Постановление Администрации Алтайского края от 16 июля 2015 г. N 294
"Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период"
11 января 2016 г.
В соответствии со статьей 8 закона Алтайского края от 03.04.2015 N 30-ЗС "О стратегическом планировании в Алтайском крае", статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 16 июля 2015 г. N 294)
11 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период (далее - "долгосрочный прогноз").
1.2. Координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза, включая методическое и организационное обеспечение, осуществляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (далее - "Главное управление").
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 4 в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края и другими участниками стратегического планирования.
1.4. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется Главным управлением совместно с органами исполнительной власти Алтайского края и другими заинтересованными участниками стратегического планирования в 2 этапа:
а) на первом этапе на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и предварительного прогноза социально- экономического развития Алтайского края на среднесрочный период разрабатываются основные параметры прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период (далее - "основные параметры долгосрочного прогноза") и направляются в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
б) на втором этапе на основе уточненных вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики Алтайского края с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Алтайского края на долгосрочный период, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных органами исполнительной власти Алтайского края, разрабатывается долгосрочный прогноз и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.
1.5. Материалы для разработки долгосрочного прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, в сроки, установленные Главным управлением.
1.6. Главное управление:
организует разработку долгосрочного прогноза;
координирует работу органов исполнительной власти Алтайского края, других участников стратегического планирования в части разработки долгосрочного прогноза;
разрабатывает основные параметры долгосрочного прогноза, представляет их в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
осуществляет методическое обеспечение долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
представляет долгосрочный прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации.
1.7. Главное управление, органы исполнительной власти Алтайского края для формирования долгосрочного прогноза и параметров долгосрочного прогноза используют статистическую информацию Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю.
1.8. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в случае изменения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, связанного с существенными изменениями внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации, в установленные Министерством экономического развития Российской Федерации сроки.
II. Разработка долгосрочного прогноза и его параметров
2.1. Главное управление разрабатывает долгосрочный прогноз каждые шесть лет не позднее чем через месяц после разработки прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период.
2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается по видам экономической деятельности в целом по Алтайскому краю.
2.3. Долгосрочный прогноз формируется на вариативной основе, включая три обязательных варианта:
а) базовый вариант прогноза, основанный на наиболее вероятных темпах социально-экономического развития при наиболее вероятных внешнеэкономических и других условиях, а также учитывающий оптимальное достижение целей и задач стратегического планирования в прогнозируемых условиях;
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 4 в подпункт б) пункта 2.3 настоящего Порядка внесены изменения
б) консервативный вариант прогноза, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития и существенном ухудшении внешнеэкономических и иных условий;
в) целевой вариант прогноза, основанный на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 4 в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Долгосрочный прогноз включает в себя следующие показатели и характеристики:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Алтайского края;
определение вариантов внешних условий социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, основные показатели экономического развития Российской Федерации;
определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
оценку факторов и ограничений экономического роста Алтайского края на долгосрочный период;
направления социально-экономического развития Алтайского края и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально- экономического развития;
основные параметры государственных программ Алтайского края;
основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Алтайского края;
основные показатели развития уровня жизни населения на долгосрочный период;
долгосрочный прогноз структуры и источников финансирования инвестиций в основной капитал;
основные параметры инфляции;
другие показатели, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.5. Главное управление в трехдневный срок после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период направляет их в органы исполнительной власти Алтайского края для разработки долгосрочного прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики.
2.6. Органы исполнительной власти Алтайского края в срок, установленный Главным управлением, представляют прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов долгосрочного прогноза.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 4 в пункт 2.7 настоящего Порядка внесены изменения
2.7. Главное управление на основе данных, представляемых органами исполнительной власти Алтайского края, разрабатывает основные параметры и характеристики долгосрочного прогноза и направляет их в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края.
2.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края в срок, установленный Главным управлением, представляют прогнозы социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Алтайского края на долгосрочный период.
2.9. Ответственные исполнители государственных программ Алтайского края представляют информацию о целевых показателях (индикаторах) и финансовом обеспечении государственных программ Алтайского края в срок, установленный Главным управлением.
2.10. Органы исполнительной власти Алтайского края направляют в Главное управление паспорта (при отсутствии - основные экономические и технико-экономические показатели) предлагаемых (принятых к реализации, реализуемых) крупномасштабных инвестиционных и инновационных проектов (программ), включая оценку необходимых государственных и частных инвестиций, ожидаемые социально-экономические результаты реализации проекта.
2.11. Главное управление учитывает при разработке основных параметров долгосрочного прогноза данные об объеме бюджетных ассигнований краевого бюджета на долгосрочный период на реализацию государственных программ Алтайского края, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в государственные программы Алтайского края, и иные долгосрочные бюджетные обязательства.
2.12. С учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период Главное управление разрабатывает долгосрочный прогноз и не позднее, чем за 2 недели до срока его представления в Администрацию Алтайского края направляет его на рассмотрение и согласование в органы исполнительной власти Алтайского края, а также на общественное обсуждение на площадке Открытого правительства в сети "Интернет".
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 4 пункт 2.13 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.13. Главное управление направляет согласованный долгосрочный прогноз для утверждения в Администрацию Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 4 настоящий Порядок дополнен пунктом 2.14
2.14. Главное управление представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели регионального развития на долгосрочный период не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза Российской Федерации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 4 настоящий Порядок дополнен пунктом 2.15
2.15. Утвержденный долгосрочный прогноз направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации для государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования согласно порядку и срокам, установленным Правительством Российской Федерации.
III. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
3.1. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется органами исполнительной власти Алтайского края по соответствующим видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики на ежегодной основе и координируется Главным управлением.
3.2. По итогам мониторинга реализации долгосрочного прогноза органы исполнительной власти Алтайского края направляют в Главное управление отчетную информацию в установленный им срок.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 4 в пункт 3.3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Главным управлением путем обобщения отчетных информаций, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, подготовки и представления в Администрацию Алтайского края ежегодного доклада "Об итогах социально-экономического развития Алтайского края", содержащего следующие показатели и характеристики:
1) оценка степени достижения запланированных показателей долгосрочного прогноза;
2) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение выполнения показателей долгосрочного прогноза;
3) оценка уровня социально-экономического развития Алтайского края, анализ возможных рисков.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 4 в пункт 3.4 настоящего Порядка внесены изменения
3.4. Ежегодный доклад "Об итогах социально-экономического развития Алтайского края" подлежит размещению на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края. Материалы для разработки долгосрочного прогноза представляются на бумажных и электронных носителях в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, в сроки, установленные Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края. Главное управление, органы исполнительной власти Алтайского края для формирования долгосрочного прогноза и параметров долгосрочного прогноза используют статистическую информацию Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется органами исполнительной власти Алтайского края по соответствующим видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики на ежегодной основе и координируется Главным управлением.
Постановление Администрации Алтайского края от 16 июля 2015 г. N 294 "Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Алтайского края от 25 июня 2018 г. N 225 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 11 января 2016 г. N 4