Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Приказу
Министерства социального
развития Пермского края
от 11 марта 2020 г. N СЭД-33-01-03-188
Стандарт
предоставления государственной услуги "Организация службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в возрасте от 0 до 4 лет"
1. Консультирование получателей услуг ранней помощи:
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки оказания социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.) |
Тариф одной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценки результатов социальной услуги |
Иные необходимые для предоставления услуги положения |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания | |||||||
Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи |
Первичный прием предполагает: - беседу с родителями, анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида), наблюдение, проведение оценочных процедур двумя специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема; - оценку и принятие решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи |
1 раз за период, продолжительность 60 мин. |
276,63 |
276,63 |
Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК). Наличие результатов диагностического опросника KID/RCDI-2000. Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи |
Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре "родитель-ребенок" и в семье |
2 раза за весь период, продолжительность 60 мин. |
553,26 |
276,63 |
Предоставление услуги по результатам первичного приема. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи). 4) результативность (эффективность): положительная динамика в социальной, эмоциональной и поведенческой областях; повышение качества взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье |
Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
2. Предоставление услуг ранней помощи в рамках индивидуальной программы развития ребенка:
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки оказания социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.) |
Тариф одной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценки результатов социальной услуги |
Иные необходимые для предоставления услуги положения |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания | |||||||
Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи |
Первичный прием предполагает: - беседу с родителями, анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида), наблюдение, проведение оценочных процедур двумя специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема; - оценку и принятие решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи |
1 раз за период, продолжительность 60 мин. |
252,97 |
252,97 |
Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК). Наличие результатов диагностического опросника KID/RCDI-2000. Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
Проведение оценочных процедур в области функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях |
Предполагает: - оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи; - проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в социально-бытовой сфере; - оценку вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях; - обсуждение с родителями результатов оценки |
1 раз за период, продолжительность 60 минут |
252,97 |
252,97 |
Предоставление услуги по результатам первичного приема. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
Проведение индивидуальных занятий по основным областям развития ребенка |
Предполагает: - консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и ведущего специалиста по развитию общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации а именно: развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать и завершать диалог; - консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и ведущего специалиста по развитию познавательных способностей ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами, поиск информации, усвоение языка освоение культурных действий с предметами, развитие воображения, способностей принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; - консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и специалистов подразделения в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также в области социальных установок и представлений родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, улучшение психологического состояния членов семьи; - консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и ведущего специалиста по развитию мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств а именно: изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, поднятие и перенос объектов, перемещение объектов ногами, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств; - организацию и проведение совместной активности специалиста (логопеда) с ребенком и семьей с целью развития общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации |
2 раза в неделю, продолжительность 60 мин. за одно консультирование, всего не более 48 консультаций |
12142,42 |
252,97 |
Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи). 4) результативность (эффективность): положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях МКФ, положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи |
Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
Социально-педагогические услуги | |||||||
Проведение оценочных процедур в области развития общения и речи ребенка |
Предполагает: - оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи - проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в области коммуникации; - оценку других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми; - обсуждение с родителями результатов оценки |
1 раз за период, продолжительность 60 минут |
505,93 |
505,93 |
Предоставление услуги по результатам первичного приема. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
Проведение оценочных процедур в области познавательной активности ребенка |
Предполагает: - оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи - проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в области познавательной активности ребенка; - обсуждение с родителями результатов оценки |
1 раз за период, продолжительность 60 минут |
505,93 |
505,93 |
Предоставление услуги по результатам первичного приема. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи в области развития общения и речи ребенка |
Предполагает: - проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи в части развития общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения |
1 раз за период, продолжительность 60 мин |
505,93 |
505,93 |
Предоставление услуги за 10 рабочих дней до даты завершения ИПРР. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Услуга предоставляется в рамках ИПРР. Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи в области развития познавательной активности ребенка |
Итоговая социально-педагогическая диагностика предполагает: - проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи в части развития познавательных способностей ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения |
1 раз за период, продолжительность 60 мин. |
505,93 |
505,93 |
Предоставление услуги за 10 рабочих дней до даты завершения ИПРР. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Услуга предоставляется в рамках ИПРР. Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
|
Социально-психологические услуги |
||||||
Проведение оценочных процедур в части развития межличностного взаимодействия |
Предполагает: - оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи; - оценку состояния эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; - проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в области социального и эмоционального развития ребенка; - обсуждение с родителями результатов оценки |
1 раз за период, продолжительность 60 минут |
252,97 |
252,97 |
Предоставление услуги по результатам первичного приема. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (психолог). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи в части развития межличностного взаимодействия |
Предполагает: - проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи в части социального и эмоционального развития ребенка, улучшения его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также улучшения отношений в семье в целом, с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения |
1 раз за период, продолжительность 60 мин. |
252,97 |
252,97 |
Предоставление услуги за 10 рабочих дней до даты завершения ИПРР. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (психолог). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Услуга предоставляется в рамках ИПРР. Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
Поддержка социализации ребенка |
Предполагает: групповую активность с детьми и их родителями с целью поддержки социализации детей. Услуга направлена на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности. Количество человек в группе: от 3 до 10 |
1 раз в неделю, продолжительность 1 занятия 60 мин. не более 24 раз |
4806,38 |
200,27 |
Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (психолог). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи). 4) результативность (эффективность): положительная динамика функционирования ребенка в области социализации |
Услуга предоставляется в рамках ИПРР. Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
|
Социально-медицинские услуги |
||||||
Проведение оценочных процедур в части развития мобильности ребенка |
Предполагает: - оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи; - проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в области мобильности; - обсуждение с родителями результатов оценки |
1 раз за период продолжительность 60 минут |
252,97 |
252,97 |
Предоставление услуги по результатам первичного приема. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (инструктор АФК). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи в части развития мобильности ребенка |
Предполагает: - проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи в части развития мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения |
1 раз за период, продолжительность 60 мин. |
252,97 |
252,97 |
Предоставление услуги за 10 рабочих дней до даты завершения ИПРР. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (инструктор АФК). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме. 2) Своевременность. 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Услуга предоставляется в рамках ИПРР. Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
3. Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи:
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки оказания социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.) |
Тариф одной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценки результатов социальной услуги |
Иные необходимые для предоставления услуги положения |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания | |||||||
Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи |
Первичный прием предполагает: - беседу с родителями, анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида), наблюдение, проведение оценочных процедур двумя специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема; - оценку и принятие решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи |
1 раз за период, продолжительность 60 мин. |
330,51 |
330,51 |
Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК). Наличие результатов диагностического опросника KID/RCDI-2000. Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме 2) Своевременность 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи |
Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке индивидуальной программы ранней помощи или мониторинг функционирования ребенка и/или семьи |
С согласованной частотой не более 10 раз, не более года, продолжительность 60 мин. |
3305,12 |
330,51 |
Предоставление услуги по результатам первичного приема. Способ обслуживания - очно. Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК). Наличие оборудованного помещения. Соблюдение правил СанПиНа |
1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме 2) Своевременность 3) Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышении квалификации по ранней помощи |
<< Приложение 11. Отчет о фактическом исполнении |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития Пермского края от 11 марта 2020 г. N СЭД-33-01-03-188 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.