Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу заместителя
министра образования
Московской области
от 11.12.2019 N 2881
Инструкция
действий должностных лиц Министерства образования Московской области при взаимодействии с подконтрольными субъектами в рамках осуществления лицензионного контроля за образовательной деятельностью
Права и обязанности должностных лиц Министерства образования Московской области при осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью
1. При осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью должностные лица Министерства образования Московской области, уполномоченные на его осуществление (далее - должностные лица), имеют право:
а) посещать организацию, осуществляющую образовательную деятельность (далее - организация), при наличии и предъявлении копии приказа Министерства образования Московской области о проведении проверки и служебного удостоверения;
б) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и получать от них сведения и документы, необходимые для осуществления лицензионного контроля за образовательной деятельностью, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
г) осуществлять контроль за ходом образовательного процесса;
д) проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке, получать объяснения работников организации, в том числе письменные. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
е) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте образовательной организацией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт образовательной организации);
ж) проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений лицензионных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки;
з) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, находящиеся в распоряжении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
и) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, находящиеся в распоряжении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) либо Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России), включенные в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
к) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске учредителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, находящиеся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), включенные в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
л) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, находящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России), включенные в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
м) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (далее вместе - выписка), находящиеся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), включенные в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
н) в случаях невозможности получения сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивать необходимые документы в проверяемой организации;
о) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации (далее - уполномоченный представитель организации) со сведениями и выписками, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от МЧС России, Роспотребнадзора, ФМБА России, МВД России, ФНС России и Росреестра.
2. При осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью должностные лица обязаны;
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению и устранению нарушений лицензионных требований в сфере образования;
б) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводится проверка;
в) проводить проверку на основании приказа Министерства образования Московской области о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
г) проводить выездную проверку только в рабочее время, установленное в данной организации, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства образования Московской области о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) в случаях, когда такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
е) не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать при необходимости разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) знакомить уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными при организации и проведении проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, а также с результатами проверки;
з) обосновывать свои действия при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом Министерства образования Московской области;
к) ознакомить перед началом проведения выездной проверки уполномоченного представителя организации по его требованию с положениями Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью (далее - Административный регламент);
л) при проведении выездной проверки осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
м) после завершения внеплановой выездной проверки направить в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления;
н) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание), в том числе повторно, с указанием сроков их исполнения;
о) осуществлять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. При осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью должностные лица не вправе:
а) проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям Министерства образования Московской области;
б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
в) проверять выполнение лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку, в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя организации;
д) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
е) требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) превышать установленные сроки проведения проверки;
и) вносить предложения о проведении мероприятий по контролю за счет лицензиатов;
к) требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
л) требовать от организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность. организаций, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.
Действия должностных лиц при проведении выездной проверки
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления под подпись уполномоченного представителя организации с приказом Министерства образования Московской области о проведении выездной проверки, и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
По требованию уполномоченного представителя организации должностное лицо Министерства образования Московской области, уполномоченное на проведение проверки, ознакамливает уполномоченных представителей организации с Административным регламентом.
В ходе выездной проверки устанавливается соответствие организации лицензионным требованиям посредством:
анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных правовых актов организации по вопросам, подлежащим проверке;
анализа информации, размещенной образовательной организацией на ее официальном сайте;
осмотра зданий, помещений, материально-технической базы, организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проведения беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
По завершении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной в организации проверке в журнале учета проверок (при наличии).
Требования к поведению должностных лиц при проверке
При проведении проверки должностные лица обязаны:
1) проводить проверку добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) осуществлять проверку в рамках законодательства Российской Федерации;
3) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем людям в проверяемой организации не допускать предпочтений и предвзятости в отношении проверяемой организации;
4) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
5) не совершать поступки, порочащие честь и достоинство должностного лица;
6) проявлять уважение, корректность и доброжелательность в обращении с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю за образовательной деятельностью;
7) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации должностного лица или авторитету Министерства образования Московской области;
8) находить компромиссные решения в конфликтных ситуациях;
9) докладывать вышестоящему руководству о сложившейся конфликтной ситуации в проверяемой организации;
10) соблюдать этику государственного служащего.
Примерный текст речи должностных лиц при проведении выездной проверки
Добрый день.
Должность, фамилия, имя, отчество должностного лица Министерства образования Московской области, уполномоченного на проведение проверки.
На основании приказа Министерства образования Московской области от ______ N ___ проводится плановая проверка/внеплановая проверка в отношении: _________________________.
Предлагаю ознакомиться с приказом.
Настоящая проверка проводится с целью/по причине (выбрать нужное):
- исполнения Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ____ год, согласованного с Прокуратурой Московской области и утвержденного приказом Министерства образования Московской области от ________ N _______ (при проведении плановой проверки);
- исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ______ N _____, срок исполнения _____ (при проведении внеплановой проверки);
- проверки изложенных в обращении заявителя от ______ N ____ сведений о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований в сфере образования.
Проверка проводится в сроки: __________________ (назвать сроки проведения КНМ).
При проведении проверки Вы вправе давать объяснения по предмету проверки, получать информацию, относящуюся к предмету проверки, предоставлять документы или информацию, знакомиться с результатами проверки.
Также Вы вправе обжаловать решения, действия (бездействие) проверяющего должностного лица, которое, по Вашему мнению, нарушило Ваши права, посредством оставления жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудника Министерства образования Московской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) может быть подана на личном приеме в Министерстве образования Московской области, направлена в Министерство образования Московской области по почте, электронной почте, через сайт Министерства образования Московской области, а также через - информационный портал "Добродел".
Перечень обязательных требований, предъявляемых к предмету проверки, размещен на сайте Министерства образования Московской области https://mo.mosreg.ru в разделе "Государственный контроль (надзор) в сфере образования и лицензионный контроль", подразделе "Профилактика нарушений".
Перечень документов, которые Вам необходимо представить для проведения проверки, указан в пункте ______ приказа Министерства образования Московской области от ___________ N _______.
<< Назад |
||
Содержание Приказ заместителя Министра образования Московской области от 11 декабря 2019 г. N 2881 "Об утверждении Инструкции действий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.