Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 09 февраля 2017 года N 58
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "12" марта 2020 года N 140)
Порядок
предоставления субсидий на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Крым в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, порядок и условия предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Крым в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 (далее - субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
- земли сельскохозяйственного назначения - земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей;
- орошаемые земли - земли, пригодные для сельскохозяйственного использования и полива, на которых имеется оросительная сеть, связанная с источником орошения, водные ресурсы которого обеспечивают полив этих земель;
- оросительная система - гидромелиоративная система для орошения земель;
- мелиорация - комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий с целью повышения эффективности использования земельных и водных ресурсов для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур;
- мелиорация земель - комплекс мер, направленных на коренное улучшение земель, осуществляемых путем проведения мелиоративных работ и мелиоративных мероприятий;
- мелиорированные земли - земли, в границах которых проведены мелиоративные работы и мелиоративные мероприятия;
- мелиоративные работы - осуществляемые в установленном законодательством порядке действия в целях создания и поддержания оптимальных для сельскохозяйственных растений, лесов и иных насаждений водного, воздушного теплового и питательного режимов почв путем проведения гидротехнических, культуртехнических, агролесомелиоративных, фитомелиоративных мероприятий и мероприятий по химической мелиорации почв;
- мелиоративные мероприятия - действия, направленные на создание и эксплуатацию мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, их консервацию и ликвидацию. Мелиоративные мероприятия не являются мелиоративными работами;
- реконструкция оросительных систем - комплекс мероприятий по коренному переустройству, направленных на повышение технического уровня действующих систем и их водообеспеченности путем изменения конструкций и основных параметров сети, замены устаревших сооружений новыми, внедрения автоматизации управления водным режимом; сохранение окружающей природной среды и создание комфортных условий для жизни и производственной деятельности человека;
- техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным;
- капельное орошение - метод полива, при котором вода подается непосредственно в прикорневую зону выращиваемых растений регулируемыми малыми порциями с помощью дозаторов-капельниц, позволяющий получить значительную экономию воды и других ресурсов (удобрений, трудовых затрат, энергии и трубопроводов). Капельное орошение также дает другие преимущества (более ранний урожай, предотвращение эрозии почвы, уменьшение вероятности распространения болезней и сорняков);
- отдельно расположенные гидротехнические сооружения - инженерные сооружения и устройства, не входящие в мелиоративные системы, обеспечивающие регулирование, подъем, подачу, распределение воды потребителям, отвод вод с помощью мелиоративных систем, защиту почв от водной эрозии, противоселевую и противооползневую защиту;
- гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - объекты мелиорации), приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации (далее - проект) в отношении объектов мелиорации;
- агролесомелиоративные мероприятия - комплекс работ по созданию, выращиванию и эксплуатации защитных лесных насаждений агролесомелиоративного назначения;
- защитные лесные насаждения - искусственно созданные лесные насаждения для защиты от неблагоприятных природных и антропогенных факторов, в том числе для борьбы с засухой, водной и ветровой эрозией;
- культуртехнические мероприятия - комплекс мероприятий по расчистке поверхности и коренному улучшению физико-химических свойств почв, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, а также повышению их плодородия.
1.3. Субсидия предоставляется с целью возмещения части фактически осуществленных расходов (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость), предусмотренных проектом, понесенных в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году в случае непредставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году на возмещение затрат, понесенных в отчетном финансовом году, в рамках реализации Государственной программы по следующим мероприятиям:
а) гидромелиоративные мероприятия;
б) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв;
в) агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях.
Субсидия не предоставляется на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
1.4. Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части фактически осуществленных расходов осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
При выполнении работ, соответствующих локальным сметным расчетам проекта, подрядчиком возмещению подлежат фактически осуществленные им расходы, предусмотренные локальными сметными расчетами по соответствующим видам работ.
В проекте могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной либо негосударственной экспертизы на проектно-сметную (проектную) документацию, проводимой организацией, имеющей аккредитацию на проведение экспертизы.
В случае если реализация проекта предусматривает этапность (очередность) строительства, то заключение государственной либо негосударственной экспертизы на проектно-сметную (проектную) документацию, проводимой организацией, имеющей аккредитацию на проведение экспертизы, должно строго соответствовать проекту с указанием всех этапов (очередей) реализации.
1.5. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.6. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий.
1.6.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, соответствующим требованиям, указанным в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учёт и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым (далее - получатели субсидии).
1.6.2. Субсидия предоставляется при условии, что качество подземных и поверхностных вод, используемых для орошения, соответствует приложениям 1 - 2 ГОСТ 17.1.2.03-90 с учетом почвенно-климатических условий зоны орошения, физиологических особенностей орошаемых культур и технических характеристик применяемого оборудования.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для получения субсидии, а также требования к указанным документам.
2.1.1. Формы документов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), представляемых получателями субсидии для получения субсидии (далее - документы), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http: //msh.rk.gov.ru).
2.1.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку-расчет на предоставление субсидии;
в) документ об отсутствии у получателя субсидии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы по Республике Крым;
г) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
д) доверенность на право подачи документов в Министерство (за исключением случаев подачи документов руководителем юридического лица, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем);
е) сведения о земельных участках, заявленных для получения субсидии;
ж) справку о среднемесячной заработной плате работников получателя субсидии;
з) реестр фактических затрат;
и) копии договоров на поставку машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, другой мелиоративной техники и оборудования, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг и поставленных на учет получателем субсидии);
к) копии платежных документов или выписки из расчетного счета, подтверждающие оплату машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, другой мелиоративной техники и оборудования, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг и поставленных на учет получателем субсидии), заверенные кредитной организацией;
л) копии товарных накладных или универсальных передаточных документов, подтверждающие получение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, другой мелиоративной техники и оборудования, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг и поставленных на учет получателем субсидии), выполнение работ (оказание услуг), заверенные кредитной организацией;
м) выписку из ЕГРН, содержащую сведения о зарегистрированных правах получателя субсидии на земельные участки (датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии), в случае если земельные участки, заявленные для субсидирования, находятся в собственности получателя субсидии, копии договоров с отметкой об их государственной регистрации, подтверждающей право пользования (аренда, субаренда, безвозмездное пользование) земельными участками, заявленными для субсидирования, в случае если земельные участки находятся в пользовании получателя субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий Республики Крым);
н) копию проектно-сметной (проектной) документации (этапа или очереди проекта) по видам субсидирования в текущих ценах с положительным заключением государственной либо негосударственной экспертизы, проводимой в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выданным организацией, имеющей аккредитацию на проведение данной экспертизы;
о) копию акта о приеме - передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (по впервые принятым на баланс объектам мелиорации), или акта о приеме - сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (по реконструированным объектам мелиорации);
п) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
р) акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
Получатель субсидии вправе представить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.1.3. Для получения субсидий по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, получатель субсидии, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, представляет в Министерство:
а) копию результатов химического анализа качества подземных и (или) поверхностных вод, используемых для орошения, выданных организацией, аккредитованной на право проведения соответствующего вида работ;
б) разрешение на строительство в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) копию акта ввода в эксплуатацию для объектов (сооружений), не являющихся объектами капитального строительства;
г) копию декларации о готовности объекта к эксплуатации для объектов капитального строительства I - III категорий сложности или копию сертификата, выданного на основании акта готовности объекта к эксплуатации, для объектов IV и V категорий сложности;
д) копию акта о приеме-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
е) копии накладных на отпуск материалов на сторону по форме N М-15, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (при выполнении работ по договору подряда);
ж) копии реестров ведомостей начисления заработной платы, реестры путевых листов, копии актов выполненных работ (оказанных услуг), документов по списанию (расходу) материалов (при выполнении работ хозяйственным способом).
2.1.4. Для получения субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, кроме документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство:
а) копию акта комиссионного обследования и приемки в эксплуатацию объекта мелиорации;
б) договор на осуществление технического надзора и строительного контроля проектных работ и государственной экспертизы с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
в) панорамные цветные фотографии размерами от 10 х 15 см до 21 х 29,7 см (формат А4), отражающие процесс выполнения определенного вида работ и окончательный результат, с указанием на оборотной стороне наименования получателя субсидии, района, вида выполняемой работы и даты ее проведения, номера поля, на котором проведены работы, заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии (при наличии) с указанием даты проведения работ;
г) копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), приобретение материалов;
д) договоров на осуществление строительного контроля с организациями, осуществляющими указанный контроль;
е) накладных на отпуск материалов на сторону по форме N М-15, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (при выполнении работ по договору подряда);
ж) реестры ведомостей начисления заработной платы, реестры путевых листов, копии актов выполненных работ (оказанных услуг), документов по приобретению, списанию (расходу) материалов (при выполнении работ хозяйственным способом).
2.1.5. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений и документов, предоставляемых в Министерство для получения субсидии.
2.1.6. Копии документов заверяются подписью руководителя получателя субсидии и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии), если иное не установлено в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.1.7. Документы сшиваются, нумеруются и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.1.8. Доверенность на право подачи документов в Министерство от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством и учредительными документами. Представитель от имени крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя действует на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с законодательством.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о сроках начала и окончания приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
2.2.2. Министерство регистрирует документы в день их поступления, а также осуществляет в течение 10 рабочих дней с даты регистрации проверку документов на комплектность и на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, письменно либо другим доступным способом связи сообщает получателю субсидии о выявленных недостатках.
Получатель субсидии может устранить выявленные замечания, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
2.2.3. Документы выносятся на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления субсидии, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Решение комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом заседания комиссии.
2.2.4. В случае если получатель субсидии указал некорректную и/или фактически не подтвержденную документами запрашиваемую сумму субсидии, на рассмотрение комиссии выносится сумма субсидии, рассчитанная на основании фактически произведенных затрат, подтвержденных документами.
2.2.5. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 15 рабочих дней (включительно) с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
2.2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), и любым доступным способом связи сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
2.2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает получателя субсидии возможности после устранения недостатков повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.
При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.
2.2.8. Получатель субсидии вправе в любое время до принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии отозвать документы путем направления в Министерство письменного уведомления, которое регистрируется в Министерстве в день его поступления.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления об отзыве возвращает документы получателю субсидии.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
г) несоответствие получателя субсидии категории и (или) критериям отбора получателей субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
д) невозврат получателем субсидии излишне полученной субсидии в случае недостижения результатов использования субсидии за отчетный финансовый год, установленных ранее заключенным соглашением.
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. По мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, ставки субсидии утверждаются Министерством с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель (с учетом коэффициентов), утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
По мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, ставки субсидии утверждаются Министерством.
По мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в размере до 90% от фактически подтвержденных затрат, принятых к субсидированию.
2.4.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
2.4.3. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, представившим документы в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, документы которых зарегистрированы в Министерстве в один день, субсидии таким получателям субсидии выплачиваются пропорционально подтвержденной сумме субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Порядком.
В случае образования в результате расчета размера субсидий и распределения субсидий в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка нераспределенного остатка бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, после предоставления субсидии всем получателям субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, оставшиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между получателями субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, пропорционально размеру полученной субсидии, но не более 90% фактически осуществленных расходов и не более предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади мелиорируемых земель (с учетом коэффициентов), утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае образования в результате расчета размера субсидий и распределения субсидий в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка нераспределенного остатка бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, после предоставления субсидии всем получателям субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, оставшиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между получателями субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, пропорционально размеру полученной субсидии, но не более 70% от фактически подтвержденных затрат, принятых к субсидированию.
2.4.4. Затраты, произведенные получателем субсидии в иностранной валюте, подлежат субсидированию исходя из курса российского рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров, работ, услуг.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения.
2.5.1. Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также посещение производственных объектов получателя субсидии.
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии:
2.6.1. У получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.6.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
г) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
д) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Результаты использования субсидии.
2.7.1. В целях достижения показателей (индикаторов) Государственной программы "Валовой сбор зерновых, зернобобовых в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Валовой сбор масличных культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году", "Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году", "Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства)", "Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)", "Площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования", а также значений результатов использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым, получатель субсидии берет на себя обязанность по достижению значений результатов использования субсидий, указанных в соглашении.
2.7.2. Результатами использования субсидий являются:
а) по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
- площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования;
- среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год).
б) по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
- площадь вовлеченных в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий;
- среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год).
в) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
- площадь посадок лесных насаждений, обеспечивающих защиту и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий;
- среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за год).
Порядок определения значений результатов использования субсидий получателю субсидий утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Значения результатов использования субсидий устанавливаются Министерством в соглашении.
2.8. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о достижении результатов использования субсидий предоставляется получателем субсидии в Министерство в срок до 1 февраля очередного финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; выявления недостоверных данных в представленных получателем субсидии документах; непредставления установленной соглашением отчетности; нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий требование о возврате на счет Министерства полученных субсидий.
4.3. В случае недостижения получателем субсидии результатов использования субсидии, установленных соглашением, получатель субсидии берет на себя обязательство в соответствии с соглашением возвратить излишне полученную субсидию до 1 апреля очередного финансового года.
Объем излишне полученной субсидии получателя субсидии ( ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателями субсидий значениях результатов использования субсидий и объеме излишне полученных субсидий в связи с недостижением получателем субсидий результатов использования субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru) до 1 марта очередного финансового года.
В случае невозврата получателем субсидии излишне полученной субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате на счет Министерства излишне полученной субсидии.
4.4. По основаниям, указанным в пунктах 4.2 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, субсидии (излишне полученные субсидии) подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидий соответствующего требования. В случае невозврата полученной субсидии (излишне полученной субсидии) в указанный срок субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на развитие мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
Республики Крым в рамках реализации
Государственной программы развития
сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Республики Крым
Отчет
о достижении результатов использования субсидий
на _________________________________________________________________
(указать направление (мероприятие)
____________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии, адрес месторасположения)
N |
Наименование мероприятия |
Наименование результата использования субсидии по соглашению |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии, предусмотренное соглашением |
Фактическое значение результата использования субсидии |
Отклонение фактического значения от планового значения результата использования субсидии (+/-) |
Процент достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением (%) |
Причины невыполнения планового значения результата использования субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
получателя субсидии ________________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер
(бухгалтер)
получателя субсидии ________________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 12 марта 2020 г. N 140 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.