Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом Министерства финансов
Челябинской области
от 19.06.2019 г. N 01/5-129
(в редакции приказа Министерства
финансов Челябинской области
от 31.12.2019 г. N 01/5-310)
Методика
прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Министерством финансов Челябинской области, в областной бюджет
1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области), в областной бюджет (далее именуется - Методика прогнозирования доходов) используется для исполнения Минфином области полномочия главного администратора доходов по представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета и (или) бюджетного прогноза на долгосрочный период.
2. Структурные подразделения Минфина области по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям, администрируемым Минфином области и закрепленным для администрирования за отделами Минфина области приказом Минфина области от 24.06.2019 г. N 01/5-133 "Об организации работы по осуществлению Министерством финансов Челябинской области бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Челябинской области" осуществляют расчеты прогнозируемого объема администрируемых доходов в соответствии с настоящей Методикой прогнозирования доходов и представляют их в сроки, установленные Графиком формирования областного бюджета на соответствующий год или год и плановый период, в части неналоговых доходов в управление доходов и налоговой политики, в части безвозмездных поступлений - в отдел бюджетного планирования.
3. В настоящей Методике в качестве методов прогнозирования доходных источников областного бюджета используются следующие методы:
1) метод прямого расчета, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
2) метод усреднения - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
3) метод усреднения с исключением влияния минимального и максимального значений поступлений - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 5 лет и исключением из расчета среднего значения минимальной и максимальной суммы годовых поступлений.
Обоснование метода: При осуществлении мер государственного и муниципального контроля, сопровождаемого применением мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности на территории субъектов Российской Федерации и, особенно, муниципальных образований выявление серьезных нарушений с наложением значительных сумм штрафов носит нерегулярный характер. Таким образом, получение в предыдущие годы крупных сумм штрафов не гарантирует поступление таких же сумм в следующие годы. Применение метода усреднения с исключением влияния минимального и максимального значений поступлений позволит исключить необоснованное завышение прогнозных показателей по данному виду доходов и, как следствие, неисполнению законодательно утвержденных сумм доходов;
4) метод целевого ориентира - использование для прогнозирования целевого уровня поступления доходного источника.
Обоснование метода: обоснование применения этого метода и размера целевого ориентира представлено в методике прогнозирования конкретных видов доходов;
5) плановый метод - прогнозирование на основании планового объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы, используется при прогнозировании отдельных видов безвозмездных поступлений.
Обоснование метода: Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен.
3.1 При расчете прогнозного объема поступлений доходов областного бюджета предусмотреть оценку ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по администрируемым доходам (при необходимости), а также влияние на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области.
4. Прогнозирование вида доходов "Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 1 11 02020 02 0000 120):
1) Алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей:
сумма средств областного бюджета, размещенная на банковских депозитах;
процентная ставка по депозиту в соответствии с договором размещения средств областного бюджета на банковском депозите (далее именуется - договор банковского депозита);
срок размещения средств областного бюджета (количество дней) в пределах соответствующего финансового года.
Источник данных: заключенные договоры банковского депозита.
2) Расчет прогнозного объема поступлений доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета на банковских депозитах (Пост1 11 02) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по следующей формуле:
, где:
Пост1 11 02 j - сумма поступлений процентов, планируемых к получению от размещения средств областного бюджета на банковских депозитах по договорам банковского депозита, в очередном финансовом году и плановом периоде;
BCСi - объем временно свободных средств областного бюджета, прогнозируемый на каждый месяц для размещения на банковских депозитах в очередном финансовом году и плановом периоде;
Процi - процентная ставка депозита на каждый месяц в очередном финансовом году и плановом периоде, процентов годовых;
Днi - количество дней размещения средств на банковском депозите на каждый месяц в пределах очередного финансового года и плановом периоде (показатель рассчитывается в среднем за соответствующий месяц предыдущего года);
Ki - количество календарных дней в очередном финансовом году и плановом периоде (365 или 366 дней);
j - указание очередного финансового года и планового периода, где j=1 - очередной финансовый год, j=2 - первый год планового периода, j=3 - второй год планового периода.
n = 12 (число месяцев в очередном финансовом году и плановом периоде).
3) Расчет прогнозного объема поступлений доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета (Пост111 02тек) в текущем финансовом году осуществляется по следующей формуле:
Пост111 02тек = Постфакт + Постпрогноз , где:
Постфакт - сумма фактических поступлений процентов, полученных от размещения средств областного бюджета на банковских депозитах за истекшие месяцы текущего финансового года по договорам банковского депозита.
Постпрогноз - сумма поступлений процентов, планируемых к получению от размещения средств областного бюджета на банковских депозитах, за оставшиеся месяцы текущего финансового года;
Сумма поступлений процентов, планируемых к получению от размещения средств областного бюджета на банковских депозитах, за оставшиеся месяцы текущего финансового года рассчитывается по следующей формуле:
, где:
BCCi - объем временно свободных средств областного бюджета, размещенных и/или прогнозируемых к размещению на банковском депозите согласно i-го договора банковского депозита за оставшиеся месяцы текущего финансового года;
Процi - процентная ставка депозита согласно i-го договора банковского депозита, процентов годовых;
Днi - количество дней размещения средств на банковском депозите согласно i-го договора банковского депозита за оставшиеся месяцы текущего финансового года;
K - количество календарных дней за оставшиеся месяцы текущего финансового года;
n - количество договоров банковского депозита, распространяющих свое действие на оставшиеся месяцы текущего финансового года.
5. Прогнозирование вида доходов "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 1 11 03020 02 0000 120) (в части бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованиям):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей:
сумма предоставленных муниципальным образованиям Челябинской области бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, со сроком действия в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде;
процентная ставка за пользование бюджетным кредитом в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию Челябинской области за счет средств областного бюджета (далее именуется - договор бюджетного кредита);
срок предоставления бюджетного кредита (количество дней) в пределах текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода.
Источник данных: заключенные договоры бюджетного кредита, распространяющие свое действие на текущий финансовый год, на период очередного финансового года и плановый период;
2) расчет прогнозного объема поступлений процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов) (Пост1 11 03) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по следующей формуле:
, где:
БКi - сумма основного долга по бюджетному кредиту за счет средств областного бюджета согласно i-го договора бюджетного кредита, со сроком действия в очередном финансовом году и плановом периоде;
Днi - срок предоставления бюджетного кредита (количество дней) в пределах очередного финансового года и планового периода согласно i-го договора бюджетного кредита;
Кг - количество календарных дней в очередном финансовом году и плановом периоде;
Процi - процентная ставка за пользование бюджетным кредитом согласно i-го договора бюджетного кредита, со сроком действия в очередном финансовом году и плановом периоде, процентов годовых;
n - количество договоров бюджетного кредита, распространяющих свое действие на период очередного финансового года и планового периода.
3) расчет прогнозного объема поступлений процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов (Пост111 03тек) в текущем финансовом году осуществляется по следующей формуле:
Пост111 03тек = Постфакт + Постпрогноз , где:
Постфакт - сумма фактических поступлений процентов, от предоставления бюджетных кредитов, за истекшие месяцы текущего финансового года;
Постпрогноз - сумма поступлений процентов, планируемых к получению от предоставления бюджетных кредитов, за оставшиеся месяцы текущего года.
Суммы поступлений процентов, планируемых к получению от предоставления бюджетных кредитов, за оставшиеся месяцы текущего финансового года рассчитывается по следующей формуле:
, где:
БКi - сумма основного долга по бюджетному кредиту за счет средств областного бюджета согласно i-го договора бюджетного кредита, со сроком действия в оставшиеся месяцы текущего финансового года;
Днi - срок предоставления бюджетного кредита (количество дней) в пределах оставшихся месяцев текущего финансового года согласно i-го договора бюджетного кредита;
Кг - количество календарных дней в текущем финансовом году;
Процi - процентная ставка за пользование бюджетным кредитом согласно i-го договора бюджетного кредита, со сроком действия в текущем финансовом году, процентов годовых;
n - количество договоров бюджетного кредита, распространяющих свое действие на оставшиеся месяцы текущего финансового года;
6. Прогнозирование вида доходов "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 1 11 03020 02 0000 120) (в части кредитов, предоставленных юридическим лицам на поддержку сельского хозяйства):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей:
сумма процентов за отсрочку погашения кредитов, подлежащая уплате в очередном финансовом году (плановом периоде);
сумма процентов за рассрочку погашения бюджетных кредитов, подлежащая уплате в очередном финансовом году (плановом периоде).
Источник данных: соглашения о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам (с Государственным унитарным предприятием "Продовольственная корпорация");
2) расчет прогнозного объема поступлений процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (Пост1 11 03) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по следующей формуле:
Пост1 11 03 = По + Пр, где:
По - сумма процентов за отсрочку погашения кредитов, подлежащая уплате в очередном финансовом году и плановом периоде;
Пр - сумма процентов за рассрочку погашения бюджетных кредитов, подлежащая уплате в очередном финансовом году и плановом периоде.
3) расчет прогнозного объема поступлений процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (Пост1 11 03) в текущем финансовом году осуществляется по следующей формуле:
Пост1 11 03 = Пост факт о + Пост факт р + По + Пр, где:
Пост факт о - сумма фактических поступлений в областной бюджет процентов за отсрочку погашения кредитов за истекшие месяцы текущего финансового года;
Пост факт р - сумма фактических поступлений в областной бюджет процентов за рассрочку погашения кредитов за истекшие месяцы текущего финансового года;
По - сумма планируемых поступлений в областной бюджет процентов за отсрочку погашения кредитов, подлежащая уплате за оставшиеся месяцы текущего финансового года;
Пр - сумма планируемых поступлений в областной бюджет процентов за рассрочку погашения бюджетных кредитов, подлежащая уплате за оставшиеся месяцы текущего финансового года.
7. Прогнозирование вида доходов "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (плата за предоставление информации о деятельности государственных органов)" (005 1 13 01992 02 3016 130) (осуществляется в отношении взимания платы за предоставление информации о деятельности Минфина области):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей:
количество платных услуг, планируемое к оказанию в очередном финансовом году (количество случаев предоставления информации о деятельности Минфина области за плату) (рассчитывается в среднем за 3 отчетных года);
размер платы за предоставление информации о деятельности Минфина области.
Источник данных: постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2) расчет прогнозного объема поступлений прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - прочие доходы от оказания платных услуг) (Пост11301) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по следующей формуле:
Пост 1 13 01 = Кп х Ст, где:
Кп - количество платных услуг, планируемое к оказанию в очередном финансовом году;
Расчет Кп осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
Кп = (К1 + К2 + К3)/3, где:
К1, К2, К3 - количество случаев предоставления информации о деятельности Минфина за плату в каждом отчетном году;
Ст - размер платы за предоставление информации о деятельности Минфина области (рассчитывается на основании данных за 3 прошедших года, в среднем на 1 случай предоставления информации о деятельности Минфина области за плату).
Расчет Ст осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
Ст = (С1 + С2 + С3)/(К1 + К2 + К3), где:
С1, С2, С3 - сумма платы за предоставление информации о деятельности Минфина области за каждый отчетный год.
3) расчет прогнозного объема поступлений прочих доходов от оказания платных услуг (Пост1 13 01тек) в текущем финансовом году осуществляется по следующей формуле:
Пост1 13 01тек = Пост факт + Пост прогноз, где:
Пост факт - сумма фактических поступлений в областной бюджет прочих доходов от оказания платных услуг за истекшие месяцы текущего финансового года;
Пост прогноз - сумма планируемых поступлений в областной бюджет прочих доходов от оказания платных услуг, подлежащая уплате за оставшиеся месяцы текущего финансового года.
Пост прогноз = Кптек х Сттек, где:
Кптек - количество платных услуг, планируемое к оказанию за оставшиеся месяцы текущего финансового года;
Расчет Кп осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
Кптек = (К1 + К2 + К3)/3, где:
K1, К2, К3 - количество случаев предоставления информации о деятельности Минфина за плату за оставшиеся месяцы в каждом отчетном году;
Сттек - размер платы за предоставление информации о деятельности Минфина области (рассчитывается на основании данных за оставшиеся месяцы за 3 прошедших года, в среднем на 1 случай предоставления информации о деятельности Минфина области за плату).
Расчет Сттек осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
Сттек = (C1 + С2 + С3)/(К1 + К2 + К3), где:
С1, С2, С3 - сумма платы за предоставление информации о деятельности Минфина области за оставшиеся месяцы текущего года в каждом отчетном году.
8. Прогнозирование вида доходов "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 1 13 02992 02 0000 130):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе усреднения с исключением влияния минимального и максимального значения поступлений с использованием показателя сумма поступления в областной бюджет прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - прочие доходы от компенсации затрат) за 5 лет.
Источник данных: годовая бюджетная отчетность по форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главным администратором доходов бюджета";
2) расчет прогнозного объема поступлений прочих доходов от компенсации затрат (Пост1 13 02) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по следующей формуле:
, где:
Постi - сумма поступления в областной бюджет прочих доходов от компенсации затрат в i-ом году согласно годовой бюджетной отчетности (используются отчетные данные за 5 прошедших лет);
max(Постi), min(Постi) - максимальная и минимальная суммы поступления в областной бюджет прочих доходов от компенсации затрат.
3) расчет прогнозного объема поступлений прочих доходов от компенсации затрат (Пост113 02) в текущем финансовом году осуществляется по следующей формуле:
Пост113 02тек = Пост факт + Пост прогноз , где:
Пост факт - сумма фактических поступлений в областной бюджет прочих доходов от компенсации затрат за истекшие месяцы текущего финансового года;
Пост прогноз - сумма планируемых поступлений в областной бюджет прочих доходов от компенсации затрат за оставшиеся месяцы текущего финансового года.
, где:
Постi - сумма поступления в областной бюджет прочих доходов от компенсации затрат за оставшиеся месяцы по отчетным данным за 5 прошедших лет;
max(Постi), min(Постi) - максимальная и минимальная суммы поступления прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации за оставшиеся месяцы по отчетным данным за 5 прошедших лет.
9. Прогнозирование видов доходов:
"Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации" (005 1 16 07010 01 0000 140);
"Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации (прочие поступления)" (005 1 16 07090 02 3015 140);
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей (по каждому коду бюджетной классификации отдельно):
планируемое на очередной финансовый год количество случаев просрочки исполнения, неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий государственных контрактов (договоров) (далее - штрафы за неисполнение условий договоров), заключаемых Минфином области в целях обеспечения собственной деятельности (рассчитывается в среднем за 3 отчетных года);
сумма поступлений штрафов за неисполнение условий договоров в расчете на 1 нарушение (рассчитывается в среднем за 5 отчетных лет с исключением влияния минимального и максимального значений);
сумма поступлений штрафов за неисполнение условий договоров за каждый отчетный год.
Источник данных: годовая бюджетная отчетность по форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главным администратором доходов бюджета".
2) расчет прогнозного объема поступлений штрафов за неисполнение условий договоров (Пост1 16 07 к), на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по следующей формуле:
, где:
КНi - планируемое на очередной финансовый год количество случаев неисполнения условий договоров, заключаемых Минфином области в целях обеспечения собственной деятельности по информации i-ого отдела Минфина области, являющегося администратором штрафов за неисполнение условий договоров (рассчитывается в среднем за 3 года).
Расчет КНi осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
КНi = (КН1 + КН2 + КН3)/3, где
КН1, КН2, КН3 - количество случаев неисполнения условий договоров в каждом отчетном году;
Постср - сумма поступлений штрафов за неисполнение условий договоров в расчете на 1 нарушение.
Расчет Постср осуществляется методом усреднения с исключением влияния минимального и максимального значений поступлений по следующей формуле:
Постср = (((Пост1/КН1 + Пост2/КН2 + Пост3/КН3 + Пост4/КН4 + Пост5/КН5) - maxПост - minПост))/3, где:
Пост1, Пост2, Пост3, Пост4, Пост5 - суммы поступлений штрафов за неисполнение условий договоров за каждый отчетный год;
КН1, КН2, КН3, КН4, КН5,- количество случаев неисполнения условий договоров в каждом отчетном году;
maxПост, minПост - максимальная и минимальная сумма поступлений штрафов за неисполнение условий договоров в расчете на 1 нарушение;
n - количество отделов Минфина области являющихся администраторами указанных штрафов.
3) расчет прогнозного объема поступлений штрафов за неисполнение условий договоров (Пост1 1607 тек), на текущий финансовый год осуществляется по следующей формуле:
Пост1 16 07тек = Пост факт + Пост прогноз, где:
Пост факт - сумма фактических поступлений в областной бюджет штрафов за неисполнение условий договоров за истекшие месяцы текущего финансового года;
Пост прогноз - сумма планируемых поступлений в областной бюджет штрафов за неисполнение условий договоров за оставшиеся месяцы текущего финансового года.
, где:
КНi - планируемое за оставшиеся месяцы количество случаев неисполнения условий договоров, заключаемых Минфином области в целях обеспечения собственной деятельности по информации i-ого отдела Минфина области, являющегося администратором штрафов за неисполнение условий договоров (рассчитывается за оставшиеся месяцы по данным в среднем за 3 года).
Расчет КН осуществляется методом усреднения по следующей формуле:
КНi = (КН1 + КН2 + КН3)/3, где
KH1, КН2, КН3 - количество случаев неисполнения условий договоров за оставшиеся месяцы в каждом отчетном году;
Постср - сумма поступлений штрафов за неисполнение условий договоров в расчете на 1 нарушение.
Расчет Постср осуществляется методом усреднения с исключением влияния минимального и максимального значений поступлений по следующей формуле:
Постср = (((Пост1/КН1 + Пост2/КН2 + Пост3/КН3 + Пост4/КН4 + Пост5/КН5) - maxПост - minПост))/3, где:
Пост1, Пост2, Пост3, Пост4, Пост5 - суммы поступлений штрафов за неисполнение условий договоров за оставшиеся месяцы каждого отчетного года;
КН1, КН2, КН3, КН4, КН5, - количество случаев неисполнения условий договоров за оставшиеся месяцы в каждом отчетном году;
maxПост, minПост - максимальная и минимальная сумма поступлений штрафов за неисполнение условий договоров в расчете на 1 нарушение за оставшиеся месяцы каждого отчетного года;
n - количество отделов Минфина области являющихся администраторами указанных штрафов.
10. Прогнозирование видов доходов:
"Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации) государственного контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации)" (005 1 16 10056 02 0000 140);
"Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении государственного контракта, заключенного с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации)" (005 1 16 10076 02 0000 140):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе усреднения с исключением влияния минимального и максимального значения поступлений с использованием показателей: сумма поступления платежей в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения государственного контракта и платежей в целях возмещения ущерба при расторжении государственного контракта (далее - платежи в целях возмещения убытков и ущерба) за 5 лет.
Источник данных: годовая бюджетная отчетность по форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главным администратором доходов бюджета";
2) расчет прогнозного объема поступлений платежей в целях возмещения убытков и ущерба (Пост1 16 100), на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отдельно по каждому коду бюджетной классификации по следующей формуле:
, где:
Постi - сумма поступления в областной бюджет платежей в целях возмещения убытков и ущерба, в i-ом году согласно годовой бюджетной отчетности (используются отчетные данные за 5 прошедших лет),
max(Постi), min(Постi) - максимальная и минимальная суммы поступления в областной бюджет платежей в целях возмещения убытков и ущерба.
3) расчет прогнозного объема в областной бюджет платежей в целях возмещения убытков и ущерба (Пост116 100тек) в текущем финансовом году осуществляется по следующей формуле:
Пост116 100тек = Пост факт + Пост прогноз, где:
Пост факт - сумма фактических поступлений в областной бюджет платежей в целях возмещения убытков и ущерба за истекшие месяцы текущего финансового года;
Пост прогноз - сумма планируемых поступлений в областной бюджет платежей в целях возмещения убытков и ущерба за оставшиеся месяцы текущего финансового года.
, где:
Постi - сумма поступления в областной бюджет платежей в целях возмещения убытков и ущерба за аналогичный период по отчетным данным за 5 прошедших лет;
max(Постi), min(Постi) - максимальная и минимальная суммы поступления в областной бюджет платежей в целях возмещения убытков и ущерба за аналогичный период по отчетным данным за 5 прошедших лет.
11. Прогнозирование вида доходов "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году (за исключением доходов, направляемых на формирование дорожного фонда субъекта Российской Федерации)" (далее - задолженность по штрафам, образовавшаяся до 1 января 2020 года) (1 16 10122 01 0001 140):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе целевого ориентира с использованием показателя целевой ориентир поступления задолженности по штрафам, образовавшейся до 1 января 2020 года.
Источник данных: размер устанавливается в соответствии с отчетом формы 159 "Сведения по дебиторской задолженности по бюджетной деятельности" по состоянию на 01.01.2020 г., 01.07.2020 г., 01.10.2020 г.
2) расчет прогнозного объема поступлений задолженности по штрафам, образовавшейся до 1 января 2020 года, (Пост1 16 101), осуществляется методом целевого ориентира по следующей формуле:
Пост1 16 101 = ЦО, где:
ЦО - целевой ориентир поступления в областной бюджет задолженности по штрафам, образовавшейся до 1 января 2020 года. Учитывая, что задолженность по штрафам, образовавшаяся до 1 января 2020 года, отражается в квартальной отчетности в форме 159 "Сведения по дебиторской задолженности по бюджетной деятельности", целевой ориентир устанавливается в размере равном сумме, отраженной в форме 159.
3) расчет прогнозного объема в областной бюджет задолженности по штрафам, образовавшейся до 1 января 2020 года (Пост1 16 101тек) в текущем финансовом году осуществляется по следующей формуле:
Пост 1 16 101тек = Пост факт + Пост прогноз, где:
Пост факт - сумма фактических поступлений в областной бюджет задолженности по штрафам, образовавшейся до 1 января 2020 года за истекшие месяцы текущего финансового года;
Пост прогноз - сумма планируемых поступлений в областной бюджет задолженности по штрафам, образовавшейся до 1 января 2020 года за оставшиеся месяцы текущего финансового года.
Постпрогноз = ЦО, где:
ЦО - целевой ориентир поступления в областной бюджет задолженности по штрафам, образовавшейся до 1 января 2020 года. Учитывая, что задолженность по штрафам, образовавшаяся до 1 января 2020 года, отражается в квартальной отчетности в форме 159 "Сведения по дебиторской задолженности по бюджетной деятельности", целевой ориентир устанавливается в размере равном сумме, отраженной в форме 159 на отчетную дату.
12. Прогнозирование вида доходов "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (005 1 17 01020 02 0000 180):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе целевого ориентира с использованием показателя целевой ориентир поступления невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Источник данных: размер устанавливается настоящей Методикой;
2) расчет прогнозного объема поступлений невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (Пост117 01), осуществляется методом целевого ориентира по следующей формуле:
Пост117 01 = ЦО, где:
ЦО - целевой ориентир поступления в областной бюджет невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. Учитывая, что в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее именуется - Приказ 125н) к невыясненным поступлениям, относятся суммы, расчетные документы по уплате которых заполнены с нарушениями установленного порядка, а также то, что они в соответствии с приказом 125н и приказом Минфина области от 18.11.2010 г. N 01/5-145 "Об утверждении Порядка взаимодействия главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета по уточнению (выяснению) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет" подлежат уточнению и зачислению по верным реквизитам, целевой ориентир устанавливается в размере 0.
13. Прогнозирование вида доходов "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 1 17 05020 02 0000 180):
1. Прогнозирование прочих неналоговых доходов от сдаваемых на утилизацию макулатуры и лома черных и цветных металлов.
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием следующих показателей:
планируемый объем (в килограммах) сдаваемых на утилизацию макулатуры и лома черных и цветных металлов;
стоимость 1 килограмма макулатуры, стоимость 1 килограмма лома черных металлов, стоимость 1 килограмма цветных металлов.
Источник данных - информация организаций, осуществляющих прием вторсырья;
2) расчет прогнозного объема поступлений прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - прочие неналоговые доходы) (Пост1 17 05) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по следующей формуле:
Пост1 17 05 = Мак х СтМак + Метч х СтМетЧ + МетЦв х СтМетЦв , где:
Мак - планируемый объем сдаваемой на утилизацию макулатуры, в килограммах.
Расчет Мак производится методом усреднения по следующей формуле:
Мак = (Мак1 + Мак2 + Мак3)/3; где
Мак1, Мак2, Мак3 - объем сдаваемой на утилизацию макулатуры в килограммах в каждом отчетном году;
СтМак - стоимость 1 килограмма макулатуры;
МетЧ - планируемый объем сдаваемого на утилизацию лома черных металлов, в килограммах.
Расчет МетЧ производится методом усреднения по следующей формуле:
МетЧ = (МетЧ1 + МетЧ2 + МетЧ3)/3; где
МетЧ1, МетЧ2, МетЧ3 - объем сдаваемого на утилизацию лома черных металлов в килограммах в каждом отчетном году;
СтМетЧ - стоимость 1 килограмма лома черных металлов;
МетЦв - планируемый объем сдаваемого на утилизацию лома цветных металлов, в килограммах.
Расчет МетЦв производится методом усреднения по следующей формуле:
МетЦв = (МетЦв1 + МетЦв2 + МетЦв3)/3; где
МетЦв1, МетЦв2, МетЦв3 - объем сдаваемого на утилизацию лома цветных металлов в килограммах в каждом отчетном году;
СтМетЦв - стоимость 1 килограмма лома цветных металлов.
3) расчет прогнозного объема поступлений прочих неналоговых доходов (Пост1 17 05тек) на текущий финансовый год осуществляется по следующей формуле:
Пост1 17 05тек = Постфакт + Постпрогноз; где:
Пост факт - сумма фактических поступлений в областной бюджет прочих неналоговых доходов за истекшие месяцы текущего финансового года;
Пост прогноз - сумма планируемых поступлений в областной бюджет прочих неналоговых доходов за оставшиеся месяцы текущего финансового года.
Пост1 17 05тек = Мак х СтМак + Метч х СтМетЧ + МетЦв х СтМетЦв; где:
Мак - планируемый объем сдаваемой на утилизацию макулатуры, в килограммах.
Расчет Мак производится методом усреднения по следующей формуле:
Мак = (Мак1 + Мак2 + Мак3)/3; где
Мак1, Мак2, Мак3 - объем сдаваемой на утилизацию макулатуры в килограммах за оставшиеся месяцы в каждом отчетном году;
СтМак - стоимость 1 килограмма макулатуры;
МетЧ - планируемый объем сдаваемого на утилизацию лома черных металлов, в килограммах.
Расчет МетЧ производится методом усреднения по следующей формуле:
Метч = (МетЧ1 + МетЧ2 + МетЧ3)/3; где
МетЧ1, МетЧ2, МетЧ3 - объем сдаваемого на утилизацию лома черных металлов в килограммах за оставшиеся месяцы в каждом отчетном году;
СтМетЧ - стоимость 1 килограмма лома черных металлов;
МетЦв - планируемый объем сдаваемого на утилизацию лома цветных металлов, в килограммах.
Расчет МетЦв производится методом усреднения по следующей формуле:
МетЦв = (МетЦв1 + МетЦв2 + МетЦв3)/3; где
МетЦв1, МетЦв2, МетЦв3 - объем сдаваемого на утилизацию лома цветных металлов в килограммах за оставшиеся месяцы в каждом отчетном году;
СтМетЦв - стоимость 1 килограмма лома цветных металлов.
2. Прогнозирование прочих неналоговых доходов от иных поступлений.
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе усреднения с исключением влияния минимального и максимального значения поступлений с использованием показателя сумма поступления в областной бюджет прочих неналоговых доходов от иных поступлений (далее - прочие неналоговые доходы от иных поступлений) за 5 лет.
Источник данных: годовая бюджетная отчетность по форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главным администратором доходов бюджета";
2) расчет прогнозного объема поступлений прочих неналоговых доходов от иных поступлений (Пост1 17 05) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по следующей формуле:
, где:
Постi - сумма поступления в областной бюджет прочих неналоговых доходов от иных поступлений в i-ом году согласно годовой бюджетной отчетности (используются отчетные данные за 5 прошедших лет);
max(Постi), min(Постi) - максимальная и минимальная суммы поступления в областной бюджет прочих неналоговых доходов от иных поступлений.
3) расчет прогнозного объема поступлений прочих неналоговых доходов от иных поступлений (Пост1 17 05) в текущем финансовом году осуществляется по следующей формуле:
Пост 1 17 05 тек = Пост факт + Пост прогноз , где:
Пост факт - сумма фактических поступлений в областной бюджет прочих неналоговых доходов от иных поступлений за истекшие месяцы текущего финансового года;
Пост прогноз - сумма планируемых поступлений в областной бюджет прочих неналоговых доходов от иных поступлений за оставшиеся месяцы текущего финансового года.
, где:
Постi - сумма поступления в областной бюджет прочих неналоговых доходов от иных поступлений за оставшиеся месяцы по отчетным данным за 5 прошедших лет;
max(Постi), min(Постi) - максимальная и минимальная суммы поступления прочих неналоговых доходов от иных поступлений бюджетов субъектов Российской Федерации за оставшиеся месяцы по отчетным данным за 5 прошедших лет.
14. Прогнозирование видов доходов:
"Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности" (005 2 02 15001 02 0000 150);
"Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" (005 2 02 15002 02 0000 150);
"Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели" (005 2 02 15009 02 0000 150);
"Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований" (005 2 02 15010 02 0000 150);
"Дотации (гранты) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (005 2 02 15549 02 0000 150);
"Единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура" (005 2 02 35900 02 0000 150).
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на плановом методе с использованием показателя объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление дотаций, единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в части расходов, распределенных Челябинской области.
Источник данных: проект закона (закон) о федеральном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
2) расчет прогнозного объема поступлений дотаций, единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации (Пост2 02), осуществляется по следующей формуле:
Пост2 02 = ФБЧО, где:
ФБЧО - объем расходов федерального бюджета, предусмотренных на предоставление дотаций, единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в части расходов, распределенных Челябинской области.
15. Прогнозирование вида доходов "Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации" (005 2 07 02030 02 0000 150), (в том числе в виде добровольных пожертвований от физических и юридических лиц, международных и иностранных организаций):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе прямого расчета с использованием показателя сумма прочих безвозмездных поступлений, предусмотренных договорами, которые заключены или планируются к заключению уполномоченными органами власти Челябинской области с физическими и юридическими лицами, международными и иностранными организациями.
Источник данных: сведения от уполномоченных органов власти Челябинской области;
2) расчет прогнозного объема поступлений прочих безвозмездных поступлений (Пост2 0702) осуществляется по следующей формуле:
, где:
Сб - сумма безвозмездных поступлений, предусмотренных договорами о безвозмездном перечислении денежных средств в областной бюджет (пожертвований);
n - количество договоров которые заключены или планируются к заключению уполномоченными органами власти Челябинской области с физическими и юридическими лицами, международными и иностранными организациями.
16. Прогнозирование вида доходов "Перечисления из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы" (005 2 08 02000 02 0000 150):
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе целевого ориентира с использованием показателя целевой ориентир поступления в областной бюджет перечислений из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
Источник данных: размер устанавливается настоящей Методикой;
2) расчет прогнозного объема поступлений перечислений из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (Пост2 08 02), осуществляется по следующей формуле:
Пост2 08 02 = ЦО, где:
ЦО - целевой ориентир поступления в областной бюджет перечислений из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее именуется - код дохода 208). Учитывая, что в соответствии с приказом Минфина России от 18.12.2013 г. N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ" код дохода 208 используется для технического отражения в бюджетном учете осуществляемых в рамках операционного дня текущих операций по временному привлечению средств бюджета для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей в случае недостатка поступлений за день, целевой ориентир устанавливается в размере 0.
17. Прогнозирование видов доходов "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований" (005 2 18 60010 02 0000 150);
1) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе целевого ориентира с использованием показателя целевой ориентир поступления доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований.
Источник данных: размер устанавливается настоящей Методикой;
2) расчет прогнозного объема поступлений доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований (Пост2 18 60), осуществляется по следующей формуле:
Пост2 18 60 = ЦО, где:
ЦО - целевой ориентир поступления доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований. Учитывая, что перечисление субсидий, субвенции и иных межбюджетных трансфертов в местные бюджеты из областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, предельными объемами финансирования и кассовым планом исходя из документально подтвержденной потребности, а также проводимый на региональном и муниципальных уровнях комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, целевой ориентир устанавливается в размере 0.
18. Прогнозирование видов доходов:
"Возврат остатков единой субвенции из бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 2 19 35900 02 0000 150);
"Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации" (005 2 19 90000 02 0000 150).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) алгоритм расчета прогнозного объема поступлений основывается на методе целевого ориентира с использованием показателя целевой ориентир возврата остатков единой субвенции и возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Источник данных: размер устанавливается настоящей Методикой;
4) расчет прогнозного объема поступлений возврата остатков единой субвенции и возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, (Пост2 18(19)), осуществляется по следующей формуле:
Пост2 18(19) = ЦО, где:
ЦО - целевой ориентир возврата остатков единой субвенции и возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Учитывая, что перечисление единой субвенции, прочих субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет на единый счет по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых они являются, а также проводимый на региональном и муниципальных уровнях комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, целевой ориентир устанавливается в размере 0.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 01/5-310 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.