Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента архитектуры
и строительства Томской области
от 23.01.2020 N 14
Методические рекомендации
по определению объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы при планировании областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях установления единого подхода к определению объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства для следующих случаев, когда:
а) заявка на отбор объектов для включения в государственную программу Томской области подается при наличии разработанной проектно-сметной документации (далее - ПСД), имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости;
б) на дату подачи заявки не имеется положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости.
1.2. Определение объемов капитальных вложений на строительство и реконструкцию объектов при наличии разработанной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, производится в соответствии с указаниями раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.
1.3. Определение объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов, по которым на дату подачи заявки на отбор объектов не имеется положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, производится в соответствии с указаниями раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
1.4. Определение объемов бюджетных ассигнований на выполнение капитальных ремонтов объектов производится в соответствии с указаниями раздела 4 настоящих Методических рекомендаций.
1.5. Определение объемов бюджетных ассигнований на проектно-изыскательские работы (далее - ПИР) производится в соответствии с указаниями раздела 5 настоящих Методических рекомендаций.
1.6. Объемы капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объемы бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы, определенные в соответствии с настоящими Методическими указаниями, являются предельными.
2. Определение объемов капитальных вложений на строительство и реконструкцию объектов при наличии разработанной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости
2.1. Объем капитальных вложений на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов на строительство или реконструкцию объекта при наличии разработанной проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, определяется на основании утвержденного в установленном порядке сводного сметного расчета.
2.1.1. В случае, когда сметная документация составлена в текущих ценах после 01.01.2012, определение объема капитальных вложений производится в следующем порядке:
а) из сводного сметного расчета исключается стоимость расходов, которые уже произведены до планируемого периода (проектно-изыскательские работы и др. с учетом непредвиденных затрат и налога на добавленную стоимость, далее - НДС);
б) оставшаяся сметная стоимость строительства объекта в ценах периода разработки проектно-сметной документации распределяется по годам строительства;
в) объем капитальных вложений на строительство объекта на каждый из годов планируемого периода определяется перемножением годовых объемов средств, определенных в ценах периода разработки проектно-сметной документации, на соответствующий индекс-дефлятор, приведенный в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
г) общий объем капитальных вложений на строительство объекта определяется суммированием объемов по годам строительства.
2.1.2. В случае, когда сметная документация составлена в текущих ценах до 01.01.2012, определение объема капитальных вложений производится в следующем порядке:
а) из сводного сметного расчета исключается стоимость расходов, которые уже произведены до планируемого периода (проектно-изыскательские работы и др. с учетом непредвиденных затрат и налога на добавленную стоимость, далее - НДС);
б) оставшаяся стоимость строительства объекта от уровня цен на период разработки проектно-сметной документации приводится в уровень цен 4 квартала 2011 года при помощи региональных индексов изменения сметной стоимости строительства;
в) полученная стоимость в ценах 4 квартала 2011 года разбивается по годам строительства;
г) объем капитальных вложений на строительство объекта на каждый из годов планируемого периода определяется перемножением годовых объемов средств, определенных в ценах 4 квартала 2011 года, на соответствующий индекс-дефлятор, приведенный в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
д) общий объем капитальных вложений на строительство объекта определяется суммированием объемов по годам строительства.
3. Определение объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов, по которым на дату подачи заявки на отбор объектов не имеется положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости
3.1. Расчет объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов, по которым на дату подачи заявки на отбор объектов не имеется положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, производится одним из следующих способов:
а) с помощью данных по сметной стоимости объектов-аналогов;
б) посредством расчета сметной стоимости объектов строительства с помощью государственных укрупненных нормативов цены строительства (далее - НЦС) на 2020 год, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов;
в) расчета стоимости строительства с использованием нормативов предельной стоимости строительства объектов социального назначения, утвержденных распоряжением Администрации Томской области от 12.03.2012 N 236-ра "Об установлении нормативов предельной стоимости строительства, капитального ремонта объектов социального назначения";
г) составлением предварительного сметного расчета;
д) по результатам запроса коммерческих предложений.
3.2. Пересчет сметной стоимости, определенной по объекту-аналогу, в текущий или прогнозный уровень цен производится с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России. Индексы-дефляторы Минэкономразвития России по годам с 2012 по 2023 включительно приведены в приложении 1, к настоящим Методическим рекомендациям. В приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведены индексы-дефляторы, собранные за период с квартала разработки проектно-сметной документации по 4 квартал каждого из трех планируемых годов.
Определение планируемого объема инвестиций на соответствующий год производится перемножением объема финансирования на i год в ценах на период разработки проектно-сметной документации на соответствующий индекс-дефлятор из приложения 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.3. Расчет сметной стоимости при помощи укрупненных нормативов цены строительства производится на основании нормативов цены строительства, утвержденных Минстроем России на 2020 год, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
Указанные государственные укрупненные нормативы цены строительства рассчитаны в ценах на 01.01.2020, то есть в ценах 4 квартала 2019 года. Приведение их в текущий или прогнозный уровень цен производится с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России, приведенных в настоящих Методических рекомендациях.
Расчеты сметной стоимости строительства объектов с помощью государственных укрупненных нормативов цены строительства выполняются с учетом указаний к каждому из видов объектов, изложенных в технической части к нормативам цены строительства, а также в "Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры", утвержденных Приказом Минрегиона России от 04.10.2011 N 481.
3.4. Расчет сметной стоимости строительства с использованием нормативов предельной стоимости строительства на 2012 год, установленных для объектов социального назначения распоряжением Администрации Томской области от 12.03.2012 N 236-ра, производится посредством пересчета в текущий или прогнозный уровень цен с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России, приведенных в настоящих Методических рекомендациях.
Установленные названным распоряжением показатели предельной стоимости рассчитаны в ценах по состоянию на 01.01.2012, учитывают весь комплекс затрат, в том числе налог на добавленную стоимость (НДС), равный 18%. В связи с изменением с 01.01.2019 ставки НДС на 20%, к показателям предельной стоимости следует применить поправочный коэффициент, равный 1,2/1,18.
Показатели предельной стоимости установлены для объектов, расположенных в г. Томске. Для объектов, находящихся в населенных пунктах муниципальных образований Томской области, к показателям предельной стоимости следует применять поправочные коэффициенты, учитывающие увеличение сметной стоимости в зависимости от роста затрат на транспортировку материальных ресурсов (материалов, изделий, конструкций), приведенные в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Определение объемов бюджетных ассигнований на выполнение капитальных ремонтов
4.1. Определение текущей или прогнозной стоимости выполнения капитальных ремонтов производится на основании сметной документации, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости в уполномоченных организациях, с пересчетом в текущий или прогнозный уровень цен с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России. Расчет необходимого индекса-дефлятора с квартала разработки проектно-сметной документации по 4 квартал каждого из планируемых годов можно произвести самостоятельно, либо воспользоваться приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям, в котором приведены уже готовые индексы-дефляторы Минэкономразвития России, собранные с квартала разработки проектно-сметной документации по 4 квартал каждого из трех планируемых годов.
Индексы-дефляторы Минэкономразвития России на каждый из годов с 2012 по 2023 годы приведены в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.2. В случае, когда проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта еще не разработана, предварительная стоимость выполнения капитального ремонта определяется при помощи показателя предельной стоимости капитального ремонта на 2014 год, утвержденного приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 14.04.2014 N 4-п "Об установлении показателей предельной стоимости капитального ремонта объектов социального назначения, финансируемых частично или полностью из средств областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг." (далее - Приказ 4-п) с пересчетом его в текущий или прогнозный уровень цен с применением индексов-дефляторов Минэкономразвития России, приведенных в настоящих Методических рекомендациях.
Установленные названным приказом показатели предельной стоимости капитального ремонта на 2014, 2015, 2016 годы рассчитаны соответственно в ценах по состоянию на 01.01.2014, 01.01.2015, 01.01.2016 (то есть в ценах 4-х кварталов предшествующих годов) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
Указанные показатели предельной стоимости установлены для объектов, расположенных в г. Томске. Для объектов, находящихся в населенных пунктах муниципальных образований Томской области, к показателям предельной стоимости следует применять поправочные коэффициенты, приведенные в приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям, учитывающие увеличение сметной стоимости в зависимости от роста затрат на транспортировку материальных ресурсов (материалов, изделий, конструкций).
Удорожание работ в случаях осуществления капитального ремонта в зданиях - памятниках архитектуры, истории и культуры; затраты на разработку проектной документации, проверку достоверности определения сметной стоимости, временные здания и сооружения, зимнее удорожание и прочие лимитированные затраты; затраты на ремонты наружных инженерных сетей и благоустройство территории учитываются отдельными поправочными коэффициентами, приведенными в Приказе 4-п.
5. Определение объемов бюджетных ассигнований на проектно-изыскательские работы
5.1. Определение объема бюджетных ассигнований на выполнение проектно-изыскательских работ производится по усмотрению заказчика одним из следующих методов:
а) составлением предварительной сметы на выполнение проектно-изыскательских работ по соответствующим сборникам цен на проектные и изыскательские работы;
б) согласно показателям стоимости проектно-изыскательских работ на соответствующий вид объекта, приведенных в государственных укрупненных нормативах цены строительства, с пересчетом в текущий или прогнозный уровень цен с помощью индексов-дефляторов Минэкономразвития России;
в) с использованием процентной доли стоимости проектно-изыскательских работ по объектам-аналогам;
г) исчислением стоимости проектно-изыскательских работ в объеме пять процентов от стоимости строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.