Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 03 марта 2020 г. N 48
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Настоящий Прядок устанавливают правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее по тексту - регламенты), а также правила проведения экспертизы проектов регламентов.
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Уватского муниципального района (далее - Администрация), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения Администрации (муниципального казенного учреждения), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тюменской области, Уватского муниципального района полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации (муниципального казенного учреждения), предоставляющим муниципальную услугу, и его должностными лицами, между структурным подразделением Администрации (муниципальным казенным учреждением), предоставляющим муниципальную услугу, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурным подразделением Администрации (муниципальным казенным учреждением), к полномочиям которого относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Уватского муниципального района (далее - уполномоченные органы), устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц уполномоченного органа за соблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ в случае, если муниципальная услуга включена в утвержденный постановлением Администрации перечень муниципальных услуг Уватского муниципального района, предоставляемых в МФЦ.
4. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов Уватского муниципального района, то проект регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
5. Регламент утверждается постановлением Администрации.
Проекты регламентов подлежат согласованию в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации, определяющим порядок подготовки муниципальных правовых актов Администрации (далее - Порядок подготовки МПА), экспертизе, проводимой в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 настоящего Порядка, а также независимой экспертизе, проводимой физическими и юридическими лицами в инициативном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Проекты регламентов подлежат подготовке и согласованию согласно Порядку подготовки МПА, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 настоящего Порядка, а также независимой экспертизе, проводимой физическими и юридическими лицами в инициативном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Проекты регламентов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Уватского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Уватского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации Уватского муниципального района от 10.03.2016 N 35.
6. В пояснительной записке к проекту регламента, подготавливаемой в соответствии с Порядком подготовки МПА, приводятся сведения об учете заключения независимой экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
В случае если заключение независимой экспертизы поступило после направления проекта регламента на согласование, уполномоченный орган подготавливает дополнение к пояснительной записке, в котором указывает результаты рассмотрения указанного заключения.
7. В целях проведения независимой экспертизы уполномоченный орган до направления проекта регламента на согласование обеспечивает размещение текста проекта регламента и пояснительной записки к нему на официальном сайте Уватского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом срок, который отводится уполномоченным органом для проведения независимой экспертизы проекта регламента, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения на сайте.
8. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой юридическим сектором Аппарата Главы администрации Уватского муниципального района (далее - юридический сектор) в рамках правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой юридическим сектором, является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов, а именно:
а) соответствия структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящими Правилами;
б) полноты описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Уватского муниципального района.
9. Экспертиза юридического сектора по проекту регламента проводится в порядке и сроки, установленные Порядком подготовки МПА.
10. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и утверждения регламентов с учетом особенностей, установленных пунктом 11 настоящего Порядка.
11. В случае внесения изменений в регламенты по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, а также в случаях, установленных абзацем вторым настоящего пункта, срок экспертизы, проводимой юридическим сектором по проекту регламента, составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации проекта регламента, при повторном согласовании - не более 4 рабочих дней.
При внесении изменений в регламент в связи с изменением наименования и (или) структуры уполномоченного органа, при внесении изменений в регламент в целях приведения его в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства, в случае, если такие изменения не содержат положений иных, чем установлено актами федерального и (или) регионального законодательства, приведение в пояснительной записке сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и проведение независимой экспертизы не требуется.
В случае размещения (актуализации) на официальном портале органов государственной власти Тюменской области модельного административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг (далее - модельный акт), уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня размещения модельного акта (если иной срок не установлен Планом нормотворческой деятельности Администрации) выявляет необходимость принятия регламента (внесения изменений в регламент) и, при установлении данного факта, разрабатывает соответствующий проект регламента (проект о внесении изменений в регламент), обеспечивает размещение его текста на официальном сайте Уватского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы, а также направляет его в юридический сектор. Юридический сектор проводит экспертизу по указанному проекту регламента (проекту о внесении изменений в регламент) в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка, в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
12. Наименование регламента определяется уполномоченным органом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
13. Структура регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) справочная информация, к которой относится:
место нахождения и график работы уполномоченного органа, а также МФЦ (в случае, если предоставление муниципальной услуги частично или в полном объеме возложено на МФЦ);
справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии).
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Уватского муниципального района и в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Уполномоченный орган обязан поддерживать в актуальном состоянии справочную информацию, размещенную на официальном сайте Уватского муниципального района, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
15. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (либо) наименование МФЦ, если предоставление муниципальной услуги частично или в полном объеме возложено на МФЦ;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области или муниципальными нормативными правовыми актами Уватского муниципального района;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. Перечень не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Уватского муниципального района и в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Уполномоченный орган обязан поддерживать в актуальном состоянии соответствующий перечень нормативных правовых актов, размещенный на официальном сайте Уватского муниципального района, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Уватского муниципального района предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Уватского муниципального района;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и оказываются подведомственными Администрации организациями;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
н) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
о) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
р) состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренная пунктом 15 настоящего Порядка, может излагаться уполномоченным органом в виде таблиц, схем, а также любым другим способом, обеспечивающим изложение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в наиболее доступном для заявителей виде.
Размещение информации о муниципальной услуге, в том числе сведений, указанных в подпункте "в" пункта 14, подпункте "д" пункта 15 настоящего Порядка, на официальном сайте Уватского муниципального района осуществляется путем размещения ссылки на раздел Портала услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru), содержащего информацию о данной услуге.
17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, должен содержать перечень административных процедур и сроков их исполнения с кратким описанием порядка выполнения каждой административной процедуры, в том числе:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных действий в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также предусматривать возможность записи на прием в МФЦ для получения результата муниципальной услуги при подаче заявления и документов, необходимых для ее предоставления, в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области в случае, если результат муниципальной услуги может быть выдан заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно на бумажном носителе или заявитель выразил желание получить результат предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, даже если в соответствии с законодательством Российской Федерации имеется возможность предоставить его в электронном виде;
б) порядок выполнения МФЦ административных действий, в частности:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
осуществление межведомственного информационного взаимодействия, необходимого для предоставления муниципальной услуги (в случае, если данная процедура передана для выполнения в МФЦ);
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Порядок выполнения МФЦ административных действий, переданных Администрацией для выполнения в МФЦ, указывается в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона;
в) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также иные вопросы, учитывающие особенности административных процедур при предоставлении муниципальных услуг.
18. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) должностные лица органов местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента. Уполномоченный орган обязан поддерживать в актуальном состоянии информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, размещенную в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
В случае если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы: информация для заявителя о его праве подать жалобу; предмет жалобы; органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба; порядок подачи и рассмотрения жалобы; сроки рассмотрения жалобы; результат рассмотрения жалобы; порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; порядок обжалования решения по жалобе; право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 3 марта 2020 г. N 48 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.