Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Порядку
оказания государственной услуги
"Организация службы ранней
помощи для детей с ограниченными
возможностями и детей-инвалидов
в возрасте от 0 до 4 лет"
Форма
Протокол
углубленной оценки области научения и применения знаний
Фамилия, имя _____________________________________ Возраст ______________
Дата ____________________________________________
Специалист ______________________________________
Сформирован +
Частично сформирован +/-
Не сформирован -
Целенаправленное использование сенсорного опыта |
Описание |
Уровень развития навыка |
наблюдение |
|
|
слушание |
|
|
ротовое исследование |
|
|
тактильное исследование |
|
|
исследование запаха |
|
|
исследование вкуса |
|
|
Базовые способности учиться |
Описание |
Уровень развития навыка |
копирование (имитация, подражание) |
|
|
научение через действия с предметами: - простые неспецифические действия с одним предметом; - простые неспецифические соотносящие действия с двумя или более предметами (складывание предметов в ящик); - специфические соотносящие действия с двумя или более предметами (закрыть коробку крышкой, поставить чашку на блюдце); - научение через исследовательские действия; - научение через символическую игру (кормление, одевание куклы); научение через игру притворство (воспроизведение ситуации с включением замещения) |
|
|
приобретение информации (задание вопросов) |
|
|
освоение языка (усвоение отдельных слов или символов, соединяет слова во фразы, грамотно строит предложения) |
|
|
Базовые способности учиться |
Описание |
Уровень развития навыка |
повторение (последовательности событий, счет, стихи) |
|
|
усвоение понятий (основных: размер, форма, количество, длина, сходство, противоположность, сложных: классификация, группировка) |
|
|
научение чтению |
|
|
научение письму (овладение навыком использования письменных принадлежностей) |
|
|
научение счету |
|
|
приобретение навыков (основных: махать рукой в ответ, пользоваться простыми предметами; сложных: наборы действий, когда нужно следовать правилам, следить за последовательностью, например, мыть руки, завязывать шнурки) |
|
|
Применение знаний |
Описание |
Уровень развития навыка |
способность фокусировать внимание (на человеке, прикосновениях, лице, голосе; изменениях в окружающей среде) |
|
|
способность направлять и удерживать внимание на действиях или задачах определенное время |
|
|
мышление (формулирование и манипулирование мыслями, понятиями, образами): - умение притворяться (воображение); - умение предполагать; - выдвижение гипотез |
|
|
решение проблем (простых: с одним вопросом или затруднением, сложных: несколько взаимосвязанных вопросов или проблем) путем выявления и анализа проблемы, нахождения решения, оценки потенциальных последствий решения и реализации выбранного решения |
|
|
принятие решений (выбор среди вариантов, реализация выбранного варианта) |
|
|
Заключение: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Протокол
углубленной оценки особенностей
коммуникативного развития ребенка
Фамилия, имя _____________________________________ Возраст ______________
Дата ____________________________________________
Специалист ______________________________________
Сформирован +
Частично сформирован +/-
Не сформирован -
Предпосылки развития коммуникации, коммуникативные умения |
Описание |
Уровень развития навыка |
- интересуется звуками и различает их |
|
|
- интересуется другим человеком, его речью, общением с ним |
|
|
- проявляет внимание к партнеру, слушает его |
|
|
- смотрит в лицо, глаза |
|
|
- демонстрирует способность к совместному вниманию |
|
|
- распознает выражение лица |
|
|
- проявляет намеренность в коммуникации |
|
|
- демонстрирует направленность в коммуникации |
|
|
- подражает движениям, звукам, словам |
|
|
- соблюдает очередность в процессе коммуникации |
|
|
- умеет играть в игры на взаимодействие |
|
|
Понимание коммуникативных сообщений |
- понимает жесты, телодвижения |
- понимает картинки |
- понимает символы |
- понимает слова, короткие фразы |
- понимает сложные сообщения |
Продуцирование сообщений
Мотивы: |
Протестует |
Соглашается |
Просит |
Разделяет информацию |
Социальное взаимодействие |
Средства: | |||||
Движения тела |
|
|
|
|
|
Ранние звуки |
|
|
|
|
|
Выражение лица |
|
|
|
|
|
Естественные жесты |
|
|
|
|
|
Конвенциальные жесты |
|
|
|
|
|
Конкретные символы |
|
|
|
|
|
Абстрактные символы |
|
|
|
|
|
Слова, фразы |
|
|
|
|
|
Разговор |
Описание |
- поддерживает единичный коммуникативный цикл |
|
- поддерживает разговор в несколько коммуникативных циклов |
|
- способен инициировать разговор |
|
- соблюдает правила ведения разговора |
|
- умеет закончить разговор |
|
Особенности взаимодействия мамы с ребенком в процессе коммуникации |
Описание |
- инициирует коммуникацию с ребенком |
|
- замечает и откликается на коммуникативную инициативу ребенка |
|
- умеет поддерживать оптимальный уровень внимания и возбуждения в процессе коммуникации |
|
- умеет подстраиваться (выбирает темп речи, высоту и интонацию голоса, содержание речи, длину фразы, паузы, выражение лица, расстояние между ней и ребенком, ориентируясь на обратную связь от ребенка) |
|
- использует понятные для считывания сигналы |
|
- поддерживает зрительный контакт |
|
- умеет интерпретировать коммуникативное поведение ребенка |
|
- оставляет ребенку время для ответа |
|
Заключение: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Протокол
углубленной оценки игры
Фамилия, имя _____________________________________ Возраст ______________
Дата ____________________________________________
Специалист ______________________________________
Сформирован +
Частично сформирован +/-
Не сформирован -
Виды игр |
Описание |
Уровень развития навыка |
Манипулятивная |
|
|
Исследовательская |
|
|
Двигательная |
|
|
Решение проблем |
|
|
На социальное взаимодействие |
|
|
Символическая |
|
|
Понарошку |
|
|
Участие в игре |
Описание |
Уровень развития навыка |
Одиночная игра |
|
|
Наблюдение за игрой других |
|
|
Параллельная игра |
|
|
Игра по очереди |
|
|
Совместная игра |
|
|
Игры по правилам |
|
|
Заключение: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Углубленная оценка
функционирования ребенка в области
"Мобильность"
Фамилия, имя _____________________________________ Возраст ______________
Дата ____________________________________________
Специалист ______________________________________
Сформирован +
Частично сформирован +/-
Не сформирован -
Группа навыков/способностей |
Описание |
Уровень развития навыка |
Изменение и поддержание положение тела |
|
|
Изменяет позу при положении лежа |
|
|
Изменяет позу при положении на корточках |
|
|
Изменяет позу при положении на коленях |
|
|
Изменяет позу при положении сидя |
|
|
Изменяет позу при положении стоя |
|
|
Сгибает туловище вниз или в стороны |
|
|
Перемещение центра тяжести тела (перемещает массу тела из одного положения в другое, стоя, сидя или лежа, например, переступает с одной ноги на другую в вертикальном положении.) |
|
|
Поддержание положения тела: |
|
|
Находится в лежачем положении в течение требуемого времени |
|
|
Находится в положении на корточках в течение требуемого времени |
|
|
Находится в положении на коленях в течение требуемого времени |
|
|
Находится в положении сидя, на сиденье или на полу, в течение требуемого времени |
|
|
Находится в положении стоя в течение требуемого времени |
|
|
Перемещение тела: |
|
|
Перемещается сидя с одного места на другое |
|
|
Перемещается лежа с одного места на другое |
|
|
Группа навыков/способностей |
Описание |
Уровень развития навыка |
Перенос, перемещение и манипулирование объектами |
|
|
Поднятие и перенос объектов: |
|
|
Поднимает объекты |
|
|
Переносит объекты с помощью кистей рук |
|
|
Переносит объекты используя всю руку (используется при переносе крупных объектов) |
|
|
Использует кисти, руки или другие части тела, чтобы положить объект на какую-либо поверхность |
|
|
Перемещение объектов ногами: |
|
|
Использует стопы и ноги для толкания объектов |
|
|
Использует ноги и стопы, чтобы отбросить что-либо, например, удар ногой по мячу |
|
|
Группа навыков/способностей |
Описание |
Уровень развития навыка |
Использование точных движений кисти: |
|
|
Подбирает предметы (Поднимает или берет объекты малого размера кистью и пальцами, например, как при взятии карандаша со стола) |
|
|
Захватывает предметы (Использует одну или две кисти рук, чтобы схватить и удержать что-либо) |
|
|
Манипулирует с предметами (Использует пальцы и кисти рук для осуществления необходимых действий с чем-либо) |
|
|
Отпускает предметы |
|
|
Группа навыков/способностей |
Описание |
Уровень развития навыка |
Использование кисти и руки: |
|
|
Притягивает к себе предметы |
|
|
Отталкивает предметы от себя |
|
|
Вытягивает предметы, чтобы достать, коснуться и схватить |
|
|
Вращает, поворачивает или гнет предметы |
|
|
Бросает предметы с некоторой силой (как при броске мяча) |
|
|
Хватает движущийся объект с целью остановки и удержания (как при ловле мяча) |
|
|
Группа навыков/способностей |
Описание |
Уровень развития навыка |
Ходьба: |
|
|
Ходит на расстояния менее километра (в комнатах, коридорах, в пределах здания или на короткие расстояния вне дома) |
|
|
Ходит по различным поверхностям (по наклонной, неровной, движущейся поверхности, типа травы, гравия) |
|
|
Ходит вокруг препятствий (мимо подвижных и неподвижных объектов, среди людей и животных) |
|
|
Группа навыков/способностей |
Описание |
Уровень развития навыка |
Передвижение способами, отличающимися от ходьбы: |
|
|
Ползает (передвигается в горизонтальном положении, из одного места на другое, с использованием кистей, рук и колен) |
|
|
Преодолевает препятствия (передвигается вверх или вниз, по поверхностям или объектам типа подножек, приставных лестниц, ступенек, или других объектов) |
|
|
Бегает |
|
|
Прыгает |
|
|
Передвигается с использованием технических средств (использует специальные средства, предназначенные для облегчения передвижения или передвижения особым образом, передвижение по улице в кресле-каталке или с ходунками) |
|
|
Заключение (этап становления навыков, уровень необходимой поддержки,
возможность интеграции в рутины):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Протокол
углубленной оценки области межличностного
взаимодействия
Фамилия, имя _____________________________________ Возраст ______________
Дата ____________________________________________
Специалист ______________________________________
Сформирован +
Частично сформирован +/-
Не сформирован -
Навыки межличностного взаимодействия |
Описание |
Уровень развития навыка |
Способность проявлять интерес к человеку |
|
|
Способность проявлять чувства (участия, симпатии, внимания и уважения) |
|
|
Способность проявлять ответные эмоциональные реакции, например, социальную улыбку |
|
|
Способность выражать удовлетворение и благодарность от действий другого человека в социально приемлемой форме и соответственно ситуации |
|
|
Способность распознавать эмоции (свои и другого человека) |
|
|
Способность понимать чужое поведение и реагировать соответственно ситуации социально приемлемыми способами (с учетом возраста ребенка): - взрослых; - сверстников |
|
|
Способность понимать и социально приемлемым способом реагировать на критику или отказ другого |
|
|
Способность инициировать разделенное внимание |
|
|
Способность инициировать и поддерживать совместное внимание |
|
|
Частота социального взаимодействия |
|
|
Способность инициировать социальное взаимодействие: - со взрослыми; - с другими детьми |
|
|
Способность регулировать свое поведение в целях поддержания социального взаимодействия: - со взрослым; - с другими детьми |
|
|
Вступление во взаимодействие в разнообразных контекстах (просьба, разделение, получение информации) |
|
|
Прикосновение и ответ на него в отношениях с другими в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме |
|
|
Проявление различного отношения к окружающим, например, проявление тяги к близкому человеку и выделение его из незнакомых людей |
|
|
Контролирование эмоций и порывов, вербальной и физической агрессии при взаимодействии с другими в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме |
|
|
Соблюдение между собой и людьми социальной дистанции, допустимой в соответствии с обстоятельствами, окружением и культурой |
|
|
Способность создавать и поддерживать временные отношения с незнакомыми людьми для достижения определенной цели |
|
|
Создание и поддержание дружеских отношений |
|
|
Создание и поддержание отношений со знакомыми, которые не являются членами семьи |
|
|
Создание и поддержание отношений со сверстниками |
|
|
Создание и поддержание отношений с собственными родителями |
|
|
Создание и поддержание братских или сестринских отношений |
|
|
Создание и поддержание отношений в расширенной семье |
|
|
Особенности взаимодействия матери или другого заботящегося взрослого с ребенком | ||
Описание |
Уровень |
|
Находится рядом с ребенком (физически) |
|
|
Разговаривает с ребенком и улыбается ему |
|
|
Говорит позитивные вещи о ребенке и хвалит его |
|
|
Взаимодействует с ребенком в позитивном ключе |
|
|
Обращает внимание на то, что ребенок делает |
|
|
Меняет занятия, следуя за интересами и потребностями ребенка |
|
|
Отвечает на эмоции ребенка |
|
|
Смотрит на ребенка, когда он говорит или издает звуки |
|
|
Отвечает на слова или звуки ребенка |
|
|
Ждет ответ или реакцию ребенка после обращения к нему |
|
|
Поощряет ребенка играть с игрушками |
|
|
Помогает ребенку быть самостоятельным |
|
|
Проявляет заинтересованность в действиях ребенка |
|
|
Устно поощряет успехи ребенка |
|
|
При потребности предлагает помощь ребенку |
|
|
Развивает более сложную деятельность ребенка на основе того, чем он сейчас занят |
|
|
Выполняет действия шаг за шагом |
|
|
Спрашивает ребенка о чем-либо |
|
Заключение: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Интервью о повседневных рутинах
ТАБЛИЦА 1
Имя, фамилия ребенка |
|
Дата рождения, возраст |
|
Кто участвует в интервью |
|
Интервьюер |
|
Дата интервью |
|
1. Название рутины |
|
|||||
2. Описание рутины | ||||||
3. Участие (вовлеченность) |
|
|||||
4. Активность (самостоятельность) |
|
|||||
5. Социальное взаимодействие и коммуникация |
|
|||||
6. Удовлетворенность рутиной (обведите одну цифру): | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Не удовлетворены |
|
|
|
Удовлетворены полностью |
||
7. Какие области функционирования влияют на существующие трудности в выполнении рутины (обведите все, что считаете нужным) | ||||||
Научение и применение знаний |
Выполнение задач и управление стрессом |
Коммуникация |
Моторика: крупная мелкая |
Межличностное взаимодействие |
Чтобы Вы хотели улучшить в данной рутине?:
_________________________________________________________________________
План проведения углубленной оценки
Дата составления
ФИО ребенка
Ведущий специалист
Вид оценки |
Метод (методика) |
Специалист |
Дата проведения |
Оценка ежедневных жизненных ситуаций |
Интервью с родителями "Типичный день"
Анкета "Ежедневные жизненные ситуации" (MEISR) |
|
|
Дифференциальная диагностика |
Гипотеза 1 - Метод диагностики -
Гипотеза 2 - Метод диагностики -
Гипотеза 3 - Метод диагностики - |
|
|
Оценка навыков |
|
|
|
Оценка мотивационных факторов |
Реальные практические пробы
Наблюдение
Тестирование мотивационных факторов |
|
|
Результаты междисциплинарной оценки
Дата составления
ФИО ребенка
Ведущий специалист
Планируемые направления ИПРП: - Рутины, требующие вмешательства - Области, требующие вмешательства
(результаты оценки рутин и оценки навыков) |
Рутина: |
D1 |
D2 |
D3 |
Рутина: |
D4 |
D5 |
D6 |
|
Рутина: |
D7 |
D8 |
D9 |
|
Факторы, влияющие на возникновение нарушений развития |
Диагностическая категория: |
Состояние функций и структур организма: |
||
Факторы окружающей среды: |
Состояние здоровья: |
|||
Мотивационные факторы |
|
Результаты междисциплинарных оценок в областях, требующих
вмешательства
Дата составления
ФИО ребенка
Ведущий специалист
Специалисты |
Описание результатов междисциплинарных оценок в областях, требующих вмешательства |
|
|
|
|
|
|
Планируемые услуги
Услуги ранней помощи |
Примерный объем (общее количество часов) |
Форма предоставления (индивидуальная/групповая, очно/дистанционно) |
Сроки предоставления |
Место предоставления (в организации/на дому) |
Специалист |
1. Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в ЕЖС |
|
|
|
|
|
2. Содействие развитию общения и речи ребенка |
|
|
|
|
|
3. Содействие развитию движения ребенка |
|
|
|
|
|
4. Содействие развитию у ребенка навыков самообслуживания и бытовых навыков |
|
|
|
|
|
5. Содействие развитию познавательной активности ребенка |
|
|
|
|
|
6. Поддержка социализации ребенка |
|
|
|
|
|
7. Психологическое консультирование |
|
|
|
|
|
8. Проведение промежуточной оценки реализации ИПРП |
|
|
|
|
|
9. Проведение итоговой оценки реализации ИПРП |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.