Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Метод определения прочности несущих элементов конструкции кресла и элементов крепления кресла (5.2.11)
В.1 Испытания проводят в помещении при нормальных значениях климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150 и уровне освещенности не менее 200 лк.
В.2 Определение координат приложения нагрузок проводят измерительной линейкой по ГОСТ 427 или другими средствами измерений линейных размеров с точностью измерений 1 мм.
Для измерений нагрузок применяют динамометры с диапазоном измерений от 0 до 4000 Н с погрешностью не более 2 %.
Испытания проводят с помощью оборудования с погрешностью задаваемой нагрузки не более 10 %.
В.3 Кресло (блок кресел) жестко закрепляют к испытательному стенду.
Проводят нагружение каждого посадочного места кресла по схеме, представленной на рисунке В.1, прикладывая вертикальные (РY) и горизонтальные (РХ) нагрузки к макету пассажира (манекена), значения нагрузок вычисляют по формулам (В.1) и (В.2).
Рисунок В.1 - Схема нагружения
,
(В.1)
где - масса пассажира, кг;
- масса кресла (масса одного посадочного места блока), кг;
- коэффициент перегрузки в вертикальном направлении, равный 1,0 g.
,
(В.2)
где - коэффициент перегрузки в продольном направлении, равный 5,0 g.
Массу пассажира принимают равной 70 кг, центр тяжести сидящего пассажира (центр приложения нагрузок РХ, РY) - на высоте 660 мм от пола и на расстоянии 270 мм от заднего края сиденья. Манекен устанавливают и закрепляют в каждом посадочном месте.
Допускается применять схему нагружения, при которой нагрузки РX, РY, распределяются между несущими элементами кресла: к спинке прикладывают (, ), к сиденью (, ). При этом величина указанных нагрузок, прикладываемых одновременно непосредственно к креслу, определяется в соответствии с формулами (В.3) - (В.6).
,
(В.3)
где - масса спинки кресла (для блока кресел - масса спинки одного посадочного места), кг.
,
(В.4)
где - масса сиденья кресла (для блока кресел - масса сиденья одного посадочного места), кг.
,
(В.5)
.
(В.6)
Примечания
1 В формулах (В.3), (В.5) 0,47Gпас - масса пассажира, приходящаяся на спинку кресла.
2 В формулах (В.4), (В.6) 0,53Gпас - масса пассажира, приходящаяся на сиденье кресла.
Центр приложения нагрузок , - на высоте от пола (X, мм), определяемой из уравнения равновесия в соответствии с рисунком Б.2 (приложение Б), нагрузки - на расстоянии 270 мм от заднего края сиденья. Нагрузка прикладывается на высоте от пола h1 (см. рис. Б.2).
В.4 Нагрузки, действующие на кресло, прикладывают плавно по 10 % от указанных значений. Время выдержки нагрузок 2 мин.
В.5 После снятия нагрузки проводят визуальный осмотр кресла и фиксируют разрушение и деформацию (повреждения) элементов кресла.
В.6 Кресло считают выдержавшим испытания при отсутствии таких остаточных деформаций, которые способны травмировать пассажиров (острых кромок, неровностей, трещин). Разрушения не допускаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.