Постановление Правительства Самарской области от 12 марта 2020 г. N 149
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор |
В.В. Кудряшов |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 12.03.2020 N 149
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм определения объема и предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации), в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" (далее - субсидии),
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, расположенным на территории Самарской области, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях разработки и распространения в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" в части создания и функционирования центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) и приведения помещений ЦОПП в соответствие с брендбуком на основании распоряжения Правительства Самарской области от 04.07.2019 N 649-р "О реализации в Самарской области в 2020-2022 годах мероприятий по разработке и распространению в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в части создания центра опережающей профессиональной подготовки" и типового положения о деятельности центра опережающей профессиональной подготовки в Самарской области, создаваемого в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", утвержденного распоряжением министерства от 01.10.2019 N 840-р, в том числе на возмещение расходов, произведенных организациями при реализации указанных мероприятий.
4. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
организация осуществляет свою деятельность на территории Самарской области;
наличие у организации таких целей деятельности, как:
эффективное территориально-отраслевое использование ресурсов системы профессионального образования Самарской области;
обеспечение квалифицированными кадрами устойчивого развития экономики региона;
профессиональное развитие человека и обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам;
наличие программы развития ЦОПП в 2020-2024 годах, утвержденной руководителем организации;
наличие у организации не менее 2 действующих соглашений с образовательными организациями Самарской области по вопросам опережающей профессиональной подготовки;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, и российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
5. Результатом предоставления субсидии является количество созданных и функционирующих в Самарской области ЦОПП. Значение указанного результата устанавливается в договоре о предоставлении субсидии между министерством и организацией в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - договор).
6. Организация, с которой заключается договор, должна соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области;
организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными правовыми актами Самарской области в целях и по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Соответствие организации требованиям, указанным в настоящем пункте, должно быть подтверждено документами, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка, которые представляются организацией в министерство при заключении договора.
7. Субсидия предоставляется при условии заключения между министерством и организацией договора, содержащего согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии организация представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):
заявление на предоставление субсидии в произвольной форме, заверенное подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
сметный расчет объема затрат организации на проведение мероприятий, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, заверенный подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), с приложением не менее трех коммерческих предложений или прайс-листов на каждую позицию оборудования, заверенных подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), копий документов (контрактов, соглашений, договоров и иных документов), подтверждающих возникновение у организации денежных обязательств, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, и (или) заверенных подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), копий документов, подтверждающих произведенные организацией расходы (акты выполненных работ (оказанных услуг) по заключенным контрактам, соглашениям, договорам и иным документам);
справки (документы) налогового органа, подтверждающие отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления о предоставлении субсидии;
заверенная подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии) справка об отсутствии в отношении организации процедуры реорганизации, ликвидации, введения процедуры банкротства, факта приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором организация представляет заявление о предоставлении субсидии;
копия утвержденной руководителем организации программы развития ЦОПП в 2020-2024 годах, заверенная подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
копии заключенных организацией соглашений с образовательными организациями Самарской области по вопросам опережающей профессиональной подготовки, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии).
В дополнение к документам, указанным в настоящем пункте, организация вправе по собственной инициативе представить в министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее одного месяца до даты подачи организацией в министерство заявления о предоставлении субсидии.
В случае если выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не представлена организацией по собственной инициативе, министерство запрашивает ее самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, указанных в представляемых на основании настоящего Порядка документах, за исключением документа, указанного в абзаце пятом настоящего пункта.
9. Для определения организации - получателя субсидии министерство размещает на официальном сайте министерства извещение о проведении отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, для предоставления субсидий из областного бюджета на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", содержащее следующую информацию:
предмет проведения отбора;
критерии и порядок оценки заявок;
местонахождение, номер контактного телефона, факса и адрес электронной почты министерства;
место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок для участия в отборе;
ссылка на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе.
10. Для участия в отборе организация представляет в министерство не позднее пяти рабочих дней со дня начала отбора, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, заявку.
11. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока представления заявок министерство рассматривает представленные организациями заявки и проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе посредством межведомственного взаимодействия министерства с иными органами исполнительной власти Самарской области.
При поступлении нескольких заявок на получение субсидии при равных критериях, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, субсидия предоставляется организации, подавшей заявку с предложением более низкой стоимости реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
При поступлении нескольких заявок на получение субсидии с равной стоимостью реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, субсидия предоставляется организации, чья заявка поступила раньше в пределах срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении отбора.
Организация - победитель отбора утверждается получателем субсидии приказом министерства.
Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания приказа о получателе субсидии направляет письменные уведомления организациям о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Договор заключается с организацией в срок не позднее десяти рабочих дней со дня издания приказа министерства о получателе субсидии.
12. Перечисление субсидии организации осуществляется министерством на основании договора на счет организации, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации, указанный в договоре, в течение двадцати рабочих дней с даты представления организацией в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы и (или) возникновение у организации соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации критериям и требованиям, указанным в пунктах 4 и 6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиями, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
наличие заявок на получение субсидии, соответствующих условиям настоящего Порядка, с предложением более низкой стоимости реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
наличие заявок на получение субсидии, соответствующих условиям настоящего Порядка, с равной стоимостью реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, которые были представлены в более ранний срок в пределах срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении отбора.
14. Размер предоставляемой организации субсидии определяется по формуле
,
где - затраты на создание ЦОПП (объем средств областного бюджета, в том числе формируемый за счёт поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов мероприятия "Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки" в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" подпрограммы "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - субсидия, предоставляемая в рамках соглашения);
- затраты на функционирование ЦОПП, определяемые на основании направлений операционных расходов и штатного расписания ЦОПП в соответствии с приложениями 2, 3 к Концепции (описанию) центра опережающей профессиональной подготовки, создаваемого в Самарской области в 2020-2022 годах, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 04.07.2019 N 649-р, и на основании заявки организации;
- затраты на приведение помещений ЦОПП в соответствие с брендбуком (ремонтные работы согласно брендбуку и санитарным правилам и нормам, предъявляемым к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, оборудованию и иному имуществу, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, с учетом требований Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), определяемые на основании заявки организации.
Предельная сумма субсидии устанавливается в размере, предусмотренном пунктом 2.51 приложения 2 к подпрограмме "Реализация государственной политики в области образования и науки на территории Самарской области" до 2022 года государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6.
15. Субсидия расходуется организацией по следующим направлениям:
создание ЦОПП (приобретение мебели для оснащения ЦОПП (офисной, аудиторной, для организаций (преподавателей, студентов), для приемных), оборудования, в том числе офисного (кроме компьютеров), интерактивного (интерактивные столы, трибуны, сенсорные киоски, терминалы, панели и т.д.), презентационного, оборудования для проведения видео-конференц-связи, средств вычислительной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения, компьютерных (в том числе AR/VR) тренажеров, программно-аппаратного комплекса для обеспечения деятельности ЦОПП (в том числе для создания и поддержания в актуальном состоянии баз данных ЦОПП), а также приведение помещений в соответствие с брендбуком (но не более 10% от средств субсидии, предоставляемой в рамках соглашения);
затраты на функционирование ЦОПП (оплата труда сотрудников ЦОПП (с учетом начисления на выплаты по оплате труда), аренда помещения, коммунальные расходы, приобретение расходных материалов, командировочные расходы, оплата дополнительного профессионального образования сотрудников ЦОПП, расходы на обновление оборудования);
затраты на приведение помещений ЦОПП в соответствие с брендбуком (ремонтные работы согласно брендбуку и санитарным правилам и нормам, предъявляемым к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, оборудованию и иному имуществу, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, с учетом требований Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
16. Условиями расходования субсидии являются:
соблюдение условия недопущения двойного финансирования расходов за счет предоставляемых субсидий и средств областного бюджета, полученных в рамках реализации иных расходных обязательств Самарской области;
использование субсидии в сроки, установленные договором;
использование субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком и договором;
представление организацией в министерство отчетов об использовании полученной субсидии и достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в договоре, по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - отчет);
недопущение использования субсидии в целях извлечения прибыли, в том числе запрет на размещение средств субсидии на банковских депозитах для извлечения коммерческой выгоды (процентов);
соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
проведение закупок в соответствии с актуальными нормами законодательства Российской Федерации, устанавливающими в том числе приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.
17. Организация представляет в министерство отчеты два раза в год. Промежуточный отчет представляется по итогам расходования субсидии в первом полугодии не позднее 15 июля, итоговый отчет - не позднее 31 января года, следующего за годом, в котором предоставлялась субсидия.
Организация представляет в министерство отчет с сопроводительным письмом, заверенным подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), и с приложением документов (заверенных копий), подтверждающих направления расходования субсидии, а также документов, подтверждающих достижение значения результата предоставления субсидии.
Отчет сдается организацией с нарочным в канцелярию министерства или направляется посредством почтовой связи (курьерской доставки) для регистрации в качестве входящей документации. Представление отчета в электронном виде является недопустимым.
Министерство осуществляет проверку отчета в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем представления организацией отчета.
По итогам проверки отчета министерство в пятидневный срок уведомляет организацию об утверждении представленного отчета либо направляет возражения (замечания) к отчету, требование о возврате субсидии.
В случае получения возражений (замечаний) к отчету организация в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, направляет в министерство необходимую информацию (документы).
18. В случае недостижения организацией значения результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлялась субсидия, соответствующая часть субсидии, перечисленная организации на достижение указанного результата, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае выявления фактов представления организацией недостоверных документов и неправомерного получения субсидии сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства.
В случае нарушения организацией условий, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 16 настоящего Порядка, сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, а также не использованная в срок, установленный договором, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
19. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидии осуществляется министерством.
20. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
21. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Приложение
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий из областного бюджета
социально ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на разработку
и распространение в системе среднего
профессионального образования новых
образовательных технологий и формы опережающей
профессиональной подготовки в рамках
федерального проекта "Молодые профессионалы
(Повышение конкурентоспособности профессионального
образования)" национального
проекта "Образование"
Отчет
об использовании субсидии и достижении значения результата предоставления субсидии на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
|
(наименование организации) |
|
Проверил: _________________________________________________________________________________ |
(Ф.И.О., должность специалиста министерства образования и науки Самарской области) |
|
Дата проверки: _______________________________________ |
Раздел 1. Общие сведения
1. Наименование мероприятия.
2. Нормативное обеспечение.
3. Срок представления отчетности в министерство образования и науки Самарской области.
Раздел 2. Сведения о расходах
N п/п |
Наименование направления расходования средств |
Сумма плановая, тыс. рублей |
Сумма фактическая, тыс. рублей |
Отклонение от плана |
Наименование и реквизиты подтверждающих документов |
1. |
|
|
|
|
|
Раздел 3. Содержательный отчет о достижении значения результата предоставления субсидии
N п/п |
Наименование результата предоставления субсидии |
Значение результата предоставления субсидии |
Наименование и реквизиты подтверждающих документов |
|
ожидаемое |
фактически достигнутое |
|||
1. |
|
|
|
|
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Руководитель организации |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 12 марта 2020 г. N 149 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
Вступает в силу с 12 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 12 марта 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 марта 2020 г., в газете "Волжская коммуна" от 18 марта 2020 г. N 42
Постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2021 г. N 423 настоящий документ признан утратившим силу с 22 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 26 июня 2020 г. N 448
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 28 апреля 2020 г.