Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 31 января 2020 г. N 99
Инструкция
для общественных наблюдателей при рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и несогласии с выставленными баллами в местах работы конфликтной комиссии Республики Мордовия
1. Подготовка общественных наблюдателей. Права и обязанности
Настоящая инструкция разработана для граждан Российской Федерации, получивших аккредитацию в качестве общественных наблюдателей в соответствии с установленным порядком аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА) и планирующих осуществлять общественное наблюдение в местах работы Конфликтной комиссии Республики Мордовия (далее - конфликтная комиссия) при рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА и несогласии с выставленными баллами.
Подготовка к осуществлению общественного наблюдения при рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА и несогласии с выставленными баллами
Общественный наблюдатель знакомится со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор):
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный N 52952) (далее - Порядок ГИА);
методическими рекомендациями по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году.
Общественным наблюдателям предоставляется право:
присутствовать при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка ГИА и о несогласии с выставленными баллами в месте работы конфликтной комиссии;
направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной власти, Министерство образования Республики Мордовия, ГЭК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Общественный наблюдатель обязан соблюдать порядок рассмотрения апелляций в конфликтной комиссии. За нарушение Порядка ГИА, а также в случае выявления фактов причастности его к коррупционным действиям общественный наблюдатель удаляется с места работы конфликтной комиссии.
Допуск общественных наблюдателей в места работы конфликтной комиссии осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия (удостоверение общественного наблюдателя).
2. Действия общественных наблюдателей в месте работы конфликтной комиссии
В день проведения общественного наблюдения в месте работы конфликтной комиссии общественный наблюдатель:
прибывает по месту работы конфликтной комиссии и регистрируется у лица, уполномоченного председателем конфликтной комиссии;
до начала работы в месте работы конфликтной комиссии согласует с председателем конфликтной комиссии или уполномоченным им лицом порядок взаимодействия;
получает у председателя конфликтной комиссии форуму КК-18 "Акт общественного наблюдения в конфликтной комиссии";
по окончании осуществления наблюдения в месте работы конфликтной комиссии заполняет форму КК-18 "Акт общественного наблюдения в конфликтной комиссии" и передает ее председателю конфликтной комиссии.
При решении вопросов, связанных с рассмотрением апелляций в конфликтную комиссию, общественный наблюдатель взаимодействует с:
членами ГЭК (при присутствии);
председателем конфликтной комиссии;
должностными лицами Рособрнадзора, Министерства образования Республики Мордовия, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
Общественный наблюдатель не вмешивается в работу членов конфликтной комиссии.
3. Присутствие в местах работы конфликтной комиссии
Общественный наблюдатель на заседании конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций о нарушении Порядка ГИА, апелляций о несогласии с выставленными баллами должен обратить внимание на следующее:
1) ознакомление конфликтной комиссией с заключением о результатах проверки изложенных сведений в апелляции о нарушении Порядка ГИА;
2) предъявление апеллянту (в случае его участия в рассмотрении апелляции) или его родителям (законным представителям) материалов апелляционного комплекта документов (протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с приложениями для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции (форма 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3); распечатанные изображения бланка регистрации, бланка регистрации устной части, бланка ответов N 1 и бланков ответов N 2, дополнительных бланков ответов N 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов; распечатанные результаты распознавания бланков регистрации, бланка регистрации устной части, бланков ответов N 1 и N 2, дополнительных бланков ответов N 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов; электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ по иностранным языкам (при наличии); критерии оценивания развернутых ответов; перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом; КИМ, выполнявшийся участником экзамена; уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам ГИА (форма У-33) и заключения экспертов предметной комиссии;
3) проведение проверки экспертом предметной комиссией экзаменационной работы апеллянта до заседания конфликтной комиссией;
4) предоставление соответствующих разъяснений (при необходимости) по вопросам правильности оценивания выполнения апеллянтом развернутых ответов, которые дает привлеченный эксперт предметной комиссии во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) или представителя по доверенности. Время, рекомендуемое для разъяснения по оцениванию развернутых ответов одному апеллянту, не более 20 минут;
5) выдачу апеллянту уведомления о результатах рассмотрения апелляции (по форме У-33) с указанием всех изменений, которые были приняты конфликтной комиссии по результатам рассмотрения апелляции и внесения в протокол рассмотрения апелляции и его приложения, в случае принятия решения об удовлетворении апелляции конфликтной комиссии;
6) подпись апеллянта (в случае присутствия на заседании конфликтной комиссии) в приложениях 2-АП-2, 2-АП-3 протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции, что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают;
7) вынесение конфликтной комиссией одного из решений: об удовлетворении апелляции или об отклонении апелляции;
8) отсутствие при рассмотрении апелляций лиц, принимавших участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявших Экзаменационную работу участника экзамена;
9) сохранение спокойной и доброжелательной обстановки при рассмотрении апелляции;
10) отсутствие посторонних лиц в помещении работы конфликтной комиссии (в помещениях работы конфликтной комиссии могут присутствовать: члены ГЭК; должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица Министерства образования Республики Мордовия, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования по решению соответствующих органов).
В случае выявления нарушений Порядка ГИА, порядка рассмотрения апелляций членами конфликтной комиссии общественный наблюдатель фиксирует выявленные нарушения и оперативно информирует о нарушении председателя конфликтной комиссии, членов ГЭК, должностных лиц Рособрнадзора, а также определенных Рособрнадзором лиц, должностных лиц Министерства образования Республики Мордовия, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (при присутствии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.