Минпросвещения России направляет методические рекомендации по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее - рекомендации).
Прошу руководствоваться рекомендациями в ходе подготовки и проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года.
Качество и достоверность предоставляемой информации, а также своевременность ее предоставления прошу взять под личный контроль.
Сведения о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года прошу представлять в Департамент государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России с использованием автоматизированной информационной системы мониторинга готовности общеобразовательных организаций к началу учебного года (http://lsep.edu.ru) (далее - АИС) по прилагаемым формам.
Консультацию по технической части работы с автоматизированной информационной системой мониторинга готовности общеобразовательных организаций к началу учебного года можно получить по многоканальному телефону: +7 (495) 668-61-02, а также адресу электронной почты: info_lsep@edu.ru.
Приложение: на 17 л. в# экз.
|
B.C. Басюк |
Методические рекомендации
по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года
Методические рекомендации по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года разработаны Минпросвещения России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, распорядительными документами других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при организации и проведении оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организации), к началу учебного года (далее - оценка готовности организаций).
1. Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом субъекта Российской Федерации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Мероприятия завершаются не позднее 20 августа с учетом:
соблюдения требований и выполнения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в случае чрезвычайных ситуаций и пожаров;
выполнения требований санитарных норм и правил;
соблюдения требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз, включающих обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ;
других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой организации к началу учебного года.
2. В ходе подготовки организаций к началу учебного года руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности организаций;
докладывают о результатах оценки готовности организаций по подчиненности.
3. Оценка готовности организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно до 20 августа.
3.1. По решению руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, создаются комиссии по оценке готовности организаций (далее - комиссии), определяются их состав, порядок и срок работы, утверждаются графики проведения оценки готовности организаций.
3.2. Основными задачами комиссий являются:
организация своевременного представления сведений в Минпросвещения России по подготовке к учебному году;
направление информации о датах (периоде) проведения оценки готовности организаций и должностных лицах, ответственных за своевременное предоставление сведений, не позднее 29 мая текущего года по форме в соответствии с приложением N 1;
организация оценки готовности организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
организация оценки готовности организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального района и городского округа;
проведение мониторинга готовности организаций иных форм собственности, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
организация контроля и оказание помощи руководителям организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе оценки готовности организаций;
координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по оценке готовности подведомственных им организаций;
сбор, анализ, обобщение сведений о результатах оценки готовности организаций;
информирование Минпросвещения России до 10:00 часов (московское время) по состоянию на 18:00 часов предыдущего дня по форме в соответствии с приложением N 2, начиная с даты начала оценки готовности организаций - еженедельно по вторникам; в период с 1 по 20 августа - ежедневно;
направление сведений о состоянии системы образования по состоянию на 20 августа текущего года (предоставляются до 10:00 (время московское) 20 августа текущего года) по форме в соответствии с приложением N 3;
направление итогового доклада о готовности организаций в соответствии с приложением N 4 до 10:00 часов (время московское) 20 августа текущего года;
предоставление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определенным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.
4. Работа комиссий проводится в соответствии с планом мероприятий по подготовке к началу учебного года конкретной организации и включает в себя:
анализ результатов оценки готовности организации и устранения нарушений, выявленных в ходе ее проведения к началу предыдущего учебного года;
оценку состояния антитеррористической и противокриминальной защищенности организации, в том числе наличие паспорта безопасности объекта (территории);
оценку обеспечения доступности зданий и сооружений организации для инвалидов и других маломобильных групп населения;
оценку организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников, содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасную эксплуатацию, проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;
оценку соблюдения требований к работникам и их подготовке;
оценку соблюдения требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала; укомплектование рабочих мест обязательной документацией; укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;
оценку организации мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проверку работоспособности и обеспечения обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
проверку наличия и исправности первичных средств пожаротушения, состояния путей эвакуации и эвакуационных выходов;
проверку наличия и размещения наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умений действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);
выполнение мероприятий и требований в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации".
В случае выявления комиссией нарушений организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по их устранению с указанием конкретных сроков их выполнения. После реализации указанных мероприятий организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.
5. Анализ эффективности подготовки системы образования к началу учебного года проводится Минпросвещения России на основании имеющихся данных статистики и получаемых данных о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по следующим группам показателей:
состояние сети образовательных организаций;
доступность образования и численность обучающихся;
кадровое обеспечение образовательных организаций;
условия организации образовательного процесса;
здоровьесберегающая среда;
комплексная защита объектов образования.
6. Все сведения о готовности организаций предоставляются в Минпросвещения России с использованием автоматизированной информационной системы мониторинга готовности общеобразовательных организаций к началу учебного года (http://lsep.edu.ru) (далее - АИС) по прилагаемым формам.
Консультации по техническим вопросам, связанным с предоставлением информации в АИС, можно получить по телефону: +7 (495) 668-61-02 (многоканальный), адрес электронной почты: info_lsep@edu.ru.
При возникновении вопросов по методической части консультации можно получить у специалистов Минпросвещения России:
Приложения N 1-3 и приложение N 4 (разделы 1, 4-6) - Департамент государственной политики в сфере общего образования: Охотницкая Валерия Валерьевна, телефон: +7 (495) 587-01-10, доб. 3276, адрес электронной почты: ohotnitskaya-vv@edu.gov.ru;
Приложение N 4 (разделы 2, 3) - Департамент государственной службы и кадров, Дмитриков Сергей Николаевич, телефон: +7 (495) 587-01-10, доб. 3771, адрес электронной почты: dmitrikov-sn@edu.gov.ru.
Приложение N 1
ИНФОРМАЦИЯ
о периоде проведения оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года и должностных лицах, ответственных за своевременное представление сведений
Информация предоставляется не позднее 29 мая текущего года
Наименование субъекта Российской Федерации |
Период проведения оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество должностных лиц*, ответственных за своевременное представление сведений |
Телефоны |
Адрес эл. почты |
||
Начало |
Завершение |
рабочий |
сотовый |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
Примечание:
* в перечень должностных лиц должны быть включены:
1) должностное лицо не ниже уровня заместителя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования;
2) иные должностные лица, ответственные за своевременное представление сведений.
Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение N 2
СВЕДЕНИЯ
о ходе работы по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность*, к началу нового учебного года
по состоянию на ______________ 20___ года
N |
Тип организации, осуществляющей образовательную деятельность |
Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, |
Всего организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в субъекте Российской Федерации на 01.09.2020, ед. |
Из графы 5: |
Из графы 6: |
||||||||
Предъявлены к оценке готовности к началу нового учебного года, ед. |
Не предъявлялись к оценке готовности по причине: |
Признаны готовыми к началу учебного года, ед.** |
Доля признанных готовыми к началу учебного года, %** |
Признаны не готовыми к началу учебного года, ед.** |
Доля признанных не готовыми к началу учебного года, %** |
||||||||
аварийного состояния, ед. |
проведения капитального ремонта, реконструкции, ед. |
чрезвычайной ситуации, ед. |
иной, ед. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Дошкольные образовательные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Общеобразовательные организации, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
школы-интернаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
организации со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Профессиональные образовательные организации, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
организации со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Организации дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Организации дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (без образовательного процесса) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* информация предоставляется по юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации
** информация должна соответствовать данным территориальных органов МЧС России
*** указано количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования
Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
Приложение 3
СВЕДЕНИЯ
о состоянии системы образования _________________________________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
предоставляются до 10-00 (время московское) 20 августа текущего года
1. Общее образование
2. Дошкольное образование
3. Среднее профессиональное образование
4. Дополнительное образование
Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования |
|
|
(Ф.И.О.) |
Приложение 4
ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД
о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу 2020/2021 учебного года
в _______________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
предоставляется до 10-00 (время московское) 20 августа текущего года
1. Общее состояние организаций
Таблица N 1.1
Таблица N 1.2
2. Состояние безопасности в случае чрезвычайных ситуаций и пожаров*
______________________________
* информация данного раздела должна соответствовать данным территориальных органов МЧС России
3. Состояние защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз
N |
Тип организации |
Всего организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в субъекте Российской Федерации на 1 сентября, ед. |
Всего объектов (территорий) образования в субъекте Российской Федерации, включенных в перечни объектов, подлежащих антитеррористической защите в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006, ед. |
Количество категорированных объектов (территорий) образования, ед. |
Количество объектов (территорий) образования, имеющих утвержденные паспорта безопасности, ед. |
Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) образования (на основании акта обследования объекта и (или) паспорта безопасности) |
Количество объектов (территорий) образования, оснащенных инженерно-техническими средствами охраны: |
Количество объектов (территорий), имеющих следующие виды охраны |
||||||||||||||||||
Всего |
Из них в соответствии с присвоенной категорией опасности |
Количество объектов (территорий) образования, соответствующих предъявляемым требованиям, ед. |
Количество объектов (территорий) образования, не соответствующих предъявляемым требованиям, ед. |
Обеспечение тревожной сигнализацией |
системами охранной сигнализации, ед. |
системами видеонаблюдения и охранного телевидения, ед. |
системами контроля и управления доступом, ед. |
периметральным ограждением территории, ед. |
наружным электрическим освещением территории, ед. |
указательными знаками дорожного движения при подъезде к организации, ед. |
подразделения вневедомственной охраны Росгвардии, ед. |
ФГУП "Охрана" Росгвардии, ед. |
частное охранное предприятие, ед. |
штатные сотрудники организации, ед. |
не охраняется, ед. |
|||||||||||
I |
II |
III |
IV |
системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, ед. |
системами передачи тревожных сообщений в систему вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", ед. |
иное, ед. |
не обеспечены, ед. |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
1 |
Дошкольные образовательные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Общеобразовательные организации, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
школы-интернаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
организации со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Профессиональные образовательные организации, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
организации со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Организации дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Организации дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (без образовательного процесса) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Состояние санитарно-эпидемиологического, гигиенического и медицинского обеспечения
5. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий
N |
Тип организации |
Объем средств, выделенных на подготовку организаций к новому учебному году, тыс. рублей* |
|||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
текущий ремонт зданий |
капитальный ремонт (реконструкция) зданий |
обеспечение пожарной безопасности |
антитеррористические мероприятия |
обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния |
оборудование пищеблоков в соответствии с техническими требованиями, позволяющими организовать горячее питание обучающихся |
иные мероприятия |
||||||||||||||||||||||||||
количество организаций, в которых выполнены мероприятия |
федеральный бюджет |
консолидированный бюджет субъекта РФ |
внебюджетные источники |
количество организаций, в которых выполнены мероприятия |
федеральный бюджет |
консолидированный бюджет субъекта РФ |
внебюджетные источники |
количество организаций, в которых выполнены мероприятия |
федеральный бюджет |
консолидированный бюджет субъекта РФ |
внебюджетные источники |
количество организаций, в которых выполнены мероприятия |
федеральный бюджет |
консолидированный бюджет субъекта РФ |
внебюджетные источники |
количество организаций, в которых выполнены мероприятия |
федеральный бюджет |
консолидированный бюджет субъекта РФ |
внебюджетные источники |
количество организаций, в которых выполнены мероприятия |
федеральный бюджет |
консолидированный бюджет субъекта РФ |
внебюджетные источники |
количество организаций, в которых выполнены мероприятия |
федеральный бюджет |
консолидированный бюджет субъекта РФ |
внебюджетные источники |
количество организаций, в которых выполнены мероприятия |
федеральный бюджет |
консолидированный бюджет субъекта РФ |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
1 |
Дошкольные образовательные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Общеобразовательные организации, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
школы-интернаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
организации со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Профессиональные образовательные организации, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
организации со специальным наименованием "специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Организации дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Организации дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (без образовательного процесса) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* указывается объем финансовых средств, выделенных в текущем финансовом году
6. Перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, признанных неготовыми к началу 2020/2021 учебного года
Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 11 марта 2020 г. N ВБ-593/03 "О подготовке к началу учебного года"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", апрель 2020 г., N 10