Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением внеочередной сессии
Совета муниципального образования
городского округа "Усинск" пятого созыва
от 10 марта 2020 года N 427
(Приложение N 8)
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании городского округа "Усинск" и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования городского округа "Усинск" и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее-Федеральный закон N 273).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, правовыми актами муниципального образования городского округа "Усинск", а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Совету муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Совет МО ГО "Усинск"):
а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (далее - лица, замещающие муниципальные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Совете МО ГО "Усинск" мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.
В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии, члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. Состав Комиссии утверждается постановлением Совета МО ГО "Усинск".
6. В состав Комиссии входят:
а) первый заместитель председателя Совета МО ГО "Усинск" (председатель Комиссии);
б) заместитель председателя Совета МО ГО "Усинск" (заместитель председателя Комиссии);
в) должностное лицо отдела по обеспечению деятельности главы городского округа и Совета городского округа администрации муниципального образования городского округа "Усинск", ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии);
г) депутат Совета МО ГО "Усинск";
д) представитель администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (по согласованию)
е) представитель Общественного Совета муниципального образования городского округа "Усинск" (по согласованию);
7. Лица, указанные в подпунктах д, е в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Общественным Советом муниципального городского округа "Усинск", администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" на основании запроса председателя Совета муниципального образования городского округа "Усинск".
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют другие лица, замещающие муниципальные должности, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией, иных органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель лица, замещающего должность муниципальной службы, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос или любого члена Комиссии.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих муниципальную должность, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
а) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о не возможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) заявления лиц, замещающих муниципальные должности, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомление лица, замещающего муниципальную должность о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
г) информация о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения, секретарем Комиссии предоставляется председателю Комиссии заявление лица, замещающего муниципальную должность о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, иные документы, представленные лицом, замещающим муниципальную должность.
15. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, председателю Комиссии должностным лицом отдела по обеспечению деятельности главы городского округа и Совета городского округа администрации муниципального образования городского округа "Усинск", ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо отдела по обеспечению деятельности главы ГО и Совета ГО) представляются заявления лиц, замещающих муниципальные должности, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, иные документы, представленные лицом, замещающим муниципальную должность.
16. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 настоящего Положения, председателю Комиссии должностным лицом отдела по обеспечению деятельности главы ГО и Совета ГО представляется мотивированное заключение по результатам предварительного рассмотрения уведомления.
17. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "в" пункта 12 настоящего Положения, должностное лицо отдела по обеспечению деятельности главы ГО и Совета ГО имеет право проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Совета МО ГО "Усинск" может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
18. Мотивированное заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении,
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "в" пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения.
19. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренным пунктам 20 настоящего Положения;
б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
20. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
21. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "а", "б", "в" пункта 12 настоящего Положения.
22. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лица, замещающее муниципальную должность, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
23. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
24. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не объективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Совета МО ГО "Усинск" применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Совета МО ГО "Усинск" применить к лицу, замещающему муниципальную должность МО ГО "Усинск", конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность и (или) председателю Совета МО ГО "Усинск" принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, не соблюдены требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Совета МО ГО "Усинск" применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицом, замещающим муниципальную должность, соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицом, замещающим муниципальную должность, не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Совета МО ГО "Усинск" указать лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" и "г" пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено подпунктами 25-28 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
30. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
31. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
32. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Совет МО ГО "Усинск";
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
33. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
34. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Совета МО ГО "Усинск", полностью или в виде выписок из него лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
35. Председатель Совета МО ГО "Усинск" обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель Совета МО ГО "Усинск" в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение председателя Совета МО ГО "Усинск" оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
36. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом отдела по обеспечению деятельности главы ГО и Совета ГО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.