Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 13 марта 2020 г. N 1048
Порядок
предоставления и распределения субсидий на восстановление и укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий на восстановление и укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), критерии отбора органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) и распределение субсидий между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), направляемых на восстановление и укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей.
II. Цели, критерии и условия предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на восстановление и укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей.
2.2. Субсидии выделяются муниципальным районам и городским округам Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия).
2.3. Критериями отбора органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) для предоставления субсидий являются:
1) наличие детей школьного возраста от 6 лет 6 месяцев до 18 лет;
2) наличие потребности в проведении ремонтно-восстановительных работ и укреплении материально-технической базы организаций отдыха детей;
3) наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), регламентирующих вопросы укрепления материально-технической базы организаций отдыха детей;
4) наличие в местных бюджетах ассигнований на реализацию утвержденного плана мероприятий по проведению ремонтно-восстановительных работ и по укреплению материально-технической базы организаций отдыха детей в размере не ниже 10 процентов от объема предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий;
5) наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), подтверждающих полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
2.4. Для получения субсидии на очередной финансовый год органы местного самоуправления муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия) представляют в Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) до 1 октября текущего года следующие документы:
1) справку о количестве детей школьного возраста от 6 лет 6 месяцев до 18 лет в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) на отчетный календарный год;
2) заключение межведомственной комиссии по приемке объектов отдыха и оздоровления детей о наличии потребности в проведении ремонтно-восстановительных работ и укреплении материально-технической базы организации отдыха детей;
3) выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия), регламентирующего вопросы укрепления материально-технической базы организаций отдыха детей;
4) обязательство органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время, определенных соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на восстановление и укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей;
5) документ, подтверждающий сметную стоимость работ на восстановление и укрепление материально-технической базы организации отдыха детей;
6) документ, подтверждающий наличие объекта недвижимости в муниципальной собственности.
2.5. Органы местного самоуправления муниципального района и городского округа Республики Саха (Якутия) несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Комиссия по рассмотрению заявок на получение субсидий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), созданная Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия), в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявки рассматривает представленные документы и принимает решение о соответствии муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) критериям отбора для предоставления субсидии либо о несоответствии критериям, утверждаемое приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
2.7. Субсидии предоставляются при условии:
1) наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие соглашения с Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) о предоставлении и распределении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии бюджету муниципального района (городского округа), предусматривающего обязательства муниципального района (городского округа) по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств в соответствии с типовой формой.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.8. Реестр соглашений формируется Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в течение трех дней со дня заключения соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий.
В реестр соглашений включаются сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, объемах субсидий, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, объемах бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), количестве муниципальных образований, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены соглашения, а также реквизиты соглашений.
2.9. Основаниями для отказа муниципальному району или городскому округу Республики Саха (Якутия) в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.7 настоящего порядка;
б) несоответствие критериям;
в) неполнота документов в составе заявки.
В случае принятия решения о несоответствии критериям или неполноте документов в составе заявки для предоставления субсидии Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) со дня принятия такого решения возвращает муниципальному району или городскому округу документы с письменным указанием причин возврата.
В течение 15 рабочих дней со дня получения решения о несоответствии критериям или неполноте документов в составе заявки муниципальный район или городской округ имеет право повторно подать документы на предоставление субсидии в случае устранения выявленных несоответствий.
2.10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии () в соответствии с ведомственным актом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
где
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
2.11. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) издает ведомственный акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего порядка.
2.12. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего порядка, Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 2.10 настоящего порядка.
2.13. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием.
2.14. В случае отсутствия на 01 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренных Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия), подлежат уменьшению в связи с образованием экономии по использованию бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
2.15. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения муниципальными образованиями конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
2.16. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству образованию и науки Республики Саха (Якутия), нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальные образования.
2.17. Ответственность за несвоевременное предоставление Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) сведений о достижении значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) возлагается на должностных лиц Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
2.18. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия).
III. Правила расчета объема субсидий
3.1. Итоги распределения субсидий по методике их расчета устанавливаются приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) до 1 ноября текущего года и являются основанием для формирования приложения к закону Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Распределение субсидий между муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия) утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
3.2. Общий объем субсидии на восстановление и укрепление базы организаций отдыха детей - объем средств, предусмотренный в программе "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" на данные цели на текущий финансовый год.
3.3. Объем субсидий муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов, связанных с восстановлением и укреплением базы организаций отдыха детей, определяется по формуле:
Ci = Pi - Vi,
где
i - муниципальный район или городской округ;
Ci - объем субсидий i-му муниципальному району или городскому округу;
Pi - сметная стоимость, подтвержденная проектно-сметной документацией;
Vi - объем средств в местном бюджете на восстановление и укрепление базы организаций отдыха детей.
IV. Правила распределения субсидий
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на основании соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Размер субсидий местному бюджету на проведение капитального ремонта и реконструкции, укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей определяется на основе следующих критериев:
а) износ здания более 60%;
б) наличие акта о проведении и реализации плана капитального ремонта объекта (составляется руководителем организации отдыха муниципального образования);
в) наличие сметы на капитальный ремонт.
4.3. Субсидии используются для проведения капитального ремонта, реконструкции и восстановительных работ учреждений отдыха и оздоровления в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
по казенным учреждениям через увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
по бюджетным и автономным учреждениям в виде субсидии на иные цели.
4.4. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) заключают соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету на проведение ремонтно-восстановительных работ и на укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей.
4.5. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направляются местному бюджету на проведение ремонтно-восстановительных работ и на укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия).
4.6. В целях оценки эффективности использования субсидий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) устанавливаются следующие показатели:
а) доля муниципальных организаций отдыха детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных организаций отдыха детей;
б) процент выполнения графика выполнения работ на объектах капитального строительства.
V. Правила расходования средств
5.1. Учет операций по использованию субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на проведение ремонтно-восстановительных работ и на укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей, осуществляется в установленном порядке на лицевых счетах получателей, открытых в финансовых органах муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Выделяемые субсидии носят целевой характер, используются в текущем году и не подлежат направлению на иные цели.
5.2. Возврат и использование остатков субсидий после завершения финансового года осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) представляют в Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, отчет по использованию субсидии на восстановление и укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей согласно приложению к настоящему порядку.
5.4. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5.5. В случае использования выделяемых субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
5.7. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия), нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на главу муниципального образования.
5.8. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля.
Приложение
к порядку предоставления
и распределения субсидий на восстановление
и укрепление материально-технической базы
организаций отдыха детей органам местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Республики Саха (Якутия)
ОТЧЕТ
_______________________________________________________
(наименование муниципального района или городского округа)
об использовании средств субсидии на восстановление и укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей по состоянию на "___" __________________ г.
N |
Наименование объектов |
Виды работ |
Сметная стоимость |
Предусмотрено (тыс. рублей) |
Дата проведения торгов |
Сумма договора |
Дата подписания договора |
Сроки проведения работ (начало, окончание работ) |
Наименование подрядной организации |
Освоено средств (тыс. рублей) |
% освоения |
|||||||
всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
начало |
конец |
всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Наименование показателя эффективности использования субсидии |
Значение показателя |
|
на начало года |
на отчетную дату |
||
1 |
Доля муниципальных организаций отдыха детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных организаций отдыха детей |
|
|
2 |
Процент выполнения графика выполнения работ на объектах капитального строительства |
х |
|
Глава
_______________ ______________ (личная подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Исполнитель ____________ ___________ (личная подпись) (инициалы, фамилия)
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2020 г. N 1048 "О внесении изменений в государственную программу Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.