Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Кольчугинского района
от 2 марта 2020 г. N 234
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования, входящего в состав Кольчугинского района, в целях предоставления муниципальной гарантии Кольчугинского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования, входящего в состав Кольчугинского района (далее - муниципальное образование), в целях предоставления муниципальной гарантии Кольчугинского района (далее - Порядок) определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования.
Муниципальное образование, отнесенное к группе с низким уровнем долговой устойчивости, не может претендовать на получение муниципальной гарантии Кольчугинского района (далее - муниципальная гарантия).
2. Виды анализа финансового состояния принципала - муниципального образования (далее - анализ):
- первоначальный анализ проводится за последний отчетный год и на первое число текущего месяца в целях предоставления муниципальной гарантии;
- текущий анализ проводится на последнюю отчетную дату в целях периодической оценки финансового состояния муниципального образования в течение срока действия предоставленной муниципальному образованию муниципальной гарантии.
3. Анализ проводится финансовым управлением администрации Кольчугинского района (далее - финансовое управление) в течение 10 рабочих дней со дня поступления от муниципального образования всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в разделе II настоящего Порядка.
II. Источники информации для проведения анализа
1. В целях проведения анализа финансового состояния муниципального образования в финансовое управление муниципальным образованием представляются следующие документы:
- копия решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) со всеми приложениями;
- копии решений представительного органа местного самоуправления о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) со всеми приложениями;
- копия отчета об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и истекший период текущего года;
- выписка из муниципальной долговой книги муниципального образования за последний отчетный год, истекший период текущего года и на дату подачи заявки;
- сведения о кредиторской задолженности муниципального образования с указанием в том числе сведений о просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (за последний отчетный год и истекший период текущего года);
- сведения о поступлении налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования за последний отчетный год и истекший период текущего года;
- сведения об объеме расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за последний отчетный год; последний отчетный период текущего года; план по бюджету на текущий финансовый год).
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела, должны быть заверены руководителем местной администрации и руководителем органа муниципального образования, составляющего бюджет муниципального образования и организующего его исполнение, а также скреплены печатью муниципального образования.
III. Методика проведения анализа
1. Анализ включает в себя оценку исполнения бюджета муниципального образования с целью получения объективной информации о его платежеспособности и соблюдения муниципальным образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Анализ осуществляется на основе исследования следующих показателей:
2.1. Основные показатели:
К1 - коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования;
К2 - коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
К3 - коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования;
К4 - коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования.
2.2. Дополнительные показатели:
КВ - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования;
КП - коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года.
3. Расчет коэффициентов производится за отчетный финансовый год (фактическое исполнение) и на текущий финансовый год (плановые показатели).
4. Расчет коэффициентов осуществляется согласно таблице 1.
Таблица 1
Расчет
показателей финансового состояния
муниципального образования
Наименование коэффициента |
Формула расчета показателя |
К1 - коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования |
К1 = (Дг - Па - Ос) / (Д - Бп - Дд), где:
Дг - объем дефицита бюджета муниципального образования; Па - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; Ос - снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; Д - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования; Бп - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Дд - поступление налоговых доходов в бюджет муниципального образования по дополнительным нормативам отчислений |
К2 - коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования |
К2 = Ро / (Рг - Рс), где:
Ро - расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования (годовой объем); Рг - общий годовой объем расходов бюджета муниципального образования; Рс - расходы муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (годовой объем) |
К3 - коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования |
К3 = (Дм + Зм) / (Д - Бп - Дд), где:
Дм - объем муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным (текущим) финансовым годом; Зм - объем планируемых заимствований муниципальным образованием под муниципальную гарантию области (в случае, если в решении о бюджете на соответствующий финансовый год указанные заимствования не учтены при расчете верхнего предела муниципального долга на 1 января года, следующего за соответствующим финансовым годом); Д - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования; Бп - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Дд - поступление налоговых доходов в бюджет муниципального образования по дополнительным нормативам отчислений |
К4 - коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования |
К4 = Зпр / (Рг - Рс), где:
Зпр - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного периода; Рг - общий годовой объем расходов бюджета муниципального образования; Рс - расходы муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (годовой объем) |
КВ - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования |
КВ = Дф / Дп, где:
Дф - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в отчетном периоде; Дп - утвержденные бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования |
КП - коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года |
КП = ДФтг / ДФпрг, где:
ДФтг - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в соответствующем периоде текущего года; ДФпрг - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в соответствующем периоде прошлого года |
5. Оценка платежеспособности муниципального образования.
5.1. Категория платежеспособности муниципального образования определяется в зависимости от достигнутых значений показателей в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Категории и значения
коэффициентов платежеспособности
N п/п |
Наименование коэффициента |
1 категория (хорошее значение коэффициента) |
2 категория (удовлетворительное значение коэффициента) |
3 категория (неудовлетворительное значение коэффициента) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования (К1) |
<= 0,045 |
>= 0,045, но <= 0,100 |
> 0,100 |
2. |
Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (К2) |
<= 0,050 |
>= 0,050, но <= 0,150 |
> 0,150 |
3. |
Коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования (К3) |
<= 0,300 |
>= 0,300, но <= 0,500 |
> 0,500 |
4. |
Коэффициент уровня проср |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.