Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование вида муниципального контроля.
Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Пионерский городской округ" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации исполнения муниципальной функции, повышения качества ее исполнения и доступности результатов исполнения, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий, а также порядок взаимодействия с другими организациями и ведомствами при осуществлении муниципального земельного контроля.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
1.2. Наименование органа муниципального контроля.
Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляет отдел муниципального контроля (далее по тексту - Отдел) в лице специалиста.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области";
- Постановлением Правительства Калининградской области от 17.03.2015 N 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области";
- Постановлением Правительства Калининградской области от 11.04.2014 N 203 "Об установлении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- Уставом муниципального образования "Пионерский городской округ".
1.4. Предмет муниципального земельного контроля.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена ответственность.
1.5. В рамках муниципального земельного контроля осуществляются:
- организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;
- принятие правовых мер по пресечению, устранению последствий выявленных нарушений, в том числе во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Калининградской области в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке;
- организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений:
- о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
- об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием и о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- о режиме использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
- о рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных потребностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
- иных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений и исполнения выданных органом муниципального земельного контроля предписаний об устранении выявленных нарушений.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при исполнении муниципальной функции.
1.7.1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, вправе:
- проводить плановые и внеплановые проверки в установленном порядке с выездом на место и проведением обследования, осмотра, контрольных обмеров, с составлением схематического чертежа земельного участка, с получением объяснений, а также с использованием других способов фиксации нарушений земельного законодательства, включая фотографическую съемку и т.п.;
- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки, в том числе получать объяснения при выявлении признаков нарушений земельного законодательства и требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование землей, а также документы о внесении арендной платы за пользование земельными участками и уплате земельного налога;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также с целью установления лиц, использующих земельные участки;
- привлекать к участию в проведении проверок специалистов органов местного самоуправления, а также экспертов и экспертные организации;
- осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства, в том числе разъяснительную работу с использованием средств массовой информации;
- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления полномочия.
1.7.2. Должностные лица администрации муниципального образования "Пионерский городской округ" при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органа местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования "Пионерский городской округ", в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, представителю органа государственной власти или органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, представителю органа государственной власти или органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявления нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ;
- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль.
1.8.1. При проведении проверок юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, граждане, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти или органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, органа государственной власти и органа местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.3. Лицо, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации муниципального образования "Пионерский городской округ", осуществляющим проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц администрации муниципального образования "Пионерский городской округ" и участвующих в выездной проверке экспертов (представителей экспертных организаций) на территорию, в используемые им при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подсобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.8.4. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностным лицом администрации муниципального образования "Пионерский городской округ" осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании администрации муниципального образования "Пионерский городской округ", датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц администрации муниципального образования "Пионерский городской округ", ставятся его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
1.9. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
Должностные лица администрации муниципального образования "Пионерский городской округ" имеют право истребовать от проверяемого лица документы (сведения), необходимые для качественного, полного и всестороннего изучения и анализа с целью установления факта наличия либо отсутствия состава нарушения, включая документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаниями и постановлениями органов муниципального земельного контроля.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если запрашиваемые документы размещены в необходимом объеме на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, в которых размещены документы.
1.10. Описание результата осуществления муниципального земельного контроля.
Результатом исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является акт проверки юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
К акту проверки прилагаются следующие документы, которые являются неотъемлемой его частью:
- обмер площади земельного участка (со схематическим чертежом земельного участка);
- фототаблица;
- наличие/отсутствие выявленных нарушений;
- объяснения субъекта проверки (или его представителя), иных лиц, располагающих информацией, необходимой для установления факта наличия (отсутствия) нарушений обязательных требований.
1.11. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений результатом исполнения муниципальной функции также являются:
1.11.1. Выдача лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, акта, составленного по результатам муниципального земельного контроля;
1.11.2. Уведомление главы администрации муниципального образования "Пионерский городской округ" о выявлении самовольной постройки и предоставление документов, подтверждающих указанный факт, в случае выявления факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельного участка. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
1.11.3. Направление копии акта проверки (копий актов проверок) с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области и (или) Управление Росприроднадзора по Калининградской области для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение, к административной ответственности.
1.12. Сведения о результатах муниципального земельного контроля направляются органами местного самоуправления в Министерство экономики Калининградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.