Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства здравоохранения
Самарской области
от 06.03.2020 N 334
Приложение 1
к приказу министерства здравоохранения
Самарской области
от 28.01.2020 N 147
Положение
об организации деятельности дежурного врача в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации деятельности дежурного врача в медицинских организациях подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, (далее - Положение, медицинские организации соответственно) разработано в целях определения порядка приема пациентов для получения первичной медико-санитарной помощи в день обращения в условиях организации процесса предварительной записи на прием к дежурному врачу, который назначается из числа врачей общей практики (семейных врачей), врачей-терапевтов, врачей терапевтов-участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, на исследования и процедуры в электронном виде с использованием функциональных возможностей Единой медицинской информационно-аналитической системы Самарской области (далее - ЕМИАС).
1.2. Для целей Положения используются следующие термины и определения:
"горизонт записи" - период времени, на который разрешена запись через ЕМИАС, исчисляемый от времени обращения;
"администратор холла" - сотрудник, в функциональные обязанности которого входит взаимодействие с пациентами в зоне фронт-офиса с целью управления потоками пациентов;
"дежурный врач" - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в порядке очереди, без предварительной записи;
"пациент" - физическое лицо, имеющее право на получение первичной медико-санитарной помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области (или в рамках базовой программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи - для иногородних граждан) и обратившееся за получением первичной медико-санитарной помощи, физическое лицо, обратившееся за оказанием неотложной или экстренной медицинской помощи. От имени пациента с запросом о предоставлении первичной медико-санитарной помощи может обратиться законный представитель пациента (далее также именуемый пациент);
"талон на прием" - талон, содержащий номер в очереди;
"интервал приема" - установленный для приема одного пациента период времени;
"электронная очередь" - программно-аппаратный комплекс, распределяющий потоки пациентов в порядке и по времени пребывания в очереди, установленными законодательством, создавая комфортные условия для ожидания;
"зона ожидания дежурного врача" - зона комфортного ожидания для пациентов, ожидающих приема дежурного врача, оборудованная информационным табло, на котором отображаются номера талонов пациентов и кабинета, в который следует пройти на прием.
2. Организация дежурства
2.1. Дежурство в медицинской организации организуется в часы работы медицинской организации в кабинете дежурного врача, либо отделениях общей врачебной практики, терапевтических и педиатрических отделениях, а также при необходимости в иных отделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь целях организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению в день обращения.
2.2. Дежурство осуществляется дежурными врачами в соответствии с графиком, формируемым заведующими отделениями (заместителем главного врача по медицинской части) ежемесячно отдельно по каждому структурному подразделению, и утверждается руководителем медицинской организации.
2.3. Порядок формирования и утверждения графика дежурства устанавливается приказом руководителя медицинской организации.
3. Порядок управления потоком пациентов к дежурному врачу
3.1. Предварительная запись на прием к врачу в период его дежурства не осуществляется. Пациенты, нуждающиеся в получении первичной медико-санитарной помощи в день обращения, записываются в электронную очередь к дежурному врачу.
3.2. Для каждого структурного подразделения медицинской организации, в котором осуществляет прием дежурный врач, создается электронная очередь.
3.3 Запись в электронную очередь возможна через администратора холла/сотрудника регистратуры медицинской организации (после выяснения цели посещения) и должна быть доступна в часы работы медицинской организации.
3.4. По факту создания записи в электронную очередь пациенту предоставляется талон, содержащий уникальный номер.
3.5. Номера талонов пациентов, распределенных из электронной очереди на дежурного врача, отображаются на информационном табло в зоне ожидания дежурного врача.
3.6. Пациентам, имеющим право на внеочередное обслуживание (при наличии документа, подтверждающего льготную категорию граждан, имеющую право на внеочередное обслуживание) или нуждающимся во внеочередном приеме врача по медицинским показаниям, администратором холла/сотрудником регистратуры медицинской организации устанавливается приоритет.
3.7. Пациенты, записавшиеся в электронную очередь к дежурному врачу, ожидают начала приема в зоне ожидания дежурного врача.
4. Организация деятельности дежурного врача
4.1. Дежурный врач принимает пациентов, обратившихся за оказанием первичной медико-санитарной помощи, в следующих случаях:
при необходимости оказания неотложной или экстренной помощи;
при отсутствии свободных интервалов для предварительной записи к врачу общей практики (семейному врачу), врачу-терапевту, врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру, врачу-педиатру участковому, в пределах горизонта записи;
по направлению администратора холла/сотрудника регистратуры медицинской организации;
при обращении пациента, имеющего право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области;
по направлению из доврачебного кабинета;
при обращении пациента, выписанного из медицинской организации, оказывающей стационарную медицинскую помощь;
при обращении пациента с листком нетрудоспособности, выданным в другой медицинской организации.
4.2. Администратор холла (сотрудник регистратуры) медицинской организации направляет на прием к дежурному врачу пациентов, нуждающихся в оказании врачебной помощи в случаях, когда это необходимо для обеспечения установленного максимально допустимого времени ожидания планового приема, фиксируя факт в ЕМИАС.
4.3. Дежурный врач принимает пациентов в порядке очереди, без предварительной записи при наличии талона на прием, выданного с использованием ЕМИАС. Талон на прием выдается администратором холла (сотрудником регистратуры) медицинской организации посредством информационного киоска.
В случаях неработоспособности системы, распределение потоков пациентов по времени пребывания в очереди осуществляет администратор холла (сотрудник регистратуры) медицинской организации.
4.4. Во внеочередном порядке принимаются пациенты, обратившиеся за оказанием экстренной помощи, а также пациенты, имеющие право на внеочередное обслуживание.
4.5. При направлении к дежурному врачу пациента, обратившегося за оказанием экстренной помощи, администратор холла/сотрудник регистратуры медицинской организации/ сотрудник доврачебного кабинета сопровождает пациента к дежурному врачу или вызывает дежурного врача для оказания медицинской помощи по месту нахождения пациента. Экстренная помощь пациентам оказывается безотлагательно. В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния пациента и возникновении угрожающих жизни состояний дежурный врач организует вызов бригады скорой медицинской помощи, либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, силами службы неотложной медицинской помощи медицинской организации.
4.6. При оказании медицинской помощи пациенту в неотложной форме, срок ожидания не должен превышать двух часов. При устранении либо уменьшении проявлений неотложного состояния и отсутствии показаний для круглосуточного наблюдения за пациентом дежурный врач передает врачу общей практики (семейному врачу), врачу-терапевту, врачу терапевту-участковому, врачу-педиатру, врачу-педиатру участковому сведения о пациенте для динамического наблюдения в установленном порядке.
4.7. Дежурный врач во время приема осуществляет запись на лабораторные и инструментальные обследования, повторный прием к врачу общей практики (семейному врачу), врачу-терапевту, врачу терапевту-участковому, врачу-педиатру, врачу-педиатру участковому или на консультацию к врачу-специалисту посредством ЕМИАС, информируя пациента о дате, времени очередного приема, номере кабинета врача, об отсутствии необходимости обращения в регистратуру при последующей явке на прием.
4.8. Контроль работы кабинета дежурного врача осуществляет руководитель структурного подразделения (заместитель главного врача по медицинской части) медицинской организации.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 6 марта 2020 г. N 334 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.