Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1. Особенности формирования разделов и приложений Программы
1.1. Паспорт Программы
Паспорт Программы приводится по форме согласно приложению 1 Порядка, заполненной в соответствии со следующими правилами:
1) в поле "Наименование программы" приводится формулировка наименования Программы, в соответствии с Перечнем;
2) в поле "Срок реализации программы" приводится год начала и год планируемого завершения реализации Программы. Год планируемого завершения реализации Программы должен совпадать с наиболее поздним годом планируемого завершения подпрограмм, входящих в состав Программы;
3) в поле "Перечень подпрограмм" должны быть перечислены наименования подпрограмм, входящих в состав Программы;
4) в поле "Администратор программы" приводится наименование администратора, в соответствии с Перечнем;
5) в поле "Ответственные исполнители" приводятся наименование структурного подразделения администрации Савинского муниципального района, ответственных за формирование и реализацию подпрограмм Программы;
6) в поле "Цель (цели) программы" указывается цель (цели) Программы, соответствующая (соответствующие) приоритетам и целям социально-экономического развития Савинского муниципального района, определенных Стратегией социально-экономического развития Савинского муниципального района;
Цель программы должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);
- актуальность (цель должна соответствовать приоритетам развития Савинского муниципального района);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым результатам реализации Программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
7) в поле "Целевые индикаторы (показатели) программы" приводятся целевые индикаторы выполнения программы.
8) в поле "Объёмы ресурсного обеспечения программы" приводятся сведения по ресурсному обеспечению Программы в разбивке по годам реализации Программы в разрезе источников финансирования.
Объём ресурсного обеспечения Программы указывается в рублях с точностью до второго знака после запятой.
9) в поле "Ожидаемые результаты реализации программы" приводятся достигнутые показатели реализации программы.
1.2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Изложение раздела рекомендуется построить в разрезе основных направлений реализации Программы. В рамках раздела приводятся:
1) Описание и оценка основных результатов деятельности администрации Савинского муниципального района в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы.
Приводится перечисление и краткое описание (с точки зрения достигнутых результатов) основных инициатив, проектов, мер, предпринятых администрацией Савинского муниципального района для улучшения ситуации в сфере реализации Программы.
Приводится краткая характеристика участия Савинского муниципального района в реализации соответствующих государственных программ Ивановской области.
2) Описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения, а также анализ проблематики, стоящей перед администрацией Савинского муниципального района в сфере реализации Программы.
Анализ сложившейся ситуации в сфере реализации Программы необходимо проводить с применением количественных показателей, в том числе используемых в качестве целевых индикаторов (показателей) Программы (при наличии отчетных данных).
При описании текущей ситуации должна быть проанализирована ее динамика не менее чем за последние три отчетных года и выделены основные тенденции ее изменения.
При выделении проблематики акцент рекомендуется сделать на анализе проблем, решаемых в ходе реализации Программы.
В разделе должна быть представлена информация, отражающая динамику значений наиболее значимых количественных показателей по основным направлениям реализации Программы за последние три отчетных года по форме согласно таблице 1.
3) Описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере.
Приводится краткое описание основных приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере реализации Программы.
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
<Показатель 1> |
<единицы измерения показателя 1> |
<значение> |
... |
... |
2 |
<Показатель 2> |
<единицы измерения показателя 2> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
По согласованию с Комитетом по экономике форма таблицы 1 может быть уточнена.
1.3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с указанием их отчетных и плановых значений в разбивке по годам реализации Программы приводятся по форме согласно таблице 2.
Количество целевых индикаторов (показателей) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели (целей) Программы.
В перечень целевых индикаторов (показателей) Программы следует включать:
а) показатели, определенные Стратегией социально-экономического развития Савинского муниципального района;
б) показатели, оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 24.05.2013 N 185-п;
в) показатели, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
г) показатели, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
д) показатели для оценки эффективности деятельности органов муниципальных образований Ивановской области, определенные правовыми актами Ивановской области и правовыми актами Российской Федерации:
ж) показатели, установленные отраслевыми документами стратегического планирования Ивановской области;
Целевые индикаторы (показатели) должны быть объективно оцениваемы (рассчитываемы).
В пояснении к таблице по каждому индикатору (показателю) необходимо указать источник информации. Если индикатор (показатель) расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета. Указанное пояснение к целевым индикаторам (показателям) приводится после таблицы 2.
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||
<год nн> |
... |
<год n-1> |
<год n> |
<год n+1> |
<год n+2> |
... |
|||
1 |
<Показатель 1> |
<ед. изм. показателя 1> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
2 |
<Показатель 2> |
<ед. изм. показателя 2> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
По согласованию с Комитетом по экономике форма таблицы 2 может быть уточнена.
1.4. Подпрограмма
Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы. Подпрограмма формируется в качестве приложения к Программе.
Подпрограмма имеет следующие разделы:
1) Паспорт подпрограммы.
Паспорт подпрограммы приводится по форме согласно приложению 2 Порядка, заполненной в соответствии со следующими правилами:
а) в поле "Наименование подпрограммы" приводится формулировка соответствующая наименованию подпрограммы, указанному в паспорте Программы;
б) в поле "Срок реализации подпрограммы" указывается диапазон лет в пределах срока реализации Программы, но не более срока реализации Программы в целом;
в) в поле "Ответственный исполнитель подпрограммы" указывается структурное подразделение администрации Савинского муниципального района или ответственный исполнитель структурного подразделения администрации Савинского муниципального района, за формирование и реализацию подпрограммы. Подпрограмма может иметь только одного ответственного исполнителя;
г) в поле "Задачи подпрограммы" указываются задачи подпрограммы, необходимые и достаточные для достижения соответствующей цели. Решение задач подпрограммы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности основных мероприятий в рамках достижения цели (целей) подпрограммы;
д) в поле "Объёмы ресурсного обеспечения подпрограммы" указываются объемы ресурсного обеспечения подпрограммы в разбивке по годам реализации и источникам финансирования;
е) в поле "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" указываются основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
2) Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
В данном разделе должно содержаться краткое описание (характеристика) основных мероприятий и мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.
Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения цели (целей) и решения задач подпрограмм.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы.
При формировании мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, необходимо учитывать объемы соответствующих источников финансирования, включая средства бюджета Савинского муниципального района, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на достижение целей и решения задач подпрограмм.
Наименование мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены постановлением администрации Савинского муниципального района и (или) иными нормативными правовыми актами Савинского муниципального района, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени Савинского муниципального района, формулируется исходя из наименования соответствующего ему расходного обязательства, при этом полное совпадение наименований не требуется.
3) Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы.
Данный раздел должен содержать перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, характеризующих основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с результатами их выполнения, с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации подпрограммы, по форме согласно таблице 3.
В число используемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы могут включаться целевые индикаторы (показатели) из числа показателей, указанных в пункте 1.3 Методических указаний, которые не включены в Программу.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы должны количественно оценивать степень достижения цели (целей) и ожидаемых результатов реализации подпрограммы, и полностью, либо в значительной степени зависеть от реализации предлагаемых основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы. Данные индикаторы (показатели) должны быть объективно измеряемы (рассчитываемы).
В пояснении к таблице по каждому целевому индикатору (показателю) указывается источник значений. Если показатель расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета.
Таблица 3
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||
<год nн> |
... |
<год n-1> |
<год n> |
<год n+1> |
<год n+2> |
... |
|||
1
1.1.
1.1.1.
1.1.2. |
<Основное мероприятие 1>
<Показатель 1>
<Показатель 2>
... <Мероприятие 1> <Показатель 1>
... |
<ед. изм. показателя 1> <ед. изм. показателя 2> ...
<ед. изм. показателя 1> ... |
<значение> <значение> ...
<значение> ... |
...
...
...
...
... |
...
...
...
...
... |
...
...
...
...
... |
...
...
...
...
... |
...
...
...
...
... |
...
...
...
...
... |
2.
... |
<Основное мероприятие 2>
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Примечание: в случае, если показатели основного мероприятия полностью дублируют входящие в него показатели мероприятий, то показатели в таблице отражаются только на уровне мероприятий.
4) Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы указывается в разбивке по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы и годам ее реализации в разрезе источников финансирования, по форме таблицы 4.
В указанной таблице не отражаются мероприятия, финансовое обеспечение которых полностью осуществляется за счет расходов на реализацию других мероприятий муниципальных программ Савинского муниципального района или расходов бюджета Савинского муниципального района, планируемых вне рамок муниципальных программ Савинского муниципального района.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение подпрограммы (рублей)
N |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
<год nн> |
... |
<год n-1> |
<год n> |
<год n+1> |
<год n+2> |
... |
Подпрограмма, всего |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
бюджетные ассигнования: |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- бюджет Савинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
внебюджетное финансирование: |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- источник финансирования (от юридических и физических лиц) |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
|
||
1. |
<Основное мероприятие 1> |
... ... ... ... ... ... ... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
бюджетные ассигнования |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- бюджет Савинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
||
- областной бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- федеральный бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
внебюджетное финансирование |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- источник финансирования (от юридических и физических лиц) |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
1.1. |
<Мероприятие 1> |
... ... ... ... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
бюджетные ассигнования |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- бюджет Савинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
||
- областной бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- федеральный бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- источник финансирования (от юридических и физических лиц) |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Примечание:
1) столбец "Исполнитель" может быть исключен из формы таблицы 4, если подпрограмма имеет одного исполнителя;
2) строки, отражающие объемы внебюджетного финансирования, должны быть исключены из формы таблицы 4, если подпрограммой или соответствующими мероприятиями не планируется привлечение внебюджетного финансирования;
3) строка "- бюджеты государственных внебюджетных фондов" должна быть исключена из формы таблицы 4, если поступления из соответствующего источника на финансовое обеспечение реализации Программы (или отдельных подпрограмм) не планируется;
4) по согласованию с Комитетом по экономике в форму таблицы 4 могут вноситься иные изменения, прямо не предусмотренные настоящими Методическими указаниями;
5) по одноименному мероприятию приводится разбивка объемов финансирования в разрезе исполнителей подпрограммы.
1.5. Приложения к подпрограммам
1. Если подпрограмма предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае, если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых, установлены исключительно Программой) (далее - Субсидии), то при отсутствии утвержденных нормативных правовых актов Савинского муниципального района, регламентирующих их предоставление, соответствующие порядки должны быть утверждены постановлением администрации Савинского муниципального района. Порядки могут быть приведены в качестве приложений к подпрограмме, или указаны в подпрограмме нормативно-правовые акты их определяющие.
Данные порядки рекомендуется приводить отдельными приложениями по каждому виду Субсидий в виде приложений к подпрограмме.
Порядок предоставления Субсидий должен определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение Субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления Субсидий;
3) порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Если подпрограмма предусматривает предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из бюджета Савинского муниципального района, то в качестве приложения подпрограммы должны приводится порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из бюджета Савинского муниципального района (в случае, если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий Программы);
Данные порядки, утверждаемые постановлением администрации Савинского муниципального района необходимо приводить отдельными приложениями по каждому виду субсидий или указывающие в подпрограмме нормативно-правовые акты их определяющие.
Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам должен определять:
1) цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Савинского муниципального района,
2) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
3) методику расчета субсидий местным бюджетам.
Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Программе, формируется с учетом следующих требований:
1) порядок не должен содержать прямых указаний на отдельные муниципальные образования, которые могут (не могут) претендовать на получение субсидий, а также указаний на плановые объемы субсидий, которые должны быть выделены конкретным местным бюджетам;
2) не допускается выделение и распределение субсидий в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности соответствующих местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.