Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
имущественных отношений
Ставропольского края
от 1 апреля 2019 г. N 286
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве имущественных отношений Ставропольского края антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве имущественных отношений Ставропольского края антимонопольного комплаенса (далее соответственно - Методика, министерство) разработана в соответствии Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации), приказом Федеральной антимонопольной службы России от 05.02.2019 N 133/19.
2. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса как для уполномоченного лица, так и для министерства в целом.
II. Методика расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса для министерства в целом
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве в целом являются:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства (по сравнению с 2017 годом);
2) доля проектов нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
3) доля нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в 2017 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства под нарушением антимонопольного законодательства со стороны министерства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении министерства антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля проектов нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов министерства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов министерства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного лица
7. Для уполномоченного лица рассчитывается следующий ключевой показатель эффективности антимонопольного комплаенса:
доля сотрудников министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
- доля сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса для министерства в целом и для уполномоченного лица
9. Оценка значений ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель эффективности антимонопольного комплаенса "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Национальный план), а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса министерства направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
10. Оценка значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса "доля проектов нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов министерства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов министерства, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным лицом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
11. Оценка значения ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса "доля сотрудников министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного лица согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства. В том числе от эффективности работы уполномоченного лица по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 1 апреля 2019 г. N 286 "Об утверждении методики расчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.