Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 20 января 2020 г. N 3
I. Паспорт
муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2020 - 2024 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа (далее - программа) "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2020 - 2024 годы" |
1 |
2 |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Паспорт национального проекта "Малое и среднее предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16; - Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и план мероприятий по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р; - решение Совета народных депутатов Ковровского района от 14.07.2010 N 26 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года" |
Заказчик |
Администрация Ковровского района |
Разработчик программы |
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района |
Ответственный исполнитель программы |
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района |
Цели программы |
Цели программы: - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Ковровского района; - популяризация предпринимательства |
Задачи программы |
- использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), модернизирующих производство и внедряющих инновацию, реализующих инвестиционные и социальные проекты; - реализация мер по повышению предпринимательской активности малого и среднего предпринимательства; - реализация мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов предпринимательства на муниципальном и областном уровнях; - формирование положительного имиджа предпринимателя Ковровского района; - оказание содействия активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса |
Целевые индикаторы и показатели |
- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах; - коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения; - увеличение оборота на малых и средних предприятиях |
Сроки и этапы реализации программы |
2020 - 2024 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется за счет районного бюджета, а также внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы на 2020 - 2024 годы составляет 30829,2 тыс. руб., в том числе: - средства районного бюджета - 829,2 тыс. руб.: - 2020 год - 276,4 тыс. руб.; - 2021 год - 276,4 тыс. руб.; - 2022 год - 276,4 тыс. руб.; - 2023 год - 0 тыс. руб.; - 2024 год - 0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 30000,0 тыс. руб.: - 2020 год - 10000,0 тыс. руб.; - 2021 год - 10000,0 тыс. руб.; - 2022 год - 10000,0 тыс. руб.; - 2023 год - 0 тыс. руб.; - 2024 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение эффективности деятельности субъектов предпринимательства: - увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. чел. населения до 29 ед.; - увеличение оборота на малых и средних предприятиях на 2% ежегодно; - создание новых рабочих мест; - снижение предпринимательских рисков; - увеличение объема инвестиций в основной капитал; - создание условий для развития начинающим предпринимателям |
Контроль за исполнением программы |
Глава администрации Ковровского района |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Малое предпринимательство однозначно является двигателем экономики, вернее неотъемлемой частью рыночной системы экономики. Большое количество социально-экономических задач выполняет именно малый бизнес: создание рабочих мест, повышение конкуренции, участие в формировании бюджетов всех уровней, способствует инновациям.
Успешное предпринимательство является одной из основ социально-экономического благополучия жителей района, способствует насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами, повышению занятости населения путем сохранения и создания дополнительных рабочих мест, внедрению новых форм организации производства, финансирования и сбыта, приближению товаров и услуг потребителю.
Развитие предпринимательства, является одним из важнейших факторов формирования стратегии социально-экономического развития Ковровского муниципального района, одним из ключевых условий развития экономики района.
Сегодня администрация района ставит перед собой задачу по дальнейшему развитию предпринимательства с целью вовлечения в предпринимательскую деятельность большего числа жителей района.
Малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и использовании в основном собственного капитала; доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Вместе с тем в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов он является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий.
С целью взаимодействия органов местного самоуправления с организациями малого и среднего предпринимательства постановлением от 22.04.2019 N 226 создан Координационный совет в области развития предпринимательства в Ковровском районе (ранее координационная комиссия - распоряжение от 15.05.2017 N 298-р "Об утверждении состава координационной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства Ковровского района").
В предыдущем периоде успешно реализованы следующие мероприятия программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе" на 2017 - 2019 годы.
В 2019 году начинающим предпринимателям выделен 1 грант по мероприятию "Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. инновационной сферы" на сумму 276,4 тыс. руб. (средства районного бюджета).
Денежные средства выделены на конкурсной основе в соответствии с Положением о проведении конкурсов предпринимательских проектов, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 14.10.2016 N 734.
По итогам конкурса грант в размере 276,4 тыс. руб. получил индивидуальный предприниматель Кочнев В.Н. (поселок Мелехово) по проекту "Производство интегрированных систем детской безопасности".
В рамках имущественной поддержки развития малого и среднего предпринимательства с 2017 г. по 2019 г. заключено 19 договоров продажи муниципального имущества, по которым продано 9 объектов, в том числе 6 объектов площадью 888,9 кв. м и 14 земельных участков площадью 201072 кв. м.
За последние 5 лет субъектам малого и среднего предпринимательства для развития производственной деятельности на территории Ковровского района, в том числе и сельскохозяйственной, представлено 41 участок общей площадью 433,48 га.
По состоянию на 10.12.2019 на территории Ковровского района осуществляют свою деятельность 233 юридических лица и 507 индивидуальных предпринимателей (согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Росстата). Структура малых и средних предприятий Ковровского района по экономическим видам деятельности следующая:
Рисунок не приводится.
Основным направлением в деятельности администрации Ковровского района в отношении малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивает развитие малого и среднего бизнеса, а также повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъектам малого и среднего предпринимательства постоянно оказывается консультативная и информационная помощь.
В настоящий момент действующая в РФ структура статистических данных не позволяет в полном объеме оценить состояние и уровень развития малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, сдерживающим фактором развития малого бизнеса являются: недостаточный спрос на продукцию на внутреннем рынке, неплатежеспособность заказчиков; недостаточный уровень профессиональных знаний персонала; отсутствие у граждан, желающих осуществлять предпринимательскую деятельность, стартового капитала, высокие тарифы на топливно-энергетические ресурсы.
Основные направления программы разрабатывались с учетом положительного опыта реализации районных целевых программ, направленных на поддержку предпринимательства (2016 - 2018 годы).
Программа соответствует основным направлениям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Краткое описание основных направлений реализации программы.
Во исполнение решения Совета народных депутатов Ковровского района от 14.07.2010 N 26 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года" определены следующие приоритетные направления развития и виды деятельности малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе:
- оказание бытовых услуг населению;
- оказание жилищных услуг населению, услуг по благоустройству;
- оказание услуг по утилизации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов;
- использование местных природных и культурно-исторических объектов района - водоемов, особо охраняемых природных территорий, дворянских имений для оздоровительных и рекреационных целей (отдыха, спорта, туризма) с учетом правил их использования;
- туризм (сельский), рыбоводство и охота;
- промышленное производство;
- сельскохозяйственное производство;
- оказание услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств;
- заготовка и переработка лесных даров;
- производство изделий народных промыслов.
1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства.
Общим требованием к организациям инфраструктуры поддержки является регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Ковровского района.
Активное развитие малого и среднего бизнеса определило необходимость создания благоприятных условий для начального этапа становления субъектов малого и среднего предпринимательства. Ограниченность собственных материальных ресурсов не позволяет предпринимателю для динамичного своего развития воспользоваться финансовыми, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами, что определяет необходимость предоставления как финансовой, так и имущественной поддержки.
В рамках формирования инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей, в 2010 году сформирован залоговый фонд, обеспечивающий залогом исполнение обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района (решение Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 11 марта 2010 г. N 11 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Ковровского района Владимирской области").
Меры по реализации направления:
а) предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы;
б) предоставление в залог имущества залогового фонда Ковровского района в качестве обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района.
В рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" при реализации региональных проектов осуществляется следующая поддержка:
а) региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" включает в себя реализацию комплекса мер, направленных на снижение административной нагрузки на малые и средние предприятия, расширение имущественной поддержки субъектов МСП, создание благоприятных условий для самозанятых граждан, а также увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
б) региональный проект "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" предусматривает систему оказания финансовой поддержки, которая включает предоставление поддержки региональной гарантийной организацией, предоставление микрозаймов предпринимателям МКК ФСРМСП Владимирской области по льготным ставкам;
в) региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" предусматривает комплекс мер по:
- развитию и модернизации региональной инфраструктуры поддержки МСП, оказывающей комплекс услуг бизнесу. В частности, в рамках проекта предусмотрено развитие центров "Мой бизнес", которые объединяют на одной площадке все имеющиеся и необходимые ранее созданные организации инфраструктуры и институты развития в регионе;
- содействию выхода субъектов МСП на внешние рынки. Достаточно низкая доля субъектов МСП осуществляют экспортную деятельность - 7%. Выход на внешние рынки позволяет субъекту МСП развиваться как экстенсивно, так и интенсивно. Потенциал в этом направлении достаточно большой, особенно в высокотехнологичных отраслях. В осуществлении субъектами МСП экспортной деятельности есть проблемы и недостаточной заинтересованности малого бизнеса выходить на экспорт, и наличия барьеров для экспорта, которые в основном лежат в плоскости технического регулирования. В комплекс мер поддержки МСП в несырьевом экспорте входят специальные кредитные программы, развитие центра поддержки экспорта МСП Владимирской области и реализация региональной программы поддержки;
- содействию развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях Владимирской области;
г) региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" включает в себя количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в году получения грантов "Агростартап", количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов МСП, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, а также количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
д) региональный проект "Популяризация предпринимательства" включает в себя обучение основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. чел. населения до 29 ед.;
- увеличение оборота на малых и средних предприятиях на 2% ежегодно;
- создание новых рабочих мест;
- снижение предпринимательских рисков;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал;
- создание условий для развития начинающим предпринимателям;
- расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам.
2. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях.
Возрастающие требования к конкурентоспособности и расширению рынков сбыта производимых предприятиями Ковровского района товаров и услуг выявили необходимость продвижения продукции малых и средних предприятий района в другие регионы. В настоящее время многие малые предприятия района испытывают потребность в развитии межрегиональных связей. Основные направления их деловых интересов - продвижение продукции, поиск поставщиков сырья и комплектации, партнеров, внедрение передовых технологий, привлечение инвестиций для реализации проектов.
В свою очередь, для устойчивого и конкурентоспособного межрегионального сотрудничества предприятиям и организациям Ковровского района необходимо постоянно повышать качество продукции.
Одним из путей продвижения выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства Ковровского района товаров и услуг является участие в областных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Одним из факторов, препятствующих активному участию субъектов предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях, являются довольно высокие финансовые затраты, связанные с участием в данных мероприятиях.
Меры по реализации направления:
а) содействие участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках.
Ожидаемые результаты:
- улучшение качества выпускаемой продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал.
3. Расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства.
В соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года усовершенствована система поддержки экспортной деятельности малых и средних предприятий.
Нефинансовая поддержка экспорта осуществляется акционерным обществом "Российский экспортный центр" и центрами координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, а финансовая поддержка - акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", акционерным обществом "Государственный специализированный Российский экспортно-импортный банк".
Экспортер - субъект малого и среднего предпринимательства, обратившись в акционерное общество "Российский экспортный центр", сможет получить необходимый уровень поддержки своих проектов в области внешнеэкономической деятельности через сформированный специализированный механизм, обеспечивающий координацию усилий всех элементов государственной системы поддержки экспорта от финансовых институтов, профильных министерств и ведомств, государственных служб до торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
В свою очередь, центры координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации смогут предоставлять комплекс услуг, направленных на подготовку к выходу на рынки иностранных государств.
При этом будет обеспечено взаимодействие акционерного общества "Российский экспортный центр" с региональной инфраструктурой поддержки экспорта и формирование системы сопровождения проектов по принципу "одного окна". Одновременно акционерное общество "Российский экспортный центр" совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации определит стандарты к предоставлению услуг экспортерам на региональном уровне и обеспечит соответствующую методологическую поддержку.
В современных условиях дополнительные возможности для развития бизнеса на рынках иностранных государств могут быть созданы за счет развития электронной торговли. В связи с этим необходимо сформировать систему взаимодействия экспортеров с электронными торговыми площадками, расчетными сервисами, логистическими операторами, а также упростить основные процедуры, сопутствующие экспорту продукции малых и средних предприятий (налоговые, таможенные и т.д.).
С целью развития конкурентных преимуществ и диверсификации экономики района целесообразно расширять сферы деятельности субъектов предпринимательства по следующим направлениям:
- развитие придорожного сервиса (вдоль федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга", которая проходит по территории района, а также автодороги "Сенинские Дворики - Шуя" - Ильино - Смехра);
- производство полуфабрикатов;
- производство пеллет;
- сбор и продажа лекарственных растений;
- организация коптильного цеха;
- открытие кафе быстрого питания;
- сезонное хранение шин;
- производство изделий народных художественных промыслов;
- заготовка и переработка лесных даров;
- туризм (сельский), рыбоводство и охота;
- использование местных природных и культурно-исторических объектов района - водоемов, особо охраняемых природных территорий для оздоровительных и рекреационных целей с учетом правил их использования.
Меры по реализации направления:
а) оказание содействия:
- в оформлении документов землепользования, предоставление имущественной и финансовой поддержки;
- в подборе инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса;
б) постоянное обновление перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
в) формирование земельных участков под размещение новых производств.
Ожидаемые результаты:
- улучшение конкурентных преимуществ района;
- создание новых рабочих мест;
- развитие инфраструктуры сельского туризма и рекреации на территории района.
4. Административно-организационная, правовая и информационно-консультативная поддержка субъектов предпринимательства.
Для повышения социальной защищенности субъектов хозяйственной деятельности необходимо осуществлять мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, включая подготовку предложений по внесению изменений в действующие нормативные документы различного уровня.
Развитие бизнеса зависит от свободы доступа к информации, проведения маркетинговых исследований, знания конъюнктуры рынка, ожидаемого уровня инфляции. Все это способствует грамотному ведению бизнеса.
В рамках реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года будут реализованы меры по совершенствованию специальных режимов налогообложения. В соответствие с данной Стратегией для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (для самозанятых граждан), будет предусмотрена возможность добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на 3 года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. В то же время указанные граждане при наличии соответствующего уведомления будут освобождены от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности.
Совершенствование информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства является залогом успеха ведения предпринимательской деятельности.
Сдерживающими факторами в развитии малого предпринимательства являются:
- отсутствие эффективных механизмов кредитования начинающих субъектов малого предпринимательства;
- высокая степень износа основных средств в сфере малого и среднего предпринимательства;
- нехватка денежных средств и инвестиционных ресурсов на приобретение нового оборудования в случае модернизации производства;
- несоответствие профессионального уровня кадрового потенциала требованиям современного рынка. Большинство субъектов малого бизнеса, действующих на рынке, не имеют специальных знаний по ведению профессиональной деятельности.
Меры по реализации направления:
а) организация и проведение комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления;
б) в соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года для предпринимателей, переходящих на применение контрольно-кассовой техники нового образца, будут предусмотрены налоговые вычеты;
в) сотрудничество с представителями банковского сообщества в области улучшение условий кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) сотрудничество с представителями банковского сообщества в области увеличения количества банковских продуктов, целевой аудиторией которых являются малые и средние предприятия;
д) в соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года в целях раскрытия предпринимательского потенциала предполагается обеспечить:
- организацию и проведение мероприятий в рамках международных событий, связанных с популяризацией предпринимательства (Всемирной недели предпринимательства, Международного дня социального бизнеса и других), а также мероприятий, поощряющих успешные результаты и достижения в действующем бизнесе, а также начальные шаги в предпринимательстве;
- развитие системы адаптации высвобождаемых с крупных предприятий работников и их переобучение основам предпринимательской деятельности;
- совместно с ведущими предпринимательскими объединениями будут проработаны дополнительные направления пропаганды и популяризации семейного предпринимательства и женского предпринимательства;
- необходимо также реализовать меры по увеличению интереса молодежи к началу и ведению собственного дела, а также по поддержке и развитию молодежного предпринимательства;
е) проведение организационных мероприятий по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства правовыми консультациями в различных областях права;
ж) всестороннее содействие гражданам, решившим организовать свое дело, в подготовке необходимых документов (бизнес-планов, проведение экспертиз, предоставление использования каналов связи и средств оргтехники);
з) проведение маркетинговых исследований потребности и условий для развития малого и среднего предпринимательства и разработка аналитических и прогнозных материалов.
Для эффективного решения вышеперечисленных проблем малого и среднего бизнеса необходим комплексный программный подход, обеспечивающий одновременную координацию действий всех заинтересованных сторон: органов государственной власти и органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Целью программы является создание на территории Ковровского района благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Ковровского района, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета, на базе формирования эффективных механизмов поддержки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- реализация мер по созданию благоприятного инвестиционного климата;
- формирование положительного имиджа предпринимателя района;
- стимулирование создания новых рабочих мест;
- развитие сотрудничества субъектов предпринимательства на муниципальном и областном уровнях;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции на товарные рынки;
- содействие в активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реализация мер по повышению предпринимательской активности малого и среднего предпринимательства;
- реализация мер по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства и вовлечению в предпринимательскую деятельность;
- предоставление адресной методической, информационной, консультационной поддержки в рамках поддержки предпринимательства.
IV. Механизм реализации и управления программой
Механизмы реализации программы:
1. Организация и проведение координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе. Рассмотрение и согласование перечня муниципального имущества Ковровского района, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе", Порядком финансирования за счет бюджетных средств мероприятий муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе, Положением о проведении конкурсов предпринимательских проектов в рамках реализации муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе, утверждаемыми муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Предоставление в залог имущества залогового фонда Ковровского района в качестве обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района.
В целях повышения эффективности реализации программы разработчик программы - управление экономики, имущественных и земельных отношений наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации.
Взаимодействие с организациями, участвующими в реализации программы, осуществляется управлением экономики, имущественных и земельных отношений, а также координационной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства администрации района.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Реализация программных мероприятий, направленных на достижение целей и выполнение задач программы, в частности на оснащение и переоснащение предприятий, позволит:
- содействовать привлечению финансовых ресурсов для приобретения основных средств на реализацию предпринимательских проектов, модернизации технологических процессов, в том числе инновационной направленности;
- наладить сотрудничество субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях;
- расширить сферу деятельности субъектов предпринимательства;
- содействовать повышению качества товаров и услуг, реализуемых субъектами предпринимательской деятельности;
- создать новые рабочие места;
- улучшить условия ведения бизнеса, снизить административные барьеры и предпринимательские риски;
- улучшить инновационный и инвестиционной климат в районе, увеличить приток инвестиций в основной капитал.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Для оценки результативности программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в приложении 1 программы.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет районного бюджета, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 30829,2 тыс. руб., в том числе:
- на 2020 год - 10276,4 тыс. руб.;
- на 2021 год - 10276,4 тыс. руб.;
- на 2022 год - 10276,4 тыс. руб.;
- на 2023 год - 0,0 тыс. руб.;
- на 2024 год - 0,0 тыс. руб.
В качестве внебюджетных источников предусматриваются кредиты банков, средства инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Механизмы финансовой поддержки субъектов предпринимательства формируются в рамках административного регламента исполнения муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе", Порядка финансирования мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе, утверждаемого постановлением администрации Ковровского района.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Перечень программных мероприятий к данной программе - согласно приложению 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.