Постановление Правительства Нижегородской области от 12 марта 2020 г. N 205
"О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
В целях реализации Закона Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Установить, что исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Главным администраторам (администраторам) доходов областного бюджета:
2.1. Принять меры по обеспечению поступления в областной бюджет администрируемых доходов в соответствии с ежемесячными планами на 2020 год.
2.2. Осуществлять мероприятия по взысканию недоимки, сложившейся по состоянию на 1 января 2020 г., в том числе путем активизации претензионно-исковой работы с недоимщиками, а также в судебном порядке.
Принимать меры по недопущению возникновения задолженности по текущим платежам.
2.3. Осуществлять оперативное уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации.
Осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части своевременного доведения до них платежных реквизитов.
2.4. Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года - не позднее 1 февраля 2021 г.), представлять в министерство финансов Нижегородской области:
- аналитическую информацию об исполнении администрируемых доходных источников нарастающим итогом с начала года с объяснением причин отклонения фактических поступлений от плановых назначений;
- информацию о сумме недоимки по администрируемым доходным источникам областного бюджета, о сумме недоимки, поступившей в бюджет в отчетном периоде, ее динамике за отчетный период и принимаемых мерах по сокращению недоимки.
3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области в целях обеспечения в 2020 году поступления в запланированных объемах доходов в областной бюджет:
3.1. Обеспечить достижение прогнозных значений основных социально-экономических показателей развития Нижегородской области на 2020 год.
3.2. Обеспечить мониторинг основных экономических показателей организаций курируемых видов экономической деятельности, в том числе по таким показателям, как объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, выручка от продажи товаров, продукции (работ, услуг), прибыль до налогообложения, фонд начисленной заработной платы, среднемесячная заработная плата работников, средняя численность работников.
3.3. Проводить на постоянной основе работу, в том числе в рамках заседаний ведомственных комиссий (совещаний) с участием работодателей, направленную на увеличение организациями курируемых видов экономической деятельности и индивидуальными предпринимателями размера заработной платы до среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности по Нижегородской области с учетом социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, предотвращение выплаты "теневой" заработной платы.
3.4. Проводить на постоянной основе работу, в том числе в рамках заседаний ведомственных комиссий (совещаний) с участием руководителей организаций, направленную на погашение организациями курируемых видов экономической деятельности задолженности по налогам и сборам перед консолидированным бюджетом Нижегородской области.
3.5. Ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о результатах проведенной по подпунктам 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего постановления работы.
4. Министерству промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области:
4.1. Осуществлять мониторинг подакцизной продукции, производимой организациями спиртовой, ликеро-водочной, винодельческой и пивоваренной отраслей Нижегородской области, и в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции оказывать содействие организациям отрасли в обеспечении производства этилового спирта, алкогольной продукции и пива в объемах, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), одобренным постановлением Правительства Нижегородской области от 23 октября 2019 г. N 767, а также в продвижении производимой продукции на территории Нижегородской области и за ее пределами.
4.2. Привлекать предприятия алкогольной отрасли для участия в выставках и дегустационных конкурсах с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и установления взаимовыгодного сотрудничества с потенциальными партнерами других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.
4.3. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами с целью пресечения нелегального оборота в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области.
5. Министерству финансов Нижегородской области совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию):
5.1. Ежеквартально осуществлять мониторинг проводимых органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области мероприятий, направленных на увеличение руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями размера заработной платы до среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности по Нижегородской области с учетом социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и предотвращение случаев выплаты "теневой" заработной платы.
5.2. Ежеквартально доводить до органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области информацию Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о налогоплательщиках, имеющих задолженность по налогам и сборам перед консолидированным бюджетом Нижегородской области.
5.3. Доводить до органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области информацию Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о работодателях, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда по Нижегородской области.
6. Министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области:
6.1. Принять меры по обеспечению максимальной реализации Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на текущий год.
Представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о ходе выполнения Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на текущий год в разрезе запланированных к продаже, выставленных на продажу и проданных объектов в сроки, установленные пунктом 17 настоящего постановления.
6.2. Обеспечить по каждому государственному унитарному предприятию Нижегородской области своевременное перечисление в областной бюджет не менее 50 процентов части прибыли за отчетный год, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
6.3. Осуществлять перечисление в областной бюджет задатков, поступивших от победителей торгов по продаже государственного имущества Нижегородской области (в том числе земельных участков и акций) и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и объектов нежилого фонда, в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора.
6.4. В пределах компетенции принять меры по формированию в установленном законодательством порядке позиции акционера в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности Нижегородской области, в части выплаты дивидендов в размере не менее 35% чистой прибыли акционерного общества.
7. Главным распорядителям средств областного бюджета:
7.1. Утвердить бюджетные росписи главных распорядителей средств областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
7.2. Утвердить бюджетные сметы государственным казенным учреждениям Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
7.3. Утвердить государственные задания на оказание государственных услуг и выполнение работ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов государственным бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области.
7.4. Обеспечить утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
7.5. Обеспечить в 2020 году в пределах компетенции недопущение роста численности работников и сети государственных учреждений Нижегородской области, финансируемых из областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, за исключением вновь созданных государственных учреждений Нижегородской области и увеличения численности работников государственных учреждений Нижегородской области в связи с осуществлением новых полномочий.
7.6. Обеспечить выплату заработной платы работникам подведомственных государственных учреждений Нижегородской области в размерах не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
7.7. Принимать исчерпывающие меры по недопущению снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
7.8. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области сводный отчет о финансировании, итогах реализации государственных программ Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" по форме, установленной министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области.
7.9. Обеспечить контроль за выполнением государственными учреждениями Нижегородской области государственных заданий в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2015 г. N 623 "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Нижегородской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" и соблюдением государственными учреждениями Нижегородской области планов финансово-хозяйственной деятельности. В случае необходимости проводить корректировку показателей государственного задания с соответствующим сокращением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
7.10. Обеспечить контроль за актуальностью информации о подведомственных государственных учреждениях Нижегородской области, размещающих сведения об учреждении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
7.11. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о расходах, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Нижегородской области и фонда на поддержку территорий.
7.12. Усилить контроль за возвратом бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области в областной бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся на 1 января текущего финансового года в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ).
7.13. Проводить работу по недопущению нарушений, связанных с несвоевременной оплатой (в том числе подведомственными государственными учреждениями Нижегородской области) обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам), а также обеспечить контроль за выполнением судебных решений по вопросам взыскания задолженности по государственным контрактам (контрактам, договорам) в пользу предпринимателей.
Ежемесячно, в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности областного бюджета (в том числе по своим подведомственным государственным учреждениям Нижегородской области) по оплате обязательств по исполнению государственных контрактов (контрактов, договоров).
7.14. Осуществлять перечисление межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области) в случаях, если указанные средства перечисляются в соответствии с условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в порядке финансового обеспечения расходов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета.
Перечисление субсидий юридическим лицам в рамках национальных проектов Российской Федерации (за исключением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области), являющихся источником финансового обеспечения расходов осуществляется в соответствии с заключенным соглашением в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств и (или) по графику перечисления.
7.15. В целях максимального взыскания неустойки за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту (контракту) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств обеспечить (в том числе подведомственными государственными учреждениями Нижегородской области) включение в проект договора государственного контракта (контракта) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг условия об оплате поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг на сумму, уменьшенную на величину неустойки.
8. Органам исполнительной власти Нижегородской области - ответственным по государственным программам и мероприятиям, не включенным в государственные программы Нижегородской области, по объектам Адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2020 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2019 г. N 960, обеспечить контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области обязательств по софинансированию объектов капитального строительства за счет средств местных бюджетов.
9. Установить, что получатели средств областного бюджета, государственные бюджетные и автономные учреждения Нижегородской области вправе предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах (контрактах, договорах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены настоящим пунктом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Нижегородской области для такого государственного контракта (контракта, договора), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
а) до 30 процентов суммы государственного контракта (контракта, договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, в том числе государственного контракта (контракта, договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Нижегородской области, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) свыше 30 процентов суммы государственного контракта (контракта, договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, по распоряжениям Правительства Нижегородской области и (или) при включении в указанные государственные контракты (контракты, договоры) условия о перечислении авансовых платежей на лицевые счета, открытые в министерстве финансов Нижегородской области для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (за исключением государственных контрактов (контрактов, договоров) на выполнение работ, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых на осуществление расходов в финансово-банковской сфере, плательщиком по которым является министерство финансов Нижегородской области, и государственных контрактов (контрактов, договоров), указанных в подпункте "ж" настоящего пункта);
в) до 50 процентов суммы государственного контракта (контракта, договора) по договорам на оказание услуг в рамках проведения торжественных мероприятий;
г) до 100 процентов суммы, на которую оформлена сделка (счет), при условии, что сумма сделки (счета) не превышает 100 тыс. рублей (за исключением оплаты денежных обязательств при выполнении работ и оказании услуг в сфере строительства);
д) по оплате арендных платежей и коммунальных услуг по арендуемым помещениям в соответствии с условиями договоров, заключенных арендодателями с арендаторами и, соответственно, арендодателями с поставщиками услуг;
е) по оплате за электрическую энергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
ж) до 100 процентов суммы государственного контракта (контракта, договора) - по государственным контрактам (контрактам, договорам), заключенным в целях приобретения дорогостоящих видов медицинских услуг, приобретения услуг связи, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, аренды, бронирования мест и проживания в гостиницах, подписки на печатные и электронные издания и их приобретения, обучения на курсах повышения квалификации, прохождения профессиональной переподготовки, участия в научных, методических, научно-практических конференциях по предоставлению доступа к видеотрансляции вебинара, по предоставлению права на использование простой (неисключительной) лицензии, по предоставлению права на использование программного продукта и иных конференциях, проведения олимпиад школьников, приобретения путевок на санаторно-курортное лечение, путевок для организации отдыха и оздоровления детей, проведения международной молодежной смены, проведения профильных экологических лагерей, проведения областных профильных лагерей (смен), организации питания организованных групп детей в пути следования до места назначения и обратно, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выдачи технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, технологического присоединения к электрическим сетям объектов, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 670 кВт, организации презентаций Нижегородской области, проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении работ по мобилизационной подготовке;
з) по государственным контрактам (контрактам, договорам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Нижегородской области, заключенным на сумму, превышающую 600 млн рублей, в размере, не превышающем 30 процентов суммы государственного контракта (контракта, договора), с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных государственным контрактом (контрактом, договором) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта (контракта, договора));
и) по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов, заключаемым с целью приобретения жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 30 процентов суммы договора, с последующим поэтапным авансированием выполняемых работ в размере до 50 и до 70 процентов от суммы договора после подтверждения выполнения предусмотренных договором работ в объеме произведенного авансового платежа.
10. Установить, что получателями средств областного бюджета, государственными бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области при заключении государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением государственных контрактов (контрактов, договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму свыше 30 млн рублей должно предусматриваться условие о перечислении авансовых платежей на счет, открытый министерству финансов Нижегородской области для учета операций со средствами иных юридических лиц в Волго-Вятском главном управлении Центрального банка Российской Федерации.
10.1. Перечисление авансовых платежей осуществляется в следующем порядке:
а) суммы авансовых платежей перечисляются на основании платежных документов получателей средств областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области на счета, открытые министерству финансов Нижегородской области в Волго-Вятском главном управлении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами иных юридических лиц;
б) кассовые операции со средствами, перечисленными в соответствии с подпунктом "а" настоящего подпункта, осуществляются в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области, и учитываются на лицевых счетах для учета операций со средствами иного юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемых исполнителям государственных контрактов (контрактов, договоров) в министерстве финансов Нижегородской области, в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области;
в) основанием для открытия исполнителю государственного контракта (контракта, договора) лицевого счета, указанного в подпункте "б" настоящего подпункта, является государственный контракт (контракт, договор), заключенный им с получателем средств областного бюджета, государственным бюджетным или автономным учреждением Нижегородской области;
г) проведение кассовых выплат с лицевого счета, указанного в подпункте "б" настоящего подпункта, осуществляется на основании представленного исполнителем государственного контракта (контракта, договора) в министерство финансов Нижегородской области платежного документа, оформленного в установленном порядке, при подтверждении исполнителем государственного контракта (контракта, договора) возникновения денежного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются указанные средства;
д) санкционирование оплаты денежного обязательства исполнителя государственного контракта (контракта, договора) министерством финансов Нижегородской области осуществляется после проверки наличия документов, подтверждающих денежные обязательства исполнителя государственного контракта (контракта, договора) и связанных с исполнением его обязательств по государственному контракту (контракту, договору), в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области, который должен содержать, в том числе условие о запрете перечисления средств юридических лиц, поступивших на счета, указанные в подпункте "а" настоящего подпункта:
- на счета, открытые исполнителю государственного контракта (контракта, договора) в кредитной организации (за исключением случаев оплаты расходов исполнителя государственного контракта (контракта, договора) в иностранной валюте, расходов исполнителя государственного контракта (контракта, договора) на оплату труда с учетом начисления и социальных выплат);
- в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица;
- в целях размещения указанных средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;
е) авансовые платежи, предусматриваемые исполнителем по государственным контрактам (контрактам, договорам), сумма которых превышает 30 млн рублей, при заключении договоров с соисполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанного государственного контракта (контракта, договора), источником финансового обеспечения которых являются указанные в абзаце первом настоящего пункта средства, учитываются на лицевом счете, открытом соисполнителю в министерстве финансов Нижегородской области на основании договора, сумма которого превышает 30 млн рублей и в договоре предусмотрено условие о перечислении авансового платежа;
ж) авансовые платежи по государственным контрактам (контрактам, договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий, бюджетных инвестиций, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Закона Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", с исполнителями (соисполнителями) государственных контрактов (контрактов, договоров), учитываются на лицевом счете, открытом исполнителю (соисполнителю) в министерстве финансов Нижегородской области на основании государственного контракта (контракта, договора), сумма которого превышает 30 млн рублей и в государственном контракте (контракте, договоре) предусмотрено условие о перечислении авансового платежа.
10.2. Проведение кассовых выплат по государственным контрактам (контрактам, договорам), заключенным исполнителями государственных контрактов (контрактов, договоров) с соисполнителями, привлекаемыми для исполнения заключенных государственных контрактов (контрактов, договоров), осуществляется после проведения процедуры предварительного согласования платежей путем визирования реестра платежей заказчиком по государственным контрактам (контрактам, договорам).
11. Установить, что в 2020 году операции со средствами, указанными в части 2 статьи 15 Закона Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - целевые средства), осуществляются в следующем порядке:
а) целевые средства перечисляются на основании платежных документов получателей средств областного бюджета, осуществляющих предоставление средств, на счета, открытые министерству финансов Нижегородской области в Волго-Вятском главном управлении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;
б) кассовые операции с целевыми средствами учитываются на лицевых счетах для учета операций со средствами иного юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемых иным юридическим лицам в министерстве финансов Нижегородской области в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области;
в) основанием для открытия иным юридическим лицам лицевых счетов для учета операций со средствами иного юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, являются договоры (соглашения), заключенные между получателями средств областного бюджета и иными юридическими лицами;
г) санкционирование расходов иных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области, который должен содержать, в том числе условие о запрете перечисления средств юридических лиц, поступивших на счета, указанные в подпункте "а" настоящего пункта:
- на счета, открытые юридическому лицу в кредитной организации (за исключением случаев оплаты расходов юридических лиц в иностранной валюте, расходов на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, а также возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления указанных средств, предусмотрена возможность такого возмещения);
- в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица, если положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления целевых субсидий, не предусмотрена возможность перечисления целевых средств иным юридическим лицам;
- в целях размещения указанных средств на депозиты, в иные финансовые инструменты.
12. Министерству финансов Нижегородской области:
12.1. Уточнять закрепленные за главными администраторами доходов областного бюджета основные доходные источники областного бюджета в случае изменения функций главных администраторов доходов областного бюджета, а также закрепленные за главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета основные источники финансирования дефицита областного бюджета в случае изменения функций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
12.2. Обеспечить контроль за соблюдением ограничений по государственному долгу Нижегородской области, расходам на его обслуживание, годовому объему платежей по погашению и обслуживанию государственного долга.
12.3. Осуществлять мониторинг дебиторской задолженности областного бюджета и контроль за ее состоянием. При выявлении безнадежной задолженности представлять материалы по ее списанию в комиссию по урегулированию задолженности хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления перед областным бюджетом, созданную распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 января 2004 г. N 14-р, а по задолженности, подлежащей урегулированию, готовить предложения по ее реструктуризации.
12.4. Обеспечить контроль за выполнением принципалами обязательств перед бенефициарами по обязательствам, в обеспечение по которым были предоставлены государственные гарантии, в том числе проводить мониторинг:
- исполнения утвержденного графика платежей получателем государственной гарантии;
- финансового состояния получателя государственной гарантии;
- оценки имущества, предоставленного в обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии.
12.5. Осуществлять эмиссию ценных бумаг Нижегородской области в пределах сумм, определенных Программой государственных внутренних заимствований, утвержденной Законом Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", с учетом норм, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
12.6. Установить лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета на 2020 год в рамках прогноза кассовых выплат областного бюджета в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области.
Рассматривать возможность утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств на 2020 год до объема годовых бюджетных ассигнований в течение 2020 года.
Установить лимиты бюджетных обязательств на 2021 и 2022 годы в процентном отношении к годовым бюджетным ассигнованиям в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области.
12.7. Устанавливать предельные объемы финансирования на квартал от открытых лимитов бюджетных обязательств в зависимости от поступления доходов в областной бюджет.
12.8. Предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в соответствии с Положением о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области бюджетных кредитов, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2009 г. N 925, бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицита консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Нижегородской области на срок до 3 лет.
12.9. Взимать плату за пользование бюджетными кредитами, предоставленными бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в размере, установленном статьей 37 Закона Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
12.10. Осуществлять мониторинг (в том числе с использованием программно-аппаратных средств) просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, а также бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по оплате обязательств по исполнению государственных контрактов (контрактов, договоров).
13. Министерству строительства Нижегородской области осуществлять мониторинг объектов незавершенного строительства, находящихся в собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, а также финансовых вложений в создание указанных объектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
14. Министерству здравоохранения Нижегородской области осуществлять перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Нижегородской области, передаваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, не позднее 5 числа каждого месяца в размере 1/12 годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Законом Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
15. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о субсидируемых за счет средств областного и федерального бюджетов кредитах (займах), предоставленных и (или) одобренных к выдаче сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса.
16. Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области актуализировать Стратегию сохранения биоразнообразия Нижегородской области, утвержденную постановлением Администрации Нижегородской области от 20 декабря 2000 г. N 320 "Об утверждении Стратегии и Плана действий по сохранению биоразнообразия Нижегородской области", и разработать План действий по сохранению биоразнообразия Нижегородской области на период до 2035 года.
17. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 1 февраля 2021 г. (если иные сроки не предусмотрены настоящим постановлением) представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о выполнении настоящего постановления для подготовки сводного отчета.
18. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
18.1. Реализовать комплекс мер, направленных на исполнение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в 2020 году в запланированных объемах, а также на получение дополнительных доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности перед местным бюджетом.
18.2. Ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию по исполнению доходной части бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области с указанием причин отклонений фактического исполнения от прогнозных оценок по каждому доходному источнику.
18.3. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о результатах проведенной по подпунктам 18.7 и 18.8 пункта 18 настоящего постановления работы.
18.4. На постоянной основе проводить разъяснительную работу с населением через средства массовой информации, распространение агитационного материала, проведение сходов, собраний, направленную на активизацию регистрации права собственности на объекты недвижимости, находящиеся в собственности граждан.
18.5. Проводить анализ налоговых льгот, предоставляемых по решениям представительных органов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, с целью выявления и отмены неэффективных льгот. Внедрять практику предоставления налоговых льгот на временной основе. Решение о пролонгации действия льготы принимать по результатам проведенного анализа эффективности.
18.6. Продолжить работу по выявлению организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области и состоящих на учете в налоговых инспекциях других субъектов Российской Федерации. Провести разъяснительную работу по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц по месту нахождения каждого обособленного подразделения, ведущего деятельность на территории муниципального района (городского округа) Нижегородской области.
Поставить данный вопрос на контроль при заключении муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на выполнение работ по исполнению муниципального заказа в части капитального строительства, капитального ремонта муниципальных объектов.
18.7. Продолжить работу, в том числе в рамках заседаний межведомственных комиссий с участием работодателей, направленную на увеличение организациями и индивидуальными предпринимателями размера заработной платы до среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности с учетом социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, предотвращение выплаты "теневой" заработной платы.
18.8. Продолжить работу, в том числе в рамках заседаний межведомственных комиссий с участием руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующих муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области и физических лиц, проживающих на территории соответствующих муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, направленную на погашение налогоплательщиками задолженности по налогам и сборам перед консолидированным бюджетом Нижегородской области.
18.9. Сформировать и утвердить перечни автомобильных дорог местного значения, в том числе находящихся в собственности муниципального образования Нижегородской области, для целей установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей на 2021 год.
18.10. Проводить работу по недопущению осуществляющими закупочную деятельность на территории соответствующих муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области заказчиками нарушений, связанных с несвоевременной оплатой обязательств по муниципальным контрактам (контрактам, договорам), а также обеспечить контроль за выполнением судебных решений по вопросам взыскания задолженности по муниципальным контрактам (контрактам, договорам) в пользу предпринимателей. Ежемесячно, в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство финансов Нижегородской области информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по оплате обязательств по исполнению муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
19. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Нижегородской области:
19.1. Обеспечить постоянное взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области и органами, осуществляющими государственный технический учет, с целью обеспечения максимальной полноты и достоверности базы для исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц.
19.2. В целях исполнения плановых назначений по транспортному налогу совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области продолжить работу по обеспечению полноты и достоверности базы данных по транспортным средствам и их владельцам.
19.3. Ежемесячно, в срок до 20 числа текущего месяца, сообщать в министерство финансов Нижегородской области сведения об объемах платежей по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, заявленных и планируемых к возврату (зачету) из областного бюджета в текущем месяце.
20. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 марта 2020 г. N 205 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 марта 2020 г., в газете "Нижегородские новости" от 3 апреля 2020 г. N 27, от 10 апреля 2020 г. N 29, от 22 мая 2020 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2020 г. N 1041
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2020 г.
Действие подпункта 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 20 июля 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 июля 2020 г. N 628
Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.
Действие подпункта 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 12 марта 2020 г.