Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента городского
имущества города Москвы
от 5 июля 2017 г. N 169
Порядок
осуществления перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает состав, последовательность и сроки осуществления перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет.
1.2. Перерегистрация жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, согласно настоящему порядку (далее - перерегистрация) проводится Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент) с целью проверки оснований, позволяющих жителям города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.
1.3. Перерегистрация жителей города Москвы согласно настоящему порядку проводится Департаментом не менее чем за год до планируемого принятия решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы, а также при поступлении заявлений от граждан о внесении изменений в учетное дело.
1.4. Процедуры и (или) действия, установленные настоящим Порядком, осуществляются с использованием информационных систем Департамента, документов и сведений Базового регистра.
2. Правовые основания осуществления перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет
Перерегистрация осуществляется в соответствии с:
2.1. Конституцией Российской Федерации.
2.2. Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.3. Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.4. Законом города Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
2.5. Законом города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
2.6. Законом города Москвы от 25.01.2006 N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.7. Постановлением Правительства Москвы от 06.06.2006 N 362-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.8. Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 N 815-ПП "О Порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ".
3. Заявители
3.1. В качестве заявителей выступают физические лица - граждане Российской Федерации, состоящие на жилищном учете в городе Москве и представившие сведения на запрос об осуществлении перерегистрации (далее - заявитель) либо самостоятельно обратившиеся с соответствующим запросом.
3.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, могут представлять законные представители или лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - представитель заявителя).
4. Документы, необходимые для перерегистрации граждан, включенных в список принятых на жилищный учет
Перерегистрация осуществляется на основании следующих документов (информации):
4.1. Документы, представляемые гражданами, принятыми на жилищный учет, и членами их семей (супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с гражданами, принятыми на жилищный учет, в том числе вселенные ими в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда (далее - члены семьи):
4.1.1. Заявление, которое оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и подписывается заявителем и всеми членами его семьи (супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда (далее - члены семьи заявителя).
4.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина, принятого на жилищный учет (копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации для всех граждан, принятых на жилищный учет), при обращении законного или уполномоченного представителя - копия всех страниц.
4.1.3. Справка о замене паспортов (удостоверения личности для военнослужащих) с прежних мест жительства с 1991 года (за исключением случаев, если функция по выдаче таких справок осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора).
4.1.4. Основной документ, удостоверяющий личность члена семьи (паспорт гражданина Российской Федерации), для каждого члена семьи заявителя (копия всех страниц - при обращении законного представителя члена семьи заявителя или лица, уполномоченного членом семьи в установленном порядке (далее - представитель члена семьи). В случае если член семьи не является гражданином Российской Федерации, дополнительно предоставляется нотариально удостоверенный перевод документа, удостоверяющего личность, и его копия.
4.1.5. Основной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, принятого на жилищный учет, представителя члена семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации).
4.1.6. Документ, подтверждающий полномочия представителя члена семьи заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если таковые являются заявителем и/или членом семьи заявителя), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия по предоставлению документов, необходимых для проведения перерегистрации, и/или подписанию запроса (заявления) на проведение перерегистрации и/или получение результата проведения перерегистрации.
4.1.7. Копия свидетельства о рождении (за исключением случаев, если свидетельство о рождении оформлено и выдано органом записи актов гражданского состояния города Москвы (далее - орган ЗАГС Москвы) после 31.03.2012 при регистрации рождения, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о рождении за период с 01.01.1990) для граждан, принятых на жилищный учет, и членов их семей, не достигших 14-летнего возраста, в т.ч. для детей-сирот, а также 1975 года рождения и младше.
4.1.8. Справка, выданная органом ЗАГС с информацией о реквизитах первичного свидетельства о рождении и получении повторного (в связи с утратой, установлением отцовства, по др. основаниям), при наличии повторного.
4.1.9. Свидетельство о заключении брака (при наличии факта вступления в брак), за исключением случаев, если свидетельство о заключении брака оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31.03.2012 при регистрации заключения брака, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о заключении брака за период с 01.01.1990.
4.1.10. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии факта установления отцовства).
4.1.11. Вступившее в законную силу решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства (при наличии указанного судебного решения - копия, заверенная судом, принявшим решение).
4.1.12. Свидетельство о расторжении брака, если с момента расторжения не прошло 5 лет (при наличии факта расторжения брака в указанный период), за исключением случаев, если гражданами, принятыми на жилищный учет, и членами семьи представлены сведения о бывшем супруге и свидетельство о расторжении брака оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31.03.2012 при расторжении брака, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о расторжении брака за период с 01.01.1990.
4.1.13. Свидетельство о перемене имени (при наличии факта перемены имени), за исключением случаев, если свидетельство о перемене имени оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31.03.2012 при регистрации перемены имени, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о перемене имени за период с 01.01.1990.
4.1.14. Вступившее в законную силу решение суда в отношении граждан, принятых на жилищный учет, и/или членов семьи об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим (при наличии указанного судебного решения - копия, заверенная судом, принявшим решение).
4.1.15. Свидетельство о смерти (при наличии факта смерти), за исключением случаев, если свидетельство о смерти оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31.03.2012 при регистрации смерти, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о смерти за период с 01.01.1990 - для подтверждения состава семьи.
4.1.16. Сведения об имеющемся у граждан, принятых на жилищный учет, внеочередном праве на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации:
4.1.16.1. Решение уполномоченного органа о признании занимаемого жилого помещения в установленном порядке не пригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 17 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (при наличии факта признания жилого помещения непригодным).
4.1.16.2. Сведения о праве на жилищные льготы по состоянию здоровья (для граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире").
4.1.17. Документы, подтверждающие жилищную обеспеченность граждан, принятых на жилищный учет, и членов семьи:
4.1.17.1. Свидетельство и его копия о праве на наследство (в случае оформления прав в порядке наследования), если право не зарегистрировано в установленном порядке.
4.1.17.2. Документы, свидетельствующие о факте проживания граждан, принятых на жилищный учет, и членов семьи по месту жительства в городе Москве в соответствии с законодательством Российской Федерации о регистрационном учете - единый жилищный документ, а при его отсутствии - копия финансового лицевого счета и выписки из домовой книги (за исключением случаев, если функция начисления платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги в отношении жилого помещения, в котором проживают граждане, принятые на жилищный учет, и члены семьи, осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора).
4.1.17.3. Вступившее в законную силу решение суда об установлении факта проживания в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (при наличии указанного судебного решения - копия, заверенная судом, принявшим решение).
4.1.17.4. Правоустанавливающие документы на жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и расположенные за пределами города Москвы, права на которые были зарегистрированы до даты проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правопреемниками которых являются соответствующие управления Росреестра, указанные на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и расположенные за пределами Российской Федерации, в отношении которых заявитель и (или) члены семьи заявителя обладают правом собственности либо самостоятельным правом пользования и (или) обладали в течение 5 лет, предшествующих дате подачи запроса (при наличии указанных документов).
4.1.17.5. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 4.1.17.4 граждане, принятые на жилищный учет, и (или) члены семьи, проживающие либо проживавшие ранее за пределами города Москвы до прибытия на место жительства в городе Москве, предоставляют документы об отсутствии прав собственности на объекты недвижимости с мест проживания за пределами города Москвы до прибытия на место жительства в город Москву (если ранее такие документы не предоставлялись).
4.1.17.6. Вступившее в законную силу решение суда о наличии или лишении (отсутствии) жилищных или имущественных прав на жилое помещение, о вселении члена семьи в жилое помещение (при наличии указанного судебного решения - копия, заверенная судом, принявшим решение).
4.1.17.7. Решение уполномоченного органа о признании жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи заявителя, в установленном порядке не пригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (при наличии факта признания жилого помещения непригодным).
4.1.18. Документы, подтверждающие виды и размер доходов граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, и членов семьи за два полных календарных года, предшествующих году подачи документов для перерегистрации, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе:
4.1.18.1. Копия трудовой книжки для неработающих лиц и ее копия, заверенная работодателем, для лиц, состоящих в трудовых отношениях, за исключением случаев, когда трудовая деятельность не осуществлялась.
4.1.18.2. Договор, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (дарения, купли-продажи, на выполнение работ или оказание услуг и т.д.), и его копия и документ, подтверждающий оплату по нему, если такая оплата предусмотрена договором и его копия (для лиц, заключивших гражданско-правовые договоры и (или) получающих (получавших) оплату по ним).
4.1.18.3. Документ с места службы, содержащий сведения о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также о дополнительных выплатах, носящих постоянный характер, и продовольственном обеспечении, установленных законодательством Российской Федерации (для лиц соответствующей категории).
4.1.18.4. Документ, содержащий сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации.
4.1.18.5. Справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.1.18.6. Справка о размере пенсии, выданная пенсионными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Прокуратуры Российской Федерации (для лиц, имеющих право на пенсию от указанных организаций).
4.1.18.7. Справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку (для лиц соответствующей категории).
4.1.18.8. Документ, содержащий сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, а также других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (для бывших работников соответствующих органов и учреждений).
4.1.18.9. Документ, содержащий сведения о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.1.18.10. Документ, содержащий сведения о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.1.18.11. Документ, содержащий сведения о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.1.18.12. Документ, содержащий сведения о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.1.18.13. Документ, содержащий сведения о размере пособий на детей, назначенных органами социальной защиты населения, выданный указанными органами (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.1.18.14. Документ, содержащий сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, выданный органами социальной защиты населения или иными органами, предоставляющими данные выплаты (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.1.18.15. Справка о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, или компенсационной выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная соответствующим образовательным учреждением (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты).
4.1.18.16. Налоговая декларация с отметкой налогового органа (для лиц, занимающихся (занимавшихся) предпринимательской деятельностью).
4.1.18.17. Патент, выданный инспекцией Федеральной налоговой службы по месту действия патента, и его копия (для индивидуальных предпринимателей, перешедших на патентную систему налогообложения).
4.1.18.18. Справка из налоговых органов о доходах, полученных от реализации и сдачи в аренду или внаем недвижимого имущества, транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов (для лиц, имеющих (имевших) такие доходы).
4.1.18.19. Документ, содержащий сведения о суммах авторского вознаграждения, получаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования (для лиц, получающих (получавших) авторское вознаграждение).
4.1.18.20. Справка о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации, выданная организацией, производившей выплаты (для лиц, имеющих (имевших) такие доходы).
4.1.18.21. Справка о размере вклада и о размере процентов по вкладу из банка или другой кредитной организации (для лиц, имеющих (имевших) такие вклады).
4.1.18.22. Справка с места работы лица, обязанного к уплате алиментов, о размере взыскиваемых алиментов либо соглашение об уплате алиментов или решение суда об установлении размера алиментов при наличии указанного судебного решения (копия, заверенная судом, принявшим решение).
4.1.18.23. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на объект недвижимости, включая земельный участок, долю земельного участка, долю в праве на земельный участок (для лиц, имеющих (имевших) на праве собственности объект недвижимости), если права на такие объекты недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при отсутствии сведений о правах в Едином государственном реестре недвижимости).
4.1.18.24. Документ о праве собственности на транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (для лиц, имеющих на праве собственности транспортное средство (доли в праве на транспортное средство), и его копия.
4.1.18.25. Справка о стоимости паенакоплений, выданная жилищно-строительным, гаражно-строительным, дачно-строительным и другим кооперативом (для членов кооперативов).
4.2. Документы, подтверждающие виды и размер доходов, а также сведения об имеющемся имуществе, предусмотренные пунктом 4.1.18 настоящего Порядка, не предоставляются отдельными категориями граждан, установленными федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
4.3. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
4.3.1. Подтверждение факта выдачи свидетельства о рождении, в случае если свидетельство о рождении оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31.02.2012 при регистрации рождения, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о рождении за период с 01.01.1990 (для членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста, за исключением детей-сирот).
4.3.2. Подтверждение факта выдачи свидетельства о смерти, в случае если свидетельство о смерти оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31.03.2012 при регистрации смерти, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о смерти за период с 01.01.1990.
4.3.3. Подтверждение факта выдачи свидетельства о заключении брака, в случае если свидетельство о заключении брака оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31.03.2012 при регистрации заключения брака, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о заключении брака за период с 01.01.1990.
4.3.4. Подтверждение факта выдачи свидетельства о расторжении брака, в случае, если представлены сведения о втором супруге и свидетельство о расторжении брака оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31.03.2012 при регистрации рождения, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о рождении за период с 01.01.1990.
4.3.5. Подтверждение факта выдачи свидетельства о перемене имени, в случае если свидетельство о перемене имени оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31.03.2012 при регистрации перемены имени, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о перемене имени за период с 01.01.1990.
4.3.6. Подтверждение факта выдачи Удостоверения многодетной семьи.
4.3.7. Документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (сведения о действующей льготной категории).
4.3.8. Сведения о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах.
4.3.9. Справка о размере пенсии, выданная территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственными пенсионными фондами, органами социальной защиты населения.
4.3.10. Сведения о доходах физического лица по форме N 2-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, выданные работодателем (его правопреемником, вышестоящим органом, архивными организациями либо налоговым органом).
4.3.11. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
4.3.12. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимого имущества в прошлом.
4.3.13. Кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка.
4.3.14. Справка о наличии или отсутствии права собственности на объекты недвижимости на территории Москвы по состоянию на 31.01.1998.
4.3.15. Единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансового лицевого счета или выписка из домовой книги) либо иные документы, свидетельствующие о факте проживания по месту жительства в городе Москве в соответствии с законодательством Российской Федерации о регистрационном учете (в случае, если функция начисления платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги в отношении жилого помещения, в котором проживают граждане, принятые на жилищный учет, и члены семьи, осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора).
4.3.16. Документы о постановке совершеннолетних граждан, принятых на жилищный учет, и совершеннолетних членов семьи заявителя на налоговый учет (свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика или уведомление Федеральной налоговой службы об этом).
4.4. Граждане, принятые на жилищный учет, и члены семьи вправе представить документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
4.5. В случае отсутствия в составе сведений Базового регистра сведений о реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи) документов, указанных в пунктах 4.3.1-4.3.6 настоящего Порядка, и (или) в случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документа и (или) информации, соответствующий документ должен быть представлен заявителем и членами семьи заявителя самостоятельно.
Указанные документы могут быть представлены представителем заявителя или членов семьи заявителя с предъявлением документа, удостоверяющего личность их представителя.
4.6. В случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена на территории иностранного государства, гражданин, состоящий на жилищном учете, представляет документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния на территории иностранного государства, выданный в установленном порядке. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные для проведения перерегистрации, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
4.7. Перечень документов, необходимых для проведения перерегистрации, является исчерпывающим.
5. Срок проведения перерегистрации
5.1. Общий срок проведения перерегистрации включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и подведомственных им организаций в процессе проведения перерегистрации, анализа поступивших документов, актуализации данных в информационной системе Департамента и не может превышать 30 рабочих дней.
5.2. В срок проведения перерегистрации не включаются сроки регистрации поданных в службу "одного окна" Департамента документов для проведения перерегистрации, подлежащих обязательному представлению гражданами, принятыми на жилищный учет, и сроки внесения сведений о конечном результате проведения перерегистрации в состав сведений Базового регистра и регистрации и направления результата проведения перерегистрации.
5.3. Срок проведения перерегистрации исчисляется на следующий день после дня регистрации документов для проведения перерегистрации либо устранения причин, послуживших основанием для приостановления перерегистрации, согласно 7.3.1.
5.4. В общий срок проведения перерегистрации не включается срок, на который приостанавливается проведение перерегистрации.
6. Отказ в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации
6.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, являются:
6.1.1. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
6.1.2. Обращение об осуществлении перерегистрации лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Порядком.
6.1.3. Обращение об осуществлении перерегистрации лица, не подлежащего перерегистрации согласно требованиям Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
6.1.4. Обращение об осуществлении перерегистрации лица, в учетное дело которого необходимо вносить изменения (выбытие членов семьи заявителя, состоящих на жилищном учете).
6.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, установленный пунктом 6.1 настоящего Порядка, является исчерпывающим.
6.3. Письменное решение об отказе в проведении перерегистрации оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) лицу, обратившемуся за проведением перерегистрации, с указанием причины отказа путем направления Департаментом почтового отправления либо на руки в службе "одного окна" Департамента в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе.
7. Приостановление проведения перерегистрации
7.1. Основанием для приостановления перерегистрации является:
7.1.1. Необходимость уведомления заявителя о возможности представления по собственной инициативе документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, необходимых для осуществления перерегистрации, в случае отсутствия в составе сведений Базового регистра сведений о реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи) указанных документов и (или) в случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документа и (или) информации, либо не поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документа и (или) информации.
7.1.2. Необходимость уведомления заявителя о представлении не предоставленных гражданами, принятыми на жилищный учет до 01.03.2005, документов, указанных в пунктах 4.1.1-4.1.17.6; гражданами, принятыми на жилищный учет после 01.03.2005, всех документов, указанных в пунктах 4.1.1-4.1.17.6 и пунктах 4.1.18.1-4.1.18.25.
7.1.3. Необходимость подготовки решения о внесении изменений в учетное дело/снятии с жилищного учета.
7.2. Основания, указанные в пункте 7.1 настоящего Порядка, являются исчерпывающими основаниями для приостановления перерегистрации.
7.3. Проведение перерегистрации приостанавливается:
7.3.1. До предоставления:
- заявителем в службу "одного окна" Департамента документов, указанных в пунктах 7.1.1, 7.1.2;
- ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии/наличии запрошенных документа и (или) информации.
7.3.2. На 30 рабочих дней по основаниям, указанным в пункте 7.1.3.
7.4. Решение о приостановлении перерегистрации оформляется по форме приложения N 3 к настоящему Порядку, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) лицу, обратившемуся за проведением перерегистрации, с указанием причины приостановления путем направления Департаментом почтового отправления либо на руки в службе "одного окна" Департамента в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановке.
7.5. Способ получения Решения о приостановке перерегистрации определяется лицом, обратившимся за проведением перерегистрации, и указывается в запросе.
7.6. Проведение перерегистрации возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления перерегистрации, при этом срок проведения перерегистрации исчисляется заново при устранении причин, послуживших основанием для приостановления перерегистрации, указанных в пункте 7.3.1, продолжается при устранении причин, указанных в пункте 7.3.2.
8. Результат проведения перерегистрации
8.1. Результатом проведения перерегистрации является:
8.1.1. Уведомление о прохождении перерегистрации.
8.1.2. Решение о снятии с жилищного учета.
8.2. Документ, подтверждающий проведение перерегистрации (в том числе решение о снятии с жилищного учета), направляется Департаментом в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо путем личного вручения гражданам, состоящим/ранее состоявшим на жилищном учете, в форме документа на бумажном носителе.
8.3. Срок выдачи документа, подтверждающего проведение перерегистрации (в том числе решение о снятии с жилищного учета), составляет три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
8.4. Форма и способ получения документов, подтверждающих проведение перерегистрации, указываются в запросе.
8.5. Сведения (реквизиты документа) о конечном результате проведения перерегистрации в случае принятия решения о снятии с жилищного учета вносятся в Базовый регистр.
9. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения
9.1. Проведение перерегистрации включает в себя следующие процедуры:
9.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов граждан, принятых на жилищный учет, необходимых для проведения перерегистрации.
9.1.2. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации.
9.1.3. Обработка (анализ) документов (информации), актуализация информации, необходимых для проведения перерегистрации.
9.1.4. Формирование результата проведения перерегистрации с внесением сведений о результате в состав сведений Базового регистра.
9.1.5. Выдача (направление) гражданам, состоящим/ранее состоявшим на жилищном учете, документов, подтверждающих проведение перерегистрации (в том числе решение о снятии с жилищного учета).
9.2. Прием (получение) и регистрация документов, необходимых для проведения перерегистрации, от граждан, принятых на жилищный учет:
9.2.1. Основанием начала выполнения процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для проведения перерегистрации.
9.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является специалист Департамента, ответственный за прием документов.
9.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов:
9.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для проведения перерегистрации, в соответствии с установленными требованиями, в том числе оформляет карточку о получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты получения.
9.2.3.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, предусмотренных в пункте 6.1 настоящего Порядка, отказывает в приеме документов (в случае если указанные основания могут быть выявлены при приеме запроса и документов, необходимых для проведения перерегистрации). По требованию заявителя осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в приеме документов и обеспечивает в установленном порядке его подписание и выдачу заявителю.
9.2.3.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, в установленный срок передает запрос и представленный заявителем пакет документов в установленном порядке должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации.
9.2.4. Результатом выполнения процедуры является:
9.2.4.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для проведения перерегистрации, и передача принятых от заявителя запроса и иных документов должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации.
9.2.4.2. Отказ в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации.
9.3. Направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации:
9.3.1. Основанием начала выполнения процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, комплекта документов, принятых от заявителя.
9.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов), является специалист Департамента.
9.3.3. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, - специалист Департамента:
9.3.3.1. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, документы (информацию), необходимые для проведения перерегистрации, находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти.
9.3.3.2. Осуществляет проверку запроса и иных документов, необходимых для проведения перерегистрации, представленных (ранее представленных - находящихся в электронном архиве учетного дела) гражданами, принятыми на жилищный учет, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов, нормативным правовым актам Российской Федерации и правовым актам города Москвы.
9.3.3.3. На основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в документах, представленных гражданами, принятыми на жилищный учет, и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие оснований на проведение перерегистрации.
9.3.3.4. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, предусмотренных в пункте 6.1 настоящего Порядка, на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в документах, представленных гражданами, в т.ч. принятыми на жилищный учет, и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, готовит проект Решения об отказе в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента для его выдачи (направления) одним из способов (способ получения указывается в запросе).
9.3.3.5. Направляет Решение об отказе в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, должностному лицу (работнику), ответственному за выдачу документов.
9.3.4. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу документов, в установленном порядке осуществляет выдачу (направление) лицу, обратившемуся за проведением перерегистрации, Решение об отказе в приеме документов, необходимых для проведения перерегистрации, в форме документа на бумажном носителе:
- путем личного вручения заявителю;
- путем направления заявителю почтового отправления.
9.3.5. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, передает комплект документов, необходимых для проведения перерегистрации, должностному лицу, ответственному за обработку (анализ) документов (информации), актуализацию информации, необходимых для проведения перерегистрации.
9.3.6. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 рабочих дней.
9.3.7. Результатом выполнения процедуры является:
9.3.7.1. Формирование комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации, и его передача должностному лицу, ответственному за обработку (анализ) документов (информации), актуализацию информации в информационной системе Департамента, необходимых для проведения перерегистрации.
9.3.7.2. Отказ в приеме документов для проведения перерегистрации.
9.4. Обработка (анализ) документов (информации), актуализация информации, необходимых для осуществления перерегистрации:
9.4.1. Основанием начала выполнения процедуры является получение комплекта документов (информации), необходимых для проведения перерегистрации, должностным лицом, уполномоченным на выполнение процедуры, от должностного лица, ответственного за направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации.
9.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов), является:
9.4.2.1. Специалист Департамента в части рассмотрения комплекта документов, необходимых для проведения перерегистрации (далее - специалист Департамента, ответственный за рассмотрение комплекта документов).
9.4.2.2. Специалист Департамента в части выдачи (направления) заявителю Решения о приостановлении проведения перерегистрации (далее - специалист Департамента, ответственный за выдачу (направление) Решения о приостановлении).
9.4.2.3. Специалист Департамента в части подготовки и согласования проекта правового акта Департамента о внесении изменений в учетное дело либо о снятии с жилищного учета (далее - специалист Департамента, ответственный за подготовку и согласование правового акта Департамента).
9.4.2.4. Специалист Департамента в части выдачи (направления) заявителю Решения о проведении перерегистрации, в том числе правового акта Департамента о снятии с жилищного учета (далее - специалист Департамента, ответственный за выдачу (направление) Решения о проведении перерегистрации).
9.4.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за рассмотрение комплекта документов:
9.4.3.1. Проверяет условия и основания принятия граждан на жилищный учет.
9.4.3.2. Проверяет условия и основания включения в число граждан, состоящих на жилищном учете, членов семьи (при наличии таковых).
9.4.3.3. Проверяет наличие/отсутствие у граждан, состоящих на жилищном учете, и членов семьи гражданства Российской Федерации.
9.4.3.4. Определяет соответствие срока проживания граждан, принятых на жилищный учет, в городе Москве по месту жительства сроку, установленному действующим законодательством для постановки граждан на жилищный учет.
9.4.3.5. Определяет наличие жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных в городе Москве и за пределами города Москвы, в том числе и за пределами Российской Федерации, в отношении которых (долей которых, долей в праве на которые) граждане, принятые на жилищный учет, и (или) члены семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.
9.4.3.6. Устанавливает наличие фактов совершения в течение срока, установленного действующим законодательством, предшествующего дате подачи документов для проведения перерегистрации, действий, в результате которых граждане, принятые на жилищный учет, и (или) члены семьи ухудшили жилищные условия.
9.4.3.7. Актуализирует информацию в информационной системе Департамента по составу членов семьи заявителя, правовому статусу, адресу и площади занимаемого жилого помещения, подтверждению/установлению жилищных льгот.
9.4.3.8. Рассчитывает уровень обеспеченности граждан, принятых на жилищный учет, в том числе с учетом членов семьи, общей площадью жилого помещения, стоимость жилого помещения, которое необходимо приобрести для обеспечения по норме предоставления, и имущественную обеспеченность граждан, принятых на жилищный учет, в соответствии с действующим законодательством и оформляет проведенные расчеты на листе расчета жилищной и имущественной обеспеченности согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
9.4.3.9. Визирует лист расчета жилищной и имущественной обеспеченности.
9.4.3.10. Вносит завизированный лист расчета жилищной и имущественной обеспеченности в пакет документов для проведения перерегистрации.
9.4.3.11. Проводит анализ полученных документов на соответствие условиям и порядку признания граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях, а также сохранения оснований нахождения на жилищном учете.
9.4.3.12. В случае наличия основания для приостановления проведения перерегистрации, предусмотренного пунктом 7.1 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня выявления соответствующего основания осуществляет подготовку проекта Решения о приостановлении проведения перерегистрации и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня со дня получения проекта Решения о приостановлении проведения перерегистрации подписывает его.
9.4.3.13. Передает подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента Решение о приостановлении проведения перерегистрации должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) Решения о приостановлении.
9.4.3.14. На основании полученных сведений и документов осуществляет:
9.4.3.14.1. Подготовку проекта уведомления о проведении перерегистрации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и передает указанный проект должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) Решения о проведении перерегистрации, при отсутствии оснований для приостановления проведения перерегистрации, предусмотренной настоящим Порядком.
9.4.3.14.2. Передачу комплекта документов для подготовки проекта правового акта Департамента о внесении изменений в учетное дело либо снятии с жилищного учета специалисту Департамента, ответственному за подготовку и согласование правового акта Департамента, после приостановки проведения перерегистрации.
9.4.4. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за подготовку и согласование правового акта Департамента, осуществляет:
9.4.4.1. Подготовку проекта правового акта Департамента о внесении изменений в учетное дело либо снятии с жилищного учета и направляет его на согласование в соответствующее подразделение Департамента.
9.4.4.2. Направление на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента проекта распорядительного акта Департамента о внесении изменений в учетное дело либо снятии с жилищного учета после согласования с соответствующим подразделением Департамента.
Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня со дня получения проекта подписывает его.
9.4.4.3. Передачу подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента проекта распорядительного акта Департамента о внесении изменений в учетное дело либо снятии с жилищного учета должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) Решения о проведении перерегистрации.
9.4.5. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента, ответственный за выдачу (направление) Решения о приостановлении, обеспечивает выдачу Решения о приостановлении перерегистрации в форме документа на бумажном носителе заявителю одним из следующих способов (способ получения указывается в запросе):
- путем личного вручения его заявителю;
- путем направления заявителю почтового отправления.
9.4.6. Максимальный срок выполнения процедуры составляет не более 15 рабочих дней.
9.4.7. Результатом процедуры является передача проекта уведомления о проведении перерегистрации либо проекта распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета должностному лицу, ответственному за формирование результата проведения перерегистрации.
9.5. Формирование результата проведения перерегистрации с внесением сведений о конечном результате проведения перерегистрации в состав сведений Базового регистра:
9.5.1. Основанием начала выполнения процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение процедуры, проекта уведомления о проведении перерегистрации либо проекта распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета.
9.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата), является:
9.5.2.1. Специалист Департамента в части обеспечения регистрации проекта уведомления о проведении перерегистрации либо проекта распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета (далее - специалист Департамента, ответственный за регистрацию проекта).
9.5.2.2. Специалист Департамента в части внесения сведений о конечном результате проведения перерегистрации в состав сведений Базового регистра (далее - специалист Департамента, ответственный за внесение сведений в Базовый регистр).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.5.2. Должностное лицо, ответственное за формирование результата, - специалист Департамента, ответственный за регистрацию проектов (п. 9.5.2.1):
9.5.3.1. Обеспечивает регистрацию проекта уведомления о проведении перерегистрации либо проекта распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета.
9.5.3.2. Передает зарегистрированное уведомление о проведении перерегистрации либо распорядительный акт Департамента о снятии с жилищного учета должностному лицу - специалисту Департамента, ответственному за выдачу (направление) Решения о проведении перерегистрации, для выдачи гражданам, состоящим на жилищном учете/ранее состоявшим на жилищном учете.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.5.3. Должностное лицо (работник), ответственное за формирование результата, - специалист Департамента, ответственный за внесение сведений в Базовый регистр, вносит сведения о конечном результате проведения перерегистрации в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
9.5.4. Результатом процедуры является:
- регистрация уведомления о проведении перерегистрации либо распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета;
- внесение сведений о конечном результате проведения перерегистрации в состав сведений Базового регистра;
- передача уведомления о проведении перерегистрации либо распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов, подтверждающих проведение перерегистрации.
9.6. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом проведения перерегистрации:
9.6.1. Основанием начала выполнения процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за формирование результата перерегистрации, уведомления о проведении перерегистрации либо распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета.
9.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов), является специалист Департамента.
9.6.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, осуществляет выдачу (направление) лицу, обратившемуся за проведением перерегистрации, уведомления о проведении перерегистрации либо распорядительного акта Департамента о снятии с жилищного учета в форме документа на бумажном носителе одним из следующих способов (способ указывается в запросе):
- путем личного вручения его заявителю;
- путем направления заявителю почтового отправления.
9.6.4. Результатом процедуры является выдача (направление) заявителю результата проведения перерегистрации.
10. Заключительные положения
10.1. Не реже одного раза в пять лет Департамент вправе проводить перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Проведение перерегистрации осуществляется без участия граждан путем истребования у соответствующих организаций документов (п. 4.3) в целях подтверждения оснований, позволяющих гражданам состоять на жилищном учете.
10.2. При проведении перерегистрации (п. 10.1) при необходимости у граждан могут быть истребованы документы в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело.
10.3. При выявлении в ходе перерегистрации (п. 10.1) жителей города Москвы, подлежащих снятию с учета, Департамент принимает решение о снятии их с жилищного учета.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос (заявление) |
|
Содержание Приказ Департамент городского имущества г. Москвы от 5 июля 2017 г. N 169 "Об утверждении Порядка осуществления перерегистрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.