Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 марта 2020 года N 278-П
Порядок
предоставления субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и расходование субвенций из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории (далее - субвенции, автономный округ).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
уполномоченный орган - департамент агропромышленного комплекса автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субвенции;
получатель субвенции - муниципальное образование в автономном округе в лице уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе по расходованию субвенции, определенного соответствующим муниципальным правовым актом. Сведения о получателе субвенции представляются в письменном виде в течение 10 дней со дня принятия решения в уполномоченный орган;
хозяйствующий субъект - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий управление факторией.
1.3. Субвенции из окружного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований в автономном округе в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований, в соответствии с Законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.4. Получатели субвенции осуществляют расходование средств на следующие цели:
1) на предоставление субсидий на финансовую поддержку на обслуживание факторий;
2) на предоставление субсидий по возмещению затрат на доставку товаров на фактории.
1.5. Субвенции предоставляются на осуществление отдельных государственных полномочий автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории, включенные в реестр факторий автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 16 сентября 2016 года N 872-П "О реестре факторий в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - субвенции на обслуживание факторий, субвенции на доставку товаров, реестр факторий).
II. Порядок предоставления и расходования субвенций на обслуживание факторий и субвенций на доставку товаров
2.1. Субвенции на обслуживание факторий предоставляются на обслуживание факторий, созданных в соответствии с Законом автономного округа от 28 декабря 2005 года N 113-ЗАО "О факториях в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.2. Получатель субвенции на обслуживание факторий имеет право перераспределить финансовые средства между хозяйствующими субъектами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в рамках расходов на содержание фактории по муниципальному образованию в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 16 марта 2020 года N 278-П.
2.3. Субвенции на доставку товаров предоставляются на возмещение затрат по доставке товаров от пункта получения товаров до факторий.
2.4. Объем субвенции на доставку товаров определяется исходя из стоимости доставки одной тонны товаров и веса груза.
Возмещение затрат по доставке товаров осуществляется в размере, не превышающем объем возмещения затрат по перевозке товаров, и определяется исходя из общего веса груза, включая тару-брутто, за расстояние с учетом дополнительных платежей по всем видам перевозок.
Объем возмещения затрат по перевозке товаров исчисляется как произведение веса товаров, включая тару-брутто, и нормативной стоимости доставки одной тонны товаров по маршрутам и видам транспорта (водный, автомобильный, снегоходы, трактора, вездеходы, авиатранспорт и железнодорожный транспорт). Перевозка товаров может осуществляться как собственным, так и наемным транспортом.
В случае когда фактическая стоимость доставки одной тонны товара меньше нормативной стоимости доставки одной тонны товаров, возмещение затрат производится по фактической стоимости.
Состав затрат по доставке товаров определяется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
2.5. Возмещение затрат на доставку товаров авиатранспортом осуществляется только в период межсезонья (май - июль, октябрь - декабрь), не более двух рейсов в месяц, до следующих факторий:
- Тазовский район: ф. Тадибеяха, ф. Юрибей, ф. Танамо, ф. Белые Яры, ф. Халмер-Яха;
- Пуровский район: ф. Быстринка;
- Ямальский район: ф. Ярато-2, ф. Яхады-Яха, ф. Усть-Юрибей.
2.6. Получатель субвенции на доставку товаров имеет право перераспределить финансовые средства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по возмещению затрат на доставку товаров на фактории в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования в автономном округе.
2.7. Уполномоченный орган в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период уведомляет получателей субвенций о доведенных лимитах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи окружного бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
2.8. Для получения субвенции получатели субвенций ежемесячно представляют в уполномоченный орган заявки на предоставление субвенции из окружного бюджета по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (далее - заявка) на очередной месяц не позднее последнего числа текущего месяца в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период.
Заявки на январь текущего финансового года представляются не позднее 20 января текущего финансового года.
На основании заявок уполномоченный орган ежемесячно, не позднее первых 5 рабочих дней месяца, следующего за месяцем представления заявки (на январь - до 25 января), осуществляет перечисление субвенций в бюджеты получателей субвенций в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
2.9. Получатели субвенций ежемесячно, не позднее первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, за декабрь - не позднее 25 декабря текущего года, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- справку-расчет по предоставлению субвенций на обслуживание факторий по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (с нарастающим итогом с начала года);
- отчет об использовании субвенций из окружного бюджета по получателю субвенций по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (с нарастающим итогом с начала года);
- справку-расчет по предоставлению субвенций на доставку товаров (собственным и наемным транспортом) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (с нарастающим итогом с начала года);
- реестр платежных документов об использовании субвенций из окружного бюджета получателем субвенций по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
2.10. Получатель субвенций в целях осуществления проверки за деятельностью факторий и мониторинга ценообразования и обеспеченности населения товарами ведет учет обслуживаемого населения на факториях.
2.11. Получатели субвенций представляют в уполномоченный орган не позднее 15 марта текущего финансового года следующую информацию:
- распределение доведенных объемов бюджетных ассигнований в разрезе хозяйствующих субъектов;
- копии муниципальных правовых актов, издаваемых получателем субвенций, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий автономного округа;
- отчет об эффективности использования бюджетных средств по получателю субвенций за отчетный год по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
2.12. Хозяйствующий субъект обязан обеспечить раздельное ведение учета доходов и расходов по видам деятельности.
Расходы, связанные с обслуживанием факторий, учитываются на счете 91 "Прочие расходы" согласно пункту 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года N 33н.
2.13. Получатели субвенций предоставляют за счет субвенции хозяйствующим субъектам субсидии на финансовую поддержку на обслуживание факторий и на возмещение затрат на доставку товаров на фактории в порядке, установленном муниципальным правовым актом, который должен предусматривать следующие требования к хозяйствующему субъекту:
- наличие свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории автономного округа;
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;
- ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российскими юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- неполучение средств из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами автономного округа на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
- наличие согласия на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
2.14. Соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое получателем субвенции с хозяйствующим субъектом, должно содержать следующие положения:
- обязательства хозяйствующего субъекта по соблюдению требований статей 3 и 6 Закона автономного округа от 28 декабря 2005 года N 113-ЗАО "О факториях в Ямало-Ненецком автономном округе";
- информацию об установленном на электростанции устройстве, которое регистрирует время её работы (счётчик моточасов);
- о возмещении затрат, понесенных хозяйствующим субъектом в текущем финансовом году.
III. Документы, необходимые для планирования расходов окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций
3.1. В целях планирования расходов окружного бюджета на предоставление субвенций на очередной финансовый год и на плановый период получатели субвенций до 20 мая текущего финансового года представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе (по почте или лично) следующие документы:
- пояснительную записку с обоснованием представленных расчетов по всем видам субвенций на очередной финансовый год и плановый период;
- расчет потребности в субвенциях по получателю субвенций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- сводную схему (карту) расположения факторий на территории получателя субвенций с указанием зон обслуживания каждой фактории;
- расчет потребности в субвенциях на обслуживание факторий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- расчет фонда оплаты труда по каждой фактории по получателям субвенций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- расчет затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов для выработки электроэнергии в целях отопления и освещения фактории по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- расчет потребности в субвенциях на доставку товаров на фактории по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- справку о численности населения, ведущего кочевой и полукочевой образ жизни на территории получателя субвенции, по состоянию на 01 января текущего года.
3.2. На основании документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган формирует общую потребность в субвенциях по каждому получателю субвенции и направляет на согласование в департамент финансов автономного округа для их последующего учета в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных нормативным правовым актом департамента финансов автономного округа.
3.3. При распределении субвенций по получателям субвенций учитывается размер доведенных уполномоченному органу лимитов бюджетных ассигнований на очередной год по каждому предусмотренному пунктом 1.1 настоящего Порядка направлению, согласованных комиссией по бюджетным проектировкам.
3.4. Увеличение либо уменьшение размера субвенций получателям субвенций по направлениям, предусмотренным пунктом 1.1 настоящего Порядка, в случае доведения уполномоченному органу на очередной год по данным направлениям бюджетных ассигнований, отличных от планируемых, осуществляется на основании расчета потребности в субвенциях по получателю субвенций согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, поступившего от получателей субвенций.
IV. Контроль за целевым использованием субвенций и возврат субвенций
4.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за целевым использованием средств окружного бюджета, предоставляемых получателям субвенций, путем:
- запроса необходимых документов и информации;
- проведения проверок деятельности;
- заслушивания должностных лиц.
4.2. Средства субвенции, не использованные получателем субвенции в отчетном финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3. Получатели субвенции несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.