Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 12.03.2020 N 117
Приложение N 13
к Государственной программе
Республики Бурятия "Развитие
физической культуры, спорта
и молодежной политики"
Правила
предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансирование муниципальных учреждений, реализующих программы спортивной подготовки
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на финансирование муниципальных учреждений, реализующих программы спортивной подготовки (далее - Субсидия).
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) на исполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
4. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального района (городского округа) муниципальных учреждений, реализующих программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
6. Условиями расходования субсидии являются:
а) соблюдение муниципальным районом (городским округом) условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и муниципальным районом (городским округом) в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, в котором содержится:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателей результативности использования субсидий. Показатели результативности использования субсидий должны соответствовать показателям государственных программ Республики Бурятия и (или) порядкам предоставления субсидий (при наличии таких показателей в указанных программах и порядках);
г) обязательства муниципального района (городского округа) по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием (городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального района (городского округа) по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным районам (городским округам) за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
8. Субсидии предоставляются Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств республиканского бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
11. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
12. Субсидии муниципальным районам (городским округам) распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете.
Распределение субсидий муниципальным районам (городским округам) утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
14. Объем субсидии, предоставляемый бюджету соответствующего муниципального района (городского округа) (Si), определяется по формуле:
, где:
- базовый норматив затрат по видам спорта для i-го муниципального района (городского округа), тыс. руб.
- коэффициент контингента, который зависит от количества спортсменов и видов спорта в муниципальном районе (городском округе) (приложение N 2).
Базовый норматив затрат по видам спорта для i-го муниципального района (городского округа) (BNZi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты с учетом отраслевого коэффициента на этапе высшего спортивного мастерства, тыс. руб.:
;
S - нормативные затраты с учетом отраслевого коэффициента на этапе совершенствования спортивного мастерства, тыс. руб.:
;
T - нормативные затраты с учетом отраслевого коэффициента на тренировочном этапе, тыс. руб.:
;
N - нормативные затраты с учетом отраслевого коэффициента на этапе начальной подготовки, тыс. руб.:
;
O - нормативные затраты с учетом отраслевого коэффициента на спортивно - оздоровительном этапе, тыс. руб.:
, где:
количество спортсменов на соответствующем этапе спортивной подготовки,
- коэффициент сохранения контингента, который для этапов ВСМ, ССМ и на тренировочном этапе равен 1,0 и на этапе начальной подготовки и спортивно - оздоровительном этапе - 2,0
- базовый норматив на 1 спортсмена с отраслевым корректирующим коэффициентом:
, где:
- базовый норматив затрат на оплату труда основного персонала, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, рекомендованный Министерством спорта Российской Федерации,
- районный коэффициент и надбавки за работу в районах с особыми климатическими условиями по i-му муниципальному району (городскому округу), коэффициент,
- повышающий коэффициент 25% (12,5%) к окладам специалистов физической культуры и спорта, работающих на селе, коэффициент.
15. Показателем результативности использования субсидии является доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
16. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия по итогам года на основании данных, представляемых в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
17. Расчет результативности использования субсидии муниципальным образованием (городским округом) (Р) производится по формуле:
, где:
- i-й показатель результативности использования субсидии;
- количество показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Результативность использования субсидии (Pi) рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение i-го показателя результата;
- плановое значение i-го показателя результата.
При значении показателя P ниже 1 результативность использования субсидии признается низкой. Если показатель P равен 1 и более, результативность использования субсидии признается высокой.
18. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам), предоставившим в Министерство в срок до 1 марта текущего года заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) с приложением:
а) муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающую мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) выписки об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) на софинансирование расходных обязательств, или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (городского округа);
в) сметы расходов на финансирование программ спортивной подготовки по видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
19. Заявки, представленные в Министерство, подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
20. Рассмотрение заявок осуществляется Министерством на предмет их соответствия пунктам 2 и 4 настоящих Правил, а также полноты документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
21. По результатам рассмотрения заявок муниципальных районов (городских округов) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме уведомляет муниципальный район (городской округ) о принятом решении.
22. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие целям и критериям отбора, изложенных в пунктах 2 и 4 настоящих Правил;
б) предоставление неполного пакета документов либо предоставление документов позже установленного срока, определенных пунктом 18 настоящих Правил.
23. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме уведомляет муниципальный район (городской округ) о принятом решении.
24. В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с настоящих Правил, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
24.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
24.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
25. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств целевой субсидии, предоставленной муниципальному району (городскому округу), подлежат перечислению в республиканский бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством.
При выявлении случаев, указанных в пункте 4 настоящих Правил, Министерство в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального района (городского округа) требование о возврате средств местного бюджета в доход республиканского бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Министерство в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляет в Министерство финансов Республики Бурятия информацию о возврате (невозврате) муниципальным образованием (городским округом) средств местного бюджета в доход республиканского бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года.
26. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством и включает:
а) проверку отчета об исполнении условий предоставления субсидии;
б) оценку степени выполнения показателя результативности использования субсидии.
Оценка выполнения показателя результативности использования субсидии осуществляется на основании отчета о достижении значений показателей результативности.
Оценка эффективности использования субсидии i-м муниципальным районом (городским округом) в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием.
Значение планового показателя результативности использования субсидии для i-го муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год включается в соглашение.
Достижение значения показателя результативности использования субсидии для i-го муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год указывается в муниципального района (городского округа) об использовании субсидии по итогам года предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к Правилам разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
27. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящих Правил, неиспользованные субсидии, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
28. Основанием для освобождения муниципального района (городского округа) от применения мер бюджетной ответственности, является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального района (городского округа) от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
29. Администрации муниципального района (городского округа) представляет в Министерство:
- до 25 декабря текущего года - отчет об использовании субсидии из республиканского бюджета муниципальными районами (городскими округами) по форме согласно приложению N 2 к Правилам разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767;
- до 30 декабря текущего года - отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно Приложению N 1 к Правилам разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
30. Контроль за своевременностью, качеством и достоверностью представляемых в Министерство отчетов несет администрация муниципального района (городского округа) в соответствии с бюджетным законодательством.
31. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Правилам предоставления и расходования
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов (городских округов)
муниципальным учреждениям, реализующим
программы спортивной подготовки
Предельный уровень софинансирования
Наименование муниципального района (городского округа) |
Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, процентов |
Предельный уровень софинансирования из местного бюджета, процентов |
Баргузинский |
65 |
35 |
Джидинский |
43 |
57 |
Заиграевский |
40 |
60 |
Закаменский |
64 |
36 |
Иволгинский |
34 |
66 |
Кабанский |
47 |
53 |
Кижингинский |
47 |
53 |
Кяхтинский |
66 |
34 |
Мухоршибирский |
45 |
55 |
Селенгинский |
45 |
55 |
Тункинский |
46 |
54 |
город Улан-Удэ |
52 |
48 |
Приложение N 2
к Правилам предоставления и расходования
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов (городских округов)
муниципальным учреждениям, реализующим
программы спортивной подготовки
Значения коэффициентов контингента спортсменов
Количество спортсменов в муниципальном учреждении, реализующем программы спортивной подготовки, чел. |
400-499 спортсменов |
500-599 спортсменов |
600-649 спортсменов |
650-699 спортсменов |
700-749 спортсменов |
750-799 спортсменов |
800-899 спортсменов |
900-1499 спортсменов |
1500-2000 спортсменов |
свыше 2000 спортсменов |
Количество видов спорта (от 1 до 9) |
0,348267 |
0,233152 |
0,294635 |
0,156639 |
0,265504 |
0,365314 |
0,313892 |
- |
0,198797 |
- |
Количество видов спорта (от 10 и более) |
- |
- |
- |
0,146795 |
- |
0,302912 |
- |
0,250437 |
- |
0,292672 |
<< Приложение N 15 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 марта 2020 г. N 117 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.