Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
местной администрации
Эльбрусского муниципального района
N 379 от 08.11.2019 г.
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.02.2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике", Решения Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 07.04.2014 г. N 25/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Эльбрусском муниципальном районе КБР" с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики на 2019 - 2021 годов. При подготовке учитывались положения следующих документов:
- указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года;
- основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- прогноза социально-экономического развития Эльбрусского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- муниципальных программ Эльбрусского муниципального района;
- Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на 2018 - 2020 годы;
- Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района на 2019 - 2020 годы от 18 марта 2019 года N 30;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - основные направления бюджетной политики) являются базой для формирования бюджета Эльбрусского муниципального района (далее - местного бюджета) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, определяют стратегию действий органов местного самоуправления Эльбрусского муниципального района в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Основная цель бюджетной политики - определение общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задача основных направлений бюджетной политики на очередной трехлетний период это обеспечение потенциала сбалансированного развития в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов достижение национальных целей по ускорению темпов экономического роста, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для проживания и самореализации граждан должно осуществляться за счет повышения эффективности муниципальных расходов бюджета района, привлечения в экономику частных инвестиций, создания комфортных условий ведения бизнеса, повышения производительности труда при обеспечении исполнения социальных и первоочередных обязательств в полном объеме и в первоочередном порядке.
2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 - 2019 годах
Бюджетная политика в 2019 - 2021 годах была построена на принципе решения задач социально-экономического развития Эльбрусского муниципального района в условиях ограниченности бюджетных средств.
Органами местного самоуправлении Эльбрусского муниципального района в 2018 - 2019 годах меры, направленные на бюджетную консолидацию, увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района реализовывались в рамках следующих нормативно-правовых документов:
распоряжения Правительства от 28.09.2018 года N 573-рп об утверждении Программы оздоровления финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на 2018 - 2020 годы.
плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района на 2019 - 2020 годы от 18 марта 2019 года N 30.
По итогам 2018 года работа, проведенная комиссией по вопросам легализации трудовых отношений и погашения задолженности по заработной плате в Эльбрусском муниципальном районе и комиссией по мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой и налоговой дисциплины в Эльбрусском муниципальном районе позволила обеспечить темп роста по доходам 109,3%, в том числе поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет Эльбрусского муниципального района в размере 110,4%.
В рамках мер по оптимизации бюджетной сети в 2018 году было принято решение об укомплектовании МОУ "СОШ N 1" им. А.Ж. Доттуева с.п. Кенделен, в результате чего было изъято из оперативного управления здание корпуса МОУ "СОШ 3" с.п. Кенделен и передано в сельское поселение Кенделен. Сумма экономии средств составила 500,00 тыс. рублей, которые были направлены на ремонтные работы МОУ "СОШ N 1" им. А.Ж. Доттуева с.п. Кенделен.
В 2019 году Постановлением от 18.03.2019 года N 90 МОУ "СОШ N 2" им. Героя Советского Союза" г.п. Тырныауз было реорганизовано, путем присоединения к МОУ "СОШ N 6" г. Тырныауз, что позволило сократить расходы на содержание учреждения и укомплектовать штатный состав педагогического персонала, что в итоге позволило увеличить среднюю заработную плату по педагогическому составу.
Расходная часть консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района по итогам 2018 года исполнена на 93,7%с темпом роста 107,6% к 2017 году.
Социально-значимые и первоочередные расходы (заработная плата, пенсии, питание, межбюджетные трансферты, коммунальные услуги) составили 502,2 млн. рублей или 78,2% от общей суммы произведенных расходов.
В соответствии с трудовым законодательством обеспечена выплата заработной платы и страховых взносов в полном объеме за декабрь 2018 года.
В 2018 - 2019 годах продолжена активная работа по обеспечению автоматизации бюджетного процесса.
В рамках повышения эффективности бюджетных расходов организована работа по сокращению дебиторской задолженности по расходам местного бюджета.
Также, по примеру Федерального казначейства и Министерства финансов РФ в Кабардино-Балкарской Республике реализована схема работы, позволяющая проводить операции по новому механизму предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета и республиканского бюджета КБР местным бюджетам (так называемый механизм "переданные полномочия"). Средства доводятся местным бюджетам под фактическую потребность, непосредственно после исполнения обязательств. Взаимодействие осуществляется на основании Соглашения между Правительством КБР и Управлением Федерального казначейства по КБР об осуществлении территориальным органом казначейства отдельных функций по исполнению республиканского бюджета КБР при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства. По указанному механизму перечислялись все субсидии и субвенции из республиканского бюджета бюджету Эльбрусского муниципального района.
Проведена работа, в результате которой все 49 муниципальных учреждений ведут учёт финансово-хозяйственной деятельности и формируют регламентированную бухгалтерскую (бюджетную) отчётность в облачной системе на базе "1С:BGU".
Облачные технологии дают множество возможностей неограниченного количества прикладных решений и неограниченного количества учреждений. Это кластеризация информационных баз, обеспечение интеграции между приложениями и системой сдачи отчётности. И очень важна возможность перехода из локальной версии системы в облачную. Это позволяет централизованно собирать отчётность в гетерогенной среде, что очень важно для автоматизации учреждений.
Продолжена работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса в Эльбрусском муниципальном районе, в том числе:
проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведется работа по разработке и опубликованию информационной брошюры "Бюджет для граждан" к проекту местного бюджета, решению Совета местного самоуправления о местном бюджете, годовому отчету об исполнении местного бюджета.
3. Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Формирование бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлено на принципах обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы района в условиях изменений налогового и бюджетного законодательства.
Исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также руководством Кабардино-Балкарской Республики конечная цель бюджетной политики на предстоящий период состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиты их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
С учетом поставленных задач приоритетами определены:
1. Сохранение положительной динамики поступления доходов и повышение доходного потенциала местного бюджета, в том числе за счет стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности.
2. Выявление и мобилизация внутренних резервов, реалистичность прогнозирования доходной базы.
3. Формирование сбалансированного местного бюджета. Соблюдение данного принципа подразумевает соразмерность расходов местного бюджета с поступающими доходами.
4. Выполнение принятых социальных обязательств. Соблюдение данного принципа означает первоочередное финансирование расходов социальной направленности.
Ключевыми условиями обеспечения решения поставленных задач бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:
1) Повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджета.
Бюджетная политика в предстоящий трехлетний период будет направлена на соблюдение норм и ограничений бюджетного законодательства, сохранение, укрепление устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Эльбрусского муниципального района.
Основным инструментом, обеспечивающим решение поставленной задачи должна стать Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на период 2018 - 2020 годов, утвержденная распоряжением Правительства Эльбрусского муниципального района от 28 сентября 2018 года N 573-рп и План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района на 2019 - 2020 годы от 18 марта 2019 года N 30.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "распоряжением Правительства Эльбрусского муниципального района" следует читать: "распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики"
2) Повышение операционной эффективности использования бюджетных средств.
В целях повышения операционной эффективности управления бюджетными ресурсами необходимо реализовать комплекс мероприятий по следующим направлениям:
- интеграция бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования закупок, создание условий для минимизации дебиторской задолженности по контрактам, развитие информационного пространства в целях повышения, прозрачности и подотчетности
- использование механизма казначейского сопровождения муниципальных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
3) Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.
Этот подход должен быть реализован за счет интеграции проектного управления и бюджетного процесса, в том числе выделение проектной и процессной частей в муниципальных программах, внедрение инструментов ранжирования, что позволит отбирать к реализации проекты и мероприятия на основе применения критериев ценности и реализуемости с учетом оценки финансовых затрат и рисков с публичным обсуждением проектов, хода и итога реализации муниципальных программ.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых:
- развитие инструментов открытости бюджетных данных и "Бюджета для граждан";
- расширение состава и качества публикуемой информации о муниципальных финансах;
- внедрение практики поддержки местных инициатив, предполагающих участие граждан в определении и выборе предметов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов;
4) Внедрение бережливых технологий.
Эффективность внедрения бережливых технологий выражается повышением качества предоставления муниципальных услуг, оптимизацией штатной численности, цифровизацией экономики, автоматизацией производственных процессов.
Таким образом, исходя из основных задач бюджетной политики, предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформированы на основе следующих основных подходов:
1.1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2020 и 2021 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района от 27 декабря 2018 года N 28/3 "О бюджете Эльбрусского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - "базовые" объемы) с учетом изменений структуры расходов местного бюджета и отраслевых особенностей.
1.2. Базовые объемы на 2022 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных решением от 27 декабря 2018 N 28/3 на 2021 год.
1.3. В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:
1) расходы на оплату коммунальных услуг уточняются с учетом установления лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
2) субвенция на обеспечение государственных гарантий на реализацию прав на получение общедоступного, бесплатного дошкольного и общего школьного образования рассчитывается исходя из нормативов, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.04.2014 года N 62-ПП "О нормативах подушевого бюджетного финансирования и Методике расчета субвенций местным бюджетам по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Кабардино-Балкарской Республике" и планируемой численности обучающихся и воспитанников на 2019-2020 учебный год;
Бюджетные ассигнования местного бюджета, предусмотренные на: услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы, услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта имущества), прочие работы и услуги, безвозмездные перечисления организациям, а также прочие расходы приняты на уровне "базовых" объемов бюджетных ассигнований, с учетом кредиторской задолженности.
4. Основные направления налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Изменения налогового законодательства, принимаемые на федеральном уровне направлены на создание справедливых конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса посредством улучшения администрирования доходов включая создание комфортных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов и других платежей, в том числе внедрение новых информационных технологий (цифровизации налогового администрирования) и постепенное формирование единого информационного пространства администрирования, позволяющего без увеличения налоговой нагрузки значительно повысить собираемость доходов бюджетов.
1. Введен институт "авансовой" уплаты налогов для физических лиц ("единый налоговый платеж физического лица").
2. Обеспечена возможность для физических лиц оплачивать налоги и государственные услуги через МФЦ.
3. Запущен процесс интеграции оперативного контроля в систему налогового контроля, которая не несет практических рисков, не устанавливает новые обременения для бизнеса, цифровизации налогового контроля на основе применения риск-ориентированного подхода, направленного на проверку высокорисковых операций налогоплательщика, с учетом отраслевой специфики с последующей интеграцией функции государственного налогового контроля в корпоративные информационные системы налогоплательщиков, что позволит обеспечить добровольное, правильное и своевременное исчисление и уплату налогов, повышение эффективности налогового контроля и снижение административных издержек налогоплательщиков.
4. В активной стадии реализации находятся 2 перспективных проекта - это мобильное приложение для легализации самозанятых граждан и новый бездекларационный налоговый режим УСН-онлайн, методика которого в дальнейшем будет распространена на существующие режимы налогообложения.
5. Для обеспечения стабильных налоговых условий предлагается внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающие, что ключевые изменения элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия, опубликованные после 1 сентября, вступают в силу не ранее, чем через год.
6. В части налоговых мер реализация национального проекта предполагает:
- введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников, чтобы освободить их от восстановления налогового учета и обязательств по уплате налогов, от которых они были освобождены в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- предоставление права налогоплательщикам патентной системы налогообложения уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы, как это предусмотрено по другим специальным налоговым режимам.
7. Создана система учета, контроля и оценки налоговых расходов.
В целях формирования комплексной системы контроля, учета и оценки эффективности налоговых льгот и преференций на всех уровнях бюджетов бюджетной системы на основе концепции "налоговых расходов" подготовлена нормативная база для внедрения системы учета, анализа, контроля и оценки налоговых расходов в бюджетный процесс; разработаны и утверждены Правила формирования перечня налоговых расходов и общие требования к оценке их эффективности на федеральном уровне.
С учетом ключевых направлений налоговой политики государства в предстоящий трехлетний период будут приняты следующие меры.
1. В рамках созданной на федеральном уровне системы учета, контроля и оценки налоговых расходов (эффективности налоговых льгот и преференций на всех уровнях бюджетов бюджетной системы) с учетом утвержденных общих требований к оценке их эффективности, будет проводится межведомственная работа (Управлением Федеральной налоговой службы по КБР, Министерством экономического развития КБР, Министерством финансов КБР), по оценке эффективности действующих налоговых льгот.
Будут приняты Правила формирования перечня налоговых расходов Кабардино-Балкарской Республики.
2. В целях выравнивания налоговой нагрузки до справедливого уровня будут изменены принципы оценки базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями на основе патента посредством внесения изменений в закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2012 года N 86-РЗ "О патентной системе налогообложения на территории Кабардино-Балкарской Республики".
5. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений
Одними из приоритетных направлений деятельности будут являться совершенствование межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий между органами публичной власти, исходя из необходимости достижения задач, поставленных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В сфере межбюджетных отношений планируется реализация следующих задач:
1) совершенствование нормативного правового регулирования системы разграничения полномочий между уровнями публичной власти:
- продолжение работы по внесению изменений в законодательство КБР в части уточнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- повышение эффективности контроля качества осуществления переданных органам местного самоуправления КБР полномочий Российской Федерации и КБР по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) введение мер персональной ответственности в отношении высших должностных лиц муниципальных образований в виде наложения административного штрафа за нарушение муниципальным образованием условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, не достижение показателей эффективности деятельности высших должностных лиц муниципальных образований по достижению целей, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также за несоблюдение требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) совершенствование системы межбюджетных трансфертов:
- совершенствование подходов к выравниванию муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности в целях сокращения дифференциации муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности;
- расширение "горизонтов" планирования путем распределения межбюджетных трансфертов на трехлетний период и (или) на весь срок реализации региональных проектов;
- закрепление требования о заключении соглашений на срок, не меньший периода, на который утверждено распределение субсидий по муниципальным образованиям;
- установление предельного срока утверждения правил предоставления межбюджетных трансфертов;
- установление предельного срока заключения соглашений о предоставлении субсидий с муниципальными образованиями;
- уточнение подходов к распределению субсидий из республиканского бюджета, исходя из необходимости учета перспективных экономических специализаций муниципальных образований и параметров демографического прогноза КБР по муниципальным образованиям, установленных Стратегией пространственного развития Российской Федерации на 2020 - 2025 годы;
В целом, формирование и реализация бюджетной политики на местном уровнях в 2020 - 2022 годах, также как и на региональном будет осуществляться с учетом новых подходов к организации межбюджетных отношений, направленных на уточнение бюджетных полномочий муниципальных образований, форм, порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов на региональном и местном уровнях, а также на уточнение подходов, связанных с ограничениями по организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, контролем за их исполнением и применением мер к нарушающим такие ограничения муниципалитетам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 8 ноября 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.