Постановление Правительства Астраханской области от 12 марта 2020 г. N 103-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 369-П"
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
В целях уточнения основных параметров государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 369-П "О государственной программе "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области" следующие изменения:
1.1. Паспорт государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Разделы 2 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм", 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы" и 4 "Цели, задачи, показатели эффективности государственной программы, перечень подпрограмм" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.3. Разделы 6 "Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования", 7 "Реализация регионального и (или) ведомственного проектов" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.4. Абзац десятый раздела 8 "Ресурсное обеспечение государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы по годам, подпрограммам и источникам финансирования представлено в приложении N 3 к государственной программе.".
1.5. В абзаце двадцать первом раздела 9 "Механизм реализации государственной программы" государственной программы слова "приложению N 13" заменить словами "приложению N 11".
1.6. Раздел 11 "Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.7. Раздел 12 "Методика оценки эффективности реализации государственной программы" государственной программы признать утратившим силу.
1.8. В подпрограмме 1 "Модернизация системы водоснабжения и водоотведения в Астраханской области" государственной программы:
- паспорт изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
- в разделе 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
абзац девятый признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будут реализованы меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
В результате реализации подпрограммы 1 к 2024 году должен сложиться качественно новый уровень состояния коммунальной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
- повышение удовлетворенности населения уровнем коммунального обслуживания;
- снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.";
- раздел 2 "Цели, задачи и показатели эффективности достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1" изложить в новой редакции:
"2. Цели и задачи подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Для достижения целей подпрограммы 1 необходимо решение следующих задач:
- модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- создание условий эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.";
- раздел 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1" изложить в новой редакции:
"3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 предусматривается за счет средств субсидий из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников финансирования.
Предполагаемый объем финансирования подпрограммных мероприятий на 2015-2024 годы составляет 5442170,20 тыс. рублей, в том числе:
- средства субсидий из федерального бюджета - 6970,64 тыс. рублей;
- средства бюджета Астраханской области - 1271943,23 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 256269,25 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 3906987,08 тыс. рублей.
Исполнители подпрограммы 1 несут ответственность за своевременное выполнение ее мероприятий.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой мероприятий подпрограммы 1, результатов их реализации и оценки эффективности.
Предоставление субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в рамках реализации подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с:
- Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения (приложение N 1 к подпрограмме 1);
- Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение функционирования объектов водоснабжения и водоотведения в 2018 году, в рамках подпрограммы 1 "Модернизация системы водоснабжения и водоотведения в Астраханской области" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области" (приложение N 2 к подпрограмме 1).
В период 2015-2019 годов предоставление субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в рамках реализации подпрограммы 1 осуществлялось в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение функционирования объектов водоснабжения и водоотведения в 2018 году, Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий, направленных на модернизацию и повышение энергоэффективности водопроводно-канализационного хозяйства в 2018 году, Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение функционирования объектов водоснабжения и водоотведения, в рамках подпрограммы 1 "Модернизация системы водоснабжения и водоотведения в Астраханской области" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области".
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в таблице N 1 к государственной программе.";
- раздел 4 "Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 1 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 1)" изложить в новой редакции:
"4. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В ходе реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусмотрено оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 1.";
- дополнить таблицей N 1 согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
- приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
- приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
1.9. В подпрограмме 2 "Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области" государственной программы:
- паспорт изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению;
- раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в новой редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Энергоемкость валового внутреннего продукта Российской Федерации в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5-3,5 раза выше, чем в большинстве развитых стран. Этот разрыв сложился за последние 50 лет. Российские уровни энергоемкости производства промышленных продуктов выше среднемировых в 1,2-2 раза и выше лучших мировых образцов в 1,5-4 раза.
Энергоемкость ВРП как составляющая энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации, определяемая в сопоставимых ценах отношением объемов потребляемых первичных энергоносителей в тоннах условного топлива к объему ВРП, является интегральным показателем (индикатором) эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в субъектах Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" подпрограмма направлена на снижение к 2021 году энергоемкости ВРП Астраханской области не менее чем на 40% к уровню 2007 года, обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов.
Снижение энергоемкости ВРП Астраханской области достигается комбинацией целого ряда факторов, которые определяются макроэкономической политикой и конъюнктурой рынков: структурные сдвиги в экономике; сдвиги в продуктовой структуре промышленности; рост цен на энергоносители; автономный технический прогресс (повышение энергоэффективности в процессе нового строительства и постепенной замены старого оборудования новым).
Основными направлениями деятельности в сфере энергосбережения за период с начала реализации региональной программы энергосбережения являлись:
- проведение энергетических обследований организаций и учреждений, определение потенциала и мероприятий энергосбережения;
- установка приборов учета энергетических ресурсов с целью получения объективных данных об их потреблении;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в государственных и муниципальных учреждениях Астраханской области за счет их лимитирования;
- развитие когенерации на базе энергетических установок малой и средней мощности, в основном отечественного производства, с реализацией мероприятий по реконструкции и модернизации существующих котельных и переводом их в режим комбинированной выработки тепловой и электрической энергии;
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов.
С 2015 года мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Астраханской области реализовывались в рамках государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 354-П (далее - региональная программа энергосбережения). В период реализации региональной программы энергосбережения выполнен большой объем работ по оснащению государственных и муниципальных учреждений приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, уровень оснащенности доведен до 90-95%. В то же время необходимо отметить, что уровень оснащенности приборами учета энергетических ресурсов многоквартирных домов пока остается низким и не превышает 20-40% в различных муниципальных районах Астраханской области, особенно низок уровень оснащенности приборами учета холодной воды и тепловой энергии.
В отношении учета потребляемых энергетических ресурсов также необходимо отметить, что в области на сегодняшний день отсутствует полномасштабная система автоматизированного учета потребления энергетических ресурсов на объектах социальной сферы и жилищного фонда, хотя в рамках реализации пилотных проектов проработаны технические решения и накоплен определенный опыт функционирования таких систем.
В жилищном фонде основной проблемой, препятствующей проведению мероприятий по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, является высокая стоимость таких мероприятий, вызванная прежде всего техническим состоянием жилищного фонда и возникающей в отдельных случаях необходимостью установки нескольких приборов учета на один многоквартирный жилой дом.
Большинство задач, намеченных региональной программой энергосбережения, выполнено или находится на стадии завершения.
Также за счет реализации мероприятий региональной программы энергосбережения получена объективная информация о состоянии дел в сфере производства, передачи и потребления основных видов энергетических ресурсов, проведенный энергоаудит определил потенциал энергосбережения, разработаны основные направления деятельности в сфере энергосбережения на очередной период.
Проведение энергосберегающих мероприятий позволило сэкономить 1074,60 т условного топлива.
Однако основной проблемой в сфере энергосбережения остается низкая эффективность использования энергетических ресурсов и повышенная энергоемкость экономики и социальной сферы Астраханской области.
Снижение уровня затрат на энергетические ресурсы является одним из мощных резервов повышения конкурентоспособности предприятий региона.
Основными видами топлива в топливном балансе Астраханской области остаются природный газ и жидкое топливо. До 2014 года почти треть электрической энергии область получала из других регионов страны. При этом темпы роста цен и тарифов на природный газ и электроэнергию опережают темпы роста цен на продукцию промышленности и доходов населения.
В качестве одной из основных угроз социально-экономического развития Астраханской области сохраняется снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики и региона в целом, вызванное ростом затрат на оплату энергетических ресурсов, опережающим темпы экономического развития Астраханской области.
Таким образом, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы области рост стоимости энергетических ресурсов вызывает следующие негативные последствия:
- рост затрат предприятий области на оплату энергетических ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на государственное и муниципальное управление;
- опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на оказание государственных и муниципальных услуг и вызванное этим снижение эффективности оказания таких услуг.
Для решения проблемы необходимо продолжение реализации комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по повышению эффективности потребления энергии на территории Астраханской области.
В последние годы потребление энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями увеличивается. В основном это связано с передачей объектов федерального значения, вводом в эксплуатацию новых объектов и увеличением энерговооруженности в результате модернизации существующих объектов. В связи с этим одним из главных направлений государственной политики повышения энергетической эффективности стало снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в указанных учреждениях.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.
Снижение уровня затрат на энергетические ресурсы является одним из мощных резервов повышения конкурентоспособности предприятий региона.
В приложении N 3 к подпрограмме 2 представлен минимальный перечень работ по капитальному ремонту объектов бюджетной сферы, обеспечивающих повышение энергетической эффективности государственных бюджетных учреждений Астраханской области.
В приложении N 4 к подпрограмме 2 представлен минимальный перечень работ, направленных на повышение энергоэффективности многоквартирных домов.
Разработка и реализация подпрограммы 2 обусловлена необходимостью устранения проблем, характерных для сферы энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Мероприятия подпрограммы 2 будут охватывать все сферы деятельности, в том числе государственный сектор, жилищный фонд, строительную и дорожную отрасли, промышленность и транспортный комплекс, а также предприятия и объекты генерации и транспортировки энергетических ресурсов Астраханской области. Будет рассмотрена возможность размещения в Астраханской области электростанций с использованием энергии ветра и солнца и осуществления комплекса мер по использованию возобновляемых источников энергии.";
- раздел 2 "Цели, задачи и показатели эффективности достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2" изложить в новой редакции:
"2. Цели и задачи подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является формирование эффективной системы, стимулирующей и поддерживающей повышение энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоемкости ВРП Астраханской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи подпрограммы 2:
- создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.";
- раздел 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2" изложить в новой редакции:
"3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2.
Финансирование подпрограммных мероприятий запланировано за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников.
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 в 2018-2024 годах составляет 2544416,01 тыс. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Астраханской области - 436046,06 тыс. рублей;
- за счет средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 140037,16 тыс. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников - 1968332,79 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы 2 подлежат корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Привлечение средств федерального бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы 2 планируется осуществлять в соответствии с подпрограммой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321, и Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 N 754.
Объемы финансирования из федерального бюджета подлежат уточнению по итогам участия Астраханской области в конкурсном отборе.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы 2 за счет средств бюджета Астраханской области, устанавливается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
Финансовая поддержка из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию программных мероприятий оказывается в виде субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности согласно приложению N 1 к подпрограмме 2.
Средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области, объемы финансирования и направления мероприятий подпрограммы 2 выделяются в рамках муниципальных программ. Средства бюджетов муниципальных образований, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий из бюджета Астраханской области, отражаются в объеме не ниже установленного Правительством Астраханской области уровня софинансирования.
Внебюджетными средствами будут являться средства инвесторов, направляемые в сферу жилищно-коммунального хозяйства, в том числе привлекаемые в рамках государственно-частного партнерства.
В 2019 году осуществлялось предоставление субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на проведение мероприятий по текущему ремонту объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.
Также в 2019 году муниципальным образованиям Астраханской области осуществлялось предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на:
- погашение не использованных на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, бюджетных ассигнований по неисполненным обязательствам в рамках подпрограммы "Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области";
- исполнение судебных актов в рамках подпрограммы "Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области".
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в таблице N 2 к государственной программе.";
- раздел 4 "Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 2 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) в рамках подпрограммы 2)" изложить в новой редакции:
"4. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 2 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 2).
В ходе реализации мероприятий подпрограммы 2 не предусмотрено оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 2.";
- дополнить таблицей N 2 согласно приложению N 10 к настоящему постановлению;
- приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению;
- приложение N 6 признать утратившим силу.
1.10. В подпрограмме 3 "Программа газификации жилищно-комму-нального хозяйства, промышленных и иных организаций" государственной программы:
- паспорт изложить в новой редакции согласно приложению N 12 к настоящему постановлению;
- раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в новой редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
С 2015 года мероприятия по газификации Астраханской области реализовывались в рамках государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 354-П.
Газификация Астраханской области осуществляется в рамках совместной с публичным акционерным обществом "Газпром" (далее - ПАО "Газпром") инвестиционной программы развития газоснабжения и газификации Астраханской области до 2020 года (далее - программа).
За 6 лет (с 2012 по 2017 год) по программе введено в эксплуатацию 546,0 км газопроводов, впервые подан газ в 18 населенных пунктов области, газифицировано свыше 30,0 тыс. квартир и домовладений, уровень газификации увеличился на 5,0% и составил 86,2%, в том числе в сельской местности - 76,2%.
В 2010-2013 годах в рамках программы "Газификация регионов Российской Федерации" за счет инвестиций ПАО "Газпром" и бюджета Астраханской области в г. Ахтубинске было построено 127,4 км межпоселенческих газопроводов и внутрипоселковых газораспределительных сетей на общую сумму 392,5 млн рублей, газифицированы п. Ахтуба, п. ВУСХ-16, п. Военный городок, п. Владимировка, п. Восточный, п. Степной г. Ахтубинска.
Работы по программе были начаты с масштабного проектирования объектов газоснабжения. В установленные сроки ПАО "Газпром" разработана проектно-сметная документация по строительству газопровода-отвода "Макат - Северный Кавказ - Хошеутово - Вольное - Харабали" и 13 межпоселковых газопроводов для газификации населенных пунктов Ахтубинского, Харабалинского, Володарского, Камызякского и Приволжского районов области.
В целях обеспечения загрузки указанных газопроводов-отводов и межпоселковых газопроводов и подачи газа потребителям министерством промышленности и природных ресурсов Астраханской области подготовлена проектно-сметная документация на внутрипоселковые газораспределительные сети 19 населенных пунктов Приволжского, Камызякского, Володарского и Харабалинского районов общей протяженностью 450 км.
Приоритетным направлением подпрограммы 3 является газификация севера Астраханской области - Харабалинского, Ахтубинского (южная часть) и Черноярского районов с населением около 200 тыс. человек. Население указанных районов - основные потребители реализации мероприятий подпрограммы 3.
В 2016 году начаты работы по строительству газопровода-отвода "Макат - Северный Кавказ - Хошеутово - Вольное - Харабали" протяженностью 79,6 км, от которого в перспективе планируется построить разводящие газопроводы по всему Харабалинскому району. В настоящее время ПАО "Газпром" выполнено строительство линейной части газопровода протяженностью 79,6 км. Ведется монтаж систем электрохимзащиты, электроснабжения и заземления, автоматики и телемеханизации, связи, пожарной сигнализации газораспределительных станций (далее - ГРС). Планируемый срок завершения работ - 2018 год.
Проблематика газификации указанных районов Астраханской области заключается в их территориальной удаленности, большой протяженности сетей газоснабжения, отсутствии магистральных газопроводов и межпоселковых сетей, высоком финансировании на строительство газовых сетей.
В 2018-2019 годах Астраханской областью в рамках исполнения своих обязательств по реализации программы планируется осуществить мероприятия по строительству внутрипоселковых газораспределительных сетей в с. Вольном, п. Сероглазово, с. Селитренном, с. Тамбовка, п. Ашулук и г. Харабали Харабалинского района и разработке проектно-сметной документации распределительных сетей газоснабжения с. Барановка, с. Зубовка, с. Старица, с. Поды, с. Кальновка, с. Солодники, п. Зеленый Сад, с. Ушаковка, с. Ступино, с. Вязовка, п. Раздольный, с. Каменный Яр Черноярского района.
Протяженность второго магистрального газопровода-отвода "Харабали - Ахтубинск-2 - Ахтубинск-1", предназначенного для газификации южной части Ахтубинского района, составляет 180 км. В настоящее время ПАО "Газпром" ведется разработка проектной документации по строительству объекта. Планируемые сроки начала работ по строительству газопровода-отвода - 2019 год. Региону необходимо в 2019-2022 годах разработать проектную документацию и осуществить строительство внутрипоселковых газораспределительных сетей с. Золотуха, с. Пироговка, с. Сокрутовка, с. Удачное, п. Верблюжье, с. Болхуны, с. Батаевка, х. Бутырки, с. Успенка, с. Ново-Николаевка, п. Джелга, р.п. Верхний Баскунчак, п. Средний Баскунчак, р.п. Нижний Баскунчак.
Также от указанного газопровода-отвода планируется подключить с. Кочковатка, с. Сасыколи, п. Бугор, с. Михайловка, п. Чапчачи Харабалинского района, проектно-сметная документация на который разработана в 2015 году.
В связи с этим в рамках программы планируется построить около 1900,0 км газопроводов, подать газ в 56 населенных пунктов Астраханской области, газифицировать свыше 25 тыс. квартир и домовладений, перевести на природный газ 44 котельные.
Реализация данных мероприятий позволит повысить социально-экономическую стабильность в регионе, сделать условия проживания населения более комфортными, повысить степень загрузки межпоселковых газопроводов, довести уровень газификации жилищного фонда области до 92,0%.
Использование природного газа в качестве топлива в сельском хозяйстве повысит его привлекательность для инвестиций и создаст дополнительные рабочие места.
Уход от устаревших технологических систем, используемых в жилищно-коммунальном комплексе, значительно снизит нагрузку на экологию региона, остановит вырубку зеленых массивов, будет способствовать восстановлению лесопосадок и в целом оздоровлению экосистемы региона, что благоприятно отразится на здоровье жителей Астраханской области.
При реализации мероприятий подпрограммы 3 существуют риски (факторы), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации подпрограммы 3.
К основным рискам реализации подпрограммы 3 относятся:
неполное или недостаточное финансирование подпрограммы 3 из федерального бюджета, бюджета Астраханской области или бюджета муниципального образования, что повлечет увеличение сроков строительства объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки;
отсутствие или неполное финансирование проектирования и строительства газопроводов-отводов, ГРС и межпоселковых газопроводов за счет средств ПАО "Газпром", что повлечет нецелесообразность строительства внутрипоселковых газопроводов за счет бюджета Астраханской области и бюджета муниципального образования;
необходимость реконструкции и развития существующих газопроводов с изменением их параметров, что ведет к дополнительным финансовым затратам.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы 3 предусматривается:
осуществление эффективного взаимодействия участников подпрограммы 3;
мониторинг выполнения подпрограммы 3;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения цели.
Управление рисками реализации подпрограммы 3 будет осуществляться путем координации деятельности всех участвующих в реализации подпрограммы 3: исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и организаций в сфере газификации.
Подпрограмма 3 направлена на социально-экономическое развитие Астраханской области, улучшение экологической обстановки и повышение энергообеспечения населения Астраханской области.
Реализация подпрограммы 3 позволит расширить газораспределительную сеть в населенных пунктах Астраханской области, тем самым создав техническую возможность для присоединения новых потребителей и дальнейшего развития газификации в Астраханской области в целях улучшения комфортности проживания населения.
Реализация подпрограммы 3 в сфере теплоэнергетического комплекса региона при переводе котельных на природный газ позволит сократить количество вредных выбросов в окружающую среду и эксплуатационные затраты.
Экономическая эффективность будет достигнута от перевода объектов социальной сферы, коммунально-бытового и другого назначения на природный газ. При этом увеличится темп социально-экономического развития области и рост промышленного и сельскохозяйственного производства. Будут оптимально загружены существующие газораспределительные станции и газопроводы-отводы, действующие и предполагаемые к строительству для обеспечения надежного газоснабжения потребителей.
Для обеспечения достижения целей и ожидаемых результатов подпрограммы 3 планируется проведение совещаний с участниками подпрограммы 3 и при необходимости создание рабочих групп по отдельным направлениям.
Реализация подпрограммы 3 позволит обеспечить достижение показателей при условии синхронизации выполнения Астраханской областью и ПАО "Газпром" своих обязательств в рамках программы, указанных в приложении N 1 к подпрограмме 3.";
- раздел 2 "Цели, задачи и показатели эффективности достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 3" изложить в новой редакции:
"2. Цели и задачи подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения природным газом потребителей Астраханской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Астраханской области.";
- раздел 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3" изложить в новой редакции:
"3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3.
Финансирование подпрограммных мероприятий запланировано за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников.
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 3 в 2018-2024 годах составляет 3784890,54 тыс. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Астраханской области - 2065123,70 тыс. рублей;
- за счет средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 166,84 тыс. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников - 1719600,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы 3 подлежат корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы 3 за счет средств бюджета Астраханской области, устанавливается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
Финансовая поддержка из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию программных мероприятий оказывается в форме субсидий в соответствии с:
- Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов газоснабжения согласно приложению N 2 к подпрограмме 3;
- Порядком предоставления субсидий уполномоченной газораспределительной организации на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 28.06.2019 N 218-П.
В 2019 году предоставлялись субсидии муниципальным образованиям Астраханской области в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на погашение задолженности за природный газ в рамках подпрограммы "Программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области".
В 2020 году планируется предоставление субсидий уполномоченной газораспределительной организации на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения Астраханской области.
Средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области, объемы финансирования и направления мероприятий подпрограммы 3 выделяются в рамках муниципальных программ. Средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий из бюджета Астраханской области, отражаются в объеме не ниже установленного Правительством Астраханской области уровня софинансирования.
Внебюджетными средствами будут являться средства инвесторов, направляемые в сферу жилищно-коммунального хозяйства, в том числе привлекаемые в рамках государственно-частного партнерства.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в таблице N 3 к государственной программе.";
- раздел 4 "Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 3 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) в рамках подпрограммы 3)" изложить в новой редакции:
"4. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы 3 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 3)
В ходе реализации мероприятий подпрограммы 3 не предусмотрено оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 3.";
- дополнить таблицей N 3 согласно приложению N 13 к настоящему постановлению;
- приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 14 к настоящему постановлению;
- приложение N 3 признать утратившим силу.
1.11. В подпрограмме 4 "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области" государственной программы:
- паспорт изложить в новой редакции согласно приложению N 15 к настоящему постановлению;
- раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в новой редакции согласно приложению N 16 к настоящему постановлению;
- раздел 2 "Цели, задачи и показатели эффективности достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Цели и задачи подпрограммы 4.
Целью подпрограммы 4 является снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения Астраханской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач подпрограммы 4:
- формирование комплексной системы управления отходами производства и потребления;
- создание новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления;
- формирование культуры обращения с отходами населения через систему экологического образования и просвещения.";
- раздел 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4.
Реализация подпрограммы 4 предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников.
Предполагаемый объем финансирования подпрограммных мероприятий на 2015-2024 годы составляет 1504907,27 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 33471,00 тыс. рублей;
- средства бюджета Астраханской области - 20461,91 тыс. рублей;
- средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 334117,78 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 1116856,58 тыс. рублей.
Исполнители подпрограммы 4 несут ответственность за своевременное выполнение ее мероприятий.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой мероприятий подпрограммы 4, результатов их реализации и оценки эффективности.
Финансирование из бюджета Астраханской области будет производиться исходя из возможностей бюджета Астраханской области.
Финансирование из бюджетов муниципальных образований будет производиться исходя из возможностей бюджетов муниципальных образований.
Привлечение внебюджетных источников будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства.
В случае утверждения Правительством Российской Федерации федеральной программы, мероприятия которой будут аналогичны настоящей подпрограмме и в рамках которой будет предусмотрено предоставление субсидий федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, объемы и источники финансирования указанных мероприятий подлежат корректировке в соответствии с условиями федеральной программы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в таблице N 4 к государственной программе.";
- раздел 4 "Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)" изложить в новой редакции:
"4. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 4)
В ходе реализации мероприятий подпрограммы 4 не предусмотрено оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы 4.";
- дополнить таблицей N 4 согласно приложению N 17 к настоящему постановлению.
1.12. Приложения N 1-11 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 18-28 к настоящему постановлению.
1.13. Приложение N 13 к государственной программе признать утратившим силу.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Приложение N 27 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Действие приложений N 7, 8, 11, 14, 26, 28 к настоящему постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 марта 2020 г. N 103-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 369-П"
Вступает в силу с 19 марта 2020 г.
Приложение N 27 к настоящему постановлению вступает в силу с 4 апреля 2020 г.
Приложения N 7, 8, 11, 14, 26, 28 к настоящему постановлению распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 19 марта 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2020 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 26 марта 2020 г. N 12
Постановлением Правительства Астраханской области от 15 декабря 2022 г. N 640-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника