Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть IV. Генеральное планирование
Ст. 9. Содержание Генплана
Документом территориального планирования Поселка является его Генплан.
1. Подготовка Генплана осуществляется для всей территории Поселка.
2. Генплан включает в себя схемы планируемого размещения объектов капитального строительства общепоселкового значения, в том числе:
1) объектов электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения населения в границах Поселка;
2) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Поселка;
3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления Округа.
3. Генплан содержит Положение о территориальном планировании и соответствующие схемы.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генплане, включает в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
5. На схемах, содержащихся в Генплане, отображаются:
1) границы Поселка;
2) границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и республиканского значения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы земельных участков, предоставленных для размещения объектов капитального строительства федерального, республиканского или общепоселкового значения, предназначенных для размещения объектов капитального строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, республиканского или общепоселкового значения;
9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
6. В целях утверждения Генплана осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию его проекта в текстовой форме и в виде схем.
7. Материалы по обоснованию проекта генплана в текстовой форме включают в себя:
1) анализ состояния территории Поселка, проблем и направлений ее комплексного развития;
2) обоснование вариантов решения задач генерального планирования;
3) перечень мероприятий по генеральному планированию;
4) обоснование предложений по генеральному планированию, этапы их реализации;
5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. На схемах в составе материалов по обоснованию проекта генплана отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
9. Указанная в пункте 8.1) информация отображается на следующих схемах:
1) схемы использования территории Поселка с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании территории Поселка;
2) схемы ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования Республики Хакасия, в том числе схемы границ территорий объектов культурного наследия, схемы границ зон с особыми условиями использования территорий, схемы границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, схемы границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства общепоселкового значения в случае размещения таких объектов;
3) схемы с отображением результатов анализа комплексного развития территории Поселка и размещения объектов капитального строительства общепоселкового значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные схемы.
10. Указанные в пункте 2 предложения отображаются на схемах, которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта генплана и включают в себя:
1) схемы планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства общепоселкового значения;
3) схемы планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) схемы существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) иные схемы.
Ст. 10. Подготовка и утверждение Генплана
1. Генплан, в том числе внесение в него изменений, утверждается советом.
2. Решение о подготовке проекта генплана, а также решения о подготовке предложений о внесении в Генплан изменений принимаются главой Округа.
3. Не допускается внесение изменений в утвержденный Генплан, ухудшающих комфортность среды жизнедеятельности правообладателей недвижимости и снижающих рыночную стоимость этой недвижимости, в том числе:
1) превышение этажности существующей и запланированной застройки, предусмотренной Генпланом и настоящими Правилами;
2) изменения функционального зонирования территории Поселка, предусмотренного Генпланом, заключающиеся в сокращении площадей или упразднении территорий функциональных зон, а также любых иных мест существующего или планируемого размещения зеленых насаждений;
3) размещение любых не предусмотренных утвержденным Генпланом предприятий любого класса опасности.
4. Подготовка проекта генплана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития Поселка, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Республики Хакасия, республиканских и поселковых нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генплана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
5. Республиканские, городские и поселковые нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
6. Состав, порядок подготовки и утверждения поселковых нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами совета. Не допускается утверждение поселковых нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в республиканских нормативах градостроительного проектирования.
7. При наличии на территории Поселка объектов культурного наследия в процессе подготовки Генплана в обязательном порядке учитываются ограничения на использование земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
8. Государственная экспертиза Генплана Поселка и подготовка сводного заключения по результатам проведения его государственной экспертизы может осуществляться республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов, документов территориального планирования или подведомственным ему государственным учреждением.
9. Проект генплана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном правительством, в соответствии с пунктом 13.
10. Проект генплана подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом Округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте Округа в сети Интернет. Опубликованию подлежат проекты положений о генеральном планировании и проекты схем. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генплана.
11. Проект генплана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с разделом 5 пунктом 1.
12. Протоколы публичных слушаний по проекту генплана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генплана, направляемому главой Округа в совет.
13. Совет с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генплана и заключения Комиссии о результатах таких публичных слушаний, принимает решение об утверждении Генплана или об отклонении проекта генплана и о направлении его соответственно главе Округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
14. Генплан подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом Округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Округа в сети Интернет.
Генплан в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Республики Хакасия.
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генплана, вправе его оспорить в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе Округа с предложениями о внесении изменений в Генплан.
17. Внесение изменений в Генплан осуществляется в соответствии с пунктами 2 - 12.
Ст. 11. Особенности согласования проекта генплана
1. Проект генплана подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или планируемых в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.
2. Проект генплана подлежит согласованию с Правительством Республики Хакасия, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или планируемых в соответствии со Схемой территориального планирования Республики Хакасия границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий, границ земельных участков, находящихся в собственности Республики Хакасия, границ территорий объектов культурного наследия.
Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства городского значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Хакасия.
3. Проект Генплана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Округом в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
4. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 1 - 3, не могут рассматриваться при согласовании проекта генплана.
5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, направляет представленный на согласование проект генплана на государственную экспертизу, осуществляемую в порядке, предусмотренном статьей 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Срок согласования проекта генплана составляет три месяца со дня его направления главой Округа на согласование в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство Республики Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Округом.
7. В случае если заключения на проект генплана не поступают в установленный срок главе Округа от указанных органов, данный проект считается согласованным с такими органами.
8. Заключения на проект генплана могут содержать положения о согласии или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генплана с обоснованием принятого решения, глава Округа в течение тридцати дней со дня окончания установленного срока согласования проекта генплана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
9. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе Округа:
1) документ о согласовании проекта генплана и подготовленный для утверждения проект генплана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде схем по несогласованным вопросам.
10. Указанные в пункте 9 документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генплана материалов по несогласованным вопросам, в том числе путем их отображения на соответствующей схеме в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования;
2) план согласования, указанных в пункте 1, вопросов после утверждения Генплана путем подготовки предложений о внесении в такой Генплан соответствующих изменений.
11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава Округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генплана в совет или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
Ст. 12. Реализация Генплана
1. Реализация Генплана осуществляется на основании плана реализации Генплана, который утверждается главой Округа в течение трех месяцев со дня утверждения Генплана.
2. В плане реализации Генплана содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил или о внесении в них изменений;
2) сроки подготовки документации по планировке территории Поселка для размещения объектов капитального строительства общепоселкового значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства поселкового значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации Генплана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.