Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 24.01.2019 N 20
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Урупского муниципального района на 2020-2025 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Комплексное развитие сельских территорий Урупского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Наименование Программы |
"Комплексное развитие сельских территорий Урупского муниципального района на 2020 - 2025 годы" (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Комплексное развитие сельских территории" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Урупского муниципального района |
Участники Программы |
Администрации городского и сельских поселений Урупского муниципального района (по согласованию) граждане, проживающие и работающие на сельских территориях Урупского муниципального района |
Цели Программы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. |
Задачи Программы |
Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса |
Индикаторы и показатели Программы |
Численность сельского населения района; Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов, в том числе: количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат; количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты местных инициатив граждан, проживающих в Урупском районе, получивших грантовую поддержку; индекс промышленного производства; индекс физического объема продукции сельского хозяйства; индекс ввода в действие распределительных газовых сетей и локальных водопроводов |
Этапы и сроки реализации Программы |
1 января 2020 - 31 декабря 2025 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит - 687114,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 584754,4 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 38818,9 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов - 2079,4 тыс. рублей внебюджетные источники - 61461,9 тыс. рублей Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Решение жилищной проблемы семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов; удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах; повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом, водой; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности увеличение рождаемости сельского населения и продолжительности жизни; прирост производства продукции сельского хозяйства на основе улучшения условий жизни специалистов агропромышленного комплекса; реализации мероприятий по развитию газификации и водоснабжения; повышение привлекательности сельской местности для комфортного проживания и труда |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий Урупского муниципального района, требует пересмотра места в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований, путем принятия мер:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации.
Необходимо повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, который во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоспособного населения села.
К понятию сельской местности, используемому в настоящей Программе относятся городское и сельские поселения на территории Урупского муниципального района.
Одной из причин неблагоприятной демографической ситуации в Урупском муниципальном районе является также крайне низкий уровень комфортности проживания. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня. Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на территории Урупского муниципального района проблемная ситуация усугубится.
Прогноз реализации Программы являются сбалансированность бюджетных расходов с учетом достижение прогнозируемых результатов в демографическом развитии, в сближении уровня и качества жизни сельского и городского населения.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа разработана для достижения следующих целей:
обеспечение граждан, проживающих на сельских территориях, жильем, оборудованным всеми видами благоустройства;
активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, органов местного самоуправления в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий;
содействие занятости населения и привлечение высококвалифицированных кадров на село.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствие с документами территориального планирования (схемами и генеральными планов поселений);
преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий муниципальной программы, включая средства населения и организаций.
При разработке проектно-сметной документации по созданию объектов инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог будут использоваться современные технологии развития.
3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы составляет всего - 687114,6 тыс. рублей в том числе:
2020 год - 114519,1 тыс. рублей
2021 год - 114519,1 тыс. рублей
2022 год - 114519,1 тыс. рублей
2023 год - 114519,1 тыс. рублей
2024 год - 114519,1 тыс. рублей
2025 год - 114519,1 тыс. рублей
За счет федерального бюджета, всего - 584754,4 тыс. рублей
в том числе:
2020 год - 97459,07 тыс. рублей
2021 год - 97459,07 тыс. рублей
2022 год - 97459,07 тыс. рублей
2023 год - 97459,07 тыс. рублей
2024 год - 97459,07 тыс. рублей
2025 год - 97459,07 тыс. рублей
За счет республиканского бюджета, всего - 38818,9 тыс. рублей
в том числе:
2020 год - 6469,82 тыс. рублей
2021 год - 6469,82 тыс. рублей
2022 год - 6469,82 тыс. рублей
2023 год - 6469,82 тыс. рублей
2024 год - 6469,82 тыс. рублей
2025 год - 6469,82 тыс. рублей
За счет средств районного бюджета, всего - 2079,4 тыс. рублей
в том числе:
2020 год - 346,57 тыс. рублей
2021 год - 346,57 тыс. рублей
2022 год - 346,57 тыс. рублей
2023 год - 346,57 тыс. рублей
2024 год - 346,57 тыс. рублей
2025 год - 346,57 тыс. рублей
За счет внебюджетных источников, всего - 61461,9 тыс. рублей
в том числе:
2020 год - 10243,65 тыс. рублей
2021 год - 10243,65 тыс. рублей
2022 год - 10243,65 тыс. рублей
2023 год - 10243,65 тыс. рублей
2024 год - 10243,65 тыс. рублей
2025 год - 10243,65 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет республиканского бюджета, устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объемов финансирования учитываются тенденции развития отраслей АПК и условия предоставления государственной поддержки.
Доля средств республиканского бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий Программы, устанавливается после определения объемов средств федерального бюджета, предоставляемых Карачаево-Черкесской Республике в очередном финансовом году в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год.
На реализацию мероприятий привлекаются средства местных бюджетов городского и сельских поселений.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе, различные инструменты государственно-частного партнерства.
4. Механизм реализации государственной программы
Муниципальным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является администрация Урупского муниципального района.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие администрации Урупского муниципального района, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, городского, сельских поселений, индивидуальных предпринимателей, организаций, граждан, молодых семей и молодых специалистов участников Программы.
Муниципальный заказчик Программы в пределах своих полномочий:
обеспечивает текущий контроль за рациональным использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов, выделяемых соответствующим организациям на выполнение работ и мероприятий по реализации Программы;
является исполнителем программных мероприятий в части оказания мер государственной поддержки, предусмотренных Программой;
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласовании с заинтересованными органами исполнительской власти;
осуществляет анализ использования средств федерального, республиканского, районного бюджетов, городского, сельских поселений, внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;
организации, индивидуальные предприниматели, участники Программы предоставляют в администрацию Урупского муниципального района информацию о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
Участники ежеквартально представляют ответственному исполнителю Государственной программы соответствующие сводные отчеты о выполнении мероприятий Государственной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы, обобщив и проанализировав отчеты, представляет годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период по итогам года в отдел социально-экономического, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района.
Оценка эффективности проводится в целом по муниципальной программе и включает в себя оценку эффективности мероприятий, основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы.
Критериями оценки эффективности являются:
достижение запланированных показателей реализации цели муниципальной программы, показателей целей подпрограмм, показателей целей основных мероприятий и показателей реализации мероприятий муниципальной программы;
объем средств, направленных на реализацию муниципальной программы в целом, на реализацию подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;
качество управления муниципальной программой.
Оценка эффективности проводится за отчетный финансовый год в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Урупского муниципального района.
Отдел социально-экономического, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района в 30-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета осуществляет проверку результатов оценки эффективности реализации государственных программ, представленных ответственными исполнителями.
В результате проведения оценки эффективности муниципальной программе присваивается одна из следующих степеней эффективности:
степень I - высокоэффективная;
степень II - эффективная;
степень III - низкоэффективная;
степень IV - неэффективная.
5. Оценка социально-экономической, экологической эффективности и рисков реализации программы
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться.
Оценка эффективности выполнения показателей Программы производится на основе информации о выполнении соответствующих индикаторов и количественных показателей.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
улучшение жилищных условий 30 семей, позволяющее решить жилищную проблему для 150 человек, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе обеспечение газом и водой - на 100 процентов;
содействие повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельской местности;
содействие улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни населения района;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечения молодых специалистов.
Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности (переход на газовое отопление, организация постоянного водоснабжения) позволят достичь экономического эффекта.
Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда и обеспечению роста сельской экономики в целом.
К основным рискам, оказывающим влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, относятся:
1. Управленческие (внутренние) риски, связанные с управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, сокращением объемов финансирования муниципальной программы из федерального бюджета, а также дефицитом средств республиканского бюджета, могут привести к финансированию муниципальной программы в неполном объеме.
2. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
3. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень основных мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 24 января 2020 г. N 20 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.