промысла, научные исследования или иная деятельность осуществляется на судах, принадлежащих российским лицам на праве собственности или арендованных на срок, превышающий или равный сроку, в течение которого предполагается производить таможенное оформление в упрощенном порядке;
в отношении заявителя в течение года, предшествующего дате обращения, не заводились дела о нарушении таможенных правил, а также не было зафиксировано нарушений органами Федеральной пограничной службы России;
получено разрешение таможенного органа на использование упрощенного порядка таможенного оформления.
1.2. Разрешение на использование упрощенного порядка таможенного оформления судна дается и общий контроль за соблюдением такого порядка осуществляется таможенным органом, который производит таможенное оформление судна при его отходе из российского порта.
Пограничный контроль судов, убывающих за границу и прибывающих из-за границы, осуществляется в портах, открытых для международных сообщений.
1.3. Для получения разрешения, указанного в пункте 1.2 настоящей Инструкции, заявитель представляет в таможенный орган заявление, составленное в произвольной форме, в котором указываются
основания, по которым испрашивается разрешение,
юридический и фактический адреса заявителя,
количество и наименования судов, в отношении которых испрашивается разрешение,
места предполагаемого пересечения судном границы Российской Федерации,
срок, на который испрашивается разрешение.
Заявление должно быть согласовано с органом Федеральной пограничной службы России. В случае, если места пересечения судном границы Российской Федерации находятся в регионе деятельности таможенного органа иного, чем таможенный орган, в котором производится таможенное оформление судна при отходе, заявление должно быть согласовано также с таможенными органами и органом Федеральной пограничной службы России, в регионе деятельности которых находятся указанные места.
1.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов и регистрационных документов заявителя;
- копии судовых документов на суда, в отношении которых испрашивается разрешение (свидетельство о праве плавания под государственных флагом Российской Федерации, свидетельство о праве собственности на судно, договор об аренде, мерительное свидетельство, свидетельство о личности судовладельца и регистрации названия судна);
- утвержденная таможенным органом, в регионе деятельности которого находятся места пересечения судном границы Российской Федерации, технологическая схема взаимодействия указанного таможенного органа и судов, в отношении которых испрашивается разрешение.
1.5. Заявление рассматривается таможенным органом в течение 10 дней со дня его получения.
Таможенный орган вправе запрашивать у государственных органов, банков, иных организаций дополнительные документы в подтверждение сведений, представленных таможенному органу. В этом случае срок рассмотрения заявления исчисляется с даты поступления таких документов.
Общий срок рассмотрения заявления не может превышать 30 дней.
1.6. В выдаче разрешения может быть отказано, если
не имеется достаточных оснований для выдачи такого разрешения (морской промысел ведется или иная деятельность осуществляется недалеко от берега в непосредственной близости от мест расположения таможенного органа; имеется возможность производить таможенное оформление в обычном порядке и т.п.);
не соблюдены указанные в п. 1.1 настоящей Инструкции условия.
При отказе в выдаче разрешения таможенный орган извещает об этом заявителя в письменном виде с изложением причин отказа.
1.7. В случае, если таможенный орган не находит оснований для отказа, заявителю выдается разрешение на использование упрощенного порядка таможенного оформления судна.
Разрешение выдается таможенным органом по форме, приведенной в приложении 1 к настоящей Инструкции.
Должностное лицо таможенного органа присваивает разрешению номер и регистрирует его в специальном журнале. Количество экземпляров разрешения определяется исходя из количества судов, используемых лицом, получившим разрешение, с таким расчетом, что на борту каждого судна должен находиться один оригинальный экземпляр разрешения. Один экземпляр разрешения остается в таможенном органе и ставится на контроль.
1.8. Разрешение дается только на один рейс *. При производстве таможенного оформления судна при его приходе в российский порт должностное лицо таможенного органа изымает экземпляр разрешения, имеющийся на судне, и проставляет в разрешении отметку о прекращении его действия.
Если таможенный орган, выдавший разрешение не совпадает с таможенным органом, в регионе деятельности которого находится порт прихода судна, экземпляр разрешения, действие которого прекращено, вместе с генеральной декларацией с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформления судна при его отходе, и отметками капитана судна о пересечении таможенной границы в 2-х дневный срок после завершения таможенного оформления судна при его приходе в российский порт направляется в таможенный орган, выдавший разрешение.
1.9. Контроль за соблюдением порядка упрощенного таможенного оформления судов завершается только после того, как все экземпляры разрешения и экземпляр генеральной декларации с отметками таможенных органов, производивших таможенное оформление судна при его отходе и приходе, отметками капитана о пересечении таможенной границы будут получены таможенным органом, осуществляющим общий контроль.
Если экземпляр разрешения, имеющийся на судне, утрачен капитан судна обязан в письменной форме представить должностному лицу таможенного органа, производящему таможенное оформление судна при его приходе в российский порт, объяснение с изложением обстоятельств, при которых произошла утрата. Такое объяснение используется таможенным органом вместо утерянного экземпляра разрешения для снятия разрешения с контроля.
1.10. Упрощенный порядок таможенного оформления судов, содержит следующие особенности:
- при отходе судна - в генеральной декларации делается отметка следующего содержания:
"Разрешение N _________. Выдано _______________ таможней",
- при каждом пересечении таможенной границы Российской Федерации капитан судна делает в генеральной декларации запись, содержащую сведения о:
при входе в территориальное море Российской Федерации - числе, месяце, годе, времени пересечения границы, координатах точки, в которой судно пересекает границу Российской Федерации, числе, месяце, годе, времени сообщения о факте пересечения границы и наименовании таможенного органа, получившего сообщение;
при выходе из территориального моря Российской Федерации - числе, месяце, годе, времени пересечения границы Российской Федерации, координатах точки, в которой судно пересекает границу, числе, месяце, годе, времени сообщения о факте пересечения таможенной границы и наименование таможенного органа, получившего сообщение.
Когда это представляется возможным таможенный орган может установить, что указанные записи должны быть заверены должностным лицом органа Федеральной пограничной службы России.
Капитан судна обязан уведомлять таможенный орган и орган Федеральной пограничной службы России о своем намерении пересечь границу Российской Федерации во время сеанса радиосвязи, непосредственно предшествующего такому пересечению, и информировать указанный органы о пересечении границы Российской Федерации во время сеанса радиосвязи, непосредственно следующего за пересечением границы.
Если судно многократно пересекает границу Российской Федерации в короткий промежуток времени, таможенным органом может быть установлен иной порядок информирования таможенного органа и органа Федеральной пограничной службы России. Порядок должен быть описан в схеме взаимодействия судна с указанными органами.
- при оформлении судна при его приходе в российский порт капитан судна представляет генеральную декларацию с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление судна при его отходе из российского порта и отметками капитана судна о пересечении границы Российской Федерации.
Должностное лицо таможенного органа проверяет соответствие сведений, содержащихся в генеральной декларации, сведениям, имеющимся в таможенном органе и по результатам проверки делает запись в генеральной декларации.
Если таможенный орган, оформляющий судно при приходе, не совпадает с таможенным органом, производившим таможенное оформление судна при отходе, генеральная декларация с отметками таможенных органов, производивших таможенное оформление судна при его отходе и приходе, отметками капитана о пересечении границы Российской Федерации в 2-х дневный срок после завершения таможенного оформления судна направляется в таможенный орган, оформивший отход судна, а в пароходном деле остается копия указанной генеральной декларации.
1.11. Разрешение на производство таможенного оформления судов в упрощенном порядке в случае обнаружения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации или порядка производства упрощенного таможенного оформления судна может быть отозвано
таможенным органом, его выдавшим;
таможенным органом, в регионе деятельности которого находятся места пересечения судном границы Российской Федерации.
1.12. Разрешение отзывается отдельно в отношении каждого судна, капитан которого допустил нарушения требований, указанных в пункте 1.10 настоящей Инструкции.
Если будет установлено, что нарушение таможенного законодательства Российской Федерации или упрощенного порядка таможенного оформления было допущено с ведома или по прямому распоряжению судовладельца, разрешение отзывается в отношении всех судов указанного владельца, в отношении которых оно было предоставлено.
1.13. Отзыв разрешения оформляется приказом по таможне.
Соответствующие экземпляры разрешения аннулируются путем их перечеркивания и внесения в соответствующую графу разрешения отметки о прекращении их действия.
Таможенный орган, принявший решение об отзыве разрешения обязан в 2-дневный срок после его принятия направить в таможенный орган, также имеющий право на такое решение, копию приказа и аннулированные экземпляры разрешения.
1.14. Отзыв действует с даты принятия решения. Решение таможни доводится до заявителя в письменной форме. Доведение решения таможни до каждого судна, в отношении которого такое решение принято, является обязанностью заявителя.
2. Упрощенный порядок таможенного оформления продукции морского
промысла
2.1. Таможенное оформление продукции морского промысла, добытой и/или переработанной в Мировом океане и ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации судами с целью перегрузки на иные суда для переработки, накопления, последующего вывоза из Российской Федерации или ввоза на сухопутную территорию Российской Федерации (далее - продукция морского промысла), производится по обращению заявителя в упрощенном порядке при соблюдении следующих условий:
обоснование нецелесообразности или невозможности совершения вышеуказанных операций в российских портах;
в отношении заявителя в течение года, предшествующего дате обращения, не заводились дела о нарушении таможенных правил, а также не было зафиксировано нарушений органами Росрыбвода и Федеральной пограничной службы России;
продукция морского промысла, ввозится на таможенную территорию Российской Федерации или вывозится из Российской Федерации судами, принадлежащими российским лицам на праве собственности или арендованными ими на срок, превышающий или равный сроку, в течение которого таможенное оформление продукции морского промысла производится в упрощенном порядке;
получено разрешение таможенного органа на использование упрощенного порядка таможенного оформления продукции морского промысла;
заявитель имеет на момент обращения за разрешением использовать упрощенный порядок таможенного оформления, договор, в счет выполнения которого продукции морского промысла перемещается через границу Российской Федерации.
2.2. Разрешение на использования упрощенного порядка таможенного оформления продукции морского промысла дается таможенным органом, в регионе деятельности которого ведется морской промысел, осуществляются переработка или перегрузка продукции морского промысла, на срок до 6 месяцев.
В случае, если район промысла находится в регионах деятельности двух или более таможенных органов, разрешение выдается таможенным органом, в регионе деятельности которого находится район, в котором предполагается вести основной промысел, осуществлять основные операции по перегрузке или переработке продукции морского промысла.
2.3. Для получения разрешения заявитель представляет в таможенный орган заявление, составленное в произвольной форме, в котором указываются основания, по которым испрашивается разрешение, юридический и фактический адреса заявителя, количество и наименования судов, в отношении которых испрашивается разрешение, районы промысла, переработки или перегрузки продукции морского промысла, срок, на который испрашивается разрешение, количество бортовых книжек, необходимое для обеспечения нормальной работы судов, в отношении которых испрашивается разрешение.
Заявление должно быть согласовано с органами Росрыбвода, а в случае, если районы промысла, переработки или перегрузки находятся в регионах деятельности двух или более таможенных органов (иных, чем таможенный орган, выдавший разрешение) - с указанными таможенными органами.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов;
- копия разрешения на ведение рыбного промысла;
- заверенная копия внешнеторговых договоров, в счет выполнения которых предполагается осуществлять перемещение продукции морского промысла через таможенную границу Российской Федерации;
- технологическая схема взаимодействия таможенного органа и заявителя.
2.5. Заявление рассматривается таможенным органов в течение 10 дней со дня его получения.
Таможенный орган вправе запрашивать у государственных органов, банков, иных организаций дополнительные документы в подтверждение сведений, представленных таможенному органу. В этом случае сроки рассмотрения заявления исчисляются с даты поступления таких документов.
Общий срок рассмотрения заявления не может превышать 30 дней.
2.6. В выдаче разрешения может быть отказано:
если таможенный орган может производить таможенное оформление в обычном порядке,
если не соблюдены условия, указанные в пункте 2.1 настоящей Инструкции.
При отказе в предоставлении разрешения таможенный орган извещает заявителя об этом в письменном виде с изложением причин отказа.
2.7. В случае, если таможенный орган не находит оснований для отказа, заявителю выдается разрешение применять упрощенный порядок таможенного оформления продукции морского промысла.
Разрешение выдается таможенным органом по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей Инструкции. Количество экземпляров разрешения определяется исходя из количества судов, используемых лицом, получившим разрешение, с таким расчетом, что один оригинальный экземпляр такого разрешения должен находится на борту каждого судна.
Должностное лицо таможенного органа присваивает разрешению номер и регистрирует его в специальном журнале. Один экземпляр разрешения остается в таможенном органе и ставится на контроль.
2.8. Взаимодействие таможенного органа и лица, получившего разрешение, включая непосредственное взаимодействие таможенного органа и судов, используемых лицом для ведения морского промысла или переработки осуществляется в соответствии с технологической схемой, которая разрабатывается совместно заявителем и таможенным органом и утверждается таможенным органом, выдающим разрешение.
В схеме должно быть предусмотрено следующее:
время и способ информирования таможенного органа не менее одного раза в сутки о местонахождении судна, о количестве, виде продукции морского промысла, имеющейся на борту судна;
порядок и место проведения в случае необходимости таможенного досмотра судна и идентификации вывозимой из Российской Федерации продукции морского промысла;
полные данные о лице, производящем таможенное оформление вывозимой из Российской Федерации продукции морского промысла по поручению лица, использующего такую технологическую схему (далее - декларант).
2.9. Таможенный контроль за продукцией морского промысла, осуществляется с применением бортовых книжек.
Форма, описание, порядок применения и заполнения бортовой книжки приведены в приложении 3 к настоящей Инструкции.
2.10. Бортовые книжки выдаются таможенным органом одновременно с предоставлением разрешения, обязательны для использования лицами, получившими разрешение на применение упрощенного порядка таможенного оформления продукции морского промысла и используются для декларирования продукции морского промысла, перемещаемой через границу Российской Федерации, и осуществления учета и контроля в таможенных целях за продукцией морского промысла, добытой, перевезенной и/или реализованной лицами, имеющими разрешение на применение упрощенного порядка таможенного оформления.
2.11. Бортовая книжка представляется таможенном органу при отходе судна одновременно со всеми документами, необходимыми для таможенного оформления судна. Должностное лицо таможенного органа проверяет правильность заполнения соответствующих граф бортовой книжки, достоверность сведений, сообщенных в ней, заверяет книжку личной номерной печатью.
2.12. Сведения о количестве и виде продукции морского промысла, добытой за день, координаты ее добычи вносятся ежедневно капитаном или лицом, должным образом уполномоченным им, в соответствующие графы листа учета добычи продукции морского промысла бортовой книжки и один раз в сутки передаются таможенного органу посредством радиосвязи. Сведения могут быть переданы только после того, как они соответствующим образом внесены в бортовую книжку и заверены лицом, внесшим их.
2.13. Если капитан судна имеет намерение ввезти на таможенную территорию Российской Федерации или вывезти из Российской Федерации продукцию морского промысла с целью продажи, перегрузки на иное судно и т.п., он обязан уведомить об этом таможенный орган во время сеанса радиосвязи, непосредственно предшествующего вывозу или ввозу, с указанием количества, вида такой продукции, наименование порта выгрузки или названия судна, на которое продукция морского промысла будет перегружена, а также номер договора, в счет которого будет осуществляться вывоз или ввоз продукции морского промысла.
Таможенный орган во время этого же сеанса связи сообщает капитану о форме таможенного контроля, которая будет применяться в отношении указанной в настоящем пункте продукции морского промысла.
2.14. Таможенное оформление продукции морского промысла при ее вывозе из Российской Федерации производится в следующем порядке:
капитан судна сообщает декларанту сведения о количестве, виде и качестве продукции морского промысла, имеющейся на борту судна;
декларант на основании полученной и уже имеющейся у него информации оформляет паспорт сделки, заполняет в установленном порядке грузовую таможенную декларацию, представляет ее в таможенный орган, уплачивает таможенные платежи и т.п.;
таможенный орган проверяет правильность и полноту таможенного оформления на основании сведений, содержащихся в отрывных листах бортовой книжки, иной информации, имеющейся в таможне, и в зависимости от результатов проверки принимает решение о выпуске продукции морского промысла.
Таможенное оформление продукции морского промысла должно быть завершено до ее фактического вывоза из Российской Федерации.
2.15 Выпуск продукции морского промысла осуществляется, как правило, без фактического предъявления вывозимой продукции морского промысла таможенному органу.
В случае необходимости таможенный орган вправе потребовать, а капитан судна обязан предъявить вывозимую продукции морского промысла и остановить судно в одном из пунктов пропуска, которыми являются районы с радиусом в одну морскую милю с центрами в определенных в совместной технологической схеме точках, лежащих по курсу движения судна, для проведения досмотра судна, идентификации вывозимой продукции морского промысла, проверки документов и т.п.
В этом случае таможенный орган в порядке, указанном в пункте 2.13, сообщает капитану судна о своем решении и определяет пункт пропуска, в котором будет проводиться фактический таможенный контроль.
2.16. При подходе в определенный таможенным органом пункт пропуска капитан судна обязан вызвать должностное лицо таможенного органа, находящееся в этом пункте с помощью радиотелефона, сообщить название судна, вид и количество продукции, имеющейся на борту и свои дальнейшие намерения.
После установления контакта судно принимает на борт должностное лицо таможенного органа для проведения таможенного контроля.
Должностное лицо таможенного органа, проверяет соответствие и достоверность сведений, сообщенных капитаном судна, сведениям, содержащимся в бортовой книжке, ГТД, документах, имеющихся на борту судна, проводит досмотр судна, идентифицирует вывозимую продукцию морского промысла, совершает иные действия, предусмотренные его должностными инструкциями.
По результатам проведения таможенного контроля составляется акт таможенного досмотра в двух экземплярах, о чем делается запись на 2-й странице обложки бортовой книжки. Один экземпляр вручается капитану судна, второй - остается в таможенном органе и приобщается к таможенным документам, с использованием которых производится таможенное оформление продукции морского промысла. На оборотной стороне первого листа ГТД делается запись "Досмотрено ... " с указанием результатов досмотра, номера акта таможенного досмотра, в котором зафиксированы результаты произведенного досмотра.
2.17. Вне зависимости от формы таможенного контроля, проводимого таможенным органом при выпуске вывозимой из Российской Федерации продукции морского промысла, таможенный орган проводит таможенный контроль за выпущенной продукцией морского промысла при приходе судна, на котором такая продукция была вывезена.
Для целей проведения такого контроля декларант сообщает таможенному органу порт и дату прихода судна.
2.18. В случае, если судно прибывает в порт, иной, чем порт, находящийся в регионе деятельности таможенного органа в котором производилось таможенное оформление продукции морского промысла, последний для проведения таможенного контроля может
направить должностное лицо для получения необходимой информации;
обратиться в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится порт прибытия судна, с просьбой представления необходимой информации.
Запрашиваемый таможенный орган обязан в возможно короткие сроки представить требуемую информацию.
Капитан судна или уполномоченное им лицо во время нахождения в иностранных портах, перегрузки продукции морского промысла на иностранные суда обязаны принимать исчерпывающие меры, исключающие проникновение на судно посторонних лиц.
2.19. Таможенное оформление продукции морского промысла, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации с целью перегрузки такой продукции на иное судно производится с применением отрывных листов бортовой книжки.
2.20. Таможенное оформление продукции морского промысла при ввозе на сухопутную таможенную территорию Российской Федерации производится применительно к таможенному режиму выпуска для свободного обращения с использованием
только судовой грузовой декларации, если таможенное оформление производится в порту ввоза такой продукции;
с использованием судовой грузовой декларации и ГТД, если таможенное оформление производится в местах, иных, чем порт ввоза.
2.21. При ввозе в российский порт продукции морского промысла, а также продуктов ее переработки должностному лицу таможенного органа, производящему таможенное оформление, дополнительно к документам, представленным при приходе судна, капитан судна или иное должным образом уполномоченное лицо представляет:
- два дополнительных экземпляра судовой грузовой декларации, в которой указаны вид (в указанием кода ТН ВЭД), количество, ориентировочная цена продукции морского промысла или продуктов ее переработки;
- заверенные капитанами соответствующих судов выписки из соответствующих страниц промыслового, судового журналов, журнала накопления продукции, приемо-сдаточные акты подтверждающие добычу и порядок получения судном продукции морского промысла;
заверенные капитаном судна выписки из соответствующих страниц технологического журнала, подтверждающие соблюдение критерия достаточной переработки товаров;
судовые, транспортные, таможенные документы с отметками таможенного органа иностранного государства, если продукция ввозится транзитом через территорию иностранного государства;
бортовую книжку (или соответствующие листы бортовой книжки).
2.22. Должностное лицо таможенного органа
проверяет правильность оформления представленных документов, достоверность заявляемых сведений, обращая особое внимание на соответствие сведений о виде, количестве, стране происхождения ввозимой продукции морского промысла;
если использовалась бортовая книжка, переносит ее номер в оба экземпляра судовой грузовой декларации;
в обоих экземплярах судовой грузовой декларации производит подсчет сумм, подлежащих уплате;
регистрирует судовую грузовую декларацию в специальном журнале и делает отметку о регистрационном номере в общей декларации;
в зависимости от результатов таможенного контроля проставляет на обоих экземплярах судовой грузовой декларации штамп "Выпуск разрешен" или "Выгрузка разрешена на склад";
возвращает один экземпляр судовой грузовой декларации капитану судна или иному должным образом уполномоченному лицу;
подшивает и хранит оформленные судовые грузовые декларации применительно к порядку, установленному в приказе ГТК России от 28.11.94 N 624 для хранения грузовых таможенных деклараций.
2.23. Должностное лицо вправе полностью завершить таможенное оформление и принять решение о выпуске непосредственно на борту судна (без выгрузки) продукции морского промысла, если у должностного лица таможенного органа нет оснований для сомнения в достоверности заявляемых сведений при условии уплаты таможенных сборов за таможенное оформление.
2.24. Если таможенное оформление продукции морского промысла, добытой или переработанной российскими судами, производится в местах, иных чем российский порт ввоза такой продукции, в таможенный орган, должны быть представлены документы, подтверждающие ее российское происхождение.
В качестве таких документов, используются документы, указанные в пункте 2.20 настоящей Инструкции, имеющие отметки таможенного органа.
Если российская продукция морского промысла или продукты ее переработки были перемещены транзитом через территорию иностранного государства, в российский таможенный орган, также представляются копии транзитных документов.
2.25. Разрешение на производство таможенного оформления продукции морского промысла в упрощенном порядке в случае обнаружения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации или порядка производства упрощенного таможенного оформления продукции морского промысла может быть отозвано таможенным органом, его выдавшим.
2.26. Разрешение отзывается отдельно в отношении каждого судна, капитан которого допустил нарушение таможенного законодательства Российской Федерации или упрощенного порядка, установленного в настоящей Инструкции.
Если будет установлено, что нарушение таможенного законодательства Российской Федерации или упрощенного порядка таможенного оформления продукции морского промысла было допущено с ведома или по прямому распоряжению судовладельца, разрешение отзывается для всех судов указанного владельца, в отношении которых оно было предоставлено.
2.27. Отзыв разрешения оформляется приказом по таможне.
Соответствующие экземпляры разрешения аннулируются путем их перечеркивания и внесения в соответствующую графу разрешения отметки о прекращении их действия.
2.28. Отзыв действует с даты принятия решения. Решение таможни доводится до заявителя в письменной форме. Доведение решения таможни до каждого судна, в отношении которого такое решение принято, является обязанностью заявителя.
2.29. При отзыве разрешения, все неиспользованные бортовые книжки должны быть возвращены в таможенный орган, их выдавший. Если книжки не могут быть возвращены (украдены, утеряны) капитаном судна или заявителем должны быть в письменном виде представлены удовлетворяющие таможенный орган объяснения об обстоятельствах, при которых были утрачены бортовые книжки.
Таможенный орган проверяет представленные капитаном объяснения и информирует таможенные органы своего региона об утрате бортовых книжек с сообщением их номеров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.