Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Правительства области
от 10.03.2020 N 194
"Приложение 7
к Подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на проведение комплексных кадастровых работ (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на проведение комплексных кадастровых работ за счет средств федерального, областного бюджетов (далее - субсидии), критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, предусматривающая определение размера субсидии, уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, срок заключения соглашения о предоставлении субсидии, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон "О кадастровой деятельности" ) проведения комплексных кадастровых работ для установления границ объектов недвижимости.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее также - органы местного самоуправления) несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 3064 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Условия предоставления субсидий
Главным распорядителем средств областного бюджета при предоставлении субсидии является Департамент имущественных отношений области (далее - Департамент).
Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при условиях:
- наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие в муниципальных образованиях области:
а) муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
б) объектов недвижимости, расположенных на территориях предложенных муниципальными образованиями области кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ;
в) гарантийного письма муниципального образования области о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении комплексных кадастровых работ, в том числе требования о наличии для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42(6) Федерального закона "О кадастровой деятельности" для проведения комплексных кадастровых работ;
г) картографической основы государственного кадастра недвижимости или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе Единого государственного реестра недвижимости;
д) гарантийного письма муниципального образования области об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
3.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.3. Муниципальные образования области для предоставления субсидий не позднее 1 февраля года, предшествующего году проведения комплексных кадастровых работ, представляют в Департамент заявки на предоставление субсидий с приложением:
а) перечня кадастровых кварталов, в пределах которых планируется осуществление комплексных кадастровых работ;
б) выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований муниципального образования области на софинансирование соответствующего расходного обязательства или гарантийного письма руководителя администрации муниципального образования области о предусмотрении необходимых бюджетных ассигнований муниципального образования области в местном бюджете на очередной год проведения комплексных кадастровых работ;
в) гарантийного письма муниципального образования области о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении комплексных кадастровых работ, в том числе требования о наличии для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 426 Федерального закона "О кадастровой деятельности", для проведения комплексных кадастровых работ.
г) гарантийного письма муниципального образования области об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;
д) письменного обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидий;
е) письменного обязательства муниципального образования области по достижению значений результатов использования субсидий.
3.4. Документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящих Правил, направляются в адрес Департамента посредством автоматизированной системы электронного документооборота "Директум".
3.5. В случае некомплектности пакета документов Департамент в течение 10 календарных дней со дня получения документов извещает об этом орган местного самоуправления по электронной почте на официальный адрес муниципального образования области. Муниципальные образования области, представившие неполный комплект документов, представляют недостающие документы в течение 5 календарных дней со дня получения извещения. При повторном представлении документы рассматриваются в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.6. При непредставлении муниципальным образованием области полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, в срок до 15 февраля субсидии такому муниципальному образованию области не предоставляются, а Департамент при наличии потребности перераспределяет сумму субсидий другим муниципальным образованиям области при соблюдении ими условий предоставления субсидии в соответствии с методикой, определенной в разделе 4 настоящих Правил.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из следующих показателей:
а) потребность в средствах на проведение комплексных кадастровых работ на соответствующий финансовый год;
б) уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
- в 2018 году:
, где:
- размер субсидии, предоставляемый на проведение комплексных кадастровых работ бюджету i-го муниципального образования области;
- размер средств областного бюджета, предусмотренных на проведение комплексных кадастровых работ;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета;
- показатель общего количества объектов недвижимости, указывающий на потребность в проведении комплексных кадастровых работ;
- количество муниципальных образований области, представивших документы на предоставление субсидии и прошедших отбор.
- с 2019 года:
, где;
- размер субсидии, предоставляемой на проведение комплексных кадастровых работ бюджету i-го муниципального образования области;
- количество объектов недвижимости, в отношении которых предполагается выделение субсидии для проведения комплексных кадастровых работ;
- стоимость комплексных кадастровых работ в отношении 1 объекта недвижимости;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета
4.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета по выполнению мероприятия "Организация проведения комплексных кадастровых работ" устанавливается с 2018 года в размере не более 90% от объема финансирования, в 2020 году - в размере 67,7% от объема финансирования.
5. Срок заключения соглашения о предоставлении субсидии
5.1. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае отсутствия софинансирования из федерального бюджета соглашения заключаются на бумажном носителе.
Соглашение заключается по форме, утвержденной Департаментом, в соответствии с типовой формой о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.
5.2. Соглашение заключается на финансовый год, в котором предоставляется субсидия.
5.3. Срок заключения соглашения до 15 апреля года, в котором предоставляется субсидия.
В случае если бюджетные ассигнования на предоставление субсидий предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение соглашений осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона области.
В случае если субсидии предоставляются за счет субсидий, полученных из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств области, возникающих при предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, заключение соглашений осуществляется не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии областному бюджету из бюджета Российской Федерации.
В случае увеличения в текущем финансовом году в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области на текущий финансовый и год и плановый период бюджетных ассигнований на увеличение объема ранее предоставленной из областного бюджета бюджету муниципального образования области субсидии, заключенное с ним соглашение подлежит изменению путем заключения дополнительного соглашения в срок не позднее 30 рабочих дней после дня вступления в силу указанного закона области.
5.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
5.5. Не позднее чем за 5 дней до начала месяца, в котором планируется перечисление субсидии в соответствии с соглашением, орган местного самоуправления муниципального образования области направляет в Департамент заявку о перечислении средств субсидии.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Муниципальные образования области представляют в Департамент в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а в случае отсутствия софинансирования из федерального бюджета - в бумажной форме отчеты о:
- расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- достижении значения результата использования субсидии, установленного соглашением, не позднее 20 января месяца, следующего за отчетным периодом.
6.2. Муниципальные образования области несут ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.
6.3. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием области в отчетном финансовом году осуществляется на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием области по итогам отчетного финансового года значений результата использования субсидии:
в 2018 году - "доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости" ;
с 2019 года - "количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы".
6.4. Расчет значения результата использования субсидии определяется по формуле:
в 2018 году:
, где:
- количество земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям земельного законодательства Российской Федерации;
- общее количество земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, на территории области.
с 2019 года:
, где:
- количество объектов недвижимости, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы на территории области за отчетный период;
- количество земельных участков, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы на территории области за отчетный период;
- количество объектов капитального строительства, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы на территории области за отчетный период.
7. Срок и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии
Муниципальные образования области представляют в Департамент отчеты о:
- расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной соглашением;
- достижении значения результата использования субсидии, установленного соглашением, не позднее 20 января месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной соглашением.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
8.1. Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления муниципального образования области для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органом местного самоуправления муниципального образования области в отчетном финансовом году результата использования субсидии.
8.2. В случае выявления оснований для сокращения (приостановления) предоставления субсидии, в том числе бюджетных нарушений, Департамент направляет в течение десяти рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования области
9.1. В случае несоблюдения условий предоставления субсидии главным распорядителем средств областного бюджета оформляются предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области, по результатам оценки результатов использования субсидий и обоснования сокращения объема субсидии, которые представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.2. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, не соответствует уровню софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств муниципального образования области с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидий из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
9.3. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.4. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются главным распорядителем средств областного бюджета на основании анализа результатов оценки результатов использования субсидий и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
9.6. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с подпунктом "г" пункта 15(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
9.7. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
9.8. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
9.9. Основанием для освобождения муниципальных образований области от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
9.10. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 15(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
9.11. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 10 марта 2020 г. N 194 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.