Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Пеновского района
от 27 сентября 2019 г. N 494
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. подготовка и направление запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. рассмотрение документов заявителя;
3.1.4. подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
3.1.5. подписание и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения действий
При предоставлении муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" описаны в блок-схеме (приложение N 4 к Административному регламенту)
3.3. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.3.1. Прием и регистрация документов осуществляются Администрацией Пеновского района Тверской области и ГАУ "МФЦ".
3.3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) обращение заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Администрацию Пеновского района Тверской области или ГАУ "МФЦ" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) направление документов заявителя в Администрацию Пеновского района Тверской области в электронном виде через Единый портал (в случае наличия технической возможности);
3) направление документов заявителя в Администрацию Пеновского района Тверской области или ГАУ "МФЦ" посредством почтовой связи.
При обращении заявителя через ГАУ "МФЦ" специалист ГАУ "МФЦ" принимает документы от заявителя и передает Администрацию Пеновского района Тверской области в порядке и сроки, установленные заключенным между ГАУ "МФЦ" и Администрацией Пеновского района Тверской области соглашением о взаимодействии.
3.3.3. При получении заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо Администрации Пеновского района Тверской области, ответственное за прием и регистрацию документов в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
3) в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
4) в случаях, предусмотренных законодательством, выдает заявителю расписку в приеме документов;
5) направляет пакет документов на регистрацию должностному лицу, осуществляющему регистрацию документов в установленном порядке.
6) Работник, ответственный за регистрацию документов заявителя, после регистрации документов заявителя передает их Главе Пеновского района Тверской области, который по результатам рассмотрения передает документы должностному лицу Комитета по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области, осуществляющему регистрацию документов Комитета в установленном порядке и в последствие Руководителю Комитета.
В случае получения заявления и приложенных к нему документов из ГАУ "МФЦ" сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, регистрирует их не позднее дня получения заявления Администрацией Пеновского района Тверской области.
3.3.4. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию Пеновского района Тверской области (далее - Администрацию) по почте либо по информационно-телекоммуникационным сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (при наличии технической возможности), действия, предусмотренные подпунктами 2), 3), 4), 5) пункта 3.2.3 настоящего Административного регламента, сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются. Сотрудник Администрации, ответственный за регистрацию документов, поступающих в электронном виде регистрирует их не позднее дня получения заявления Администрацией Пеновского района Тверской области.
3.3.5. Сотрудник Администрации, ответственный за регистрацию документов заявителя, после регистрации документов заявителя передает их Главе Пеновского района Тверской области, который по результатам рассмотрения передает их должностному лицу Комитета по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области, осуществляющему регистрацию документов Комитета в установленном порядке и в последствие Руководителю Комитета.
3.3.6. Руководитель Комитета по результатам рассмотрения передает их работнику, ответственному за экспертизу документов, организацию их рассмотрения, ведение личного дела.
3.3.7. Результатом административной процедуры прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является получение работником, документов, представленных заявителем.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги до 5 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение документов заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и представленных документов и передача их в Комитет по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области.
Рассмотрение заявления и представленных документов осуществляется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Администрация Пеновского района Тверской области возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует п. 2.6.3 настоящего регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии п. 2.6.4 настоящего регламента. При этом специалистом Комитета в письме о возврате должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления в адрес Администрации Пеновского района Тверской области.
3.4.3 В случае, если заявителем самостоятельно не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и указанные в п. 2.6 административного регламента, специалист Комитета, ответственный за информационное межведомственное взаимодействие, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет:
а) направляет запрос в Управление Росреестра на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок ним (ЕГРП) для получения сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, принадлежащий заявителю;
б) в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области (в том числе через ГАУ МФЦ) для получения:
- кадастрового паспорта земельного участка, принадлежащего заявителю;
- кадастрового паспорта земельного участка, образованного в результате перераспределения;
в) направляет запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по Тверской области:
- для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (для заявителей - юридических лиц).
3.4.4. сотрудник Комитета по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, при отсутствии предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги формирует личное дело, проводит экспертизу документов и в 3-х дневный срок, с момента поступления заявления для исполнения, осуществляет подготовку запросов в соответствующие организации, ведомства, учреждения, отделы для получения необходимой информации о правомерности предоставления участка.
После поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности Администрация Пеновского района Тверской области в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий:
- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в печатном издании газете "Звезда" и размещает извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Администрации Пеновского района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного Кодекса и п. 2.8 настоящего регламента.
В извещении указываются:
- информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
- информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
- адрес и способ подачи заявлений;
- дата окончания приема;
- адрес или иное описание местоположения земельного участка;
- кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
- площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
- адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3.4.5. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Администрации Пеновского района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.6. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
3.4.7. Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, совершается одно из следующих действий:
- сотрудник Комитета по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
- Администрация Пеновского района Тверской области (в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до 45 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка Комитет по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области уведомляет заявителя.
3.4.8. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного Кодекса.
3.4.9. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
- об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
- об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.10. В случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.8. настоящего регламента специалист Комитета готовит письмо с отказом в предоставлении муниципальной услуги с указанием всех оснований отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- для подготовки и направления письма о возврате заявления - 10 (десять) календарных дней со дня регистрации заявления.
- для подготовки и направления письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации заявления.
Подготовленные письма о возврате заявления или об отказе от предоставления муниципальной услуги согласовываются руководителем Комитета и направляются в общий отдел администрации для передачи на подписание Главе Пеновского района Тверской области.
После подписания письма регистрируются в общем отделе администрации в программе регистрации документации с присвоением регистрационного номера и даты регистрации.
После регистрации специалист общего отдела администрации отправляет письма заявителю почтовым отправлением (при необходимости с уведомлением о вручении), либо передает лично в руки под роспись о получении.
Результат административной процедуры:
- возврат заявления и представленных документов.
- отказ от предоставления муниципальной услуги.
3.4.11. Если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка Комитет по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области направляет для получения информации о возможности выделения земельного участка копию приложенной к заявлению схемы в отдел строительства и архитектуры Администрации Пеновского района Тверской области (согласно заключенного Соглашения).
В этом случае обязательным приложением к постановлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка является схема расположения земельного участка.
3.4.12. В случае, если в процессе подготовки проекта постановления Администрации Пеновского района Тверской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка выявлены основания для отказа согласно п. 2.8 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, осуществляется подготовка письма Администрации Пеновского района Тверской области об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.5. Подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и подведомственных им учреждениях.
3.5.2. После регистрации в Комитете по управлению имуществом Пеновского района Тверской области заявление с пакетом документов направляется на рассмотрение работнику Комитета, ответственному за подготовку результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. Межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) направляется в ведомства, организации иные органы в форме почтового отправления на бумажных носителях или с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия, или с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры с учётом приема и регистрации документов заявителя составляет 8 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение Комитетом по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области, ответа на запрос с приложением запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
3.6. Подписание и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Проект договора аренды либо купли-продажи земельного участка подписывается Руководителем Комитета по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области, постановления Главы Пеновского района Тверской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка или письма об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка, или об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды подписываются Главой Пеновского района Тверской области в течение 3 рабочих дней с момента подготовки их проектов.
3.6.2. В случае, если Постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание об утверждении схемы расположения земельного участка, Администрация Пеновского района Тверской области, в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области, обязана направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия Постановления Главы Пеновского района Тверской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное распоряжение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных постановлении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
3.6.3. Работник, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, выдает заявителю на бумажном носителе под роспись заверенную копию постановления (либо решения, письма) Администрации Пеновского района Тверской области:
- о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды;
- об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- об отказе в предоставления земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия составляет двадцать минут.
3.6.4. В случае, если заявитель при подаче заявления изъявил желание получить проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка Администрации Пеновского района Тверской области с использованием средств почтовой связи, работник, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю проект договора аренды или купли-продажи земельного участка Администрации Пеновского района Тверской области почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.6.5. Документы, представленные в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, остаются в Комитете по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области для хранения и передачи в дальнейшем в архив Администрации Пеновского района Тверской области.
3.6.6. В случае, если заявление поступило в ГАУ "МФЦ" и результат муниципальной услуги не выдан заявителю лично, то результат муниципальной услуги направляется в ГАУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
3.6.7. Максимальный срок проведения настоящей административной процедуры составляет 5 дней со дня принятия муниципального правового акта Администрации Пеновского района Тверской области.
3.6.8. Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или отказ в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, Постановления о предоставлении земельного участка и проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка, либо письма об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется непосредственно Руководителем Комитета по управлению имуществом Администрации Пеновского района Тверской области в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Формы контроля включают в себя:
- текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом отдела административного регламента;
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления контроля устанавливается Руководителем Комитета.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений (расчётов) при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае нарушений руководитель структурного подразделения дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования, подготовленных ответственным должностным лицом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, Администрация сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Заявители (а также граждане, их объединения) вправе контролировать исполнение административного регламента.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением Услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения или действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение прав или законных интересов заявителя, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке предоставления муниципальной услуги;
- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) должностных лиц отдела - начальнику отдела;
- решения или действия (бездействие) начальника отдела - заместителю главы района курирующему отдел, главе района.
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) разбирательства является письменная жалоба, поступившая в администрацию.
5.6. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица отдела должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Прием жалоб осуществляется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию входящих документов.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя
5.8. Жалоба может быть подана через представителя, в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
5.10. Отказ в рассмотрении жалобы допускается, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, электронный адрес по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается;
- рассмотрение данной жалобы судом либо наличие вынесенного судебного решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившемуся в администрацию с жалобой;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению в порядке, установленном в Администрации, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа органа, предоставившего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) Администрации Пеновского района Тверской области нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Главы Пеновского района Тверской области от 27 сентября 2019 г. N 494 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.