Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Хабезского
муниципального района
от 25.12.2019 N 1031
(с изменениями от 30 января 2020 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 января 2020 г. N 73
Паспорт муниципальной программы
"Комплексное развитие сельских территорий Хабезского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Комплексное развитие сельских территорий Хабезского муниципального района на 2020 - 2025 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений администрации Хабезского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел архитектуры и строительства администрации Хабезского муниципального района |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"; подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях". |
Цели муниципальной программы |
Цель 1 - сохранение доли сельского населения в общей численности населения Хабезского муниципального района на уровне не менее 50 процентов в 2025 г., путем создания комфортных условий в сельской местности. Цель 2 - достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского домохозяйства до 87 процентов в 2025 г. Цель 3 - повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 42 процентов в 2025 г. |
Задачи муниципальной программы |
реализация мероприятия по строительству или приобретению жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, в том числе по договору найма жилого помещения; внедрение инструментов льготной сельской ипотеки на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях; обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет: - развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях; - развития социальной инфраструктуры на сельских территориях; - развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях; - благоустройства сельских территорий; содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях - 0,68 тыс. кв. метров жилья; ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях - 1,36 тыс. кв. метров жилья; предоставление 12 жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам, для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях; реализация проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; ввод в действие 0,68 км распределительных газовых сетей; ввод в действие 10,3 км локальных водопроводов; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 1 населенных пунктах; ввод в эксплуатацию 7,4 км автомобильных дорог; реализация 10 общественно-значимых проектов по благоустройству территорий; реализация 7 инициативных проектов комплексного развития сельских территорий |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
1 января 2020 - 31 декабря 2025 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составит: за счет всех источников финансирования - 1121726,65 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 98927,15 тыс. рублей, 2021 год - 170471,8 тыс. рублей, 2022 год - 184741,1 тыс. рублей, 2023 год - 200513,5 тыс. рублей, 2024 год - 221665,4 тыс. рублей, 2025 год - 245407,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 952411,24 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 86595,64 тыс. рублей, 2021 год - 151187,1 тыс. рублей, 2022 год - 163127,4 тыс. рублей, 2023 год - 166349,5 тыс. рублей, 2024 год - 183160,2 тыс. рублей, 2025 год - 201991,4 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 63893,73 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 4417,23 тыс. рублей, 2021 год - 8165,8 тыс. рублей, 2022 год - 8806,9 тыс. рублей, 2023 год - 12164,3 тыс. рублей, 2024 год - 13861,9 тыс. рублей, 2025 год - 16477,6 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 3369,97 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 291,37 тыс. рублей, 2021 год - 405,9 тыс. рублей, 2022 год - 446,5 тыс. рублей, 2023 год - 685,7 тыс. рублей, 2024 год - 740,9 тыс. рублей, 2025 год - 799,6 тыс. рублей, внебюджетные источники - 102051,71 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 7622,91 тыс. рублей, 2021 год - 10713,0 тыс. рублей, 2022 год - 12360,3 тыс. рублей, 2023 год - 21314,0 тыс. рублей, 2024 год - 23902,4 тыс. рублей, 2025 год - 26139,1 тыс. рублей, в том числе: по подпрограмме "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" составляет 231447,4 тыс. рублей; по подпрограмме "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" составляет 890279,25 тыс. рублей. Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
улучшение жилищных условий 6 сельских семей; создание необходимой инженерной инфраструктуры под строительство 64 домов на сельских территориях; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в сельской местности; повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации: - 10 общественно-значимых проектов по благоустройству территорий; - 7 инициативных проектов комплексного развития сельских территорий; |
1. Характеристика текущего состояния муниципальной программы
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
В настоящее время в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения. Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью.
Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Возросла интенсивность миграции молодежи из села в возрасте до 30 лет.
Преобладает снижение качества жизни в сельской местности, сокращение сети учреждений социальной инфраструктуры. Недостаточно дошкольных учреждений в сельской местности, общеобразовательные школы, учреждений культурно-досугового типа находятся в непригодном состоянии.
Большое количество семей нуждаются в улучшении жилищных условий. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда остается низким.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных средств.
В результате реализации программных мероприятий значительно улучшится инженерное обустройство жилищного фонда: увеличится уровень газификации, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.
Расширится сеть учреждений социальной сферы на селе.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Прогноз реализации программы основывается на достижении следующих показателей (индикаторов):
обеспечить не менее 12 семей доступным жильем на сельских территориях с использованием ипотечного кредита;
построить 0,68 тыс. кв. метров оборудованного всеми видами благоустройства жилья для семей, проживающих на сельских территориях;
построить жилье по договорам найма для семей, проживающих на сельских территориях;
создать условия для строительства жилья в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях, обеспечив обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок под компактную жилищную застройку.
Комплексное развитие сельских территорий является одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономической политики в рассматриваемой перспективе.
Динамика комплексного развития сельских территорий на период до 2025 года будет формироваться под воздействием принятых в последние годы мер. В то же время сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития сельских территорий.
В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:
увеличение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение дополнительных средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Прогноз реализации программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов):
ввод в действие распределительных газовых сетей;
ввод в действие локальных водопроводов;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог;
реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий;
реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.
Реализация программы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" предполагается осуществлять по следующим направлениям:
благоустройство сельских территорий;
развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
современный облик сельских территорий.
Муниципальная программа охватывает вопросы государственной поддержки по обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, благоустройства сельских территорий, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях, оказание содействия сельхозтоваропроизводителям в обеспечении квалифицированными работниками, вопросы создания для сельского населения благоприятных условий жизнедеятельности, расширения рынка труда и его привлекательности для сельского населения.
К основным рискам, оказывающим влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, относятся:
1. Управленческие (внутренние) риски, связанные с управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, сокращением объемов финансирования муниципальной программы из федерального бюджета, а также дефицитом средств республиканского бюджета, могут привести к финансированию муниципальной программы в неполном объеме.
2. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
3. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф.
4. Отсутствие законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, коммерческий и некоммерческий наем жилья, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить, как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках муниципальной программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа разработана для достижения следующих целей:
обеспечение граждан, проживающих на сельских территориях, жильем, оборудованным всеми видами благоустройства;
активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий;
содействие занятости населения и привлечение высококвалифицированных кадров на село.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами муниципальных районов и генеральными планов поселений);
преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий муниципальной программы, включая средства населения и организаций.
При разработке проектно-сметной документации по созданию объектов инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог будут использоваться современные технологии развития.
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 января 2020 г. N 73
3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование Подпрограммы обеспечивается за счет районного бюджета, а также в установленном порядке средств федерального и республиканского бюджетов (по согласованию), бюджетов сельских поселений (по согласованию), внебюджетных источников.
Планируемые объемы финансирования в 2020 - 2025 годах составят 1121726,65 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 952411,24 млн. рублей, средства республиканского бюджета - 63893,73 млн. рублей, средства местного бюджета - 3369,97 млн. рублей, внебюджетные источники - 102051,71 млн. рублей.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа охватывает вопросы государственной поддержки по обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, благоустройства сельских территорий, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях, оказание содействия сельхозтоваропроизводителям в обеспечении квалифицированными работниками, вопросы создания для сельского населения благоприятных условий жизнедеятельности, расширения рынка труда и его привлекательности для сельского населения.
Координацию деятельности участников муниципальной программы будет осуществлять администрация Хабезского муниципального района.
Формы и методы организации управления и контроля за реализацией муниципальной программы в целом определяются ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с участниками муниципальной программы.
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляют соответствующие участники муниципальной программы.
Участники ежеквартально представляют ответственному исполнителю муниципальной программы соответствующие сводные отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы, обобщив и проанализировав отчеты, представляет годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период по итогам года.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом экономического развития и муниципального имущества администрации Хабезского муниципального района в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности муниципальных программ ежегодно в установленные для формирования годового отчета сроки.
Оценка эффективности проводится в целом по муниципальной программе и включает в себя оценку эффективности мероприятий, основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами |
Е.М. Жужуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.