Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 21.02.2020 г. N 02/161
(приложение)
Порядок
организации присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня муниципальных общеобразовательных организаций муниципального района "Троицко-Печорский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН), письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2014 N 08-1346 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня".
1.2. Цель настоящего Порядка: регулирование порядка и условий для осуществления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы (далее - образовательная организация).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- присмотр и уход за детьми в группе продленного дня (далее - ГПД) - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания несовершеннолетних детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (далее - ГПД);
- родительская плата за присмотр и уход за несовершеннолетними детьми - плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за оказание муниципальными общеобразовательными организациями платной услуги за присмотр и уход за несовершеннолетними детьми в ГПД (далее - родительская плата).
1.4. ГПД создаются с целью удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) в присмотре и уходе за несовершеннолетними детьми, оказания помощи семье в воспитании и развитии способностей обучающихся, создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для пребывания обучающихся в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
1.5. Организация работы ГПД осуществляется в соответствии с приказом директора муниципальной общеобразовательной организации (далее - образовательная организация) на основании опроса родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей и с учетом кадрового обеспечения образовательной организации.
1.6. Сведения об обучающихся, посещающих ГПД, о выполнении режима ГПД, посещаемости ГПД, родителях (законных представителях) несовершеннолетних детей вносятся в журнал ГПД, при организации питания дополнительно ведется табель посещаемости.
1.7. Администрация образовательной организации несет ответственность за создание необходимых условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД, организацию присмотра и ухода и отдыха во время пребывания несовершеннолетних детей в ГПД, охрану их жизни и здоровья, организацию горячего питания (при условии ее осуществления).
1.8. Контроль за качеством предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД, поступлением и расходованием родительской платы осуществляется директором образовательной организации.
1.9. Присмотр и уход за детьми в ГПД осуществляется при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями.
1.10. Норматив наполняемости ГПД до 25 человек.
1.11. Комплектование ГПД осуществляется для учащихся образовательной организации:
- одного класса;
- одной параллели классов;
- одного уровня обучения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.11. Образовательная организация обязана довести до родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей информацию, содержащую сведения о предоставлении услуги, а именно: копии учредительных документов, локальных нормативных актов, регламентирующих организацию услуги по присмотру и уходу в ГПД; информацию о деятельности ГПД; образец договора, в котором предусмотрены конкретные обязательства образовательной организации; утвержденный перечень услуг; режим работы; методику расчета стоимости и документ об утверждении размера родительской платы за присмотр и уход в ГПД; информацию об исполнителе и организаторе услуг.
1.12. Количество ГПД в образовательной организации определяется запросом родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей и наличием условий для их функционирования согласно действующим санитарным и гигиеническим нормам, кадровой обеспеченности.
1.13. Для зачисления ребенка в ГПД родителями (законными представителями) представляется в образовательную организацию на 1 сентября текущего года письменное заявление о предоставлении услуги (приложение 1 к Порядку). Зачисление обучающихся в ГПД в более поздние сроки производится только при наличии вакантных мест.
1.14. Директором образовательной организации в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления издается приказ о зачислении ребенка в ГПД.
1.15. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося заключается договор об оказании услуги по присмотру и уходу за ребенком в ГПД (далее - договор) (приложение 2).
1.16. Отчисление ребенка из ГПД и расторжение Договора осуществляется на основании приказа директора образовательной организации по письменному заявлению родителей (законных представителей).
1.17. В ГПД оказывается следующий перечень услуг по присмотру и уходу за детьми:
- хозяйственно-бытовое обслуживание детей (соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция);
- обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (организация прогулок, подвижных игр и отдыха детей, дневного сна для первоклассников и ослабленных детей, самоподготовки (приготовления домашних заданий);
- организация питания.
1.18. Информация об условиях присмотра и ухода за детьми в ГПД размещается на официальном сайте образовательной организации.
1.19. Основными требованиями результата предоставляемой услуги являются:
- соответствие условий для осуществления присмотра и ухода за ребенком в ГПД нормативным требованиям;
- отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей) получателей услуги; - уровень посещаемости.
1.20. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принятые ими решения по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
1.21. Ответственность за создание условий возлагается на руководителя.
1.22. Контроль за организацией присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации возлагается на Управление образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
2. Методика расчета родительской платы
2.1. В перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы, включаются:
- расходы на хозяйственно-бытовое обслуживание, обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (использование расходных материалов: моющие средства, дезинфицирующие средства, туалетная бумага, бумажные полотенца) рассчитывается по формуле: Хоз = (хоз 1 x Ц) + (хоз 2 x Ц), где:
хоз 1 - расходные материалы, используемые для соблюдения личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца);
хоз 2 - расходные материалы используемые для соблюдения режима дня (моющие и дезинфицирующие средства);
Ц - цена за единицу товара, руб.
- расходы на организацию питания (при ее осуществлении) согласно стоимости меню, т.е. РОП - расходы на организацию питания.
2.2. В родительскую плату не включаются расходы на реализацию образовательной программы, в том числе внеурочной деятельности, а также расходы на содержание недвижимого имущества образовательной организации (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение).
2.3. Расчет размера родительской платы (при осуществлении питания) на одного обучающегося определяется по формуле:
РП = (Хоз + РОП) х РД, где:
РП - родительская плата;
Хоз - расходы на обеспечение хозяйственными материалами и моющими средствами в расчете на одну ГПД в месяц;
РОП - расходы на организацию питания;
РД - количество рабочих дней.
3. Порядок поступления и расходования родительской платы
3.1. Начисление родительской платы производится согласно календарному графику работы ГПД и данным табеля посещаемости обучающихся ГПД.
3.2. Родительская плата вносится ежемесячно не позднее 10-го числа расчетного месяца.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Родительская плата принимается в форме оплаты за наличный расчет или перечисления на лицевой счет образовательной организации (внебюджетный счет).
3.4. Родительская плата не взимается в случае отсутствия обучающегося по уважительным причинам: по болезни, отпуска родителей (законных представителей), санаторно-курортного лечения, а также при закрытии ГПД на ремонтные и (или) аварийные работы или при отсутствии водо-, тепло- и энергоснабжения и иным обстоятельствам непреодолимой силы.
3.5. В случае отсутствия обучающегося в образовательной организации родитель (законный представитель) уведомляет образовательную организацию об отсутствии обучающегося посредством телефонной связи (другими доступными средствами) или лично в течение первого дня отсутствия, при этом отсутствие обучающегося отмечается в табеле учета посещаемости ГПД и в журнале ГПД.
3.6. В случаях длительного отсутствия обучающихся по уважительным причинам более 5 календарных дней и более непрерывно (за исключением выходных и праздничных дней) родители (законные представители) представляют справку из медицинского учреждения (в случае болезни).
3.7. Днями непосещения ГПД считается время со дня уведомления родителями (законными представителями) о невозможности посещения обучающегося ГПД до дня прибытия обучающегося в ГПД.
3.8. В случае расторжения договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося и выбытия обучающегося из ГПД возврат излишне уплаченной родительской платы производится на основании заявления родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося и приказа директора.
3.9. Средства, полученные от родителей (законных представителей), за оказание услуги по присмотру и уходу в ГПД, расходуются в по целевому назначению в соответствии с затратами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4. Организация деятельности ГПД
4.1. Текущая деятельность ГПД регламентируется планом работы и режимом дня, которые утверждаются директором образовательной организации.
4.2. Режим работы ГПД строится в соответствии с рекомендациями к режиму работы групп продленного дня, приведенным в приложении 6 к СанПиН.2.4.2.2821-10.
4..3. Период пребывания обучающихся в ГПД определяется образовательной организацией.
4.4. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием в зависимости от количества часов функционирования ГПД:
- педагогический персонал ( воспитатель);
- младший обслуживающий персонал (уборщик).
4.5. У работников каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права; работники обязаны проходить периодические медицинские обследования и аттестацию на знание санитарных норм и правил. К работе не допускаются лица, имеющие медицинские противопоказания по состоянию здоровья; к педагогический деятельности не допускаются лица в соответствии с ч. 2 ст. 331 ТК РФ.
4.6. Длительность пребывания обучающихся в группе продленного дня утверждается приказом по образовательной организации.
4.7. Деятельность по присмотру и уходу за детьми в ГПД осуществляет воспитатель ГПД, назначаемый директором из числа педагогических работников образовательной организации, в соответствии с должностной инструкцией воспитателя ГПД, на основании утвержденного директором Плана работы воспитателя ГПД.
4.8. Воспитатель ГПД несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в ГПД, соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм и требований к режиму дня.
4.9. В режиме дня ГПД предусматриваются в обязательном порядке: питание, прогулка, самоподготовка, общественно полезный труд, внеурочная деятельность, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятия по интересам.
5. Сроки действия документа
5.1. Настоящий Порядок действует до принятия нового нормативного документа.
5.2. Изменения в настоящий Порядок вносятся Управлением образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский в связи с изменением нормативных документов, регламентирующих обеспечение заявителям данной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.