Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о проведении
игровых, тренинговых
и иных проектов, конкурсов
среди молодежи в возрасте
14-17 лет на территории
Краснодарского края
Условия
проведения обучающего курса по основам предпринимательской деятельности
1. Общие положения
1.1. Координатором является министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Координатор утверждает порядок и условия проведения Мероприятий и осуществляет контроль за их проведением.
1.2. Организатором является государственное казенное учреждение Краснодарского края "Молодежный центр развития личности" (далее - Организатор)
1.3. Исполнителями являются органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере молодежной политики (далее - ОЦМ) и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - ОУО) и выполняют следующие функции.
2. Место проведения
2.1. Курс проводится по зональному принципу на базе муниципальных образовательных организаций в аудиториях, которые наиболее удобны в части решения организационных вопросов. Место проведения определяется по согласованию Исполнителями и Организатором.
3. Участники
3.1 Участники Курса определяются по итогам отборочных мероприятий Открытых уроков. Общее количество участников Курсов - 440 человек (по 10 человек от каждого муниципального образования).
4. Методика проведения
4.1. Исполнитель заблаговременно (за 2-3 недели до начала курса) определяет место проведения Курса, осматривает предложенную аудиторию и согласовывает с Организатором график проведения занятий в рамках Курса.
Учебная аудитория должна быть вместимостью не менее 55 человек и оснащена маркерной или меловой доской с письменными принадлежностями, проектором, экраном и персональным компьютером.
4.2. При реализации Курса подбирается тренерско-преподавательский состав из числа региональных или федеральных бизнес-тренеров и экспертов, соответствующих следующим квалификационным требованиям:
специалисты в области создания и развития бизнеса (бизнес-тренеры, бизнес-консультанты), имеющие успешный опыт проведения бизнес-тренингов с использованием интерактивных методов обучения по обозначенным в рамках образовательных программ тематикам не менее 3 лет;
тренеры, имеющие опыт выступления на мероприятиях с участием молодежи, опыт обучения и наставничества молодых предпринимателей не менее 3 лет (наличие положительных отзывов о работе), а также признанные экспертным профессиональным сообществом.
4.3. Необходимые канцелярские принадлежности предоставляются Соорганизаторами: цветные маркеры для флипчартов, листы по 2 листа А1 на каждую команду из 3-5 человек, карандаши и бумага по количеству участников.
4.4. Курс проводится в два этапа: урока по 90 минут в формате интерактивной методики (таблица 1 и 2).
Учебные группы формируются из числа слушателей Открытого урока, набравших наибольшее количество баллов по итогам выполненных заданий Открытого урока.
Общее количество участников Курса: 440 человек (8 зональных мероприятий по 55 человек). Список участников Курсов формируется согласно (приложения 2 к Положению).
Перед началом Курса тренеры подготавливают раздаточный материал, который будет представлен участникам в процессе обучения.
Таблица 1
Этап 1 - План проведения курса "Генерация бизнес-идеи"
N п/п |
Содержание курса |
|
1 |
2 |
3 |
Часть 1. Введение |
Время |
|
1 |
Приветствие, вводное слово от организаторов тренинга, представление тренеров |
3 минуты |
2 |
Презентация тренинга: цели и задачи |
5 минут |
3 |
Знакомство с участниками |
5 минут |
4 |
Сбор ожиданий в форме диалога |
2 минуты |
5 |
Упражнение - "Ледокол" на разогрев. К примеру "Восточный рынок" |
5 минут |
Часть 2. Генерация | ||
6 |
Участники получают задание - написать на листе бумаги список увлечений, которыми им нравится заниматься, имеющими бизнес-потенциал |
5 минут |
7 |
Участники получают задание по поиску точек роста в регионе, которые они видят (например, отсутствие хороших хлебобулочных изделий в каком-либо районе города), формируют список до 15 видов бизнеса описанием точек роста |
5 минут |
8 |
Участники обобщают анализируют информацию, ищут совпадения в двух предыдущих списках |
5 минут |
9 |
Участники получают задачу объединиться в группы до 5 человек и поочерёдно презентовать свою идею. Задача привлечь в свою команду от 3 до 7 человек или вступить в команду человека с наиболее привлекательной идеей |
15 минут |
10 |
Объединившись в команды, участники формируют продукт или услугу, которая будет приносить прибыль их бизнесу, делают краткое описание, макет или эскиз проекта по заданным тренером критериям |
10 минут |
Часть 3. Заключение | ||
11 |
Краткая презентация выбранной командой о Бизнес-идеи остальным командам |
15 минут |
12 |
Обратная связь, ответы на вопросы, обмен мнениями, индивидуальные рекомендации |
10 минут |
13 |
Установка на дальнейшую работу: тренинг Основы предпринимательства" |
5 минут |
Итого времени: |
90 минут |
Таблица 2
Этап 2 - тренинг "Основы предпринимательства"
План проведения тренинга "Основы предпринимательства"
N п/п |
Содержание тренинга |
Время |
1 |
2 |
3 |
1 |
Приветствие, ретроспектива предыдущего тренинга "Генерация бизнес-идеи" (рассадка участников по бизнес-командам, которые были сформированы на предыдущем занятии) |
3 минуты |
2 |
Презентация тренинга: цели и задачи |
5 минут |
3 |
Сбор ожиданий в форме диалога |
2 минуты |
|
Часть 2. Основы предпринимательства |
|
4 |
Дискуссия на тему "Что такое бизнес?": - кто хочет заняться бизнесом и почему? - что может быть мотивацией заняться бизнесом - что нужно для того, чтобы заняться бизнесом |
10 минут |
5 |
Лекция (общая информация в доступной форме): - что такое предпринимательство? - организационно-правовые формы предприятий; - основы налогооблажения и юридическая ответственность бизнеса; - истории успеха и примеры; - как зарегистрировать свою компанию? - для чего нужно бизнес-планирование? |
15 минут |
6 |
Бизнес-команды, отобравшие на предыдущем тренинге свои бизнес-идеи, получают задачу разработать презентацию своего проекта по итогам полученной информации и опр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.