Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация проведения плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- организация проведения внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Проверки в отношении граждан осуществляются в виде внеплановых документарных или выездных проверок.
3.1.1. Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Формирование ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, является наступление срока подготовки проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, установленного законодательством Российской Федерации и законами Калининградской области.
Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок разрабатываются органом муниципального земельного контроля в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
План составляется в отношении:
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- граждан.
В отношении граждан допускается составление ежеквартальных планов.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- адреса земельных участков (кадастровые номера);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3. Основанием для включения плановых проверок в планы проведения плановых проверок граждан и органов государственной власти, органов местного самоуправления является:
- поступление в администрацию муниципального образования "Пионерский городской округ" предложений (обращений) органов государственной власти, структурных подразделений администрации муниципального образования "Пионерский городской округ";
- поступление в администрацию муниципального образования "Пионерский городской округ" заявлений, в которых прямо или косвенно указывается на нарушение земельного законодательства гражданином или органом государственной власти, органом местного самоуправления;
В плане проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества физических лиц (наименования органов государственной власти и органов местного самоуправления), подлежащих плановым проверкам;
- адреса земельных участков (кадастровые номера);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
3.2.4. В срок до 20 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист Отдела (муниципальный инспектор) разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и после согласования его с начальником Отдела, направляет главе администрации или заместителю главы администрации на предварительное утверждение.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация муниципального образования "Пионерский городской округ" направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Калининградской области.
В срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация муниципального образования "Пионерский городской округ" с учетом предложений прокуратуры Калининградской области, поступивших после рассмотрения проекта ежегодного плана, дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - главе администрации.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на бумажном носителе (с копией в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист Отдела (муниципальный инспектор) направляет в прокуратуру Калининградской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой на втором экземпляре о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Согласования ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, прокуратурой Калининградской области не требуется.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой Администрации план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Пионерского городского округа в сети "Интернет" по адресу: www.pionersk.gov39.ru.
3.2.5. Должностным лицом, ответственным за разработку планов проведения плановых проверок, является специалист Отдела, начальник Отдела.
3.2.6. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является наличие оснований для включения в планы проведения плановых проверок, указанных в пунктах 3.2.2, 3.2.3 настоящего Административного регламента, а также требований к подготовке и формированию планов проведения плановых проверок, установленных действующим законодательством.
3.2.7. Результатом административной процедуры являются утвержденные главой администрации планы проведения плановых проверок в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись главы администрации на распоряжении об утверждении плана проведения проверок.
3.3. Организация проведения плановой проверки.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление планового срока проведения проверки в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок и указание объекта контроля в планах проведения плановых проверок.
3.3.2. Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) оформляется распоряжением о проведении проверки, которое подписывается главой администрации Пионерского городского округа или должностным лицом, его заменяющим.
3.3.3. О проведении плановой проверки должностное лицо администрации уведомляет субъект контроля не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в Администрацию, или иным доступным способом.
3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела уведомляет субъект контроля не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения телефонограммой, а при невозможности уведомления телефонограммой - срочным почтовым отправлением или иным доступным способом.
3.3.5. В случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации, к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, привлекаются эксперты (экспертные организации).
3.3.6. Типовая форма распоряжения о проведении проверки субъекта контроля установлена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141.
В проекте распоряжения Администрации о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения главы или заместителя главы Администрации.
3.3.7. Должностное лицо (специалист) Отдела, ответственное за проведение проверки, в течение 3 (трех) рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации о проведении проверки и передает его на согласование начальнику Отдела, который в свою очередь передает проект документа в течение 1 (одного) рабочего дня на подписание главе Администрации.
После подписания проекта распоряжения Администрации о проведении проверки должностное лицо (специалист) Отдела готовит уведомление о проведении проверки. К уведомлению прилагается копия распоряжения Администрации о проведении проверки.
Уведомление подписывается начальником Отдела и с копией распоряжения Администрации о проведении проверки направляется субъекту контроля посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением. В случае извещения субъекта контроля посредством телефонной связи лицо, осуществляющее проверку, приглашает представителя субъекта контроля в администрацию для вручения ему под подпись уведомления и копии распоряжения Администрации о проведении проверки.
Продолжительность и максимальный срок подготовки проведения плановой проверки - 5 (пять) рабочих дней.
3.3.8. Должностными лицами (специалистами), ответственным за подготовку проекта распоряжения Администрации о проведении плановой, как документарной, так и выездной, проверки (далее - плановая проверка), являются ответственные лица, указанные в распоряжении и уполномоченные на проведение проверки.
3.3.9. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются наличие субъекта контроля в плане проверок и наступление планового периода.
3.3.10. Результатом административной процедуры являются подписанное распоряжение Администрации о проведении проверки и уведомление о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.3.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание главой Администрации проекта распоряжения о проведении проверки и подписание начальником Отдела уведомления о проведении плановой проверки.
3.4. Проведение плановой проверки.
3.4.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой документарной проверки, являются наступление срока, указанного в плане проведения плановых проверок, распоряжение администрации о проведении плановой документарной проверки, а также уведомление объекта контроля о проведении плановой документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Отдела документах объекта контроля;
- оценить соответствие деятельности объекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.1.1. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Отдела.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации о проведении проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Администрации на территории МО "Пионерский городской округ".
В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Отдела в первую очередь рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении Отдела.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, Отдел направляет в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения администрации о проведении плановой проверки, заверенная печатью.
В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностные лица Отдела, которые проводят плановую документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные объектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.4.1.2. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения объекта земельных отношений, на котором юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, орган местного самоуправления осуществляет свою деятельность, а также по месту нахождения объекта земельных отношений, правообладателем, пользователем которого является гражданин.
Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах объекта контроля сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, их уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением администрации о проведении плановой выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертной группы, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
Заверенная копия распоряжения администрации о проведении плановой выездной проверки вручается под подпись должностными лицами Отдела, проводящими плановую проверку, гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию представителя объекта контроля должностные лица Отдела обязаны представить информацию об Отделе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Отдела обязаны ознакомить представителей объекта контроля с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на используемых ими объектах земельных отношений.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель, правообладатель, пользователь объекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Отдела, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим плановую выездную проверку должностным лицам и участвующим в плановой выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля (главой администрации), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 15 часов.
3.4.2. Ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалисты Отдела, уполномоченные на проведение проверки и указанные в распоряжении администрации о проведении проверки.
3.4.3. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям.
3.4.4. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проведения плановой проверки в соответствии с пунктом 3.7.2 настоящего Административного регламента.
3.5. Организация проведения внеплановой проверки.
3.5.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по согласованию с органами Прокуратуры Российской Федерации, являются:
1) истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля исполнения законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в которых прямо или косвенно указывается на нарушение земельного законодательства.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1, подпункте 2 пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо администрация при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.5.3. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением, которое подписывается главой администрации.
Типовая форма распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. Данная форма распоряжения применяется при проведении внеплановой проверки гражданина и органа государственной власти, органа местного самоуправления.
В распоряжении о проведении внеплановой проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или фамилия, имя, отчество гражданина, или наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности, или место жительства гражданина, или место нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления (обособленных структурных подразделений);
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых объектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя органа муниципального контроля.
3.5.4. Внеплановая выездная проверка субъекта контроля может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1. настоящего Административного регламента, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта контроля.
Форма заявления о согласовании администрации с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г. N 141.
В день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо (специалист) Отдела, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки и указанное в распоряжении Администрации о проведении внеплановой выездной проверки, в целях согласования ее проведения прокуратурой Калининградской области, осуществляет подготовку и представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Калининградской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление).
К заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки установлена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. N 141.
Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъекта контроля установлен приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Отдел вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Калининградской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в течение 24 (двадцати четырех) часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Должностное лицо (специалист) Отдела, ответственный за подготовку проекта распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления к нему подписанного распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки готовит уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены подпунктом 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента.
Уведомление подписывается начальником Отдела и с копией распоряжения Администрации направляется посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае извещения субъекта контроля посредством телефонной связи лицо, уполномоченное производить проверку, приглашает представителя субъекта контроля в администрацию для вручения ему под подпись уведомления и копии распоряжения Администрации о проведении проверки.
Уведомление направляется (субъект контроля извещается) не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до проведения внеплановой выездной проверки. К уведомлению прилагается копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки.
В случае, если в результате деятельности субъекта контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации о проведении проверки уведомляется саморегулируемая организация в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении данной проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня.
3.5.5. Внеплановая выездная проверка субъекта контроля может быть проведена без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки, по основаниям, указанным в абзаце 7 пункта 3.5.4. настоящего Административного регламента.
3.5.6. Должностными лицами, ответственными за проведение внеплановой проверки, как документарной, так и выездной, являются специалисты Отдела, указанные в распоряжении о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.5.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пунктах 3.5.1, 3.5.2 настоящего Административного регламента, а также требований к организации и проведению внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.5.8. Результатом административной процедуры являются издание распоряжения о проведении внеплановой проверки, уведомление объекта контроля о проведении внеплановой проверки, а также согласование с прокуратурой Калининградской области проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах 1 и 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента"
3.5.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание главой администрации распоряжения о проведении внеплановой проверки, а также уведомления о проведении внеплановой проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 части 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, направление подписанного заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в прокуратуру Калининградской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах и 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента"
3.6. Проведение внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации о проведении проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой документарной проверки, является распоряжение Администрации о проведении внеплановой документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой выездной проверки, является:
- удостоверение в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Отдела документах субъекта контроля;
- оценке соответствия деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.