Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Седельниковского муниципального района
Омской области от 17 февраля 2020 г. N 25
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции на территории Седельниковского муниципального района Омской области (далее - дорожная карта) на 2019 - 2022 годы
I. Общее описание Дорожной карты
1.1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
21 декабря 2017 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным издан Указ N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Указ N 618), которым в качестве приоритетного направления деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предусмотрено "активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации".
Указом N 618 также утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), предусматривающий первоочередные мероприятия, направленные на достижение ключевых показателей по развитию конкуренции (далее - Ключевые показатели).
Эффективная реализация задач Национального плана возможна только при консолидированном участии в данном процессе органов власти всех уровней, бизнес-сообщества и институтов гражданского общества.
1.2. Предметом Дорожной карты являются направления развития конкуренции, заложенные в Указе N 618 и имеющие специальное, системное и существенное значение для развития конкурентной среды на территории Седельниковского муниципального района Омской области.
1.3. Дорожная карта сформирована с учетом положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р (далее - Стандарт), а также результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Седельниковского муниципального района Омской области.
1.4. Дорожная карта направлена на достижение к 2022 году числовых значений Ключевых показателей в отраслях экономики Седельниковского муниципального района Омской области, утвержденных Стандартом.
Ключевые показатели означают минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности в отраслях экономики, совокупное количество таких организаций, объемов реализованных ими товаров, работ и услуг в общем количестве, объеме товаров, работ и услуг хозяйствующих субъектов в конкретной сфере деятельности.
1.5. В состав Дорожной карты включены:
1) мероприятия, направленные на развитие конкуренции на отдельных товарных рынках Седельниковского муниципального района Омской области;
2) системные мероприятия по содействию развитию конкуренции на территории Седельниковского муниципального района Омской области.
II. Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Седельниковского муниципального образования Омской области
Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Седельниковского муниципального образования Омской области на 2019 - 2022 годы (далее - Муниципальный перечень рынков) сформирован с учетом социально-экономических характеристик и параметров развития муниципального образования, фактически сложившегося состояния конкурентной среды и уровня присутствия муниципального сектора на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании, а также необходимости проведения во взаимодействии с Правительством Омской области совместных мероприятий по развитию конкуренции на территории Омской области и достижению к 2022 году значений Региональных ключевых показателей.
В Муниципальный перечень рынков включены:
1. Рынок услуг дошкольного образования
2. Рынок услуг дополнительного образования детей
3. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
4. Рынок медицинских услуг
5. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
6. Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
7. Рынок ритуальных услуг
8. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)
9. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов
10. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
11. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
12. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах
13. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
14. Рынок жилищного строительства
15. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства
16. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)
17. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
III. Оценка и общая характеристика состояния конкуренции в Седельниковском муниципальном районе Омской области
В структуре жителей района доля трудоспособного населения в 2018 году составила 51,3%, дети и молодежь в возрасте до 18 лет - 19,5%, люди пенсионного возраста - 29,2%. По занятости населения трудовой деятельностью:
- в сфере сельскохозяйственного производства занято - 4,0%;
- в бюджетной сфере - 25,1%, в том числе:
- в учреждениях образования района - 12,8%;
- в системе здравоохранения - 3,9%;
- в учреждениях культуры и искусства - 2,8%;
- в учреждениях социальной службы - 3,4%;
- в органах местного самоуправления - 2,2%.
В сфере торговли и бытовых услуг работает 5,7% населения района, в сфере промышленного производства - 12,7%. Растет число работающих вахтовым методом. Доля трудоустроенных таким способом составляет 6,8%.
На 1 января 2019 года на территории района зарегистрировано 137 индивидуальных предпринимателей, 3 крестьянско-фермерских хозяйства.
У 39 индивидуальных предпринимателей официально принято 237 человек, остальные 98 ИП представлены в единственном лице. Доля работников, занятых в малом бизнесе, в общей численности экономически активного населения составляет 30%.
По сферам деятельности субъекты малого предпринимательства распределились следующим образом: 52% занято в розничной торговле и бытовом обслуживании, 16% - лесозаготовка и переработка, 7% - производство и переработка сельскохозяйственной продукции, 25% - другие виды деятельности.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, на конец 2018 года составила 49,88% в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Показатель числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составил 155,16 единицы, что незначительно выше уровня 2017 года.
Система дошкольного образования района на современном этапе представляет собой гибкую сеть образовательных учреждений, обеспечивающих широкий спектр образовательных услуг, отвечающих интересам семьи и общества. С 1 сентября 2016 года все дошкольные группы работают по Федеральным государственным образовательным стандартам. Всего посещает дошкольные группы 500 детей - это 69% от общего количества детей в возрасте 1 - 6 лет.
В системе образования района трудится 211 педагогов, из них 9,8% - пенсионного возраста и 34% - педагоги в возрасте до 35 лет. Это самый высокий показатель по Омской области. Только в 2018 году в образовательные учреждения принято 11 молодых специалистов. Доля педагогов, имеющих высшее образование (в % от работающих), снизилась на 3% и составила 70%.
IV. Ресурсное обеспечение Муниципальной дорожной карты
4.1. Финансовое обеспечение мероприятий Муниципальной дорожной карты будет осуществлено за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию следующих программ:
1) муниципальная программа Седельниковского муниципального района Омской области "Развитие экономического потенциала Седельниковского муниципального района Омской области на 2020 - 2025 годы";
2) муниципальная программа Седельниковского муниципального района Омской области "Развитие социально-культурной сферы Седельниковского муниципального района Омской области на 2020 - 2025 годы"
4.2. Финансирование отдельных мероприятий Муниципальной дорожной карты планируется также осуществлять в рамках расходов бюджетов иных уровней, в том числе предусмотренных на осуществление деятельности органов местного самоуправления Омской области.
Таблица N 1 и Таблица N 2 в базе не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 17 февраля 2020 г. N 25 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.