Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Мценского района
от 20 января 2020 г. N 47
Положение
о назначении, перерасчете, индексации и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Мценского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о назначении, перерасчете, индексации и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Мценского района (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2013 N 400 "О страховых пенсиях", Законом Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области", Уставом Мценского района, решением Мценского районного Совета народных депутатов от 20.03.2008 N 146 "О муниципальной службе в Мценском районе", решением Мценского районного Совета народных депутатов от 12.08.2010 N 401 "О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Мценском районе" и регламентирует процедуру назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Мценского района.
2. Условия назначения пенсии за выслугу лет
2.1. Муниципальные служащие органов местного самоуправления Мценского района (далее - муниципальные служащие) при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также решением Мценского районного Совета народных депутатов от 12.08.2010 N 401 "О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Мценском районе", и при замещении должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Мценского района не менее 7 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
1) соглашение сторон трудового договора (контракта);
2) истечение срока действия срочного трудового договора (контракта);
3) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего;
4) отказ муниципального служащего от предложенной для замещения иной должности муниципальной службы в связи с изменением существенных условий трудового договора (контракта);
5) отказ муниципального служащего от перевода на иную должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же органе;
6) отказ муниципального служащего от перевода в другую местность;
7) несоответствие муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы:
а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
8) сокращение должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления;
9) упразднение органа местного самоуправления;
10) восстановление на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;
11) избрание или назначение муниципального служащего на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", на муниципальную должность либо избрание муниципального служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;
12) наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти субъекта Орловской области;
13) признание муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
14) признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
15) достижение муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе с учетом положений части 2 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Порядок исчисления стажа, дающего право на установление пенсии за выслугу лет
3.1. Исчисление стажа, дающего право на установление пенсии за выслугу лет, осуществляется в соответствии со статьей 24 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области".
3.2. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области" были включены в муниципальный стаж на основании части 2 статьи 36 Закона Орловской области от 14.08.1997 N 46-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области".
4. Порядок определения размера пенсии за выслугу лет
4.1. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", к пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" при условии достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
4.2. Размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется по выбору муниципального служащего исходя из суммы месячного денежного содержания муниципального служащего, установленного:
на день прекращения им муниципальной службы;
на день достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо на день, с которого ему назначена страховая пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях";
по должности муниципальной службы, включенной в Реестр должностей муниципальной службы, утвержденный Законом Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области", на день обращения муниципального служащего за назначением пенсии за выслугу лет, аналогичной должности, замещаемой муниципальным служащим на день прекращения муниципальной службы.
5. Срок назначения пенсии за выслугу лет
5.1. Пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ее установлением, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения (досрочного оформления) страховой пенсии по старости (инвалидности).
Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами, перечисленными в части 2 раздела 6 настоящего решения.
6. Порядок обращения за назначением пенсии за выслугу лет
6.1. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в общий отдел администрации Мценского района или в зависимости от сферы деятельности, ранее осуществляемой муниципальным служащим, в соответствующие органы специальной компетенции администрации района, обладающие в соответствии с Уставом Мценского района правами юридического лица (далее - уполномоченные структурные подразделения администрации).
Муниципальный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
6.2. Заявление и документы могут быть поданы в уполномоченный орган одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в уполномоченный орган. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо уполномоченного органа и удостоверяет их при сверке с подлинником. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
6.3. Должностное лицо уполномоченного органа при приеме заявления и документов:
1) проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и записям трудовой книжки;
2) регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми документами в журнале регистрации заявлений и выдает (направляет) расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень документов;
3) разъясняет лицу, замещавшему должность муниципальной службы (его представителю), порядок назначения пенсии за выслугу лет.
В случае обращения заявителя с заявлением и документами через организации федеральной почтовой связи расписка-уведомление направляется заявителю или его представителю в течение 3 рабочих дней со дня получения документов и заявления уполномоченным органом.
В случае если представлен неполный перечень документов, заявителю или его представителю заявление и документы возвращаются в течение 3 рабочих дней со дня обращения за установлением пенсии за выслугу лет.
Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается дата регистрации уполномоченным органом заявления со всеми необходимыми документами.
Лицо, замещавшее должность муниципальной службы, может обращаться с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.
6.4. К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются:
- копия трудовой книжки либо иные документы, подтверждающие стаж муниципальной службы;
- копия распорядительного документа о прекращении муниципальной службы;
- копия паспорта;
- справка о размере месячного денежного содержания;
- справка о назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Документ, подтверждающий стаж муниципальной службы, выдается муниципальному служащему общим отделом администрации Мценского района, справка о размере месячного денежного содержания выдается муниципальному служащему Муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия Мценского района" (Далее - МКУ "ЦБ Мценского района").
6.5. Решение о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в ее назначении принимается специальной комиссией, создаваемой в администрации Мценского района, или уполномоченными структурными подразделениями администрации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.
Оформленное решение комиссии о назначении пенсии за выслугу лет в течение 3 дней подлежит передаче в общий отдел администрации Мценского района, уполномоченный отдел органа специальной компетенции администрации Мценского района для подготовки распорядительного документа.
7. Комиссия по назначению, перерасчету, индексации и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы
7.1. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением администрации Мценского района.
7.2. В состав комиссии включаются:
- председатель - заместитель главы администрации Мценского района по экономике;
- заместитель председателя - начальник финансового отдела администрации Мценского района;
- секретарь комиссии - начальник общего отдела администрации Мценского района;
члены комиссии:
- начальник отдела по организационной работе администрации Мценского района;
- начальник юридического отдела администрации Мценского района;
- начальник отдела финансового контроля администрации Мценского района;
- директор МКУ "ЦБ Мценского района" (по согласованию).
7.3. В компетенцию комиссии входит:
- правовая оценка содержания и надлежащего оформления документов, представленных для назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии, и при необходимости принятие решений о проведении проверок достоверности содержащихся в них сведений;
- вынесение решений о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в ее назначении;
- согласование установленного размера пенсии за выслугу лет с контрольной ревизионной комиссией Мценского района;
- подготовка проекта распоряжения администрации Мценского района о назначении (об отказе в назначении) пенсии за выслугу лет.
7.4. Регламент работы комиссии:
7.4.1. Заседания комиссии проводятся в течение 3 дней с момента регистрации заявления о назначении, перерасчете, индексации и выплате пенсии за выслугу лет в общем отделе администрации Мценского района.
7.4.2. Информирование о дате и времени проведения заседания комиссии, подготовку материалов осуществляет секретарь комиссии.
7.4.3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует большинство от числа членов комиссии.
7.4.4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
7.4.5. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего считается решающим.
7.4.6. Результаты работы комиссии оформляются протоколом, который подписывают председательствующий и секретарь.
7.4.7. Секретарь комиссии организует согласование установленного размера пенсии за выслугу лет с контрольной ревизионной комиссией Мценского района в течение 3 дней после заседания комиссии. Письменные замечания контрольной ревизионной комиссии Мценского района устраняются и повторно рассматриваются на заседании комиссии в течение одного дня.
7.4.8. Секретарь комиссии готовит распоряжение администрации Мценского района о назначении (об отказе в назначении) пенсии за выслугу лет на основании протокола заседания и письменный ответ заявителю за подписью председателя комиссии.
8. Порядок выплаты пенсии за выслугу лет
8.1. Пенсия за выслугу лет выплачивается администрацией района или уполномоченными структурными подразделениями администрации путем ежемесячного перечисления на указанный заявителем расчетный счет кредитно-финансового учреждения, расположенного на территории города Мценска и Мценского района, в порядке, установленном законом для этого способа выплаты.
8.2. Выплата пенсии за выслугу лет не производится в период нахождения на муниципальной службе, дающей право на эту пенсию.
9. Порядок перерасчета размера пенсии за выслугу лет
9.1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случае:
- изменения размера страховой пенсии по старости (инвалидности);
- при централизованном повышении денежного содержания муниципальным служащим;
- изменения порядка исчисления размера пенсии.
9.2. Перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, назначенной до вступления в силу решения Мценского районного Совета народных депутатов от 30.05.2008 N 169 "О порядке назначения, перерасчета индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам местного самоуправления в Мценском районе" и сохраненной по выбору муниципального служащего при изменении порядка расчета указанной доплаты в связи с принятием указанного решения, производится из расчета должностного оклада муниципального служащего по соответствующей замещавшейся должности муниципальной службы.
9.3. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится администрацией района или уполномоченными структурными подразделениями администрации района.
9.4. При возникновении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 9.1, перерасчет производится без подачи лицом, замещавшим должность муниципальной службы, соответствующего заявления.
9.5. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в связи с изменением размера страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности производится на основании справок о размере назначенной страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности, представленных территориальным отделением Пенсионного фонда РФ. Запросы в пенсионный фонд о размере страховой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности, а также о размере государственной пенсии по старости или по инвалидности в целях контроля за назначением, перерасчетом и индексацией пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Мценского района, осуществляются ежеквартально МКУ "ЦБ Мценского района" до 3 числа первого месяца каждого квартала. После получения справок о размере назначенной страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности, представленных территориальным отделением Пенсионного фонда РФ, данная информация передается в комиссию по назначению, перерасчету, индексации и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, с целью вынесения решения о необходимости перерасчета размера выплаты. В случае принятия положительного заключения решение выносится в течение 1 дня и передается в МКУ "ЦБ Мценского района" для перерасчета. МКУ "ЦБ Мценского района" осуществляет перерасчет и предоставляет сведения о размере пенсии в течение 3 дней в общий отдел администрации Мценского района, уполномоченный отдел органа специальной компетенции администрации Мценского района для подготовки распорядительного документа.
Общий отдел администрации Мценского района, уполномоченный отдел органа специальной компетенции администрации Мценского района по предоставлению вышеуказанной информации готовит распорядительный документ в день поступления данной информации.
9.6. Перерасчет пенсии за выслугу лет при централизованном повышении (индексации) должностных окладов гражданских служащих производится путем индексации размера среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, из которого исчислялась пенсия, на индекс повышения должностных окладов по соответствующей должности и последующего исчисления размера пенсии исходя из размера проиндексированного среднемесячного денежного содержания МКУ "ЦБ Мценского района" на основании решения представительного органа в течение 5 дней.
10. Финансирование расходов на выплату пенсии за выслугу лет
Финансирование расходов на выплату пенсии за выслугу лет производится из средств бюджета Мценского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Мценского района Орловской области от 20 января 2020 г. N 47 "Об утверждении положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.