Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 22 ноября 2019 г. N 457
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске" на 2018 - 2025 годы
(утв. Постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 11 февраля 2011 г. N 27)
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске" на 2018 - 2025 годы
Основания для разработки муниципальной программы |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
|||
Муниципальная программа |
"Обеспечение жильем молодых семей" |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Сектор по молодежной политике администрации городского поселения "Город Амурск" |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации городского поселения "Город Амурск": сектор по учету жилья, финансовый отдел |
|||
Цель муниципальной программы |
Решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
|||
Основные задачи муниципальной программы |
Предоставление молодым семьям, участникам муниципальной программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса. |
|||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
|||
Срок реализации муниципальной программы |
2018 - 2025 годы |
|||
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет бюджетов всех уровней - 20 498 240 рублей. Финансирование муниципальной программы по годам реализации: |
|||
Период |
Всего, рублей |
в том числе за счет средств: |
||
субсидии |
местного бюджета |
|||
2018 г. |
7 601 040 |
6 801 680 |
799 360 |
|
2019 г. |
8 197 200 |
7 298 800 |
898 400 |
|
2020 г. |
700 000 |
- |
700 000 |
|
2021 г. |
700 000 |
- |
700 000 |
|
2022 г. |
800 000 |
- |
800 000 |
|
2023 г. |
800 000 |
- |
800 000 |
|
2024 г. |
850 000 |
- |
850 000 |
|
2025 г. |
850 000 |
- |
850 000 |
|
ИТОГО |
20 498 240 |
14 100 480 |
6 397 760 |
|
Примечание: объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при уточнении местного бюджета и формировании на очередной год и плановый период | ||||
Цель муниципальной программы |
Выполнение муниципальной программы позволит: 1. Обеспечить жильем 149 молодых семей, т.ч. по годам: 2018 год - 16 семей; 2019 год - 18 семей; 2020 год - 15 семей; 2021 год - 20 семей; 2022 год - 20 семей; 2023 год - 20 семей; 2024 год - 20 семей 2025 год - 20 семей 2. Улучшить демографическую ситуацию в городе. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В муниципальном образовании городское поселение "Город Амурск" (далее - город Амурск) проблема обеспечения жильем молодых семей является одной из основных. Одним из факторов ухудшения демографической ситуации является недостаточная обеспеченность жильем.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень развитых стран.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе.
В 2011 году в г. Амурске принята муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Амурске на 2011 - 2015 годы".
В рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Амурске на 2011 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2015 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Хабаровского края Российской Федерации и местного бюджета - 45 молодых семей.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет и носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами муниципальной программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам муниципальной программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации муниципальной программы являются:
- добровольность участия в муниципальной программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями муниципальной программы;
- адресный характер;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках муниципальной программы только один раз.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Реализуется с 2018 по 2025 годы.
4. Этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- организационное обеспечение реализации муниципальной программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в муниципальной программе;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию муниципальной программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья.
Этапы реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Источниками финансирования муниципальной программы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий муниципальной программы;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Доля участия местного бюджета в софинансировании социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов составляет не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Федеральными правилами.
Общий объем финансирования из бюджета города Амурска составит 5 599,36 тыс. руб.
По годам |
Всего |
Источник финансирования, (тыс. руб.) |
||
Средства местного бюджета, из них |
Собственные и заемные средства молодых семей |
|||
Социальная выплата |
Дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка |
|||
2018 год |
12 549,638 |
799,360 |
0 |
11 402,518 |
2019 год |
12 945,8 |
600,0 |
50,0 |
12 295,8 |
2020 год |
16 300,0 |
650,0 |
50,0 |
15 600,0 |
2021 год |
12 650,0 |
550,0 |
100,0 |
12 000,0 |
2022 год |
12 800,0 |
700,0 |
100,0 |
12 000,0 |
2023 год |
12 800,0 |
700,0 |
100,0 |
12 000,0 |
2024 год |
13 600,0 |
800,0 |
50,0 |
12 750,0 |
2025 год |
13 600,0 |
800,0 |
50,0 |
12 750,0 |
Итого: |
107 245,438 |
5 599,36 |
500,0 |
100 798,318 |
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из изменения стоимости одного кв. м общей площади жилья по городу Амурску
Координатор муниципальной программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по ним.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам муниципальной программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 2 к муниципальной программе.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в муниципальной программы и предоставлении социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных". Согласие на обработку персональных данных приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в муниципальной программы. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов, которыми являются количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Индикаторы |
Базовое значение (ед. измерения) |
Планируемое значение по годам |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью социальных выплат |
Количество молодых семей |
16 |
18 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Успешное выполнение муниципальной программы позволит:
- приобрести жилье с использованием собственных и заемных средств 149 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан;
- развить и закрепить положительную демографическую тенденцию в обществе;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;
8. Внешние и внутренние риски, влияющие на реализацию муниципальной программы
Под рисками подразумеваются факторы, возникновение и/или динамика которых способны затруднить или сделать невозможным достижение поставленных в муниципальной программе целей.
1. Финансовые риски:
- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования муниципальной программы, что приведет к инерционному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику муниципальной программы и снизит кумулятивный эффект предусмотренных ею мероприятий;
- неритмичное поступление финансирования.
2. Социально-экономические риски:
- замедление экономического роста в стране в целом и в городе в частности;
- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок;
- кризисные явления на городском рынке недвижимости.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 22 ноября 2019 г. N 457... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.