Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13.03.2020 N 113-п
Порядок
проведения конкурсного отбора проектов развития территорий муниципальных образований Ивановской области, основанных на местных инициативах
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и проведения конкурсного отбора проектов развития территорий муниципальных образований Ивановской области, основанных на местных инициативах (далее - конкурсный отбор), права и обязанности его организатора и участников, процедуру рассмотрения заявочной документации для участия в конкурсном отборе (далее - заявочная документация) и порядок принятия решений по результатам ее рассмотрения.
2. Под проектом развития территорий муниципальных образований Ивановской области, основанных на местных инициативах (далее - муниципальные образования), в настоящем Порядке понимается проект благоустройства, посредством которого обеспечивается участие жителей муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета, поддержка реализации их инициатив по организации благоустройства территории муниципального образования, имеющих приоритетное значение для жителей.
В целях настоящего Порядка проектом благоустройства является комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства (кроме разработки проектной документации по благоустройству территорий, создания, реконструкции, капитального ремонта объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества), направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Под инициативной группой граждан понимается самоорганизованное объединение граждан по месту жительства на основе общности интересов, созданное с целью решения проблемы местного значения в сфере организации благоустройства территории соответствующего муниципального образования посредством реализации проекта развития территории муниципального образования Ивановской области, основанного на местных инициативах.
3. Целями конкурсного отбора являются:
отбор проектов развития территорий муниципальных образований Ивановской области, основанных на местных инициативах (далее - проект) для предоставления поддержки на реализацию проектов за счет средств областного бюджета;
повышение эффективности использования средств бюджета Ивановской области, местных бюджетов посредством вовлечения населения в процесс поддержки и выдвижения проектов с последующим общественным контролем за их реализацией;
создание экономических и социальных условий для динамичного развития общественной инфраструктуры муниципальных образований.
II. Организация проведения конкурсного отбора
4. Инициаторами проекта могут выступать инициативная группа граждан, территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) (органы ТОС). Проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на собрании (конференции) граждан, в том числе осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования и целесообразности его реализации, а также принятия собранием (конференцией) граждан решения о приоритетности проекта, поддержке и выдвижении проекта (включая дизайн-проект благоустройства территории), готовности его софинансировать и объеме софинансирования.
5. Конкурсному отбору предшествует отбор проектов, который проводится местной администрацией. Порядок организации отбора проектов устанавливается муниципальным правовым актом.
6. Организатором конкурсного отбора является Департамент внутренней политики Ивановской области (далее - Департамент).
7. Участниками конкурсного отбора являются городские округа, городские и сельские поселения, муниципальные районы Ивановской области (далее - участники конкурсного отбора).
8. Конкурсный отбор осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), образуемой Департаментом. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Департамента.
9. Организатор конкурсного отбора осуществляет:
объявление о проведении конкурсного отбора;
консультационную поддержку участников конкурсного отбора;
прием заявочной документации, ее регистрацию в день поступления;
уведомление участников конкурсного отбора о принятии решения об отказе в участии проекта в конкурсном отборе с указанием причин такого отказа, установленных пунктом 18 настоящего Порядка;
передачу в конкурсную комиссию заявочной документации;
организацию работы конкурсной комиссии;
учет и хранение представленной на конкурсный отбор заявочной документации;
информирование участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора;
размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
перечня поступивших проектов - не менее чем за 2 дня до даты проведения конкурсного отбора;
информационного сообщения о дате проведения конкурсного отбора - не менее чем за 2 дня до даты проведения конкурсного отбора;
результатов конкурсного отбора - не позднее 10 дней после дня его проведения.
10. Объявление о проведении конкурсного отбора осуществляется организатором конкурсного отбора путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещения о проведении конкурсного отбора, которое должно содержать:
наименование и адрес организатора конкурсного отбора - Департамента;
адрес и сроки подачи заявочной документации;
состав заявочной документации и требования к ее оформлению;
контактную информацию и иную необходимую для проведения конкурсного отбора информацию.
Срок подачи заявочной документации не может быть менее 5 рабочих дней.
III. Представление заявочной документации
11. Участники конкурсного отбора в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора, направляют в адрес Департамента заявочную документацию, включающую в себя:
а) заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования;
б) копию муниципального правового акта, утверждающего расходное обязательство, связанное с реализацией проекта (копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, включая копию муниципальной программы);
в) письменное обязательство муниципального образования, подписанное главой муниципального образования, по софинансированию проекта из бюджета муниципального образования;
г) проект по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением дизайн-проекта, а также фотографий территории, подлежащей благоустройству, отражающих ее текущее состояние, в количестве не менее 3 шт.;
д) смету расходов на реализацию проекта, подписанную представителем инициатора проекта и должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования;
е) протокол собрания (конференции) граждан (с участием инициаторов проекта) с приложением к нему листа регистрации участвующих в голосовании по вопросам приоритетности проекта, его поддержки и выдвижения, готовности софинансировать и объема софинансирования;
ж) документы, подтверждающие софинансирование проекта за счет иных, кроме указанных в подпункте "е" настоящего пункта, внебюджетных источников;
з) копию муниципального правового акта, утверждающего правила благоустройства территории муниципального образования.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае подачи нескольких проектов для участия в конкурсном отборе участник конкурсного отбора вправе направить документы, предусмотренные подпунктами "б", "з" настоящего пункта, в одном экземпляре, включив их в заявочную документацию в отношении одного из проектов.
12. Заявочная документация на каждый проект представляется непосредственно (нарочно) в Департамент на бумажном носителе, сброшюрованная в папку с приложением списка представляемых документов с указанием номера страницы, на которой находится соответствующий документ.
Департамент осуществляет регистрацию представленной заявочной документации в журнале регистрации в день ее поступления.
Ответственность за достоверность сведений, представляемых Департаменту, возлагается на участников конкурсного отбора.
Заявочная документация не возвращается.
13. Участники конкурсного отбора могут внести изменения в заявочную документацию при условии представления в Департамент соответствующего уведомления, подписанного главой муниципального образования, до истечения установленного в извещении о проведении конкурсного отбора срока подачи заявочной документации.
Внесение изменений в заявочную документацию оформляется в соответствии с требованиями, установленными разделом III настоящего Порядка.
После представления изменений к заявочной документации с соблюдением требований настоящего пункта они становятся ее неотъемлемой частью.
14. Участники конкурсного отбора вправе в любой момент отозвать заявочную документацию, направив в Департамент соответствующее уведомление, подписанное главой муниципального образования.
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Департаментом вышеуказанного письменного уведомления.
15. Подаваемый в составе заявочной документации проект должен соответствовать следующим требованиям:
а) срок реализации проекта должен начинаться не ранее 1 марта и завершаться не позднее 1 декабря текущего финансового года;
б) софинансирование проекта должно отвечать следующим условиям:
максимальный размер софинансирования одного проекта за счет средств областного бюджета составляет не более 700 тыс. рублей;
доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией конкретного проекта, не должна превышать 75%;
финансирование оставшейся части проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного участия в софинансировании проекта граждан, принявших участие в выдвижении проекта, - в размере не менее 3% от стоимости проекта, и за счет иных внебюджетных источников (при наличии).
16. Максимальное количество проектов, представленное на конкурсный отбор, определяется в зависимости от вида муниципального образования (городского, сельского поселений, городского округа), на территории которого запланирована реализация проектов в текущем финансовом году, и численности населения, постоянно проживающего на территории этого муниципального образования, по состоянию на 1 января года, предшествующего году реализации проекта, на основании данных органов государственной статистики (далее - численность населения муниципального образования) и составляет:
для муниципального образования - городское и сельское поселение:
население до 2 тыс. чел. включительно - не более 1 проекта;
население свыше 2 тыс. чел. до 5 тыс. чел. включительно - не более 2 проектов;
население свыше 5 тыс. чел. до 12 тыс. чел. включительно - не более 4 проектов;
население свыше 12 тыс. чел. - не более 5 проектов;
для муниципального образования - городской округ:
население до 50 тыс. чел. включительно - не более 11 проектов;
население свыше 50 тыс. чел. до 75 тыс. чел. включительно - не более 13 проектов;
население свыше 75 тыс. чел. - не более 20 проектов.
IV. Конкурсный отбор
17. До начала конкурсного отбора Департамент проводит проверку достоверности и полноты представленной участниками конкурсного отбора заявочной документации.
18. Департамент в течение не более 20 рабочих дней после дня окончания срока подачи заявочной документации рассматривает ее в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 11 - 16 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
о допуске проекта к участию в конкурсном отборе,
об отказе в участии проекта в конкурсном отборе.
В случае принятия решения об отказе в участии проекта в конкурсном отборе Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление об отказе в участии проекта в конкурсном отборе с указанием причин такого отказа в соответствии с основаниями, установленными настоящим пунктом.
Проект не допускается к участию в конкурсном отборе в случаях:
подачи участником конкурсного отбора документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в Департамент по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора;
несоответствия представленных документов требованиям пунктов 11, 12, 15 настоящего Порядка;
наличия в представленных документах недостоверной информации.
К конкурсному отбору также не допускаются проекты, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Ивановской области в рамках других направлений поддержки, и проекты, поданные сверх установленного максимального количества проектов согласно пункту 16 настоящего Порядка.
19. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки, приведенными в следующей таблице:
N п/п |
Наименование критериев оценки |
Значения критериев оценки |
Количество баллов |
1. |
Количество граждан, принявших участие в выдвижении проекта (согласно протоколу собрания (конференции) граждан), чел. |
более 10 граждан |
5 баллов + по 1 баллу за каждые 10 человек свыше 10 граждан, но не более 20 баллов |
от 3 до 10 граждан |
2 балла |
||
2 гражданина |
1 балл |
||
2. |
Софинансирование за счет средств внебюджетных источников |
софинансирование гражданами, принявшими участие в выдвижении проекта, а также из иных внебюджетных источников |
10 баллов |
софинансирование исключительно гражданами, принявшими участие в выдвижении проекта |
5 баллов |
||
3. |
Уровень софинансирования за счет средств внебюджетных источников (с учетом софинансирования гражданами, принявшими участие в выдвижении проекта) |
10% и более |
15 баллов |
9 - 9,99% |
13 баллов |
||
8 - 8,99% |
11 баллов |
||
7 - 7,99% |
10 баллов |
||
6 - 6,99% |
9 баллов |
||
5 - 5,99% |
7 баллов |
||
4 - 4,99% |
6 баллов |
||
3 - 3,99% |
5 баллов |
||
4. |
Вклад заинтересованных лиц (населения и юридических лиц) в реализацию проекта * |
проектом предусмотрено участие населения и юридических лиц |
12 баллов |
проектом предусмотрено участие населения или юридических лиц |
6 баллов |
||
не предусмотрен вклад населения и юридических лиц в реализацию проекта |
0 баллов |
||
5. |
Социальный эффект от реализации проекта, в том числе: |
||
5.1. |
Доля граждан, качество жизни которых улучшено в результате реализации проекта, от численности населения муниципального образования, в % |
более 2% |
10 баллов |
1,51 - 2,00% |
8 баллов |
||
1,01 - 1,5% |
6 баллов |
||
до 1% |
4 балла |
||
6. |
Информирование населения о практике поддержки проектов развития территории муниципального образования Ивановской области, основанных на местных инициативах, о проекте в процессе его подготовки и реализации, в том числе: |
||
6.1. |
Использование средств массовой информации для информирования населения о практике поддержки проектов развития территории муниципального образования Ивановской области, основанных на местных инициативах, о проекте, об итогах реализации проекта |
использование средств массовой информации для информирования населения о практике поддержки проектов развития территории муниципального образования Ивановской области, основанных на местных инициативах, с официальными комментариями должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования, о проекте, об итогах реализации проекта |
10 баллов |
использование средств массовой информации для информирования населения о практике поддержки проектов развития территории муниципального образования Ивановской области, основанных на местных инициативах, о проекте, об итогах реализации проекта |
8 баллов |
||
использование средств массовой информации для информирования населения о практике поддержки проектов развития территории муниципального образования Ивановской области, основанных на местных инициативах, о проекте |
6 баллов |
||
использование средств массовой информации для информирования населения об итогах реализации проекта |
4 балла |
||
отсутствие использования средств массовой информации в указанных целях |
0 баллов |
||
6.2. |
Обсуждение информации о практике поддержки проектов развития территории муниципального образования Ивановской области, основанных на местных инициативах, о проекте на публичных страницах в социальных сетях |
наличие постов о практике поддержки проектов развития территории муниципального образования Ивановской области, основанных на местных инициативах, о проекте с комментариями пользователей |
15 баллов |
наличие постов о проекте с комментариями пользователей |
10 баллов |
||
наличие постов о проекте без комментариев пользователей |
5 баллов |
||
отсутствие информации о проекте в социальных сетях |
0 баллов |
||
6.3. |
Использование информационных стендов |
предусмотрено регулярное обновление информационных стендов |
10 баллов |
предусмотрено разовое размещение информации |
5 баллов |
||
данный способ информирования не планируется использовать |
0 баллов |
* Вклад заинтересованных лиц в реализацию проекта предполагает трудовое участие, которое может выражаться в выполнении неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого летучего мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц), а также безвозмездное предоставление материалов, оборудования, инвентаря, техники и другие формы участия.
20. Конкурсная комиссия определяет сводную оценку проектов как сумму оценок по каждому из критериев, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, проводит ранжирование проектов в порядке убывания значений сводной оценки и формирует на основе проведенного ранжирования перечень проектов, прошедших конкурсный отбор, в порядке убывания значений сводной оценки проектов.
При равном значении сводной оценки проектов более высокий ранг присваивается проекту, получившему больший балл по критерию оценки "Доля граждан, качество жизни которых улучшено в результате реализации проекта, от численности населения муниципального образования". В случае если проекты набрали равное количество баллов по критерию оценки "Доля граждан, качество жизни которых улучшено в результате реализации проекта, от численности населения муниципального образования", более высокий ранг присваивается проекту, получившему большее количество баллов по критерию оценки "Количество граждан, принявших участие в выдвижении проекта".
21. На основании перечня проектов, прошедших конкурсный отбор, с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию проектов, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту, конкурсная комиссия формирует перечень проектов, рекомендованных к поддержке за счет средств областного бюджета, в текущем финансовом году.
Перечень проектов, рекомендованных к поддержке за счет средств областного бюджета, в текущем финансовом году содержит следующую информацию:
наименование проекта;
наименование участника конкурсного отбора - муниципального образования;
объем софинансирования проекта за счет средств областного бюджета, который принимается равным запрашиваемому объему поддержки за счет средств областного бюджета, указанному в описании проекта согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии с приложением перечня проектов, прошедших конкурсный отбор, и перечня проектов, рекомендованных к поддержке за счет средств областного бюджета, в текущем финансовом году.
Протокол с приложенными к нему перечнем проектов, прошедших конкурсный отбор, и перечнем проектов, рекомендованных к поддержке за счет средств областного бюджета, в текущем финансовом году направляется в Департамент не позднее 2 рабочих дней после дня проведения конкурсного отбора.
22. О результатах конкурсного отбора участники конкурсного отбора информируются организатором конкурсного отбора не позднее 10 дней после дня его проведения путем размещения перечня проектов, рекомендованных к поддержке за счет средств областного бюджета, в текущем финансовом году, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. В случае если на конкурсный отбор не подана ни одна заявочная документация, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
24. В случае наличия нераспределенного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию проектов, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту, Департамент принимает решение о внесении изменений в перечень проектов, рекомендованных к поддержке за счет средств областного бюджета, в текущем финансовом году путем включения в него проектов из перечня проектов, прошедших конкурсный отбор, в порядке убывания их ранга. Дополнительный конкурсный отбор при этом не проводится, актуализированный перечень проектов, рекомендованных к поддержке за счет средств областного бюджета, в текущем финансовом году размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 дней после дня внесения изменений в перечень проектов, рекомендованных к поддержке за счет средств областного бюджета, в текущем финансовом году.
25. В случае если все проекты, прошедшие конкурсный отбор, получили поддержку за счет средств областного бюджета, наличие нераспределенного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию проектов, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту, является основанием для принятия Департаментом решения о проведении дополнительного конкурсного отбора в порядке, установленном пунктами 6, 10 настоящего Порядка.
При невозможности соблюдения установленных настоящим Порядком сроков проведения дополнительного конкурсного отбора и сроков реализации проектов в текущем финансовом году Департамент принимает решение об отказе в проведении в текущем финансовом году дополнительного конкурсного отбора.
26. Организатор конкурсного отбора обязан соблюдать конфиденциальность любой информации, полученной при подготовке и проведении конкурсного отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.