Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе "Развитие
социально-культурной сферы
Седельниковского муниципального района
Омской области"
Подпрограмма
"Улучшение демографической ситуации, социальная поддержка граждан и развитие общественных отношений на территории Седельниковского муниципального района Омской области"
21 октября 2020 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 21 октября 2020 г. N 127
1. Паспорт подпрограммы "Улучшение демографической ситуации, социальная поддержка граждан и развитие общественных отношений на территории Седельниковского района Омской области"
Наименование муниципальной программы Седельниковского муниципального района Омской области |
Развитие социально-культурной сферы Седельниковского муниципального района Омской области |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Седельниковского муниципального района Омской области (далее - подпрограмма) |
Улучшение демографической ситуации, социальная поддержка граждан и развитие общественных отношений на территории Седельниковского района Омской области |
Наименование исполнительно-распорядительного органа Седельниковского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем муниципальной программы |
Администрация Седельниковского муниципального района Омской области |
Наименование исполнительно-распорядительного органа Седельниковского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной подпрограммы |
Комитет по образованию Администрации Седельниковского муниципального района Омской области; Комитет по культуре Администрации Седельниковского муниципального района; Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района Омской области; Казенное учреждение Седельниковского муниципального района Омской области "Центр по работе с детьми и молодежью"; Седельниковский отдел Межрайонного управления Министерства труда и социального развития Омской области N 5 (по согласованию); Казенное учреждение "Центр занятости населения |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня и качества жизни населения нуждающегося в социальной поддержке и предоставление дополнительных социальных гарантий. |
Задачи подпрограммы |
1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан. 2. Повышение финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Седельниковского муниципального района. 3. Увеличение спроса на рабочую силу. Сокращение масштабов безработицы среди молодежи. 4. Укрепление в общественном сознании авторитета семьи, ответственного родительства, распространение положительного семейного опыта. 5. Создание благоприятных условий для реализации творческого, художественного и интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста, повышения качества жизни; 6. Привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой, формирование у жителей района потребности в проведении активного семейного досуга. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 28269,91 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 10204,79 тыс. рублей; в 2021 году - 8995,53 тыс. рублей; в 2022 году - 9009,49 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 60,0 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- доля муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии, к общей численности муниципальных служащих - 30%; - увеличение уровня рождаемости населения на 10%; - снижение числа разводов семей на 15%; - снижение уровня общей безработицы на территории района не менее чем на 3%; - увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни; - увеличение продолжительности здоровой жизни до 72 лет; - увеличение количества некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты (программы), мероприятия при поддержке органов местного самоуправления. |
2. Общие положения
В Седельниковском муниципальном районе остаются актуальными проблемы демографического развития, снижение уровня общей безработицы, повышения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда, повышения качества жизни населения.
Перед органами местного самоуправления стоят задачи снижения смертности населения от внешних причин, укрепления института семьи, формирования эффективных механизмов регулирования рынка труда и развития социальных институтов, обеспечивающих высокий уровень социальной защищенности граждан и условия для вывода граждан из трудной жизненной ситуации с использованием собственных возможностей.
Демографическая ситуация в районе на протяжении последних лет характеризуется продолжающимся ростом естественной убыли населения и преобладанием миграционного оттока. Снижаются показатели рождаемости при сохранении смертности, что увеличивает показатель естественной убыли населения. В 2019 году на 1965 женщин фертильного возраста родился 71 ребенок, соответственно 0,036 рождений на женщину.
Последствия существенного сокращения численности населения района могут быть крайне негативными. Существенное сокращение численности населения трудоспособного возраста затрудняет экономическое развитие района. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы. В то же время рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все большие средства на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание.
Успешное выполнение предусмотренных в подпрограмме мероприятий позволит создать условия для выхода отдельных категорий граждан из трудной жизненной ситуации и недопущения социального иждивенчества, а также для укрепления социального института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания, формирования ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство.
Повышение численности населения будет связано с реализацией социальной политики, направленной на улучшение демографических показателей - повышение рождаемости, снижение показателей смертности, увеличение продолжительности жизни, а также на создание комфортных социально-бытовых условий проживания.
Обеспечение полноценного участия жителей района в экономической и социальной жизни осуществляется, в том числе, через организуемые общественные работы и временное трудоустройство граждан, которые призваны обеспечивать:
- осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- дополнительную социальную поддержку граждан, ищущих работу.
В Седельниковском муниципальном районе проживает 768 инвалидов, из которых 39 дети-инвалиды. В 2019 году было трудоустроено 28 инвалидов.
Социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения. Значимой социальной проблемой остается устранение препятствий доступа для инвалидов во всех сферах жизни. Благодаря межведомственному взаимодействию, сложилась определенная система по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в обществе. В рамках социальной поддержки инвалидов проводится целый комплекс мероприятий.
Изучение социальных потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения лежит в основе формирования принципов доступности среды в их жизнедеятельности.
Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Социальная эффективность безбарьерной среды заключается в устранении социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, а также возможности ее использования всеми категориями населения. Все это будет способствовать внесению весомого вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Взаимодействие Администрации Седельниковского муниципального района с некоммерческими организациями носит системный характер и затрагивает различные сферы деятельности, в том числе образование, науку, культуру, искусство, экономическую и социальную политику, физическую культуру и спорт.
Взаимодействие органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) основано на принципе партнерства в достижении общей цели - повышения уровня и качества жизни населения муниципального района. С помощью привлечения органов ТОС к участию в решении вопросов местного значения достигается эффективное использование ресурсов и потенциала жителей в решении местных проблем.
Несмотря на имеющиеся результаты, выполнение функций, возлагаемых на администрацию муниципального района по осуществлению поддержки деятельности ТОС и некоммерческих организаций, в частности социально ориентированных некоммерческих организаций, нуждается в модернизации.
Актуальными остаются следующие направления:
- ресурсная поддержка деятельности ТОС и социально ориентированных некоммерческих организаций (предоставление субсидий (грантов), предоставление имущественной поддержки и другое);
- организационная поддержка деятельности ТОС и социально ориентированных некоммерческих организаций (обмен информацией о деятельности, предоставление методической помощи, участие социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации муниципальных программ и другое).
В тоже время имеется ряд проблем, препятствующих эффективной реализации потенциала ТОС и некоммерческих организаций:
- нестабильность источников финансирования деятельности некоммерческих организаций;
- разрозненность и слабая активность некоммерческих организаций;
- недостаточный уровень квалификации кадров самих некоммерческих организаций;
- отсутствие массовой общественной поддержки деятельности ТОС и некоммерческих организаций.
Выполнение мероприятий муниципальной программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на оказание поддержки некоммерческим организациям и ТОС, позволит решить им ряд обозначенных проблем.
В настоящее время в Седельниковском муниципальном районе наркомания стала угрожающим социальным бедствием, несущим угрозу для жизни людей, оказывающим огромное негативное влияние на здоровье и генофонд нации. Анализ криминогенной ситуации на территории Седельниковского района свидетельствует о дальнейшем обострении проблем, связанных с распространением наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. В 2019 году по линии незаконного оборота наркотиков было выявлено 9 преступлений. Вместе с тем имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность, удержание контроля за незаконным оборотом наркотиков в районе.
Криминальная обстановка остается напряженной. Практика показала, что положительный результат может быть только при объединении усилий всех заинтересованных ведомств в наведении правопорядка на территории района.
3. Цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является: Повышение уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке и предоставление дополнительных социальных гарантий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан.
2. Повышение финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Седельниковского муниципального района.
3. Увеличение спроса на рабочую силу. Сокращение масштабов безработицы среди молодежи.
4. Укрепление в общественном сознании авторитета семьи, ответственного родительства, распространение положительного семейного опыта.
5. Создание благоприятных условий для реализации творческого, художественного и интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста, повышения качества жизни;
6. Привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой, формирование у жителей района потребности в проведении активного семейного досуга.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2020 - 2025 годов.
5. Основные мероприятия подпрограммы
Перечень основных мероприятий приведен в приложении к настоящей подпрограмме (приложение, таблица).
6. Целевые индикаторы подпрограммы
Основными целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
- доля муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии к общей численности муниципальных служащих;
- уровень рождаемости населения;
- число разводов семей;
- уровень общей безработицы на территории района;
- уровень напряженности на рынке труда;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
- удельный вес зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов;
- доля работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условия труда, от списочной численности работников органов местного самоуправления и учреждений, находящихся в их ведении;
- совершенствование форм и методов профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма на территории Седельниковского муниципального района;
- уровень обеспечения правопорядка в населенных пунктах.
Раздел 7 изменен. - Постановление Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 21 октября 2020 г. N 127
7. Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 28269,91 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году - 10204,79 тыс. рублей;
в 2021 году - 8995,53 тыс. рублей;
в 2022 году - 9009,49 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 60,0 тыс. рублей.
Распределение средств районного и областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств:
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основными результатами реализации подпрограммы будут являться:
- доля муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии к общей численности муниципальных служащих - 30%;
- увеличение уровня рождаемости населения на 10%;
- снижение числа разводов семей на 15%;
- снижение уровня общей безработицы на территории района не менее чем на 3%;
- увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;
- увеличение продолжительности здоровой жизни до 72 лет;
- увеличение количества некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты (программы), мероприятия при поддержке органов местного самоуправления.
9. Система управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы построено по принципу единой вертикальной управляемости.
Общий контроль над ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Седельниковского муниципального района Омской области.
Реализацию отдельных задач, предусмотренных подпрограммой, осуществляют:
- комитет по образованию Администрации Седельниковского муниципального района Омской области;
- комитет по культуре Администрации Седельниковского муниципального района;
- комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского муниципального района Омской области;
- КУ "Центр по работе с детьми и молодежью";
- Седельниковский отдел Межрайонного управления Министерства труда и социальной развития Омской области N 5 (по согласованию);
- КУ "Центр занятости населения Седельниковского района" (по согласованию);
- Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования Администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, исполнители подпрограммы составляют отчеты о ходе реализации подпрограммы и направляют их в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования администрации Седельниковского муниципального района для проведения ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы.
Система управления подпрограммой предполагает возможность ее корректировки.
Корректировка подпрограммы в части изменения необходимых объемов финансирования подпрограммы осуществляется по согласованию с Комитетом финансов и контроля администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
Корректировка подпрограммы в части изменения перечня мероприятий, целевых индикаторов, уточнения исполнителей подпрограммы осуществляется по согласованию с отделом экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.