Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 10.03.2020 N 225
Порядок
предоставления субсидий на производство товарной рыбы (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на производство товарной рыбы (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат на производство товарной рыбы в части приобретения кормов и (или) рыбопосадочного материала в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222, государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.
1.3. Органом исполнительной государственной власти области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.4. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
1.5. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области" (далее - получатели, заявители), осуществляющие деятельность по производству (выращиванию) товарной рыбы на территории Вологодской области и осуществляющие ее реализацию, а также состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления на предоставление субсидии.
1.6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Информация о начале приема документов на предоставление субсидии с указанием сроков приема и перечня документов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) не позднее чем за 2 рабочих дня до начала приема документов, при этом срок приема документов должен составлять не менее 5 рабочих дней.
2.2. Заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов области;
справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов области;
согласие заявителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у сельхозтоваропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
отчет об отраслевых показателях деятельности организации агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (не представляется заявителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с копией отметки налогового органа о получении уведомления (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) по форме ПР (аквакультура), утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за три года, предшествующие году предоставления субсидий, и за отчетный период (квартал) текущего года, предшествующий месяцу подачи заявления на предоставление субсидии (в случае если заявитель осуществляет деятельность по производству (выращиванию) товарной рыбы менее трех лет, то за период осуществления деятельности; в случае если заявитель, начал осуществлять реализацию произведенной товарной рыбы в текущем году, то сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) представляются только за отчетный период (квартал) текущего года, предшествующий месяцу подачи заявления);
сведения о реализации продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) по форме РППР (аквакультура), утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за три года, предшествующие году предоставления субсидий, и за отчетный период (квартал) текущего года, предшествующий месяцу подачи заявления на предоставление субсидии (в случае если заявитель осуществляет реализацию товарной рыбы менее трех лет, то за период осуществления деятельности по реализации товарной рыбы; в случае если заявитель, начал осуществлять реализацию произведенной товарной рыбы в текущем году, то сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) представляются только за отчетный период (квартал) текущего года, предшествующий месяцу подачи заявления);
копию рыбоводно-биологического обоснования, устанавливающего максимальный объем выращивания товарной рыбы и (или) рыбопосадочного материала на период пользования рыбоводным участком, выполненного не ранее даты заключения договора пользования рыбоводным участком (представляется в случае осуществления товарного рыбоводства на основании договора пользования рыбоводным участком);
копию договора пользования рыбоводным участком (представляется в случае осуществления товарного рыбоводства на основании договора пользования рыбоводным участком);
для подтверждения затрат на производство товарной рыбы представляются копии следующих документов:
в части приобретения кормов:
- договоров на приобретение кормов;
- документов, подтверждающих получение кормов (товарные накладные, универсальные передаточные документы и (или) иные первичные учетные документы), счетов-фактур или счетов;
- документов, подтверждающих оплату приобретенных кормов, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении;
в части приобретения рыбопосадочного материала:
- договоров на приобретение рыбопосадочного материала;
- документов, подтверждающих получение рыбопосадочного материала (товарные накладные, универсальные передаточные документы и (или) иные первичные учетные документы), счетов-фактур или счетов;
- документов, подтверждающих оплату приобретенного рыбопосадочного материала, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении;
- ветеринарных сопроводительных документов на приобретенный рыбопосадочный материал, оформленных в соответствии с требованиями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 589.
Копии документов представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности представления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
Для получения субсидий заявители обращаются в Департамент в сроки приема документов, указанные в информации о предоставлении субсидий, размещаемой Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, при этом:
для получения субсидий за первый квартал текущего года заявители обращаются во втором, третьем или четвертом квартале текущего года;
для получения субсидии за второй квартал текущего года заявители обращаются в третьем или четвертом квартале текущего года;
для получения субсидии за третий квартал текущего года заявители обращаются в четвертом квартале текущего года;
для получения субсидий за четвертый квартал отчетного года заявители обращаются в первом, втором, третьем или четвертом квартале текущего года (начиная с 2021 года при предоставлении субсидий за четвертый квартал 2020 года).
Прием документов на предоставление субсидии в третьем и четвертом кварталах текущего года объявляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка при наличии нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.4. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя и затрат требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения. По результатам проведенной проверки Департаментом оформляется заключение.
Информация об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса предоставляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.5. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.6. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (его представителю).
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие предъявленных к субсидированию затрат пунктам 1.2, 2.8 настоящего Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации.
2.8. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета.
Субсидированию подлежат затраты, произведенные заявителем в первом, втором, третьем квартале текущего финансового года, а также в четвертом квартале года, предшествующему году предоставления субсидии (начиная с 2021 года при предоставлении субсидий за четвертый квартал 2020 года).
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение кормов и (или) рыбопосадочного материала в размере 20% произведенных затрат.
Субсидии не могут служить источником возмещения затрат на транспортировку, доставку, таможенное оформление, проведение работ по оформлению ветеринарно-сопроводительных документов.
К возмещению не принимаются затраты, на возмещение которых были предоставлены субсидии по другим направлениям государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами области.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.9. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в объемах, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка, заявителям, соответствующим условиям предоставления субсидий, распределение субсидий производится пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии обращаются в Департамент для заключения Договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
Экземпляры Договора (дополнительного соглашения к Договору, включая дополнительное соглашение о расторжении Договора) готовятся Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Договор заключается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Один экземпляр Договора, заключенного между получателем и Департаментом, направляется получателю почтовой связью или вручается лично получателю (его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня подписания Договора Департаментом.
Договор заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результаты) и показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), установленных Договором;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Заявители, в отношении которых в текущем финансовом году принято решение о предоставлении субсидий, при последующих обращениях за предоставлением субсидии в текущем финансовом году, обращаются в Департамент в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии для заключения дополнительного соглашения к Договору по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов области. Дополнительное соглашение к Договору заключается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Получатель вправе расторгнуть Договор, направив в Департамент уведомление о расторжении Договора, копии документов, подтверждающих возврат субсидии в областной бюджет, и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя получателя (в случае представления документов представителем получателя). Уведомление о расторжении Договора регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о расторжении Договора, но не ранее даты поступления средств по возврату субсидии в областной бюджет уведомляет получателя о поступлении средств субсидии в областной бюджет с предложением о заключении дополнительного соглашения о расторжении Договора.
В случае непоступления средств субсидии в областной бюджет Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о расторжении Договора уведомляет получателя об отказе в заключении дополнительного соглашения о расторжении Договора.
Департамент направляет получателю уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, посредством почтовой связи или вручает лично получателю (его представителю).
2.11. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления:
у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.12. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения в году предоставления субсидий результата и показателей, установленных Договором.
Результатом является:
объем производства (выращивания) товарной рыбы, тонн. Значение результата для i-го заявителя на год предоставления субсидии устанавливается следующим образом:
где:
- объем производства (выращивания) товарной рыбы для i-го заявителя;
- среднее значение объема производства (выращивания) объем производства (выращивания) товарной рыбы i-го заявителя на основании сведений о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) по форме ПР (аквакультура), утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за три года, предшествующих году предоставления субсидий, но не ниже объема производства (выращивания) товарной рыбы i-го заявителя за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае если заявитель осуществляет деятельность по производству (выращиванию) товарной рыбы менее трех лет, то за период осуществления деятельности);
- повышающий коэффициент, направленный на увеличение объема производства (выращивания) товарной рыбы, равный 1,05.
Для заявителей, осуществляющих деятельность на рыбоводных участках, значение результата определяется в соответствии с настоящим пунктом, но не более максимального объема выращивания товарной рыбы, установленного в рыбоводно-биологическом обосновании.
Показателем является:
объем реализации произведенной товарной рыбы, тонн. Значение данного показателя для i-го заявителя на год предоставления субсидии устанавливается следующим образом (но не более объема производства (выращивания) товарной рыбы):
, где:
- объем реализации произведенной товарной рыбы для i-го заявителя;
- среднее значение объема реализации товарной рыбы i-го заявителя на основании сведений о реализации продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) по форме РП ПР (аквакультура), утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за три года, предшествующих году предоставления субсидий (в случае если заявитель осуществляет реализацию произведенной товарной рыбы менее трех лет, то за период осуществления деятельности по реализации произведенной товарной рыбы; в случае если заявитель начал осуществлять реализацию произведенной товарной рыбы в году предоставления субсидии, то за период осуществления деятельности по реализации товарной рыбы в году предоставления субсидий);
- повышающий коэффициент, направленный на увеличение объема реализации произведенной товарной рыбы, равный 1,05.
2.13. Субсидии перечисляются на основании решения Департамента о предоставлении субсидий и заключенного Договора с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий в соответствии с предельными объемами финансирования.
Перечисление субсидий осуществляется на основании документов, определенных соглашением о передаче Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности государственному казенному учреждению Вологодской области "Областное казначейство". Документы предоставляются Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" с приложением решения о предоставлении субсидий и Договора.
2.14. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2, 1.5 настоящего Порядка, настоящим разделом.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения результатов, показателей, предусмотренных Договором, получатели представляют в Департамент ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, на который Договором установлены результаты, показатели, отчет о достижении значений результатов, показателей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (далее - отчет), по форме, являющейся приложением к Договору.
Вместе с отчетом получатель представляет в Департамент:
сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) по форме ПР (аквакультура), утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
сведения о реализации продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) по форме РП ПР (аквакультура), утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
3.2. Получатели в срок не позднее 15 апреля текущего года представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем пункте, представляет его в Департамент.
3.3. Представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка документы регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании полученных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения результатов, показателей и оформляет справку о результатах оценки.
3.4. В случае непредставления получателем документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления запрашивает их у получателя. Получатель обязан представить документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случае непредставления получателем документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня представления БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, в Департамент, запрашивает их у получателя. Получатель обязан представить документы в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В случаях представления получателем в документах, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, неполной или противоречивой информации Департамент запрашивает у получателя дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий для проверки представленной информации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Департамент осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок по месту нахождения Департамента и (или) по месту нахождения получателя.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на основании:
документов, поступивших в Департамент от получателей;
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получившими их заявителями;
выявленных Департаментом фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получившими их заявителями.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Договора.
4.3. В случае непредставления документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка в течение 15 календарных дней со дня истечения срока представления документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка Департамент направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.4. В случае нарушения получателем субсидий условий по выполнению результатов, показателей, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату (), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:
, где:
- размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
- количество показателей, результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, результата, имеет положительное значение;
- общее количество результатов, показателей;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата, показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата, показателя определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата, показателя на отчетную дату;
- плановое значение результата, показателя, установленное Договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением результатов, показателей принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к их взысканию в судебном порядке в объеме, определенном в соответствии с настоящим пунктом.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.4 настоящего Порядка), Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. Полученная заявителем субсидия возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка не подлежит в случае невыполнения заявителем результатов, показателей вследствие:
обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьями 1, 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктами 24, 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794;
обстоятельств, послуживших основанием для установления карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных (далее - ограничительные мероприятия (карантин), в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии".
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта обстоятельства далее в настоящем Порядке именуются обстоятельствами непреодолимой силы.
Обстоятельства непреодолимой силы должны иметь место на территории расположения рыбоводных участков и (или) производственных объектов получателей.
Получатель, не выполнивший результаты, показатели вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, обращается в Департамент с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащим:
обоснование невыполнения результатов, показателей в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы;
указание на номер и дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
указание на номер и дату решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), орган государственной власти (руководителя органа государственной власти), принявший (принявшего) соответствующее решение (в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии").
Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
документ (копия документа, заверенная получателем), подтверждающий полномочия представителя получателя (в случае представления документов представителем получателя);
решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объектовом уровне);
информация о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемая согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" (предоставляется при введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации);
копии первичных учетных документов (заверенные получателем), подтверждающие гибель, вынужденный убой, выбытие (выбраковку) рыбы (акты на вынужденный убой, на выбраковку, на выбытие рыбы, иные первичные учетные документы);
документы (копии, заверенные получателем), выданные органами или учреждениями, входящими в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, имеющими право на ветеринарную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", подтверждающие на основании результатов лабораторных исследований и эпизоотических обследований, что причиной гибели, вынужденного убоя, выбытия (выбраковки) рыбы стали обстоятельства непреодолимой силы (документы, составленные по результатам эпизоотологического обследования, проведения лабораторных исследований) (представляются при наступлении обстоятельств, послуживших основанием для установления ограничительных мероприятий (карантина)).
Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения получателя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает его и представленные документы на предмет установления невыполнения результатов, показателей в результате обстоятельств непреодолимой силы, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении результатов, показателей вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или о невыполнении результатов, показателей вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов, показателей вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов, показателей вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении к получателю мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.7. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результатов, показателей получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.