Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие
экономического потенциала Седельниковского
муниципального района Омской области"
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Седельниковском муниципальном районе" муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Седельниковского муниципального района Омской области"
1. Паспорт подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Седельниковском муниципальном районе" муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Седельниковского муниципального района Омской области"
Наименование муниципальной программы Седельниковского муниципального района Омской области |
Развитие экономического потенциала Седельниковского муниципального района Омской области (далее - программа) |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Седельниковского муниципального района Омской области (далее - подпрограмма) |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Седельниковском муниципальном районе |
Наименование исполнительно-распорядительного органа Седельниковского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем муниципальной подпрограммы |
Администрация Седельниковского муниципального района Омской области |
Наименование исполнительно-распорядительного органа Седельниковского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем муниципальной подпрограммы |
Администрация Седельниковского муниципального района Омской области. Комитет по культуре Администрации Седельниковского муниципального района Омской области. Комитет по образованию Администрации Седельниковского муниципального района Омской области. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Цель подпрограммы |
Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности Седельниковского муниципального района. |
Задачи подпрограммы |
Повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Седельниковского муниципального района. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях |
Перечень основных мероприятий |
1. Обеспечение экономии электрической, тепловой энергии и воды в натуральном и стоимостном выражении в суммарном измерении не менее чем на уровне прошлого года; 2. Сокращение расходов местного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и воды не менее чем на 1% к уровню прошлого года; 3. Уровень обеспеченности приборами учета потребления энергетических ресурсов объектов социальной сферы до 100%; 4. Улучшение экологической обстановки на территории Седельниковского муниципального района за счет снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования за счет средств областного и районного бюджетов 372,38 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: - в 2020 году - 1,4 тыс. рублей; - в 2021 году - 15,4 тыс. рублей; - в 2022 году - 16,0 тыс. рублей; - в 2023 году - 0 тыс. рублей; - в 2024 году - 340,00 тыс. рублей; - в 2025 году - 0 тыс. рублей |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Обеспечение экономии тепловой энергии и воды в стоимостном выражении измерении не менее чем на уровню прошлого года; 2. Сокращение расходов местного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и воды не менее чем на 10% к уровню прошлого года; 3. Уровень обеспеченности приборами учета потребления энергетических ресурсов объектов социальной сферы до 100%; 4. Улучшение экологической обстановки на территории Седельниковского муниципального района за счет снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива. |
2. Общие положения
По годовому топливному балансу в Седельниковском районе потребление тепловой энергии в бюджетной сфере и жилищном фонде с централизованным отоплением составляет более 33,7 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива на выработку этого количества тепловой энергии составляет: уголь 6,0 тыс. тонн, дрова 526 куб. м.
Кроме названных объектов хозяйствующие предприятия и организации производят и потребляют тепловой энергии около 17,6 тыс. Гкал., население, отапливающее жилье от автономных теплоисточников, более 81 тыс. Гкал.
В качестве топлива на территории района используется: уголь - около 17 тыс. т., дрова - более 50 тыс. куб. м., диз. топливо - около 90,3 т. Администрация Седельниковского муниципального района связывает большие надежды с разработкой Баклянского месторождения. Возможное строительство газопровода позволит изменить структуру потребляемого на территории района топлива, добавив в число его видов природный газ.
На территории района имеются большие запасы торфа. При наличии инвесторов вполне возможно было бы вести разработку и добычу торфа, его брикетирование и использование вместо угля и дров. Это также позволило бы уменьшить расходы бюджета на отопление.
Потенциал энергосбережения на территории района велик и складывается из многих составляющих.
Первое направление - это замена дорогих видов топлива на более дешёвые, местные или более энергоемкие и удобные для доставки к потребителям, каким является природный газ. Второе направление - это снижение потерь на всех этапах производства и транспортировки до потребления энергетических ресурсов и воды.
Третье направление - это выполнение мероприятий по усилению теплозащиты стен и перекрытий зданий объектов социальной сферы и жилых помещений (замена старых окон на стеклопакеты, остекление тамбуров, лоджий и балконов, утепление входных дверей, замена старых приборов отопления на современные и др.)
Четвертое направление энергосбережения - это установка приборов учета энергетических ресурсов и воды всеми их потребителями.
Экономической и социальной предпосылкой для разработки подпрограммы послужил детальный анализ сегодняшнего состояния энергопроизводства и энергопотребления.
Сегодня низким является коэффициент использования установленной мощности теплоисточников, который не превышает 25%. Это обусловлено наличием в каждой котельной запасных котлов и другого оборудования на случай аварийных ситуаций. В то же время отсутствие такого резерва в условиях сибирской зимы - это заведомо большие затраты на восстановление объектов в случае аварии.
Необходимость в разработке подпрограммы состоит и в том, что велик износ основных фондов (котельного оборудования), очень велика протяженность тепловых сетей (20,3 км.),а следовательно, и фактических потерь в них.
Все это ведет к увеличению расхода топлива и себестоимости 1 Гкал. и в конечном итоге ложится тяжелым бременем на районный бюджет.
Так, в 2019 году при общем исполнении бюджета района на сумму 434,459 млн. рублей, затраты на оплату расходов за тепло и электроэнергию по отраслям бюджетной сферы составили 37,352 млн. руб. (около 8,6% бюджета).
Следующей из предпосылок для разработки подпрограммы явилось частичное отсутствие в настоящее время на объектах бюджетной сферы приборов учета тепловой энергии и воды.
Расчеты за тепло и воду по нормативам, а не по фактическому потреблению, не позволяют экономить средства бюджета.
Проводимая в последние годы Администрацией района целенаправленная работа по введению лимитов, налаживанию учета потребляемой электрической энергии дала ощутимые результаты. Объем потребляемой учреждениями бюджетной сферы (и оплачиваемой из бюджета) электроэнергии уменьшился с 2200 тыс. кВт*час. в 2017 году и в последние три года составляет около 1900 тыс. кВт.*часов.
Уменьшилось и количество твердого топлива (угля), расходуемого на отопление объектов муниципального района и сельских поселений.
Резервы повышения энергоэффективности теплоисточников и объектов потребления энергоресурсов и воды еще не исчерпаны, их реализация позволит уменьшить ресурсные и материальные затраты на обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий функционирования объектов социальной сферы.
Таким образом, настоящая подпрограмма призвана обеспечить решение следующих проблем:
1. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, занимаемых учреждениями бюджетной сферы.
2. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и воды всеми категориями потребителей и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов и воды при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы.
3. Обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
3. Цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности Седельниковского муниципального района. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи: - повышение энергетической эффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе Седельниковского муниципального района.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2020 - 2025 годов.
5. Основные мероприятия подпрограммы
Перечень основных мероприятий приведен в приложении к настоящей подпрограмме (приложение, таблица).
6. Целевые ин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.