Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется администрацией Пеновского района.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
|
Администрация Пеновского района |
Место нахождения |
172770, Тверская область, Пеновский район, п. Пено, ул. 249 Стрелковой дивизии д. 33 |
График работы |
понедельник - четверг с 8.45 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв на обед с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье |
Прием и консультация заявителей сотрудниками отдела |
понедельник - четверг с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
Телефон для получения консультаций |
8 (48230) 2-39-70 |
Адрес электронной почты |
Е-mail: penoraion@yandex.ru |
8. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора на передачу жилого помещения в собственность граждан или получение письменного отказа в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.
9. Получателями муниципальной услуги являются: граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма (далее - заявители).
10. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют:
- заявление;
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
- справку о зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания граждан в жилом помещении;
- документы, удостоверяющие личность всех зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении граждан;
- свидетельство опекуна (попечителя) в случае участия в приватизации несовершеннолетних граждан;
- нотариально оформленную доверенность, если договор на передачу жилого помещения в собственность граждан оформляется доверенным лицом гражданина (нотариально заверенная копия доверенности);
- справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилого помещения не было использовано, - в случае перемены места жительства после 11 июля 1991 года;
- заключение органов опеки и попечительства о возможности приватизации жилого помещения без участия несовершеннолетних.
11. Отдел не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации Пеновского района, государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту.
13. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре - подлиннике, подписывается заявителем или его доверенным лицом.
14. Копии документов, предоставляемые заявителем в администрацию должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений). Подлинность документов может заверить специалист, принимающий заявление, при условии сличения с оригиналом и комплектности предоставленных документов.
15. Документы, представляемые для получения муниципальной услуги, должны иметь надлежащие подписи граждан, оформленные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво.
16. Заявитель вправе указать в заявлении дополнительную контактную информацию, облегчающую взаимодействие с администрацией Пеновского района (номера контактных телефонов/факсов, адрес электронной почты).
17. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, установленных в пункте 10 настоящего регламента.
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на сайте Администрации Пеновского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местах предоставления муниципальной услуги.
21. Информирование по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации Пеновского района, предоставляющими муниципальную услугу, по следующим вопросам:
а) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
б) заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
г) процедуре предоставления муниципальной услуги;
д) времени и месту приема заявителей;
е) срокам оказания муниципальной услуги;
ж) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
22. При ответах на телефонные звонки сотрудник администрации Пеновского района, предоставляющий муниципальную услугу, подробно информирует обратившегося по интересующим его вопросам.
23. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
24. В случае, если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника администрации Пеновского района или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
25. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) полный почтовый адрес администрации Пеновского района и справочные телефоны;
б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) формы заявлений для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) фамилии, имена, отчества сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
е) режим работы сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
26. На сайте Администрации Пеновского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) сроки предоставления муниципальной услуги;
г) режим работы сотрудников отдела.
27. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
а) полное и краткое наименование муниципальной услуги;
б) полное и краткое наименование Администрации Пеновского района;
в) органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
г) результат оказания муниципальной услуги;
д) правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
е) порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
ж) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) сведения о платности муниципальной услуги;
и) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
к) описание административных процедур;
л) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
м) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Пеновского района, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
н) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
28. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного запроса.
29. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
30. Ответ на запрос должен содержать: ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя.
31. Получатель муниципальной услуги предоставляет в администрацию Пеновского района документы, необходимые для получения муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 10 административного регламента.
32. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, а также правильности оформления заявления о представлении муниципальной услуги.
33. В случае если заявление о представлении муниципальной услуги было оформлено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, и предоставляется возможность повторного оформления заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
34. В случае если представлен неполный комплект документов или документы оформлены с нарушением установленных требований действующего законодательства, документы возвращаются заявителю.
35. Причины отказа, перечень недостающих документов, а также перечень недостатков, выявленных в представленных документах, оформляются в письменном виде.
36. После устранения заявителем указанных недостатков повторный отказ в принятии документов по причине наличия недостатков в оформлении документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки были исправлены не полностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
37. При отсутствии замечаний представленные заявителем документы регистрируются специалистом администрации Пеновского района в течение 1 дня с даты их поступления.
38. После проведения анализа представленной заявителем документации на соответствие требованиям законодательства, полноты и правильности оформления поступивших документов:
а) при соответствии представленных документов установленным требованиям - принимается решение о передаче жилого помещения в собственность граждан;
б) при несоответствии документов установленным требованиям - принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с уведомлением заявителя об отказе.
39. Прошедшие регистрацию заявления направляются в Комитет по управлению имуществом Администрации Пеновского района. Рассмотрение заявлений производится в следующем порядке:
а) сотрудник изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы;
40. Заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
41. Должностные лица обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений, при необходимости - с участием заявителя, направившего заявление;
- получение необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- подготовку и направление заявителю письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
42. При рассмотрении заявлений не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
43. При рассмотрении повторных заявлений тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
44. Заявления считаются рассмотренными, если принято решение о предоставлении жилого помещения в собственность граждан.
45. Получатели муниципальной услуги помимо личной подачи документов, необходимых для ее получения, могут обратиться за получением муниципальной услуги путем направления документов почтовым отправлением, подачи документов через представителя, через Портал государственный и муниципальных услуг (функций) Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Портал) или через ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
46. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если:
а) заявитель представил неполный комплект документов, необходимых для получения муниципальной услуги и предусмотренных п. 10 административного регламента;
б) заявитель представил документы, содержащие противоречивые или недостоверные, сведения;
в) документы не соответствуют требованиям, указанным в административном регламенте.
г) документы исполнены карандашом либо имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
д) заявитель не является получателем муниципальной услуги (заявление от имени получателя муниципальной услуги подано лицом, не имеющим на то полномочий).
47. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- непредставление документов согласно п. 10 административного регламента;
- документы, представленные для представления муниципальной услуги, по форме или по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в Реестре муниципального имущества отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор безвозмездной передачи в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации;
- использования права приватизации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановке предоставления муниципальной услуги на определенный ими период.
48. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в 3-ый срок со дня принятия администрацией Пеновского района такого решения. В случае личного обращения заявитель информируется об отказе в предоставлении услуги в случаях, предусмотренных административным регламентом, непосредственно по месту предоставления услуги.
49. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
50. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- на территории, прилегающей к администрации Пеновского района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам осуществляется бесплатно;
- входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе лиц, использующих кресла-коляски;
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации;
- вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование отдела;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- при оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей;
- места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей;
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема;
- места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается;
- каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
- на информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
51. Администрация Пеновского района, предоставляющая муниципальную услугу, обеспечивает защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.
52. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю или правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
53. Предоставление по данному регламенту муниципальной услуги осуществляется на основании заявления гражданина. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение предоставленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов, регистрация документов в книге регистрации заявлений на приватизацию жилья;
2) регистрация заявлений в книге регистрации заявлений на приватизацию жилья;
3) рассмотрение обращения и проверка предоставленных сведений;
4) обнаружение замечаний;
5) подготовка отказа в приеме обращения;
6) направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) принятие решения о заключении договора передачи жилых помещений в собственность граждан.
54. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.