Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 28 февраля 2020 г. N 6-38
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Казани за 2019 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Казани подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Казани и содержит информацию о работе за 2019 год.
Основные итоги деятельности
Всего за 2019 год Контрольно-счетной палатой города Казани (далее - Контрольно-счетная палата) проведено 22 контрольных мероприятия в отношении 52 объектов.
Отделом по контролю за расходованием бюджетных средств за 2019 год проверен объем финансирования в сумме 656958,2 тыс. рублей в 13 учреждениях. Кроме того, в рамках проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Казани за 2018 год была произведена проверка бюджетной отчетности 29 главных администраторов бюджетных средств города Казани.
В проверенных учреждениях установлено нарушений финансово-бюджетного законодательства на общую сумму 66549,5 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 403,2 тыс. рублей;
- использование средств бюджета с нарушением принципа эффективности и экономности - 5402,5 тыс. рублей;
- нарушения при распоряжении государственной (муниципальной) собственностью и при ее использовании - 3659,6 тыс. рублей;
- прочие нарушения, в том числе нарушения бухгалтерского учета и отчетности, - 57084,2 тыс. рублей.
В общей сумме выявленных нарушений наибольший удельный вес (86%) - нарушения бухгалтерского учета и отчетности.
За 2019 год по результатам контрольных мероприятий бюджетными учреждениями устранено нарушений и восстановлено в бюджет 31943,7 тыс. рублей.
В сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и соблюдения процедур закупок для муниципальных нужд установлены нарушения на общую сумму 8506,2 тыс. рублей.
Отделом по контролю за доходами бюджета и использованием муниципального имущества проведены контрольные мероприятия в отношении 10 предприятий и учреждений по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты платежей в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Казани, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и комплексных проверок правильности формирования финансовых результатов деятельности. Установлено финансовых нарушений на общую сумму 145469,6 тыс. рублей, из них 54413,1 тыс. рублей (37,4 процента) составляют нарушения бухгалтерского учета, 71874,1 тыс. рублей (49,4 процента) - занижение стоимости муниципального имущества, 15798,6 тыс. рублей (11 процентов) - занижение финансового результата, 3189,2 тыс. рублей (2,2 процента) - неэффективное распоряжение муниципальным имуществом, 194,6 тыс. рублей (0,1 процента) - иные нарушения. За 2019 год предприятиями и учреждениями устранено нарушений и восстановлено в бюджет 128845,0 тыс. рублей, что составляет 88,6 процента от подлежащих восстановлению в 2019 году.
По итогам контрольных мероприятий в адрес руководителей проверенных учреждений направлено 21 представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недопущения нарушений в дальнейшем. Руководителями проверенных предприятий и учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности 29 должностных лиц.
Продолжена работа по контролю за исполнением представлений Контрольно-счетной палаты. Внесено 112 предложений по устранению выявленных нарушений, из которых 90 выполнено (80%).
За отчетный период принято мер и восстановлено средств на сумму 160788,7 тыс. рублей, в том числе по результатам проверок за 2018 год - 47216,0 тыс. рублей. Благодаря проведенной работе по реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках предоставленных полномочий Контрольно-счетной палатой в 2019 году достигнуто устранение 76 процентов нарушений.
В Прокуратуру города Казани переданы материалы проверок для рассмотрения и принятия мер реагирования по 20 учреждениям. По результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий прокурором города Казани внесены представления об устранении нарушений законодательства. В частности, по итогам контрольных мероприятий трех образовательных учреждений, прокуратурой города в адрес Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани направлено обобщенное представление, по результатам рассмотрения которого директор учреждения привлечен к дисциплинарной ответственности, два директора освобождены от занимаемых должностей. В отношении указанных директоров возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок). Директора учреждений признаны виновными в совершении административного правонарушения и подвергнуты административному штрафу в размере 30 тыс. рублей каждый.
Кроме того, в отношении должностного лица другого проверенного Контрольно-счетной палатой учреждения прокуратурой города Казани в адрес Управления МВД России по г. Казани направлено постановление в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения которого возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 160 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведен аудит закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых для обеспечения муниципальных нужд Управления информационных технологий и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, за 2018 год.
По результатам проведенных Управлением образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе аудита в сфере закупок работ по текущему ремонту, осуществленных в 2017 году подведомственными образовательными учреждениями, подрядными организациями в рамках гарантийных обязательств за счет собственных средств устранены замечания, выявленные в ходе обследований.
В отчетном году проведена проверка исполнения Подпрограммы "Развитие информационных технологий и связи в органах местного самоуправления г. Казани на 2017-2019 годы" Муниципальной программы "Развитие информационных технологий и связи в городе Казани "Электронная Казань" на 2017-2019 годы", а также выполнения Управлением информационных технологий и связи Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани функций муниципального заказчика подпрограммы.
Продолжена работа по обследованию эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, полученным муниципальными учреждениями в рамках проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года, чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года. Для решения вопросов межведомственного взаимодействия направлены обращения в Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, по результатам рассмотрения которых начата работа по оформлению передачи государственного имущества в муниципальную собственность с целью дальнейшего закрепления на праве оперативного управления. Так, согласно распоряжению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 27.09.2019 N 3030-р в муниципальную собственность г. Казани передано имущество на сумму 4614,5 тыс. рублей. Заключены дополнительные соглашения к договору оперативного управления на общую сумму 299,4 тыс. рублей. Отражено в бухгалтерском учете имущество на сумму 31883,3 тыс. рублей в Спортивной школе плавания "Касатка" г. Казани, на сумму 531,2 тыс. рублей в Детско-юношеской спортивной школе "Смена", на сумму 147,3 тыс. рублей в Спортивной школе Вахитовского района г. Казани. Документально оформлена передача муниципального имущества в Муниципальное унитарное предприятие "Городское благоустройство" на праве хозяйственного ведения на общую сумму 27424,0 тыс. рублей.
В ходе реализации протоколов по административным правонарушениям, составленных должностными лицами Контрольно-счетной палаты по итогам контрольных мероприятий, судами вынесено 31 решение о привлечении должностных лиц к ответственности в виде штрафа, по 3 материалам суды ограничились устным замечанием, по 3 - предупреждением.
Контрольно-счетной палатой в 2019 году проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе подготовлены заключения на отчет об исполнении бюджета города Казани за 2018 год, на проекты решений Казанской городской Думы "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы "О бюджете муниципального образования города Казани на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 гг.", "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы "О земельном налоге", "О внесении изменений в решение Представительного органа муниципального образования города Казани "О налоге на имущество физических лиц", "О бюджете муниципального образования города Казани на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
На заседаниях постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам представлены заключения по отчету об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2019 года.
За отчетный период подготовлены аналитические записки в адрес исполнительно-распорядительных органов муниципального образования. Так, Руководителю Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани направлена информация о нарушениях, установленных в ходе контрольных мероприятий, требующих принятия оперативных мер по их устранению в муниципальных учреждениях г. Казани, подведомственных Комитету физической культуры и спорта Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани; начальнику Финансового управления и председателю Комитета экономического развития Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани - об исполнении Подпрограммы-2 "Развитие информационных технологий и связи в органах местного самоуправления г. Казани на 2017-2019 годы" Муниципальной программы "Развитие информационных технологий и связи в городе Казани "Электронная Казань" на 2017-2019 годы", а также выполнении Управлением информационных технологий и связи Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани функций муниципального заказчика Подпрограммы; руководителю Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - с целью принятия мер, направленных на устранение нарушений действующего законодательства в деятельности Муниципального автономного учреждения "Центр помощи "Возрождение" за 2016-2018 годы и истекший период 2019 года и Аппарата Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.
Обеспечивается эффективное исполнение мероприятий плана Контрольно-счетной палаты по реализации программных мер антикоррупционной политики, а также действенное функционирование должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В ходе проведения контрольных мероприятий уделяется внимание нарушениям, в которых могут присутствовать коррупционные признаки, в том числе аффилированность и личная заинтересованность должностных лиц.
По итогам работы обновлен перечень типичных нарушений и недостатков, выявляемых в ходе осуществления контроля за эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества, а также сформированы системные нарушения, в которых могут присутствовать коррупционные признаки.
В целях профилактики и недопущения впредь нарушений по использованию бюджетных средств на официальном сайте www.ksp.kzn.ru регулярно размещается информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетной палатой организована работа по рассмотрению обращений граждан и организаций, содержащих информацию о возможных проявлениях коррупции в органах местного самоуправления г. Казани, в подведомственных организациях и на предприятиях. Всего в 2019 году поступило 6 обращений, по которым проведены проверки, приняты меры реагирования в рамках действующего законодательства. Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" в части заполнения органами государственной власти и местного самоуправления Республики Татарстан результатов рассмотрения обращений граждан на сайте ССТУ.РФ Контрольно-счетная палата г. Казани ежемесячно вносит отчеты на информационном ресурсе ССТУ.РФ.
С целью выявления фактов использования подставных или аффилированных организаций, а также личной заинтересованности должностных лиц, принимающих решения о неправомерном распоряжении бюджетными средствами, Контрольно-счетной палатой используется база данных программного комплекса "ПК Запросная система ЕРГЮЛ и ЕГРИП" Федерального государственного унитарного предприятия "Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы" для проверки контрагентов организации. За 2019 год нарушений не установлено.
В 2019 году в Контрольно-счетной палате проведена следующая работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений среди служащих:
- разъяснительная работа со служащими о соблюдении ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
- анализ данных служащих на предмет соблюдения ограничений на занятие предпринимательской деятельностью, а также управления хозяйствующими субъектами; достоверности сведений о доходах, об имуществе, указанных в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты в 2019 году
Показатель |
Значение показателя |
I. Экспертно-аналитическая деятельность |
|
Проведение экспертно-аналитических мероприятий (ед.) |
20 |
Подготовка экспертных заключений (ед.) |
16 |
Подготовка аналитических записок (ед.) |
4 |
II. Контрольно-ревизионная деятельность |
|
Общее количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) |
22 |
Из них в соответствии с ходатайством |
|
Мэра города Казани |
- |
Объекты, охваченные контрольными мероприятиями, всего (ед.) |
52 |
Выявление финансовых нарушений на сумму (тыс. руб.) |
220525,3 |
из них |
|
нецелевое использование бюджетных средств |
403,2 |
финансовые нарушения на муниципальных унитарных предприятиях |
145469,6 |
нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
- |
Недостатки (неэффективная деятельность) при расходовании бюджетных средств на сумму (тыс. руб.) |
5402,5 |
Недостатки (неэффективная деятельность) при получении и использовании государственной (муниципальной) собственности на сумму (тыс. руб.) |
3189,2 |
Установление нарушений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на общую сумму (тыс. руб.) |
8506,2 |
III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|
Направление представлений Контрольно-счетной палаты руководителям (ед.) |
21 |
Возмещение средств в бюджет, восстановление имущественного состояния муниципального образования, всего (тыс. руб.) |
160788,7 |
том числе |
|
по бюджетным учреждениям |
31943,7 |
по муниципальным унитарным предприятиям |
128845,0 |
Фактические затраты на содержание Контрольно-счетной палаты (тыс. руб.) |
17914,9 |
Количество материалов, переданных в прокуратуру по итогам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты (ед.) |
20 |
Количество привлеченных к административной ответственности должностных лиц/сумма уплаченного штрафа (тыс. руб.) |
10/140,0 |
Количество привлеченных к дисциплинарной ответственности должностных лиц |
29 |
Количество уголовных дел, возбужденных по материалам Контрольно-счетной палаты (ед.) |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 6-38 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты города Казани... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.